НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 13:21

Воспитание школьников. - 2018. - № 8.

Осеева, Е. И. Формирование экологической культуры школьников [Текст] / Е. И. Осеева. - (Актуальные проблемы образования) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 3-7.
Понятие экологической культуры, основные компоненты экологической культуры человека, ценностно-целевые ориентиры формирования экологической культуры школьников. Формы организации образовательной деятельности по развитию основных компонентов экологической культуры обучающихся.

Нечаев, М. П. Риски и угрозы в системе воспитания подрастающего поколения [Текст] / М. П. Нечаев, А. И. Петренко. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 8-13.
Проблема эффективности воспитания подрастающего поколения. Систематизация угроз эффективному воспитательному процессу и возможные риски. Выражена авторская позиция и предложены меры по предупреждению и пресечению их вредоносных последствий.

Бубнова, А. Н. Взаимодействие семьи и школы в профилактике аддиктивного поведения обучающихся [Текст] / А. Н. Бубнова. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 14-20.
Анализ современного опыта работы педагогов и родителей по профилактике аддиктивного поведения обучающихся. Эффективные апробированные формы и методы взаимодействия семьи и школы, среди которых отмечено проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Сеньчукова, И. В. Потенциал социальной практики в формировании гражданской идентичности школьников [Текст] / И. В. Сеньчукова. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 21-27.
Понятие гражданской идентичности обучающихся, технологии ее формирования, возможности социальной практики в формировании гражданской идентичности школьников.

Журавлева, О. П. Институт классного руководства: история и современность [Текст] / О. П. Журавлева, Л. П. Михалёва. - (Классному руководителю) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 28-34.
Проблемы становления и организации института классного руководства. Выделены и охарактеризованы некоторые особенности организации современного воспитательного пространства школы.

Недельницына, У. В. Содействие процессу самовоспитания младших школьников на занятиях в хореографической студии [Текст] / У. В. Недельницына. - (Педагогу дополнительного образования) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 35-40.
Проблемы самовоспитания младших школьников в контексте разностороннего развития личности в системе дополнительного образования.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 мар 2019, 11:14

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - N 1.

Родионова, С. В. Познавательный творческий проект "Снеговик-почтовик" [Текст] : для мл. дошкольников / С. В. Родионова, Ю. И. Зайцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 6-19.
В статье представлен познавательно-творческий проект работы с дошкольниками, которая ведется преимущественно по произведению В. Сутеева «Елка». Элементы сказкотерапии направлены на социализацию, эмоциональное воздействие, развитие речи. В проекте использованы занятия по развитию речи, а также опытно-экпериментальные, изобразительные, дидактические, подвижные игры и т.д. Предполагается совместная работа детей, педагогов и родителей.

Кузнецова, О. И. Проект "Познать себя и быть здоровым" [Текст] : для мл. дошкольников / О. И. Кузнецова, Н. Б. Яковлева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 20-26.
В статье представлен проект по формированию у детей первой младшей группы основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Во время занятия моделируются игровые ситуации с использованием литературного персонажа Айболита, кукол, игрушечных посуды, мебели, предметов личной гигиены, быта и др.

Кузьмина, А. С. Исследовательский проект "Волшебное чудо - снежинки" [Текст] : для детей ст. группы, педагогов и родителей / А. С. Кузьмина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 27-31.
В статье представлен краткосрочный творческий познавательный проект для детей старшей группы, педагогов и родителей, предусматривающий организацию опытно-экспериментальной деятельности детей, развитие речи, заучивание стихов, отгадывание загадок, дидактические, подвижные игры, изобразительное творчество и чтение книг. Преимущество данного проекта заключается в неразрывной связи с повседневной жизнью.

Тяжку, Т. И. Про доброе дело говори смело [Текст] : познават. занятие в ст. группе / Т. И. Тяжку // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 32-37.
В статье представлен конспект занятия по формированию у детей старшей группы представления о доброте как важном качестве человека. В процессе занятия с детьми проводятся речевые, подвижные игры, чтение пословиц по мнемотаблицам, работа с иллюстративным материалом. Каждое задание направлено на закрепление знаний о доброте, добрых делах, помощи, сострадании.

Терновая, Т. А. "Говорящая" игрушка [Текст] : познават. занятие для мл. дошкольников / Т. А. Терновая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 37-41.
В статье представлен конспект сюжетного познавательного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, предусматривающий игровое путешествие в лес, упражнения в описании игрушек (обитателей леса) в коротких рассказах с применением мнемотаблиц.
Работнова, Е. В. Путешествие в страну Добрых дел [Текст] : познават. занятие в ст. группе / Е. В. Работнова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 41-45.
В статье представлен конспект занятия в старшей группе о дружбе и взаимовыручке. Занятие происходит в атмосфере «волшебства» с применением интерактивных технологий, дидактических пособий и т.д.; способствует развитию эмоциональной отзывчивости у детей, воспитывает дружелюбие, групповую сплоченность.

