Список литературы на английском языке под названием «References» для статьи в «Вестник Шадринского государственного педагогического университета» располагается вслед за списком литературы на русском языке. Русские источники необходимо транслитерировать, для автоматической транслитерации рекомендуется использовать программу на сайте http://www.translit.ru (или подобный ресурс).
При составлении списка на латинице «References» транслитерировать необходимо только русскоязычные источники, а иностранные источники привести в соответствие требованиям транслитерации.
Каждая из библиографических записей должна быть расширена переводом названий (статьи, монографии, журнала, конференции, сайта, места издания), который дается в квадратных скобках после транслитерированных частей библиографической записи.
При оформлении списка «References» следует обратить внимание на следующее:
- При использовании программы http://www.translit.ru из транслитерированного варианта записи нужно убрать знак «//», заменив его точкой.
- Место издания необходимо раскрыть. Например, вместо М. указать Moscow.
- Количество страниц в виде «s.» из транлитерированного варианта нужно заменить на «p.»: в случае указания общего количества страниц в источнике — 123 р.; при указании диапазона страниц статьи в журнале или сборнике статей — рр. 23-25.
- Нужно заменить знак «№» на «No.», кавычки « » на “ ”.
- Если указывается не транслитерация, а перевод названия издательства на английский язык, следует использовать «Publ.»
- В издании, которое является переводом на русский язык, следует указать «(In Russ.)».
- При указании фамилии и инициалов авторов: инициалы указываются после фамилий и не разделяются пробелами между собой; запятая между фамилией и инициалами не ставится, символ «&» не используется; число авторов не ограничивается тремя, а указывается, по возможности, все или в разумных пределах .
- Название источника выделяется курсивом. Применение курсива для названия источника очень важно, т.к. исполнение одним шрифтом заглавия статей и источника в русскоязычных ссылках часто приводит к ошибочному их представлению.
Примеры оформления библиографических записей на источники и их транслитерация
Однотомные издания
1. Петрушин, В.И. Музыкальная психология : учeб. пособие для вузов / В.И. Петрушин. – 3-е изд. – М. : Академ. проект : Гаудеамус, 2009. – 400 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Petrushin V.I. Muzykal’naya psikhologiya: ucheb. posob. dlya vuzov [Musical psychology]. Moscow: Akadem. proekt: Gaudeamus, 2009. 400 p.
2. Михайлов, А.В. Экология в цифрах и фактах / А.В. Михайлов, Ю.А. Шамов, В.Ф. Мироненко. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2010. – 171 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Mikhailov A.V., Shamov Yu.A., Mironenko V.F. Ekologiya v cifrakh i faktakh [Ecology in facts and figures]. Barnaul: Izd-vo AltGTU, 2010. 171 p.
3. Пиаже, Ж. Моральное суждение у ребенка : пер. с фр. / Ж. Пиаже. – М. : Академический проект, 2006. – 480 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Piazhe Zh. Moral’noe suzhdenie u rebenka: per. s fr. [The moral judgment of the child]. Moscow: Akademicheskij proekt, 2006. 480 p. (In Russ.).
4. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмидт ; пер. с нем. Г.И. Лойдиной ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Remshmidt Kh. Podrostkovyi i yunosheskii vozrast: problemy stanovleniya lichnosti [Adolescence and youth: problems of identity formation]. Gudkova T.A. (eds.). Moscow: Mir, 1994. 319 p. (In Russ.).
5. Нейропсихологическое обследование / Т.В. Ахутина [и др.]. – Текст : непосредственный // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – 2-е изд. – М. : Сфера ; В. Секачев, 2012. – С. 4–64.
Транслитерация
Akhutina T.V., et al. Neiropsikhologicheskoe obsledovanie [Neuropsychological examination]. In Akhutina T.V. (eds.) Neiropsikhologicheskaya diagnostika, obsledovanie pis’ma i chteniya mladshikh shkol’nikov [Neuropsychological diagnosis, examination of writing and reading of younger schoolboys]. Moscow: Sfera; V. Sekachev, 2012, pp. 4–64.
Многотомные издания
6. Дьячкова, М.А. Профессиональное выгорание педагогов и способы его профилактики / М.А. Дьячкова, Е.А. Шулепова. – Текст : непосредственный // Вопросы образования: история, теория, практика. – Екатеринбург, 2016. – Ч. 1. – С. 92-95.
