
ФГОС: вызовы времени: о новой профессиональной реальности [Текст] / А. Думчева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 4-8.
Проблематика ФГОС, их цели, ценности и смыслы. Проблема психологической поддержкипедагогов, осваивающих ценностное содержание ФГОС нового поколения.
Ушакова, Т.
Путешествие с сюрпризами: метафорические карты как инструмент работы психолога [Текст] / Т. Ушакова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 19-22.
Метафорические карты «бодрым шагом идут по планете». Опыт их создания есть в Норвегии, Финляндии, США и других странах. Российские психологи проявляют активный интерес к этому инструменту, позволяющему детям, подросткам и взрослым мягко, экологично путешествовать в свое прошлое, осознанно жить в настоящем и без страха смотреть в будущее.
Сакович, Н.
Основа для вдохновенных замыслов, или Игры на песке [Текст] / Н. Сакович // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 23-25.
Играя с песком, ребенок становится создателем своего мира — мира, в котором он может проявить себя; в котором есть безопасность, который он может моделировать на свое усмотрение. Дефектологи и психологи, работающие с детьми с особенностями в развитии, будут использовать различные игры с песком, чтобы достичь своих целей: развития сенсорного интеллекта, реабилитации эмоциональной сферы, обучения взаимодействию в паре или групповой интеграции.
Массовое открытое онлайн-образование: бесплатно и в любое время [Текст] / А. Царева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 28-31.
За последние несколько лет интернет-технологии активно включились в процесс образования. Появилось большое количество разнообразных программ, сайтов, приложений, которые можно использовать на уроках. Проводниками в мир информационных технологий могут стать школьные психологи. Задача психологов — информировать учителей о новых технологиях в обучении, разъяснять современные тенденции в образовании.
Галактионова, Ю.
Хочу стать смелее!: как помочь учителю в работе с тревожными детьми [Текст] / Ю. Галактионова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 38-39.
Методическую помощь в работе с картотекой игр и упражнений для работы с детьми на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, эмоционально-личностной сферы ребенка. В статье рассматриваются упражнения, направленные на снятие нервного напряжения, застенчивости, тревожности.
Коваленко, Н.
Что делать с "трудным" классом?: из опыта сотрудничества ППМС-центра и школы [Текст] / Н. Коваленко // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 40-44.
Под антиобщественным, или делинквентным , поведением подразумевается цепь поступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть серьезных правонарушений и преступлений, наказуемых согласно Уголовному кодексу. Поэтому все большее значение приобретает профилактика антисоциального поведения, особенно среди детейи подростков, как наиболее сензитивных к воздействию и плохого, и хорошего.
Евсеева, А.
Фейерверк профессий: профориентационная игра [Текст] / А. Евсеева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 62-63.
Профориентационная игра « Фейерверк профессий» предназначена для работы с учащимися 6–9-х классов. Игра может быть использована профконсультантами, психологами и педагогами в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников. При проведении профориентационных занятий эта игра может быть использована в дополнение к диагностическим процедурам, дискуссиям и лекционным формам работы. Важным условием проведения игры является ее высокий темп, что позволяет решать и проблемы, связанные с организацией дисциплины учащихся на уроке.