НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Arina » 06 ноя 2014, 13:27

Математика в школе. - 2014. - N 6.

"Раздвоение ЕГЭ" и другие новости [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 9-12.
Признание ошибок? (отклики на заявление главы Минобрнауки об изменениях в ЕГЭ)
Раздвоение ЕГЭ (мнения о грядущем двухуровневом ЕГЭ)
Каждый двадцатый – на пересдачу (статистика досрочного этапа ЕГЭ-2014)
ЕГЭ не лечится (мнение лауреата конкурса «Молодой учитель» о выпускном экзамене)
Забраковали (интервью члена Научного совета по экспертизе учебников РАО)
Минобрнауки рулит, разработчики концепции только диву даются (о плане мероприятий по внедрению концепции МО на 2014-2020 годы)
Заботы академиков (новости из Российской академии образования)
Переоценка шансов (секреты выигрышных стратегий от математиков)
Абелевский триумфатор (итоги «Нобелевской премии по математике» 2014)
Впервые в истории компьютер смог выдать себя за человека! (новости IT)

Прокофьев, А. А. Обоснование применения графических методов решения задач с параметрами [Текст]. Ч. 1 / А. А. Прокофьев, Т. В. Соколова // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 21-27 : 5 рис.
В статье на иллюстративном материале, почерпнутом из заданий ЕГЭ, показана и методически обоснована применимость графических методов решения задач с параметром.

Самсонов, П. И. Методика организации повторения курса планиметрии в средней школе [Текст]. Ч. 1 / П. И. Самсонов // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 13-20 : 5 рис.
В структуре планиметрической задачи С4 ЕГЭ-2014 по математики произошли изменения: теперь ученик должен доказать некоторый геометрический факт и найти численное значение некоторой величины. Статья посвящена планированию итогового повторения курса планиметрии с учётом произошедших изменений.
Фарков, А. В. Тесты по геометрии [Текст] / А. В. Фарков // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 28-33 : 18 рис.
В статье представлены примеры авторских тестов по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7–9 классы». При некоторой корректировке их можно использовать применительно к учебникам А.В. Погорелова и И.Ф. Шарыгина.

Брутер, К. "Математический парк" [Текст] / К. Брутер, Д. Козлов // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 42-50.
Идея представить непосвящённым и, в особенности, детям «осязаемую» математику (и вообще, точные науки), которую можно увидеть, потрогать, почувствовать, разумеется, не нова. Достаточно вспомнить Дом занимательной науки, организованный замечательным популяризатором Яковом Перельманом в Ленинграде в 1935 году (закрыт в 1941 году в связи с началом войны). Однако именно в последние годы эта плодотворная идея обрела второе рождение, реализовавшись во всевозможных реальных и виртуальных математических музеях, выставках и т. п., с успехом функционирующих в самых разных точках земного шара. Мы представляем здесь два замечательных проекта из этой набирающей силу серии музейно-заповедной, наглядной математики: разворачивающийся французско-российский проект «Математический парк» – о нем рассказывают его организаторы и вдохновители Клод Брутер и Дмитрий Козлов – и Математический музей в Нью-Йорке глазами Евгения Бунимовича.

Бунимович, Е. Математика в музеях - трогать руками разрешается! [Текст] / Е. Бунимович // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 50-52 : 4 фот.

Петрова, С. В. ИКТ в обучении математике [Текст] / С. В. Петрова // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 53-57 : 7 фот.
Статья посвящена вопросам применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении школьников математике как на уроках, так и во внеурочное время. Приведены примеры успешно апробированных автором видов работы с использованием ИКТ.

Токарев, С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 61-64.

Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 65-72

Карпушина, Н. Задачная комбинаторика [Текст] / Н. Карпушина // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 73-80. - Библиогр. в сносках.