Транслитерация
D’yachkova M.A., Shulepova E.A. Professional’noe vygoranie pedagogov i sposoby ego profilaktiki [Professional burnout of the teachers and ways of its prevention]. Voprosy obrazovaniya: istoriya, teoriya, praktika. Ch. 1 [Questions of education: history, theory, practice. Iss. 1]. Ekaterinburg, 2016, pp. 92-95.
7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Vygotskii L.S. Sobranie sochinenii. V 6 t. T. 3. Problemy razvitiya psikhiki [Collected Works: in 6 vol. Vol. 3. Problems of development of the mind]. Moscow: Pedagogika, 1983. 368 p.
Статья в книге
8. Дьячкова, М.А. Профессиональное выгорание педагогов и способы его профилактики / М.А. Дьячкова, Е.А. Шулепова. – Текст : непосредственный // Вопросы образования: история, теория, практика. – Екатеринбург, 2016. – Ч. 1. – С. 92-95.
Транслитерация
D’yachkova M.A., Shulepova E.A. Professional’noe vygoranie pedagogov i sposoby ego profilaktiki [Professional burnout of the teachers and ways of its prevention]. Voprosy obrazovaniya: istoriya, teoriya, praktika. Ch. 1 [Questions of education: history, theory, practice. Iss. 1]. Ekaterinburg, 2016, pp. 92-95.
9. Коноводова, Ю.А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся / Ю.А. Коноводова. – Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования. – Пермь : Меркурий, 2011. – С. 173-176.
Транслитерация
Konovodova, Yu.A. Otlichie samostoyatel’noj deyatel’nosti uchashchihsya ot samostoyatel’noj raboty uchashchihsya [Elektronnyi resurs] [The difference between independent activity of students and independent work of students]. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya [Problems and prospects for the development of education]. Perm’: Merkurij, 2011, pp. 173-176.
10. Нейропсихологическое обследование / Т.В. Ахутина [и др.]. – Текст : непосредственный // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – 2-е изд. – М. : Сфера ; В. Секачев, 2012. – С. 4–64.
Транслитерация
Akhutina T.V., et al. Neiropsikhologicheskoe obsledovanie [Neuropsychological examination]. In Akhutina T.V. (eds.) Neiropsikhologicheskaya diagnostika, obsledovanie pis’ma i chteniya mladshikh shkol’nikov [Neuropsychological diagnosis, examination of writing and reading of younger schoolboys]. Moscow: Sfera; V. Sekachev, 2012, pp. 4–64.
Статья в периодическом издании
11. Кашина, Н.И. Проблема развития творческой самореализации студентов колледжа культуры и искусств в процессе музыкально-композиционной деятельности / Н.И. Кашина, Д.Н. Павлов. – Текст : непосредственный // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 3. – С. 11-15.
Транслитерация
Kashina N.I., Pavlov D.N. Problema razvitiya tvorcheskoi samorealizacii studentov kolledzha kul’tury i iskusstv v processe muzykal’no-kompozicionnoi deyatel’nosti [The problem of the development of creative self-realization of students of the College of Culture and Arts in the process of musical compositional activity]. Innovacionnye proekty i programmy v obrazovanii [Innovative projects and programs in education], 2016, no. 3, pp. 11-15.
12. Шац, И.К. Психологические аспекты профессионального выгорания педагогов / И.К. Шац. – Текст : непосредственный // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 5, № 3. – С. 49-57.
Транслитерация
Shac I.K. Psikhologicheskie aspekty professional’nogo vygoraniya pedagogov [Psychological aspects of professional burnout of teachers]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina [Bulletin of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin], 2013, vol. 5, no. 3, pp. 49-57.
13. Беляева, Е.В. Основные компоненты методической системы обучения информатике будущего гражданского авиатора / Е.В. Беляева. – Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 3. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.
Транслитерация
Belyaeva E.V. Osnovnye komponenty metodicheskoi sistemy obucheniya informatike budushchego grazhdanskogo aviatora [Elektronnyi resurs] [The main components of the methodical system of teaching informatics of the future civilian aviator]. Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik [Yaroslavl pedagogical bulletin], 2015, no. 3. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.