Нектова, О. И. Дорожное происшествие [Текст] : совмест. занятие по изучению ПДД для ст. дошкольников и мл. школьников / О. И. Нектова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 50-53.
Занятие по изучению ПДД, представленное в статье, разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Наблюдается преемственность педагогических знаний по обучению Правилам дорожного движения между детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Есмурзаева, В. Б. Дидактические игры в развитии математических способностей старших дошкольников [Текст] / В. Б. Есмурзаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 54-57.
В статье представлено теоретическое обоснование развития математических способностей у старших дошкольников при работе с дидактическими играми. Обозначены задачи семьи и детского сада; раскрыта актуальность игровой деятельности; рассмотрены дидактические игры, занимательные задачки на логическое мышление; формы работы с родителями.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 мар 2019, 11:36

Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1.

Виноградова, Н. Ф. Проблема обеспечения успешности школьника на начальной ступени обучения [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 3-6.
В статье обсуждается актуальная социально-педагогическая проблема – успешность/неуспешность младшего школьника в ходе обучения. Рассматриваются причины возникновения у ребенка трудностей в школьной жизни, потери интереса к учению, нарушения взаимоотношений в классном коллективе. Характеризуются условия создания в начальной школе образовательной среды, стимулирующей повышение качества образования детей младшего школьного возраста.

Астрецова, Н. В. Оценка уровня освоения учащимися младших классов познавательных универсальных учебных действий [Текст] / Н. В. Астрецова // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 10-15.
В статье рассматривается актуальная проблема организации процесса оценивания степени сформированности у младших школьников универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Представлена технология оценивания, раскрыты методы, формы и средства, позволяющие конкретизировать и упорядочить процедуру оценивания; включать младших школьников в оценочную деятельность; обеспечивать информативность, необходимую для эффективного управления системой образования.

Рыдзе, О. А. Формирование информационной грамотности младших школьников [Текст] / О. А. Рыдзе, Н. Ф. Виноградова // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 16-24.
В статье рассматривается одна из приоритетных задач современной начальной школы, нашедшая отражение в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, – формирование информационной грамотности учащихся. Раскрываются характеристики трех групп информационных учебных действий, включающих готовность младшего школьника: пользоваться источником информации; понимать и представлять информацию в разном виде; оценивать надежность, достоверность данной или полученной информации. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся начальной школы при освоении информационных учебных действий. Намечены направления работы педагога по их преодолению и совершенствованию информационной культуры учащихся.

Молокова, А. В. Педагогическая модель воспитания учащихся младших классов в рамках реализации проекта "Цифровая школа" [Текст] / А. В. Молокова, Е. А. Крамер // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 29-34.
В статье рассматриваются особенности и приоритеты воспитания младших школьников в условиях информатизации современного общества. Речь идет об изменениях, последовавших за масштабным внедрением во все сферы жизни современного общества, в том числе в образовательный процесс начальной школы, информационно-коммуникационных технологий. Изменения подходов к воспитанию младших школьников представлены с опорой на результаты проведенного исследования.
Маркитанова, Р. М. Разноуровневый подход к обучению: исследование на основе анализа проверочных работ младших школьников [Текст] / Р. М. Маркитанова // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 35-41.
В статье обосновывается целесообразность введения разноуровневого обучения контингента детей, которые недостаточно подготовлены к школе и демонстрируют пониженный или низкий уровень результатов при написании итоговых проверочных работ. Особое внимание уделено апробированному диагностическому инструментарию в виде единого комплекса проверочных работ, который дает возможность адекватно оценивать образовательный потенциал младших школьников, указаны условия его успешного использования. Представлены данные исследования, подтверждающие необходимость дифференциации образовательного процесса с учетом реальных возможностей обучающихся, что позволяет совершенствовать систему начального школьного образования.

Романова, В. Ю. Творческая лаборатория: изучаем лексику в начальной школе [Текст] / В. Ю. Романова // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 42-45.
В статье рассматривается проблема развития творческого мышления младших школьников. Обсуждаются особенности учебных творческих заданий и способы их использования при изучении лексики в начальной школе. Раскрывается потенциал уроков русского языка для формирования познавательной активности обучающихся и их потребности в творческой авторской деятельности.

Михеева, Л. Н. Школьный кабинет мировой художественной культуры [Текст] / Л. Н. Михеева, М. А. Джичоная // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 46-49.
В статье освещена работа по созданию в школе кабинета «Мировая художественная культура». Приводится описание содержания восьми предлагаемых стендов, которые раскрывают богатство мировой художественной культуры. Рассматриваются особенности использования материалов экспозиции кабинета учителем начальных классов в процессе преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», что позволяет обогащать знания младших школьников, расширять их кругозор, формировать интерес к мировым художественным ценностям и потребность в общении с ними.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 мар 2019, 11:54

Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1.

Павлова, Н. А. Экологическое образование младших школьников в урочной и внеурочной деятельности [Текст] / Н. А. Павлова // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 2-4.
Невозможно переоценить важность экологического воспитания в современном мире. Главная задача такого воспитания — формирование человека, который в списке ценностей на первое место ставит охрану жизни и среды обитания.

Голобокова, О. Н. Свойства воздуха [Текст] : урок окруж. мира в 3-м кл. / О. Н. Голобокова // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 5-7.
Цель: научить школьников выявлять основные свойства воздуха, доказать эффективность применения в повседневной жизни такого свойства воздуха, как способность сохранять тепло.

Новикова, Л. Н. Решение примеров и задач с использованием экологических понятий и терминов [Текст] : урок математики в 3-м кл. / Л. Н. Новикова // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 8-11.
Урок математики в 3-м классе.