Васильев, В. А. "Главный элемент учебы - это опыт общения с умными людьми!" [Текст] / В. А. Васильев // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 3-8.
Интервью с академиком РАН В.А. Васильевым.
Рецензирование современных школьных учебников математики стало поводом для разговора с Виктором Анатольевичем Васильевым, академиком РАН, до недавнего времени возглавлявшим комиссию по их научной экспертизе.

Семенов, А. Л. "Две культуры" в современной школе [Текст] / А. Л. Семенов // Математика в школе. - 2014. - № 6. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
В статье рассматриваются историческая перспектива развития математики как фундаментального элемента человеческой культуры, общекультурные цели математического образования; проводится параллель между математикой и литературой.
Изображение
Аватара пользователя
Элиза
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 13:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Элиза » 05 мар 2015, 16:21

Информатика в школе. - 2015. - N 1.

Содержание:
Усенков, Д. Ю. Nophone - "смартфон на любителя" [Текст] / Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 3.

Мерзляков, В. В. Функции по осени считают, или Практикум "Календарь" [Текст] / В. В. Мерзляков, И. Н. Фалина // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 4-6 : рис.

Богомолова, О. Б. Новые "вилы" от Министерства образования, или Как решать принципиально новые задачи [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков, А. Ремизова // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 8-21 : рис. табл.

Богомолова, О. Б. ОГЭ на "ого!": новые подарки задачи для 9-го класса [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 22-31 : рис. табл.

Поляков, К. Ю. Обработка графической информации [Текст] / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 32-40 : рис.

Златопольский, Д. М. Шесть вопросов по информатике для конкурсов "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг" [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2015. - № 1. - С. 41-42 : рис.
Занимательные материалы для пытливых учеников и их талантливых учителей.
Златопольский, Д. М. Задачник [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2015. - № 1 : табл. рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 43-47. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 43-47) . - журнал в журнале.

Семинар [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 : рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 47-49. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 47-49) . - журнал в журнале.

Мячев, А. А. "Ломаем" голову [Текст] / А. А. Мячев // Информатика. - 2015. - № 1 : рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 49-51. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 49-51) . - журнал в журнале.

Японский уголок [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 : рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 51. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 51) . - журнал в журнале.

Цифровой мир [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 55. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 55) . - журнал в журнале.

Работа с данными типа "время" в электронной таблице Microsoft Excel [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 : табл. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 56-58. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 55-58) . - журнал в журнале.

Это полезно знать [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 : рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 58. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 58) . - журнал в журнале.

Яковлев, Е. Проектно-исследовательская работа [Текст] / Е. Яковлев // Информатика. - 2015. - № 1 : рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 59-60. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 59-60) . - журнал в журнале.

Эксперименты [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 61. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 61) . - журнал в журнале.

Задачник [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 61-62. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 61-62) . - журнал в журнале.

Моделирование [Текст] // Информатика. - 2015. - № 1 : фото, рис. ; В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 63. - (В мир информатики. - 2015. - № 204. - С. 63) . - журнал в журнале.
Аватара пользователя
Элиза
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 13:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Элиза » 22 май 2015, 10:44

Математика в школе. - 2015. - № 1.

Федин, С.
Математика учит быть честным! [Текст] / С. Федин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 8-10.

Я знаю, что жизнь – нечестная штука, но в математике всё должно быть честно.
Реплика московского семиклассника на математическом кружке.
Поводом для этой заметки послужили сразу несколько статей, написанных учителями и присланных в нашу редакцию.

Прокофьев, А. А.
О различных подходах к вычислению площадей сечений [Текст]. Ч. 2 / А. А. Прокофьев, В. В. Бардушкин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 13-25 : 10 рис. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.). - Начало: № 10, 2014.

В статье рассмотрены основные методы решения стереометрических задач на вычисление площадей сечений: поэтапно-вычислительный; с помощью теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника; координатно-векторный. Некоторые задачи решены разными способами. Уделено внимание комбинированным подходам к нахождению площадей сечений, сочетающим в себе сразу несколько методов.
Ларин, С. В.
Формулы для нахождения площадей сегментов кривых второго порядка [Текст] / С. В. Ларин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 26-35 : 7 рис. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.).