Диссертационные материалы
14. Борисенко, А.Ю. Воспитание личностной позиции старшеклассников в отношении к проблемам окружающей среды : aвтореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ю. Борисенко. – Волгоград, 1996. – 25 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Borisenko A.Yu. Vospitanie lichnostnoi pozicii starsheklassnikov v otnoshenii k problemam okruzhayushchei sredy. Avtoref. diss. kand. ped. nauk [Educating the personal position of high school students in relation to environmental issues. Ph. D. (Pedagogics) thesis]. Volgograd, 1996. 25 p.
15. Балашова, В.Ф. Научно-теоретические основы формирования компетентности специалиста по адаптивной физической культуре : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Балашова Валентина Федоровна. – М., 2009. – 418 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Balashova V.F. Nauchno-teoreticheskie osnovy formirovaniya kompetentnosti specialista po adaptivnoj fizicheskoj kul’ture. Diss. d-ra ped. nauk [Scientific and theoretical foundations of the formation of competence specialist in adaptive physical culture. Dr. Sci. (Pedagogy) diss.]. Moscow, 2009. 418 p.
Материалы конференций
16. Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : материалы Второй регион. науч.-метод. конф., г. Балашов, 8 апреля 2011 г. / под общ. ред. О.А. Фурлетовой. – Балашов: Николаев, 2011. – 104 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
In Furletovoi O.A. (ed.) Aktual’nye problemy modernizacii matematicheskogo i estestvenno-nauchnogo obrazovaniya: materialy Vtoroi region. nauch.-metod. konf., g. Balashov, 8 aprelya 2011 g. [Actual problems of modernization of mathematical and science education]. Balashov: Nikolaev, 2011. 104 p.
17. Павлов, Д.Н. К проблеме развития творческой самореализации студентов колледжа культуры и искусств в процессе музыкально-композиционной деятельности / Д.Н. Павлов, Н.И. Кашина // Философия и искусство : материалы V Междунар. конф. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2016. – С. 259-265. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Pavlov D.N., Kashina N.I. K probleme razvitiya tvorcheskoi samorealizacii studentov kolledzha kul’tury i iskusstv v processe muzykal’no-kompozicionnoi deyatel’nosti [To the problem of development of creative self-realization of students of the College of Culture and Arts in the process of musical compositional activity]. Filosofiya i iskusstvo: materialy V Mezhdunar. konf. [Philosophy and art]. Moscow: RAM im. Gnesinykh, 2016, pp. 259-265.
Электронные ресурсы
18. Беляева, Е.В. Основные компоненты методической системы обучения информатике будущего гражданского авиатора / Е.В. Беляева. – Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 3. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.
Транслитерация
Belyaeva E.V. Osnovnye komponenty metodicheskoi sistemy obucheniya informatike budushchego grazhdanskogo aviatora [Elektronnyi resurs] [The main components of the methodical system of teaching informatics of the future civilian aviator]. Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik [Yaroslavl pedagogical bulletin], 2015, no. 3. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.
19. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб. : Лань. – 2003. – 656 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453–1.shtml (дата обращения: 15.10.2018). – Текст : электронный.
Транслитерация
Vygotskii L.S. Osnovy defektologii [Elektronnyi resurs] [Fundamentals of defectology]. Sankt-Peterburg: Lan’, 2003. 656 p. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453–1.shtml (Accessed 15.10.2018).
20. Мандель, Б.Р. Современная психология управления. Модульный курс / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 349 с. – Доступ с сайта ЭБС Университетская библиотека online. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363425 (дата обращения: 11.09.2019). – Текст : электронный.
Транслитерация
Mandel’ B.R. Sovremennaya psihologiya upravleniya. Modul’nyj kurs [Elektronnyi resurs] [Modern psychology of management. Modular course]. Moscow; Berlin: Direkt-Media, 2019. 349 p. EBS Universitetskaya biblioteka online [ELS University library online]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363425 (Accessed 11.09.2019).
Документы
21. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / М-во образования Рос. Федерации. – М. : Институт новых образовательных систем, 2004. – 221 с. – Текст : непосредственный.
Транслитерация
Federal’nyi komponent gosudarstvennogo standarta obshchego obrazovaniya. Chast’ I. Nachal’noe obshchee obrazovanie. Osnovnoe obshchee obrazovanie [The federal component of state standard of general education. Part I. Initial general education. Basic education]. M-vo obrazovaniya Ross. Federatsii (ed.). Moscow: Institut novykh obrazovatel’nykh sistem, 2004. 221 p.