Бородина, О. Л. Счастливая семья - какая она? [Текст] : родит. собрание / О. Л. Бородина // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 14-18.
Родительское собрание.
Макарова, С. Г. Использование информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Текст] / С. Г. Макарова // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 19-21.
Проиллюстрируем эффективность и возможности использования ИКТ на примере занятий в начальной школе со слабослышащими детьми.

Фокина, О. В. Восприятие детьми с интеллектуальными нарушениями особых свойств предметов [Текст] / О. В. Фокина // Начальная школа. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 22-26.
Дети с умеренной и тяжёлой формами нарушений вследствие поражения и недоразвития центральной нервной системы слабо осознают возможности обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов. Для обучения таких детей умению открывать особые свойства предметов требуется кропотливая целенаправленная работа.

Уральцева, С. В. В гостях у Кощея Безударного [Текст] : внекл. занятие по рус. яз. / С. В. Уральцева // Начальная школа. Все для учителя! : науч.-метод. журн. - 2019. - N 1. - С. 27-29.
Цель: формирование у школьников ценностного отношения к русскому языку и критического мышления на основе занимательного материала по предмету.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 26 апр 2019, 15:23

Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - N 2.


Организация взаимодействия для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров [Текст] / А. С. Грачева [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 14-29.
В статье представлен базовый материал для организации сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными организациями, который позволит включиться в систему непрерывного образования, повысить эффективность методической поддержки педагогических кадров и их профессиональную компетентность. Самостоятельная организация такого взаимодействия и оформление всех необходимых материалов — процесс трудоемкий, поэтому примерные варианты составления документов, представленных в статье, будут полезны руководителям.

Ивкина, Т. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью [Текст] / Т. В. Ивкина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 30-35.
В статье раскрывается специфика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью. Раскрываются педагогические условия, методы и методические приемы, способствующие эффективному развитию зрительного восприятия, художественно-эстетическому воспитанию в процессе ознакомления с живописными полотнами.

Рождественская, С. И. Совсем не лишний профсоюз [Текст] / С. И. Рождественская // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 36-61 .
В статье представлен опыт совместной работы руководителя детского сада и профсоюзной организации. Эффективное взаимодействие административно-управленческого аппарата и профкома помогает сплотить коллектив, уменьшить отток профессиональных кадров, создать в учреждении благоприятную психологическую среду, что особенно важно при работе с детьми.

Нагаева, О. Н. Технология продуктивного чтения как механизм реализации преемственности уровня образования [Текст] / О. Н. Нагаева, Ю. В. Ивченко, А. Н. Виноградова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 62-71.
Рассматривается технология продуктивного чтения (чтения-слушания) как механизма, обеспечивающего преемственность дошкольного и начального образования. Описываются этапы работы с текстом и приводятся примеры организации образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Лаврухина, Т. А. Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации [Текст] / Т. А. Лаврухина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 72-79.
В статье представлена модель цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации. Раскрыты цели и задачи ее создания, принципы построения и совершенствования. Представлен подход к цифровизации с позиции рационального применения возможностей цифровой среды для более эффективного решения воспитательно-образовательных задач, реализации творческого подхода и оперативной коммуникации всех участников педагогического процесса.

Семина, В. В. Методический кластер [Текст] / В. В. Семина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 80-84.

В статье представлен опыт работы по модернизации муниципальной методической службы. Раскрыты особенности внедрения инноваций в методический сервис: сетевое взаимодействие кластерных групп, профессиональный брендинг. Определены оптимальные пути раскрытия творческого потенциала педагогов дошкольного образования, формирование презентационной компетенции.

Анашкина, И. Е. Тенденции современного мира в дошкольной организации [Текст] / И. Е. Анашкина, Н. И. Сараскина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2019. - N 2. - С. 85-91.
В статье показан опыт работы ДОО по организации развивающей предметно-пространственной среды, а также оптимизации рабочих мест педагогов и учебно-вспомогательного персонала. Описаны возможности использования интерактивного мобильного программно-технического комплекса (робота) в работе с детьми, в том числе имеющими особенности в развитии. Представлено опытное внедрение в организацию работы сотрудников по проекту «Бережливое производство».
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 29 апр 2019, 10:44

Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2.


Нагимова, Наталья Ивановна. Ключевые тренды развития "новой экономики" - целевой ориентир подготовки профессиональных кадров [Текст] / Н. И. Нагимова, М. А. Фахретдинова. - (Проблемы и перспективы) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 11-16.
Раскрываются ключевые тренды развития экономики 21 века и их влияние на систему СПО. Обосновывается необходимость обновления содержания и технологий подготовки профессиональных кадров. Представлен опыт решения стратегических задач развития Ульяновской области на основе проектного подхода.

Гавриленко, Нелли Улукбековна. Эстетическая культура личности и ее роль в профессиональной подготовке бакалавров социально-культурной деятельности [Текст] / Н. У. Гавриленко, Э. И. Медведь, О. И. Киселева. - (Научно-исследовательская работа) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 17-20.
Положения статьи были апробированы в профессиональной деятельности организаторов культурно-досуговой деятельности - бакалавров Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Анализируются причины изменений в эстетической культуре общества и личности.

Сурганова, Мария Сергеевна. Использование квест-технологий в творческом пространстве антикафе - современной форме индустрии досуга [Текст] / М. С. Сурганова, Е. В. Дольгирева. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 21-25.
В статье рассматриваются такие понятия, как индустрия досуга и антикафе, а также обобщается практический опыт по проведению образовательных квестов. Показывается возможность совмещения образовательного и развлекательного компонентов и их успешная взаимосвязь.