Компьютерный эксперимент является одним из могучих источников новых знаний, и наша статья является одним из подтверждений этого, а результатом экспериментирования стали формулы для нахождения площадей сегментов кривых второго порядка: эллипсов, гипербол и парабол.

Журавлев, В. М.
Уравнения и системы уравнений на израильских олимпиадах [Текст] / В. М. Журавлев, П. И. Самовол // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 44-51.

Работа касается исключительных методов решения уравнений на математических Олимпиадах.
Большинство примеров, приведенных в этой статье, было взято из финальных раундов израильской Национальной Математической Олимпиады (MOI). Другие примеры были взяты из международных математических конкурсов для школьников.


Фалин, Г. И.
История опытов с бросанием монеты [Текст]. Ч. 3. Опыт Джевонса / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 52-58 : 3 рис., 1 табл., ил. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.).

В третьей части статьи мы кратко рассказываем о жизни и научной работе английского математика и логика Джевонса. Используя оригинальную публикацию этого выдающегося учёного, мы описываем его опыт с бросанием монет. Строгий статистический анализ результатов этого опыта (который заключался в бросании комплекта из 10 монет) показывает, что его нельзя интерпретировать как эксперимент с бросанием одной монеты.

Токарев, С. И.
Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 61-63.

Новые задачи. Решения задач из №6 за 2014 г.

Кукушкин, Б. Н.
Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 65-69.


Теорема косинусов [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 80.
В московском издательстве «Бином» вышло русское издание популярной книги Клиффорда Пиковера «Великая математика. От Пифагора до 57-мерных объектов. 250 основных вех в истории математики». С любезного разрешения издателей публикуем две небольшие главы из этой объёмной (552 страницы) и роскошно оформленной энциклопедии.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Arina » 08 сен 2015, 10:39

Математика в школе. - 2015. - № 6.
Иванов, А. В. Школа без ЕГЭ: на пути к преодолению катастрофы [Текст] / А. В. Иванов // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 5-19.
Минобрнауки снова повторяет: ЕГЭ объединил школьные выпускные и вузовские вступительные экзамены. Это утверждение растиражировано в официальных документах, но оно есть ложь. ЕГЭ фактически упразднил выпускную итоговую аттестацию, и в этом главная причина его негативного воздействия на школьное образование.

Кноп, К. А. Олимпиады ЮМШ [Текст] / К. А. Кноп // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 23-34.
В статье рассказывается о неофициальных олимпиадных структурах.

Григорьева, И. С. Учительские олимпиады по математике в Татарстане [Текст] / И. С. Григорьева // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 44.
Статья содержит задачи олимпиад для учителей Республики Татарстан, проведённых в 2012–2014 годах. Эти соревнования предназначены для подготовки членов жюри школьного и муниципального этапов математических олимпиад школьников. Задачи посвящены поиску ошибок в решениях учеников.
Кондратьева, Г. В. Первый учитель Софьи Ковалевской [Текст] / Г. В. Кондратьева // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59.
Герой статьи – педагог И.И. Малевич, давший первоначальное образование С. Ковалевской.

Новые задачи [Текст] // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 74-76.
Новые задачи. Решения задач из № 1 за 2015 год.

Акулич, И. Ф. Дерцы и тому подобное [Текст] / И. Ф. Акулич // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 73-80.
Великий популяризатор науки М. Гарднер как-то упомянул о бесполезной красоте совершенных чисел. Но, оказывается, в математике имеются и другие объекты – столь же бесполезные, но при этом очень красивые и весьма интересные для изучения. О них и пойдёт речь в статье.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Arina » 09 сен 2015, 12:35

Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106).
Кусмарцева, Н. Н. Урок на тему "Кодирование информации" [Текст] / Н. Н. Кусмарцева // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 3-11 : рис., табл..
Представлена методическая разработка урока информатики в пятом классе на тему "Кодирование информации". Урок проводится с помощью интерактивной доски, для которой к данному уроку разработано приложение в программе SMART Notebook.

