Физическая культура в школе. - 2016. № 1.
Чесноков, Н. Н.
XVI Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура". Практические испытания [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова, Д. А. Володькин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 2-10.
Финальный этап ХVI Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура» прошёл с 11 по 17 апреля 2015 г. в столице Республики Татарстан г. Казани. Практические задания его слагались из выполнения упражнений по гимнастике, спортивным играм, прикладной физической культуре и лёгкой атлетике. Все испытания проводились на современных спортивных объектах Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (ПГАФКСиТ).
Куцаев, В. В.
Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 10-15.
В государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО приведены виды испытаний, нормативы, требования к оценке знаний и умений, рекомендации к недельному двигательному режиму по всем ступеням комплекса. Однако в требованиях к оценке знаний и умений сказано лишь, что они прводятся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по физической культуре, а в рекомендациях к недельному двигательному режиму приведены только виды двигательной деятельности и их временно́й объём. И это не даёт возможности школьникам самостоятельно подготовиться к сдаче нормативов комплекса. Приведённые в данной статье рекомендации окажутся полезными как школьникам и их родителям в самостоятельных занятиях, так и учителям физической культуры, которые с их помощью смогут подобрать для школьников необходимые комплексы упражнений домашних заданий.
Капустин, А. Г.
Развитие физических качеств средствами игровой деятельности [Текст] / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 15-19.
Применяемые на уроках подвижные игры помогают овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию и укреплению костносвязочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки. Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры, занимающиеся естественно и непринуждённо учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и результативно действовать в единоборствах и командных состязаниях.
Межуев, В. Б.
Полоса препятствий на уроках гимнастики в IV-VI классах [Текст] / В. Б. Межуев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 20-23.
Известно, что учащиеся очень любят преодолевать различные препятствия и выполнение таких упражнений повышает у них интерес к урокам физической культуры. Вот уже в течение нескольких лет, проводя уроки по разделу «Гимнастика» в IV–VI классах, мы практикуем включение в них преодоление полосы препятствий. Время для этого выкраиваем по-разному. Если урок посвящён совершенствованию ранее полученных навыков и умений, то упражнения на полосе препятствий выполняются в конце основной части урока. Надо лишь заблаговременно предусмотреть эту работу, подготовить инвентарь, и тогда на установление в спортивном зале полосы препятствий будет затрачено минимальное время — от 1 до 2 мин.
Лукьянов, В. Д.
Подтягивание в висе лежа [Текст] / В. Д. Лукьянов, О. В. Юречко // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 24-26.
Одной из учебных норм новой программы является подтягивание в висе лёжа для девочек и девушек IV–X классов. Учащиеся нашей школы это упражнение выполняют таким образом: на подвесной перекладине ученица принимает положение вис присев, поочерёдно переступая ногами, приходит в положение вис лёжа, опираясь прямыми ногами о пол, руки прямые.
Гаврилов, Ю. А.
Русская лапта на уроках физической культуры [Текст] / Ю. А. Гаврилов // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 27-29.
В данной статье рассматриваются содержание обучения русской лапте учащихся старших классов, а также способы оценки овладения учащимися V–IX классов техникой приёмов игры. В X–XI классах на раздел «Лапта» отводится по 15 ч и они посвящаются в основном овладению тактическим приёмам игры в защите и нападении.
Дуркин, П. К.
Формирование у школьников интереса к физической культуре [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 36-41.
Важное, а в большинстве случаев и решающие значение в формировании интереса к занятиям физическими упражнениями имеет разнообразное материально-технические оснащение процесса физического воспитания, которое даёт необходимый во время занятий эффект психологического «переключения», вызывает положительные эмоции, то есть способствует воспитанию внутренней мотивации, процессуального интереса. Более того, без такого материально-технического оснащения в большинстве случаев невозможно развить у школьников физические качества. Ведь в настоящие время большинство выпускников школ не могут справиться с примерными нормативами, установленными учебными программами. Испытывают они трудности и в выполнении испытаний (тестов) нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Петров, В. В.
Урок баскетбола в III классе [Текст] / В. В. Петров // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 42-44.
Хочу предложить вниманию коллег конспект урока по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбола» для учащихся III класса. Учитывая возраст детей (9 лет), считаю, что при обучении двигательным действиям, целесообразно применять метод разучивания в целом, а возникающие в процессе обучения ошибки исправлять по ходу урока. Так как в данном возрасте абстрактное мышление у детей ещё недостаточно развито, необходимо уделять большое внимание показу предлагаемых упражнений. Также необходимо помнить, что длительное (более 10 мин) выполнение одного и того же упражнения, приводит к быстрому утомлению учащихся, особенно центральной нервной системы. И, как следствие, у них теряется интерес к занятию и наоборот проявляется интерес к посторонним раздражителям.
Антуфьев, Д. А.
Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" [Текст] / Д. А. Антуфьев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 47-50.
Этот тематический праздник организуется для учащихся начальной классов. Цель его — воспитание у детей патриотических чувств, отдание памяти и сопереживание массовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Посвящается он 70-летию дня Великой Победы и призван привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как можно большее число школьников, укрепить и закалить их организм.
Васильев, С. А.
Системный подход к решению проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях семьи [Текст] / С. А. Васильев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 54-58.
В данной статье говорится о том, что успешное решение задач физического воспитания детей возможно только при условии интеграции воспитательного потенциала семьи и школы, пробуждении интереса у родителей к школьной жизни своих детей, при личном участии родителей в физическом воспитании детей и формировании у них ценностного отношения к здоровому образу жизни на личном примере. Однако зачастую наблюдается среди родителей учащихся недовольство чрезмерными учебными и физическими нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском школьном коллективе. Поэтому одной из важных и насущных проблем системы образования является активизация взаимодействия и сотрудничества школы и семьи.
Полиевский, С. А.
Особенности спортивного центра для учащихся старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Полиевский, Т. И. Петрушкина // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 59-63.
В проведенном нами исследовании методом анкетирования выявлено, какие особенности районного расположения, мотивации контингента занимающихся и направленности занятий следует учитывать при организации спортивного центра для учащихся старшего школьного возраста.