О читателях и библиотекарях с улыбкой
Re: О читателях и библиотекарях с улыбкой
Роман о районной библиотеке
Андрей Волос
«Из жизни одноглавого: Роман с попугаем»
Новая умеренно-остроумная сатирическая повесть от автора «Аниматора» и «Хуррамабада», лауреата «Букера-2013», — история растворения в небытии одной районной библиотеки.
Сюжет об оптимизации культурного пространства, впрочем, дело десятое, главная фигура (и источник отстранения) здесь — рассказчик: себе на уме попугай по имени Соломон Богданович. Особенно хорошо язвительной птице удается воспроизводить диалоги: хоть вслух по ролям читай.
Рассказчик – Соломон Богданович – попугай.
Кратко о содержании романа: после потопа библиотеку выселяют, а все ее ценные фонды сгорают, как и ожидалось, а на месте быстро растут « как на дрожжах» стены торгово-развлекательного центра, коммерческим директором которого становится Милосадов, наконец-то начинающий управлять финансовыми потоками.
Читать повесть в "ЖЗ - Журнальном зале": Андрей Волос. "Из жизни одноглавого". Повесть.
Re: О читателях и библиотекарях с улыбкой
Установлен новый рекорд «книжного домино»
27 августа 2013 года в Центральной Публичной Библиотеке Кейптауна (ЮАР) установлен очередной рекорд «книжного домино». Число книг, использованных в этой популярной забаве библиотекарей, составило 2586 единиц.
Первая попытка остановилась на полпути, однако сотрудники Open Book, персонал Центральной библиотеки и волонтеры отказались сдаваться и поставили книги обратно в исходное положение на еще одну попытку . В конце концов, вся тяжелая работа окупилась - со второй попытки в Центральной Публичной Библиотеке Кейптауна был успешно достигнут новый рекорд. Все книги упали, последние упавшие книги образовали рисунок в форме сердца и надписи "Central Library" и "Open Book".
Прежний рекорд Публичной Библиотеки Сиэтла (США) превзойден на 55 книг. Соревнования библиотек продолжаются. Печатные книги все еще востребованы!
См. также: Book Domino Chain World Record и В Бельгии побили рекорд по цепи-домино из книг
Re: О читателях и библиотекарях с улыбкой
"Повальное" увлечение книгами, или опять Домино
В Польше в школе экономики города Ченстохова установлен мировой рекорд цепи домино из книг, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса.
Цепь домино из пяти тысяч книг была выстроена спортзале, коридорах и на лестнице школы сообщил
Балтийский репортёр. Как и прежде, целью акции стало не только попадание в книгу рекордов, но и популяризация чтения книг.
Предыдущий рекорд в 4845 книг был установлен в прошлом году в Антверпене, а за год до этого — в Австралии (2131 книг).
См. также: Установлен новый рекорд «книжного домино».
Re: О читателях и библиотекарях с улыбкой
Дайте жалобную книгу!
На своей странице в Facebookе Российская государственная библиотека открыла интересную рубрику "Историческая жалоба". Здесь публикуются наиболее выдающиеся укоры и заметки, поступившие в жалобную книгу библиотеки.Вот только некоторые из них:
"Очень просим вас, чтобы в вечерние часы библиотекари-консультанты удваивались или утраивались на рабочих местах, особенно в зале каталогов. Демченко И.В. 5 мая 1936 года".
«На вопрос, где бы читателям выпить воды с сиропом, библиотекарша ответила: «нигде». Мне, советскому человеку, такое отношение непонятно. Рядом с гардеробом иногда стоит самовар, но только в качестве издевательства, потому что при нём нет стакана! Неужели нельзя чем-нибудь заполнить этот пробел?» - негодовал 12 июля 1937 г. наш читатель Черных Н.В.
Наверное, стакана не было, потому что в библиотеке не умели разогревать самовар.
"Я считаю, что культурный человек не должен наблюдать за тем, как читают другие, даже если этот человек и сотрудник библиотеки! Нужно же всё-таки доверять людям и понимать особенности их настроения! А сотрудница Розенталь нагло продолжала оставаться в пределах читального зала и иногда бросать в мою сторону косые, подозрительные взгляды пока я сам оттуда не вышел. Считаю, что всё это было проделано с её стороны грубо, стыдно и нетактично", - возмущается неизвестный читатель в жалобной книге 21 июня 1937 г.
"Я читатель библиотеки с 1957 года и за это время достаточно насмотрелся на сотрудников. Но последние случаи, когда в читальных залах, просто зверски, по-хулигански практикуется ПРОВЕТРИВАНИЕ, каждые 2 ч, по 10 мин. (по четвергам и в другие дни недели – тоже), терпение моё ЛОПНУЛО! Две недели подряд я разговаривал с зав. отделом (пытался), довести до её сведения, что так поступали ТОЛЬКО ФАШИСТЫ! – но не смог! Всё, что я услышал, это то, что в читальном зале нет вентилятции и нечем дышать! Более идиотского, хулиганского (я подчёркиваю) аргументирования я в своей жизни не слышал! Я добился того только, что в читальном зале был выставлен НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ «график проветривания», полностью издевательский!!! Это было сделано при попустительстве всех сотрудников, даже 65-летней сотрудницы, и даже некоторых из посетителей, которым это, видите ли, нравится (мало ли что, а мне, быть может, нравится петь или танцевать в чит. зале «краковяк», но никто не видел, чтобы я это себе позволял!) Очень прошу вышестоящие инстанции прекратить хулиганство!" - вот такая запись была сделана в жалобной книге в 1969 г.