Попова, Т. А. Сценарий урока-праздника "Да здравствует информатика!" [Текст] / Т. А. Попова // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 12-17 : рис..
Представлена методическая разработка обобщающего урока по теме "Алгоритмизация". Урок проводится в форме командной игры, в которой каждая команда выступает в роли исполнителя алгоритмов. Урок предназначен для учащихся как начальной, так и средней школы.

Трегубова, Е. С. Урок-деловая игра на тему "Двоичная система не только в компьютере..." [Текст] / Е. С. Трегубова // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 18-22 : рис. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.).
Рассмотрен урок, на котором обучающиеся в ходе деловой игры знакомятся с приложениями двоичной системы счисления в штрих-кодах на упаковке товаров.
Саркисян, М. В. Урок на тему "Информационные процессы" [Текст] / М. В. Саркисян // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 23-30 : рис..
Рассмотрен урок по теме "Информационные процессы", предназначенный для проведения в восьмом классе. Методическая разработка содержит подробное описание всех фаз и этапов урока, формируемых универсальных учебных действий, а также технологии применения различных методов активного обучения.

Цыброва, И. О. Интеллект-карта как средство реализации современного урока [Текст] / И. О. Цыброва // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 31-36 : рис. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.).
Проводится анализ понятий "наглядные средства обучения", "ассоциативное мышление", "диаграммы связей", "интеллект-карта", "принципы обучения", а также анализируются принципы построения интеллект-карт.

Исайчева, И. П. Элективный курс по программированию "Знакомьтесь: КуМир" [Текст] / И. П. Исайчева // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 37-49 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.). - Прил.: с. 42-49.
Представлены основные сведения об элективном курсе по программированию "Знакомьтесь: КуМир" для учащихся пятого класса. Приведены ожидаемые результаты обучения по курсу, формируемые универсальные учебные действия, учебно-тематический план курса, задания для практических работ и олимпиад.

Ефимова, Е. А. Урок-игра "Путешествие в страну Информатику" [Текст] / Е. А. Ефимова // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 50-55 : рис. - Библиогр.: с. 51 (2 назв.).
Представлен сценарий игры по информатике, на котором в форме командных соревнований повторяются и закрепляются первоначальные знания учащихся о компьютере, видах информации, действиях с информацией, а также навыки работы в графическом редакторе Paint.

Чежегова, О. И. "Живи ярко!": межпредметная исследовательская деятельность в начальной школе [Текст] / О. И. Чежегова // Информатика в школе. - 2015. - № 3 (106). - С. 56-60 : рис. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.).
Представлена методическая разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, на котором в форме исследовательской деятельности изучается дисперсия света. При этом широко используются знания учащихся из информатики, окружающего мира, чтения, английского языка, изобразительного искусства.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 18 сен 2015, 13:11

Информатика в школе. - 2015. - N 5 (108).
Меньшиков, В. В.
Урок на тему "Геоинформационные системы системы (ГИС) [Текст] / В. В. Меньшиков // Информатика в школе. - 2015. - N 5. - С. 5-14.

В статье представлена методическая разработка урока информатики, на котором при выполнении практической работы учащиеся знакомятся с геоинформационными системами (ГИС). Это знакомство происходит в ходе виртуального путешествия школьников по различным местам России, связанным с литературными произведениями.

Устинова, Н. Н.
Урок - мастер-класс на тему "Использование Microsoft PowerPoint для визуализации артефактов и волшебных вещей Бабы-яги" [Текст] / Н. Н. Устинова // Информатика в школе. - 2015. - N 5. - С. 15-20.

В статье представлена методическая разработка урока, на котором с использованием возможностей программы Microsoft PowerPoint учащиеся создают интерактивную презентацию, позволяющую визуализировать действия сказочных вещей героини русских народных сказок — Бабы-яги.