Борисова, Лена Павловна. Творческие проекты как основа развития коммуникативных навыков у младших школьников [Текст] / Л. П. Борисова, С. Н. Шадрина, А. И. Заболоцкая. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 25-28.
Рассматриваются вопросы развития коммуникативно-речевых навыков у младших школьников. Представлен творческий проект, разработанный с учетом индивидуально-возрастных особенностей учащихся-билингвов, который был реализован в процессе внеурочной деятельности.
Корзун, Оксана Олеговна. Обучение магистрантов проектированию элективных курсов для профильной школы [Текст] / О. О. Корзун. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 29-31.
Рассмотрены особенности обучения студентов-магистрантов проектированию элективных курсов для учащихся старших классов филологического профиля.

Акамова, Надежда Владимировна. Автоматизация разработки бизнес-планов в практике подготовки специалистов экономического профиля [Текст] / Н. В. Акамова, Н. В. Голяева. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 2. - С. 32-34.
Представлена методика применения программ по автоматизации разработки бизнес-планов в практике подготовки студентов экономических направлений среднего и высшего профессионального образования с целью формирования компетенций в области бизнес-планирования и информационных технологий.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 ноя 2019, 11:22

Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10.

Леванчук, В. В. Как мы зайке помогали [Текст] : занятие / В. В. Леванчук // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 2-3.
После чтения сказки В. Сутеева «Мешок яблок» дети принимают решение помочь зайцу – довезти яблоки до его дома на грузовике. Каждый ребёнок строит машину из геометрических фигур (называет форму и цвет каждой использованной детали: кабина – квадрат, кузов – прямоугольник, колесо – круг), подбирает руль такого же цвета, как его машина. На занятии используются карточки со схематическим изображением признаков предмета.

Григорьева, А. Н. Веселые козлята [Текст] / А. Н. Григорьева // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 4-5.
Дети учатся сравнивать и группировать геометрические фигуры по сенсорным признакам: выполняют задания из альбома «Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики», выкладывают с помощью палочек Кюизенера картинки в альбоме «Волшебные дорожки».

Семикова, Е. А. Проект "В Стране красивой речи " [Текст] / Е. А. Семикова, Т. И. Давлетшина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 6-11.
Цель проекта – создать условия для развития связной речи детей и осуществлять работу в этом направлении, взаимодействуя с семьёй. Проект «состоит» из блоков, выстроенных по принципу от простого к сложному. Каждый блок соответствует определённому типу связной речи и заканчивается итоговым мероприятием, что является показателем результативности работы педагога. В процессе реализации проекта были использованы различные технологии: моделирование, мнемотехника, ТРИЗ-приёмы, обучение рассказыванию по картинкам. Заключительным этапом проекта стал досуг «Лучший детектив».

Корепина, Н. А. Николай Носов и герои его книг [Текст] : игра-квест / Н. А. Корепина, Е. Н. Щукина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 12-17.
Дети, распределившись на две команды и ориентируясь на свой маршрутный лист, «путешествуют» по произведениям писателя. На каждой станции они должны выполнить задание, подготовленное одним из персонажей рассказов Носова, и получить фрагмент пазла. В конце путешествия из собранных фрагментов надо собрать обложку книги Николая Носова.

Бартасова, Н. Г. Помогаем житилям Страны веселой математики [Текст] : занятие / Н. Г. Бартасова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 18-20.
Останавливаясь на каждой станции во время путешествия, дети играют в разные математические игры-задания: закрепляют знания геометрических фигур, учатся соотносить количество предметов с цифрой, оперировать математическими понятиями.

Торопова, С. В. Покорители Математической горы [Текст] : занятие / С. В. Торопова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 21-24.
Дети-«альпинисты», поднимаясь на вершину горы, проходят через несколько центров: экспериментирования, конструирования, физкультурный, игровой, музыкальный, где выполняют интересные и непростые математические задания.

Незнаева, Ю. А. Упражнения с "косичками-тянучками" [Текст] / Ю. А. Незнаева // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2019. - N 10. - С. 34-35.
Пособие «косички-тянучки – нестандартное оборудование. Его придумали дети вместе с родителями – сплели косички из трикотажных флисовых лент. «Косички-тянучки могут использоваться в разных возрастных группах при выполнении упражнений, развивающих гибкость, координацию движений, снижающих эмоциональное напряжение.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 ноя 2019, 13:51

Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 4.

Лотова, И. П. Формирование традиционных семейных ценностей у детей дошкольного возраста [Текст] / И. П. Лотова. - (Основы педагогического менеджмента) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 4. - С. 16-25.
Изучение социального портрета семей воспитанников детского сада. Создание программы и технологий по ознакомлению дошкольников с родственными отношениями в семье, родословной, воспитанию любви, уважения и заботы о близких.

Кузьмин, С. В. Проектирование образовательной среды дошкольной группы с использованием чек-листа [Текст] : [опыт работы детского сада № 23 г. Шуя Ивановской области] / С. В. Кузьмин, В. П. Селиверстова. - (ФГОС дошкольного образования) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 4. - С. 26-44.
Определение понятия "образовательная среда". Организация центров детской активности в группах детского сада. Методический инструмент создания предметно-развивающей среды в ДОУ, построения взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, интеграции видов детской деятельности.

