Понятие экологической культуры, основные компоненты экологической культуры человека, ценностно-целевые ориентиры формирования экологической культуры школьников. Формы организации образовательной деятельности по развитию основных компонентов экологической культуры обучающихся.
Нечаев, М. П. Риски и угрозы в системе воспитания подрастающего поколения [Текст] / М. П. Нечаев, А. И. Петренко. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 8-13.
Проблема эффективности воспитания подрастающего поколения. Систематизация угроз эффективному воспитательному процессу и возможные риски. Выражена авторская позиция и предложены меры по предупреждению и пресечению их вредоносных последствий.
Бубнова, А. Н. Взаимодействие семьи и школы в профилактике аддиктивного поведения обучающихся [Текст] / А. Н. Бубнова. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 14-20.
Анализ современного опыта работы педагогов и родителей по профилактике аддиктивного поведения обучающихся. Эффективные апробированные формы и методы взаимодействия семьи и школы, среди которых отмечено проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Понятие гражданской идентичности обучающихся, технологии ее формирования, возможности социальной практики в формировании гражданской идентичности школьников.
Журавлева, О. П. Институт классного руководства: история и современность [Текст] / О. П. Журавлева, Л. П. Михалёва. - (Классному руководителю) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 28-34.
Проблемы становления и организации института классного руководства. Выделены и охарактеризованы некоторые особенности организации современного воспитательного пространства школы.
Недельницына, У. В. Содействие процессу самовоспитания младших школьников на занятиях в хореографической студии [Текст] / У. В. Недельницына. - (Педагогу дополнительного образования) // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 35-40.
Проблемы самовоспитания младших школьников в контексте разностороннего развития личности в системе дополнительного образования.