Лобанов, А. А.
Урок на тему "Многообразие схем. Графы" [Текст] / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова // Информатика в школе. - 2015. - N 5. - С. 28-34.

В статье представлена методическая разработка урока, который проводится в форме интерактивной игры. При изучении материала урока учащиеся актуализируют свои знания о событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. С новыми понятиями из истории ВОВ учащиеся знакомятся через художественную литературу, которая специально подобрана к этому уроку (в электронном или бумажном виде). Для повышения мотивации к обучению урок сопровождается интерактивной презентацией.
Коваленко, Е. Г.
Изучаем информатику с А. П. Чеховым [Текст] / Е. Г. Коваленко // Информатика в школе. - 2015. - N 5. - С. 35-37.

В статье представлен комплект задач по разделу «Информация. Представление информации в компьютере», содержание которых построено на фрагментах произведений А. П. Чехова.

Киселева, У. М.
Электронные дидактические материалы для младших школьников по решению комбинаторных задач с помощью графов [Текст] / У. М. Киселева, Э. Э. Энгельгардт, Е. В. Ермолович // Информатика в школе. - 2015. - N 5. - С. 38-43.

В статье описаны интегрированные электронные дидактические материалы для обучения младших школьников информатике и основам литературного чтения с ориентацией на нравственное воспитание учащихся.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 22 сен 2015, 12:37

Математика. - 2015. - N 5/6.

Аджемян, Г.
Практические задания с физическим содержанием [Текст] / Г. Аджемян // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 5/6. - С. 10-14.

Приводится пример проведения практической работы с физическим содержанием в 6 классе при изучении темы "Куб и прямоугольный параллелепипед".

Шмакова, Е.
Личностные результаты освоения ООП [Текст] / Е. Шмакова // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 5/6. - С. 24-33.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, предъявляя требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, делит эти результаты на три группы: личностные, метапредметные и предметные. В статье рассматриваются личностные достижения: ценностные и познавательные.

Забелин, А.
Об опыте введения кружков, или Как увлечь математикой? [Текст] / А. Забелин // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 5/6. - С. 41-48.

О принципе подбора материала для занятий и принципе проведения занятий на кружке по математике.
Шестаков, С.
Решаем неравенства [Текст] / С. Шестаков // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 5/6. - С. 54-60.

Описывается метод решения целых неравенств и систем неравенств.

Авилов, Н.
Оригами "Кубик Рубика" [Текст] / Н. Авилов // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 5/6. - С. 62-63.

О складывании классического оригами, фигуры, напоминающую популярную головоломку - кубик Рубика.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 26 сен 2015, 12:02

Математика. - 2015. - N 7/8.

Смирнов, В.
О новой концепции геометрии [Текст] / В. Смирнов, И. Смирнова // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 7/8. - С. 4-7.

Предлагаемая концепция обучения геометрии в школе призвана сделать геометрию современным, интересным и полезным предметом. задача геометрии заключается в развитии у школьников трех качеств: логическое мышление, пространственное воображение и практическое понимание.

Шевкин, А.
Касательные, окружности и Теорема Пифагора [Текст] / А. Шевкин // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 7/8. - С. 8-10.

Разбор задач по темам: "Квадратные уравнения" и "Теорема Пифагора" в 8 классе.

Пименов, Р.
Касание четырех окружностей [Текст] / Р. Пименов // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 7/8. - С. 14-21.

Рассказывается о свойствах четырех сокасающихся окружностей. Все рассуждения основаны на симметрии между окружностями и на умении проводить окружность через три точки.

Козлов, М.
Обсуждаем тригонометрию вместе [Текст] / М. Козлов // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 7/8. - С. 30-42.

Предлагаемая система задач сопровождает изучение темы "Тригонометрические функции" в 10-м классе. Задания снабжены некоторыми пояснениями или комментариями и представляют собой блоки, которые удобно использовать при групповой форме работы или в качестве регулярных мини-зачетов, домашний заданий.
Филипповский, Г.
Клавдий Птолемей и его теорема [Текст] / Г. Филипповский // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 7/8. - С. 46-52.