Прокопенко, С. В. Эффективный контракт как средство профессионального развития педагога и повышения качества образования в ДОО [Текст] : [опыт работы детского сада № 111 г. Нижний Новгород] / С. В. Прокопенко. - (Делопроизводство) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 4. - С. 52-63.
Критерии для выплаты надбавок и показатели эффективности педагогического труда в детском саду.

Ашихманова, Л. Н. Служба ранней помощи для детей с нарушением зрения [Текст] : [опыт работы детского сада № 120 г. Рязань] / Л. Н. Ашихманова, Н. А. Мелешкова. - (Методическая работа) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 4. - С. 88-93.
Этапы организации в ДОО психолого-медико-педагогического сопровождения семей с детьми от 6 месяцев до 3 лет, не посещающих детский сад. Необходимость социального партнерства, межведомственного взаимодействия, сотрудничества специалистов для повышения уровня квалифицированной помощи слабовидящим детям.

Верещагина, Н. Н. Люблю тебя, мой край! [Текст] : [опыт реализации парциальной образовательной программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников в детском саду № 6 пос. Новоспасское Ульяновской обл.] / Н. Н. Верещагина, Н. Х. Абдюшева. - (Вести из регионов) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 4. - С. 94-100.
Изучение и приобщение дошкольников к семейным ценностям, труду родителей. Воспитание в ДОО патриотизма, любви к малой родине, изучению ее истории. Формирование навыков безопасного поведения детей, интереса к профессиям нефтяников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 ноя 2019, 10:13

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6.

Яковлева, Ю. Ю. Современные технологии обучения дошкольников правилам дорожного движения [Текст] / Ю. Ю. Яковлева. - (На пути к обновлению) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 6-14.
В статье описаны эффективные технологии, которыми пользуются педагоги при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Приведен перечень оборудования для организации в группах развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС. Даны примеры практических форм обучения.

Прохорова, Г. Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса [Текст] / Г. Е. Прохорова. - (Будем здоровы!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 15-20.
В статье описаны здоровьесберегающие технологии — традиционные (глазодвигательная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, музыкотерапия и т.д.) и нетрадиционные (су-джок-терапия,метафорические карты, эбру-терапия и т.д.), используемые автором в коррекционно-развивающей работе в ДОО с детьми, их родителями, педагогами.

Бадаева, Л. С. Информационно-исследовательский проект "Ах, эти животные" [Текст] : для детей старшего дошкольного возраста / Л. С. Бадаева. - (Страницы природы) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 21-25.
В статье изложены этапы работы над информационно-исследовательским краткосрочным проектом для старших дошкольников на тему «Животные Африки». Авторы делятся опытом выстраивания взаимодействия с родителями и детьми. В проекте использована методика применения проблемных вопросов; охвачены образовательные области «познание», «социализация», «коммуникация» и т.д.

Николаева, Е. В. Колобок [Текст] : интегрированное занятие в первой младшей группе / Е. В. Николаева, О. А. Колесникова. - (На занятия с радостью!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 26-32.
В статье представлено занятие для детей первой младшей группы с интеграцией образовательных областей. В гости к детям прикатился Колобок, который заблудился и просит помощи. Вместе с ним дети отправляются в путешествие, где встречают героев сказок. И вместе они справляются с различными заданиями, закрепляют элементарные математические знания, развивают речь, мелкую моторику и т.д. Это занятие может быть использовано как итоговое в конце учебного года.

Спиридонова, М. М. Рисуем пейзаж [Текст] : занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе / М. М. Спиридонова. - (На занятия с радостью!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 33-37.
В статье представлен конспект занятия по дизайн-деятельности старших дошкольников. В процессе занятия дети в игровой форме осваивают и закрепляют знания и умения в изобразительном творчестве: закрывании фона разными цветами и оттенками, смешивании цвета, составлении гармоничной композиции, работе с различными материалами. Кроме того, выполняя групповую творческую работу, они приобретают навыки командного взаимодействия, доброжелательности, инициативности и т.д.

Бобылева, И. Ю. Вода-водичка, или Веселый Капитошка [Текст] : интегрированное занятие во второй младшей группе / И. Ю. Бобылева. - (На занятия с радостью!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 37-41.
В статье представлен конспект познавательного занятия, направленного на ознакомление и закрепление детьми свойств и звуков воды, а также простейшего экспериментирования. Развитие познавательной активности, желания узнать что-то новое в процессе игры помогает закрепить знания младших дошкольников по развитию речи, формировать элементарные математические представления.

Хлупина, Л. О. Сказка в формировании нравственных представлений старших дошкольников [Текст] : познавательное занятие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" / Л. О. Хлупина. - (Мастер-класс) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 6. - С. 42-53.
В статье представлен практический опыт работы по формированию нравственных представлений с помощью сказки у детей старшего дошкольного возраста — автором предложен цикл интегрированных занятий по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 ноя 2019, 10:45

Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9.

Ядута, Ю. "При каких условиях из яйца получается цыпленок" [Текст] : индивидуальный исследовательский проект / Ю. Ядута. - (Познавательное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 8-10.
В статье представлен индивидуальный исследовательский проект, участвовавший в конкурсе работ дошкольников "Я - исследователь". Участниками данного конкурса являются дети дошкольного возраста, проявляющие исследовательскую активность и реализующие ее в творческих работах.

