Выставка научной литературы, посвященная Дню Российской науки
«Научная работа в ШГПУ (2019-2021)»
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает День науки, учреждённый указом Президента России Б. Н. Ельцина в 1999 году. Дата выбрана неслучайно. Праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет).
«Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше.»
С. И. Вавилов
История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Она принципиально отличалась от зарубежных аналогов, объединяя гимназию и университет. Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от финансового положения. Поэтому студентами могли стать даже простолюдины. За хорошую учебу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд.
На протяжении многих лет академия меняла свое название, однако цель оставалась неизменной. Во времена Советского Союза ее переименовали в Академию наук СССР, а после распада союза она стала Российской Академией наук, возродив звание высшего научного заведения.
Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации: М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые.
Учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества, к 275 юбилею со дня основания Академии, было решено учредить праздник «День российской науки».
Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок.
«Где господствует дух науки, там творится великое малыми средствами.»
Н. И. Пирогов
Современный вуз не только обеспечивает учебно-воспитательный процесс, но и создает условия для творческой научной деятельности преподавателей и студентов. Известно, что успешное развитие современного вуза, его статус, определяется эффективностью научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность университета направлена на обеспечение приоритетных направлений развития науки и образования России, став важнейшим фактором укрепления интеллектуального потенциала вуза, основой совершенствования образовательной деятельности. Актуальность проблем, рассматриваемых в исследованиях трудно переоценить.
Ко Дню Российской науки в читальном зале библиотеки ШГПУ организована выставка-просмотр «Научная работа в ШГПУ (2019-2021)».
Научная литература представлена разделами:
- статьи в научных журналах
- учебные и учебно-методические пособия
Приоритетными научными направлениями на сегодняшний день являются способы обработки и хранения больших объёмов информации, создание и применение новейших материалов, искусственный интеллект, применение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. Нарастающий темп информатизации способствует и увеличению доли электронных изданий.
На образовательной платформе Юрайт представлены монографии и учебные пособия преподавателей Шадринского государственного педагогического университетов по разным специальностям и направлениям подготовки.
Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 159 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495535 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В монографии изложены теоретико-методологические основы интерпрофессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования. С позиций синтетической теории эволюции обоснована эволюционная профессиология в составе профессиоведения. Выделены психолого-педагогические основы интерпрофессионального образования, проанализированы его процессуальные характеристики. Представлены результаты экспериментального внедрения системы формирования мультипрофессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Монография рассчитана на научных и практических работников сферы педагогического образования.
Крежевских, О. В. Методика профессионального обучения. Теория и методика интерпрофессионального образования : учеб. пособие для вузов / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 132 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495520 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В учебном пособии дана характеристака теоретико-методологических основ интерпрофессионального образования. Обобщены исследования в области интерпрофессионального образования. Выделены психолого-педагогические основы проектирования методики интерпрофессионального образования, проанализированы его процессуальные показатели: цель, содержание, методы, результат. Учебное пособие рассчитано на научных и практических работников сферы педагогического образования.
Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учеб. пособие для СПО / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 165 с. — URL: https://urait.ru/bcode/493185 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Качество развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации напрямую влияет на качество образования дошкольников. В эту книгу входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной организации. Для успешного освоения информации в пособии приводятся вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов, а также список используемых источнико.
Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учеб. пособие для вузов / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2021. — 165 с. — URL: https://urait.ru/bcode/492794 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В учебном пособии собраны, обобщены и систематизированы психолого-педагогические исследования и практические рекомендации в области развивающей предметно-пространственной среды ДОО, с опорой на нормативно-правовую базу. Для успешного освоения информации в пособии приводятся вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов, а также список используемых источников.
Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования : учеб. пособие для вузов / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 118 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495505 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В данном пособии раскрываются основные проблемы проектирования региональной образовательной деятельности программы дошкольного образования, приводятся подходы к их решению. Цель пособия — рассказать как спроектировать современную региональную образовательную программу, чтобы увлечь ребенка историей и природой его малой родины. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, будет полезно практикующим работникам сферы дошкольного образования, а также всем, кто интересуется современными тенденциями дошкольного образования.
Каратаева, Н. А. Теоретические основы дошкольного образования. Региональные образовательные программы : учеб. пособие для СПО / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 118 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495506 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Настоящее пособие основано на обобщении опыта отечественной научной школы в области проектирования региональных образовательных программ дошкольного образования. Кроме того, авторы пособия имеют собственный опыт создания программы "Мы живем в Зауралье". Представленные в учебном пособии материалы прошли апробацию на педагогическом факультете Шадринского государственного педагогического университета в период с 2014 по 2018 годы. Цель пособия — содействовать становлению педагогической культуры и специальной профессиональной компетентности студентов в области дошкольной педагогики и практической готовности к решению педагогических задач в сфере дошкольного образования, связанных с проектированием регионального компонента. Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, будет полезно практикующим работникам сферы дошкольного образования, а также всем, кто интересуется современными тенденциями дошкольного образования.
Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии : учеб. пособие для СПО / Н. Л. Литош. — Москва : Юрайт, 2022. — 156 с. — URL: https://urait.ru/bcode/496408 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Учебное пособие раскрывает теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики, описывает психолого-педагогические характеристики и психомоторные особенности детей с различными нарушениями в развитии, рассматривает систему специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования в области адаптивной физической культуры и спорта и специального (дефектологического) образования.
Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение : учеб. пособие для вузов / Н. Л. Литош. — Москва : Юрайт, 2022. — 156 с. — URL: https://urait.ru/bcode/496330 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В содержании учебного пособия отражены теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики; описаны психолого-педагогические характеристики и психомоторные особенности детей с различными нарушениями в развитии; раскрыта система специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего образования в области адаптивной физической культуры и спорта и специального (дефектологического) образования.
Старцева, М. А. Курсовая работа по методике профессионального обучения : учеб. пособие для вузов / М. А. Старцева. — Москва : Юрайт, 2022. — 101 с. — URL: https://urait.ru/bcode/496923 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В пособии представлены методические рекомендации по выполнению курсовой работы курса «Методика профессионального обучения». Рассматриваются вопросы выбора темы, структуры и последовательности этапов курсовой работы. Выделяются методические требования к проектированию учебного процесса по профессиональным специальным дисциплинам в условиях СПО. Указываются условия защиты и оценки результатов курсовой работы. Пособие предназначено для студентов по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», а также для преподавателей-методистов, осуществляющих руководство курсовыми работами по методике профессионального обучения.
Учитывая многообразие научной деятельности в университете, можно надеяться, что традиции, заложенные предшественниками, будут достойно продолжены.
Добро пожаловать на нашу выставку! Ждем вас в читальном зале (гл. корпус, сектор А) с 8.00 до 17.00.