Предлагается применение теоремы Птолемея при решении сложных геометрических задач.

Авилов, Н.
Симметрикс Т5 [Текст] / Н. Авилов // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 7/8. - С. 61.

О новом семействе головоломок на складывание фигур - симметриксе. Головоломка появилась в результате эксперимента "по придумыванию головоломок" на факультете государственного управления Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и содержит пять частей.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 01 окт 2015, 17:24

Информатика. - 2015. - N 9.

Дуванов, А. А.
Кукарача снова рулит (теория и практика вступления в программирование) [Текст] / А. А. Дуванов // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2015. - N 9. - С. 4-22.

Курс информатики для начальной и средней школы “Азбука Роботландии” известен читателям “Информатики” по публикациям, обозначенным в конце этой заметки.
Мы продолжаем рассказ о третьей части Азбуки, начатый в последней статье “Азбука 3: роботландский зоопарк исполнителей”. “Зоопарк” венчает старый добрый Кукарача, неплохо сохранившийся со второй половины 80-х годов прошлого века! Известно ведь, что тараканы (а, скажем откровенно, Кукарача и есть таракан) очень выносливые животные! Есть мнение, что даже ядерная зима Кукараче нипочем, а что там какие-то 30 лет развития школьной информатики!


Еремин, Е. А.
Применение карт взаимосвязи понятий учебного материала [Текст] / Е. А. Еремин, К. Ю. Поляков // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2015. - N 9. - С. 24-28.

В статье предлагается обратит внимание на составление карт взаимосвязи между базовыми понятиями изучаемого материала. Обсуждаются достоинства таких карт для изучения, систематизации анализа изучаемого материала. Рассмотрены конкретные примеры различных типов карт, продемонстрированы их основные возможности.

Златопольский, Д. М.
Табличные формулы, или Действия над диапазонами [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2015. - N 9. - С. 30-45.

В электронной таблице Microsoft Excel и других аналогичных программах имеется замечательная возможность проводить расчеты не только над
данными, записанными в отдельных ячейках, но и в диапазоне ячеек. “Но это не новость!” — скажете вы, и будете правы. Конечно, именно это делают
многие функции, имеющиеся в программе: СУММ (определяет количество числовых значений в заданном диапазоне), СРЗНАЧ (возвращает среднее
арифметическое чисел в диапазоне), СЧЕТЕСЛИ (подсчитывает количество значений, удовлетворяющих некоторому условию) и другие, у которых в
качестве аргументов указываются диапазоны ячеек. А если функции использовать нельзя?
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Arina » 20 ноя 2015, 11:13

Математика в школе. - 2015. - № 9.
Шевкин, А. В. Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма [Текст] / А. В. Шевкин // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 3-10.
В статье продолжается разговор о примерной программе по математике, одобренной в апреле 2015 года решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
В этом номере публикуется окончание статьи А.В. Шевкина, посвящённой анализу программы по математике для 5–6 классов (начало см. в журнале «Математика в школе» №8/2015), а также её вторую часть – о программе для 7–9 классов.

Блинов, Т. Л. Предупреждение ошибок при решении тригонометрических уравнений на ЕГЭ [Текст] / Т. Л. Блинов, И. А. Запрудина // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24.
В статье перечисляются типичные ошибки при решении задачи С1 на ЕГЭ 2012–2015 годов и приводятся задания для их предупреждения.

Борисова, А. М. О заданиях на формирование математической грамотности [Текст] / А. М. Борисова // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 35-42.
В статье раскрывается понятие «математическая грамотность» и приводятся образцы заданий на формирование основных умений, её составляющих.