Итоги конкурса "Театральное лукошко педагога" [Текст]. - (Год театра в России) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 11-16.
Подведены итоги конкурса, посвященного Году театра в России. Симпатии практиков к сказкам распределились следующим образом: сказка "Теремок" (216 работ), "Три поросенка" (153 работы), "Заюшкина избушка" (79 работ). Отдельно по каждой сказке были определены победители и лауреаты. С работами победителей и лауреатов более подробно можно ознакомиться на сайте www. dovosp. ru в разделе Конкурсы.

Интерактивные театры для детей [Текст]. - (Год театра в России) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 17-21.
В статье говорится о некоторых интерактивных театрах в России, где можно свободно перемещаться по залу, знакомиться с персонажами и принимать участие в происходящем вместе с родителями и профессиональными актерами. Еще одно преимущество - немногочисленность зрителей и небольшое помещение, что создает комфортную обстановку.

Степанова, В. В поисках Мальвины [Текст] : квест для детей 5-8 лет / В. Степанова, Е. Зинина. - (Речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 24-27.
Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Микляева, Н. Нетрадиционные техники лепки в детском саду: создание объемного изображения [Текст] = Unconventional techniques of sculpture in kindergarten: the creation of three-dimensional image / Н. Микляева. - (Художественно-эстетическое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 28-35.
В статье описываются традиционные способы (конструктивный, пластический, комбинированный) лепки с детьми. Обобщаются связанные с ними нетрадиционные приемы выбора материала для скульптуры, преобразования формы и создания выразительных образов в лепке детей дошкольного возраста. Отдельное внимание уделяется характеристике интегрированных техник лепки, аппликации и конструирования.

Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Сила [Текст] = Encyclopedia of physical culture of the child. Physical qualities. Strength / А. Щербак. - (Физическое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 36-41.
Статья посвящена развитию силы ребенка. Описываются характеристики силовых способностей с акцентом на особенности дошкольного возраста. Представлена система задач, средств, методов и контрольных упражнений для развития силовых способностей детей.

Кулаева, А. День открытых дверей как средство информационной доступности дошкольного образования [Текст] / А. Кулаева, Л. Хохлова. - (Взаимодействие с семьей) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 42-46.
Каждая дошкольная организация должна реагировать на запросы современного общества, улучшать качество образовательных услуг и свою конкурентоспособность. Одно из условий повышения качества образования - открытость дошкольной образовательной организации. В данной статье предоставлены рекомендации, план по проведению Дня открытых дверей, мини-анкета.

Поносова, А. Дидактические игры для детей с нарушением зрения [Текст] / А. Поносова. - (Коррекционная работа) // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 9. - С. 56-61.
В статье представлены авторские коррекционно-развивающие пособия и игры по теме "Транспорт" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 ноя 2019, 13:25

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8.

Миниахметова, Д. М. Как мы преодолели трудности адаптационного периода [Текст] / Д. М. Миниахметова, Т. М. Печерская. - (Радость встречи) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8. - С. 6-11.
Рассматривается вопрос о самых первых, "тяжелых" для детей и их родителей днях пребывания в детском саду. Представлено содержание работы с родителями, рассмотрены фазы адаптационного периода.

Нефедова, И. В. Конструируем микрорайон родного города [Текст] : занятие по конструированию из мягких модулей в подготовительной к школе группе / И. В. Нефедова. - (Только у нас) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8. - С. 12-16.
Представлен сценарий занятия. В процессе занятия дети с помощью фотографий узнают знакомые здания в городе. Особое внимание акцентируется на умении детей выполнять чертеж своей постройки. Большое значение придается умению детей объединяться для работы в небольшие группы.

Курманенко, Л. И. Спасем лесных жителей [Текст] : занятие по развитию речи в средней группе / Л. И. Курманенко. - (На занятия с радостью!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8. - С. 27-32.
Представлено занятие по речевому развитию для детей средней группы. В ходе занятия используется мультимедийная презентация.

Мангушева, В. Ш. Угощение от Бабы Яги [Текст] : занятие по речевому развитию в средней группе / В. Ш. Мангушева, О. А. Никифорова. - (На занятия с радостью!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8. - С. 32-39.
Представлено занятие для детей средней группы. Детям очень нравятся игры-театрализации, в процессе которых они разыгрывают понравившиеся роли.

Малышева, И. А. Друзья бабушки Марфуши [Текст] : занятие по математическому развитию в средней группе с применением программно-методического комплекса "Мозаичный парк" / И. А. Малышева. - (На занятия с радостью!) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8. - С. 40-45.
Представлено занятие с детьми 4-5 лет, направленное на развитие элементарных математических представлений: навыков счета, умения сравнивать, речевых умений, мышления.

Долганова, Е. Г. Ролевая игра "Благотворительность" по познавательному развитию [Текст] : в подготовительной к школе группе / Е. Г. Долганова, Е. Е. Клементьева. - (Играем вместе с детьми) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 8. - С. 55-59.
Представлен опыт работы по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы средствами интеграции математических представлений с экономическим воспитанием, закреплению понятий "волонтерство", "благотворительность".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 25 фев 2020, 13:51

Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1.