«На вопрос, где бы читателям выпить воды с сиропом, библиотекарша ответила: «нигде». Мне, советскому человеку, такое отношение непонятно. Рядом с гардеробом иногда стоит самовар, но только в качестве издевательства, потому что при нём нет стакана! Неужели нельзя чем-нибудь заполнить этот пробел?» - негодовал 12 июля 1937 г. наш читатель Черных Н.В.
Наверное, стакана не было, потому что в библиотеке не умели разогревать самовар.
"Я считаю, что культурный человек не должен наблюдать за тем, как читают другие, даже если этот человек и сотрудник библиотеки! Нужно же всё-таки доверять людям и понимать особенности их настроения! А сотрудница Розенталь нагло продолжала оставаться в пределах читального зала и иногда бросать в мою сторону косые, подозрительные взгляды пока я сам оттуда не вышел. Считаю, что всё это было проделано с её стороны грубо, стыдно и нетактично", - возмущается неизвестный читатель в жалобной книге 21 июня 1937 г.
"Я читатель библиотеки с 1957 года и за это время достаточно насмотрелся на сотрудников. Но последние случаи, когда в читальных залах, просто зверски, по-хулигански практикуется ПРОВЕТРИВАНИЕ, каждые 2 ч, по 10 мин. (по четвергам и в другие дни недели – тоже), терпение моё ЛОПНУЛО! Две недели подряд я разговаривал с зав. отделом (пытался), довести до её сведения, что так поступали ТОЛЬКО ФАШИСТЫ! – но не смог! Всё, что я услышал, это то, что в читальном зале нет вентилятции и нечем дышать! Более идиотского, хулиганского (я подчёркиваю) аргументирования я в своей жизни не слышал! Я добился того только, что в читальном зале был выставлен НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ «график проветривания», полностью издевательский!!! Это было сделано при попустительстве всех сотрудников, даже 65-летней сотрудницы, и даже некоторых из посетителей, которым это, видите ли, нравится (мало ли что, а мне, быть может, нравится петь или танцевать в чит. зале «краковяк», но никто не видел, чтобы я это себе позволял!) Очень прошу вышестоящие инстанции прекратить хулиганство!" - вот такая запись была сделана в жалобной книге в 1969 г.
Re: О читателях и библиотекарях с улыбкой
Диковинные разговоры в книжных магазинах
Dodo Magic Bookroom — книжное пространство (и оффлайн, и онлайн, с 2009 года), и книжный магазин "Плиний Старший"
представляют новый проект на "Планете" - "Диковинные диалоги в книжных магазинах".
Это сборник невероятных разговоров, какие происходят ежедневно в книжных магазинах по всему миру, и все они — настоящие, не выдуманные анекдоты из жизни. Книжники каждый день ведут их с читателями, удивляются, пугаются, теряются — и радуются, что такие чудеса общения могут происходить только вокруг книг! Этот сборник — живая история чтения в наши дни.
Диалог из Великобритании:
Покупатель: У вас есть книга «1986»?
Продавец: «1986»?
Покупатель: Ага, Оруэлла.
Продавец: А, «1984».
Покупатель: Нет, я уверен, она называется «1986»: я запомнил, потому что это год моего рождения.
* * *
Покупатель: Простите, а у вас есть пьесы Шекспира с автографом?
Продавец: Э-э... в смысле, с автографами актеров, игравших в его пьесах?
Покупатель: Нет, в смысле с автографом Уильяма Шекспира.
Из Ирландии:
Покупатель: А если я, скажем... встречу в этом магазине любовь всей моей жизни, в каком отделе она скорее всего будет?
Из Австралии:
Покупатель: Сколько эта книга стоит?
Продавец: Шесть долларов.
Покупатель: Я столько платить не хочу. За два отдадите?
Продавец: Нет, эта цена торгу не подлежит.
Покупатель: У меня в фургоне есть капуста, возьмете в уплату?
Продавец: Нет.
Покупатель: Может, тогда картошки?
Re: О читателях и библиотекарях с улыбкой
Никто не устоит перед интересной книгой
«Никто не устоит перед хорошей историей», - утверждает книжная реклама. Даже отрицательные персонажи сказок отвлекаются от зловредных действий, когда у них есть более увлекательное занятие.
«Это почему я раньше злой был? Потому что у меня книги не было!», - могли бы сказать герои забавной книжной рекламы, которую разработали художники одного креативного агентства в Бразилии. Сказочные злодеи, как дети - отвлеките их чем-нибудь интересным, например, чтением, и они перестанут шалить.
Печатная реклама "Nobody Resists a Good Story" сделана рекламным агентством Lapisraro Comunicacao для продукта Corre Cutia Bookstore (бренд: Corre Cutia ) география: Бразилия. Выпущена в янв. 2012.
«Это почему я раньше злой был? Потому что у меня книги не было!», - могли бы сказать герои забавной книжной рекламы, которую разработали художники одного креативного агентства в Бразилии. Сказочные злодеи, как дети - отвлеките их чем-нибудь интересным, например, чтением, и они перестанут шалить.
Печатная реклама "Nobody Resists a Good Story" сделана рекламным агентством Lapisraro Comunicacao для продукта Corre Cutia Bookstore (бренд: Corre Cutia ) география: Бразилия. Выпущена в янв. 2012.