Микляева, Н. Парциальная программа "Вместе с радугой" [Текст] : развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования / Н. Микляева // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 4-13.
В статье описывается пример проектирования парциальной программы дошкольного образования, в которой делается акцент на развитии элементов стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования. Обобщаются требования к целевому, содержательному и организационному разделам программы, приводится пример занятия с детьми.

Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка [Текст] : физические качества. Ловкость / А. Щербак // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 36-40.
Статья посвящена развитию ловкости ребенка. Описываются характеристики координационных способностей с акцентом на особенности дошкольного возраста. Представлена система задач, средств, методов и контрольных упражнений для развития координационных способностей детей.

Кинаш, Е. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ [Текст] / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 48-54.
В статье освещается личностно-ориентированный подход в системе специального дошкольного образования на основе положения ФГОС ДО. Представлены особенности развития детей с ОВЗ, направления коррекционно-педагогической работы по образовательным областям с учетом личностно-ориентированного подхода к детям с проблемами в развитии.
Гладкова, Ю. Индивидуальный маршрут непрерывного профессионального образования и развития педагога [Текст] / Ю. Гладкова, О. Соломенникова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 67-74.
В статье рассмотрены вопросы проектирования индивидуального маршрута непрерывного профессионального образования и развития педагога дошкольной образовательной организации.

Мурашова, И. Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией [Текст] / И. Мурашова, А. Коронотова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 79-86.
Необходимость исследования состоит в поиске альтернативных путей коррекции речевой патологии у детей предшкольного возраста. Показано, что высказывания разных типов у детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте проявляются в различной выраженности недостатков повествовательных навыков по лексическому разнообразию, качеству построения предложений, количеству смысловых единиц, качеству произношения. Установлены достоверные различия в средних показателях успешности повествовательных навыков у этих детей. Выявленные особенности повествовательных навыков следует учитывать в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Клопотова, Е. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком [Текст] : старший дошкольный возраст / Е. Клопотова, А. Арутюнян // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 87-93.
Статья посвящена проблеме успешного обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Описано экспериментальное исследование, в рамках которого в качестве одного из факторов, способствующих эффективному овладению детьми иностранным языком, рассматривается коммуникативная деятельность, мотивирующая старших дошкольников к его освоению. Показана возможность включения в образовательный процесс элемента обмена видеосообщениями с героями УМК и тем самым формирования мотивации к изучению иностранного языка.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 25 фев 2020, 14:06


Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1.

Ишмухаметова, З. Г. Консультационный центр в ДОО [Текст] / З. Г. Ишмухаметова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 6-11.
В статье рассматриваются теоретические и практические основы консультационной помощи родителям в детском саду. Акцентируется внимание на вопросах оказания методической, диагностической и консультационной помощи в консультационном центре; описаны виды и формы ее предоставления. Статья предназначена для руководителей детских садов и специалистов консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической и консультационной помощи.

Титова, С. П. Ранняя профориентация дошкольников средствами мультипликации и образовательной робототехники [Текст] / С. П. Титова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 11-18.
В статье представлен опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с описанием необходимых условий. Автором определены основные направления деятельности детского сада в рамках профориентационной работы с применением мультипликации и образовательной робототехники.

Каплина, Ю. В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОО [Текст] / Ю. В. Каплина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 18-23.
В статье описывается внедрение инновационных проектов в развитие детского сада, без которых невозможно соответствовать современным требованиям государства и общества в целом. Показаны внедрение электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательный процесс и реализация робототехнических проектов.
Бикбаева, З. Н. Формирование основ инженерного мышления дошкольников средствами интерактивных игр [Текст] / З. Н. Бикбаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 24-26.
В статье описываются преимущества информационно-коммуникационных технологий по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится необходимым не только в школе, но и в детском саду.

Хайдарова, М. Х. Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций народов Башкортостана [Текст] / М. Х. Хайдарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 27-29.
Статья посвящена проблеме актуализации использования национальных традиций в воспитании детей дошкольного возраста. Автором рассматриваются возможности этнокультурного воспитания на основе приобщения детей к наследию народа Башкортостана. Подчеркиваются богатые воспитательные возможности народной башкирской сказки, фольклора, народных подвижных игр и др.

Диарова, Н. Т. Воспитание любви к природе родного края - Башкортостана [Текст] / Н. Т. Диарова, Ф. Ф. Шайбакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 30-34.
В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников, которая ведется с учетом особенностей природы родного края на основе созданной коллективом педагогов программы «Колыбель моя — земля Кармаскалинская» как части основной образовательной рограммы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений. Описывается опыт педагогов по использованию новых средств, технологий в формировании начал экологической культуры у детей.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 25 фев 2020, 14:19


Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2020. - N 1.

Крулехт, М. В. Проблемы развития и воспитания в младенческом возрасте: история и современность [Текст] / М. В. Крулехт // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2020. - N 1. - С. 4-9.
В статье рассматриваются проблемы, связанные с реализацией государственной политики России в области дошкольного образования, повышения его доступности и качества, начиная с периода младенчества. На основе ретроспективного анализа представлены достижения и риски, с высокой вероятностью приводящие к задержкам полноценного развития ребенка. Представлены подходы, позволяющие минимизировать риски потерять качество отечественного дошкольного образования, за счет медикопсихолого-педагогического сопровождения, консультативной помощи родителям и повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

Дыбина, О. В. Овладение детьми способами творчества в процессе ознакомления со связью природного и рукотворного мира [Текст] / О. В. Дыбина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2020. - N 1. - С. 10-16.
Данное исследование посвящено изучению специфики работы по овладению  дошкольниками способами творчества в процессе ознакомления со связью природного и рукотворного мира. Дается определение понятию «ознакомление со связью природного и рукотворного мира» и делается попытка его обоснования. Проводится обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященной изучению данной проблемы. Очерчивается область научных отраслей, в рамках которых ведутся исследования по ознакомлению со связью природного и рукотворного мира. Выделены этапы научноэкспериментальной работы. Интерес представляет организация самостоятельного использования способов творчества в процессе преобразования предметов. Особое внимание в исследовании уделяется использованию дидактических игр, которые позволили детям включаться в преобразовательную деятельность. Наиболее действенным явилось участие детей в изменении предметов рукотворного мира. Данная проблематика имеет многогранный характер.

Шукшина, С. Е. Развитие познавательного интереса к математике у старших дошкольников посредством математической сказки [Текст] / С. Е. Шукшина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2020. - N 1. - С. 17-26.
В данной статье рассматриваются возможности математической сказки в развитии познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста. Выделены условия включения математической сказки в целостный образовательный процесс. Обоснована технология работы с дошкольниками.

Каченовская, Л. А. Духовно-нравственное развитие дошкольников [Текст] / Л. А. Каченовская // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2020. - N 1. - С. 27-33.
Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор обосновывает необходимость начала духовно-нравственного воспитания с дошкольного возраста и обеспечения преемственности на последующих уровнях образования. На основе анализа направлений исследований в области духовного и нравственного развития автор отбирает его содержание, применимое к детям дошкольного возраста и выделяет целенаправленное участие взрослого как одно из необходимых условий духовно-нравственного развития дошкольника.

Антонова, А. В. Выявление отношения педагогов дошкольных образовательных организаций к проблеме духовности физической культуры [Текст] / А. В. Антонова, Т. А. Семенова, Н. П. Ходакова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2020. - N 1. - С. 34-40.
В статье приводится анализ результатов анкетирования педагогов образовательных организаций, проведенного в рамках исследования проблемы духовности физического воспитания дошкольников. На основе полученных данных авторы делают выводы о необходимости совершенствования профессиональных компетенций педагогов, разработки программ переподготовки и повышения квалификации для воспитателей детских садов и инструкторов по физической культуре, родителей дошкольников, проведении целенаправленной работы с детьми дошкольного возраста, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 май 2020, 08:15

Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1.



Стрельникова, Н. Ю. Особенности речевого статуса дошкольников с первичной речевой патологией [] / Н. Ю. Стрельникова, Е. Н. Бибикова // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 9-17.
В статье описываются причины возникновения и проявления тяжелых нарушений речи, встречающихся у дошкольников: ринолалии, дизартрии и алалии.

Хруслова, Е. А. Использование элементов Монтессори-педагогики в логопедической работе [Текст] / Е. А. Хруслова // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 18-23.
В статье рассказывается об использовании элементов Монтессори-педагогики в формировании коммуникации у детей с нарушениями в развитии, дается пример индивидуального занятия для дошкольников с синдромом Дауна с применением этой технологии.

Калевич, Н. Н. Слухоречевая абилитация детей-инвалидов по слуху после кохлеарной имплантации [Текст] / Н. Н. Калевич // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 24-28.
В статье рассматриваются вопросы послеоперационной слухоречевой абилитации глухого ребенка с кохлеарным имплантом, представлены методические рекомендации по развитию когнитивных навыков и речи у детей раннего возраста, прошедших кохлеарную имплантацию.

Кучерявенко, О. Е. Волшебная зима [Текст] : занятие для детей 6-7 лет с нарушениями речи / О. Е. Кучерявенко, М. П. Матарас // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 29-35.
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе по теме «Зима», направленное на отработку произношения звуков, формирование умения составлять предложения по вопросам, опорным словам, картинкам, а также связный рассказ.

Куликова, Н. Ю. Познакомимся с профессией диктора [Текст] : занятие на развитие лексического строя речи для детей 6-7 лет / Н. Ю. Куликова // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 49-53.
В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на формирование представлений о профессиях, обогащение словарного запаса, автоматизацию звука (р).

Блохина, С. В. Вопрос на засыпку [Текст] : познавательно-речевая викторина для старших дошкольников и их родителей / С. В. Блохина, А. П. Лаптева // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 53-57.
В статье представлена познавательно-речевая викторина для старших дошкольников, разработанная в рамках совместного проекта учителя-логопеда и педагога-психолога и направленная на закрепление у детей речевых навыков, активизацию познавательной деятельности, формирование психических процессов.

Рыжкова, В. Н. Сенсорно-звуковой куб [Текст] : дидактическое игровое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи / В. Н. Рыжкова // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 61-64.
В статье представлено дидактическое игровое пособие для старших дошкольников, направленное на формирование звуковой сторо- н речи, отработку грамматического строя.

Попкова, Л. Д. Развитие артикуляционной моторики и формирование мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ [Текст] / Л. Д. Попкова // Логопед : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 77-86.
В данной статье представлен опыт работы по развитию артикуляционной и мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предложены упражнения и игры на развитие артикуляционного аппарата и пальцев рук.
Ответить