Липатникова, И. Г. Азбука конструирования задач-ситуаций [Текст] / И. Г. Липатникова, А. В. Косиков // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 43-48.
В статье рассматривается проблема развития индивидуальной проектно-исследовательской деятельности учащихся. В качестве инструментария развития индивидуальной проектно-исследовательской деятельности представлены задачи - ситуации и показана «азбука» их создания.

Левитас, Г. Г. Математические диктанты. Геометрия. 7-11 классы [Текст] / Г. Г. Левитас // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 61-64.
Представлены несколько фрагментов из сборника Левитаса Г.Г. «Математические диктанты. Геометрия 7-11 классы».
Сборник содержит диктанты по планиметрии и стереометрии, охватывающие все основные вопросы школьного курса геометрии.

Кукшкин, Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукшкин // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 68-72.
Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 8 за 2015 г., а также условия новых задач.

Федин, С. Математики-изобретатели [Текст] / С. Федин // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 73-76.
В статье автор рассказывает об изобретениях таких математиков, как Архимед, Эйлер Л., Ньютон И., Кардано Джироламо, Паскаль Б..

Акулич, И. Красота, да и только! [Текст] / И. Акулич // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2015. - N 9. - С. 77-80.
О задаче неизвестного автора, которая многие годы путешествует из олимпиады в олимпиаду, из конкурса в конкурс, радуя участников своим изяществом, лаконизмом и простотой.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 14 дек 2015, 11:53

Математика. - 2015. - N 11.


Шальнев, Н.
Методобъединения, объединяйтесь! [Текст] / Н. Шальнев // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 4-6.

В статье автор рассматривает, как взаимодействие учителей разных предметов в рамках одной школы способствует развитию познавательного интереса учащихся, их мотивации как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Автор описывает разные формы сотрудничества учителей школьных методических объединений.

Григорова, О.
Система критериального оценивания: проблема или решение? [Текст] / О. Григорова, А. Евсеева, М. Золотова // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 11-14.

В последнее время мы стали сталкиваться с огромным разнообразием контрольно-измерительных материалов, которые предполагают балльную систему оценивания. Дети и учителя оказались поставлены в ситуацию разных систем оценивания. И вот на очередном заседании нашего методобъединения мы пришли к выводу, что нужно идти в ногу со временем, и разработка критериальной системы оценивания стала темой нашей работы.

Аналитика результатов НИКО [Текст] // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 23-28.
Аналитические материалы по результатам проведения национального исследования качества математического образования в 5-7 классах подготовлены Московским центром непрерывного математического образования.

Алексеев, Д.
Олимпиада школьников "Ломоносов-2014" [Текст] / Д. Алексеев, А. Зеленский // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 49-54.

Приводятся задания, предлагавшиеся учащимся 7-9-х классов на олимпиаде «Ломоносов» по математике 2014 года, которую проводит МГУ им. Ломоносова. Все задачи даются с ответами и решениями.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 16 дек 2015, 11:12

Математика в школе. - 2015. - N 10.


Прокофьев, А. А.
Олимпиадные и экзаменационные задачи на среднее арифметическое и среднее геометрическое [Текст] / А. А. Прокофьев, В. В. Бардушкин // Математика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 11-26.
Задачи на средние арифметическое и геометрическое двух и более чисел всегда привлекали внимание авторов текстов математических олимпиад для школьников разного возраста. Особенно популярными задания, где используются эти понятия, стали в последние годы на ЕГЭ по математике (заключительная задача).

Тумашева, О. В.
Проектные задачи на уроках математики [Текст] / О. В. Тумашев, О. В. Берсенева // Математика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 27-30.

В статье рассмотрены понятие проектной задачи, требования к ней и алгоритм конструирования; приведён пример проектной задачи и технология оценивания её решения.

Тихомиров, В. М.
Трехуровневый мини-учебник геометрии [Текст] / В. М. Тихомиров // Математика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 31-46.

В статье обсуждается вопрос о математической истине и понятии доказательства в математике на примере построения геометрии как ветви математической науки. Изложение начинается с того, что доступно дошкольнику, а завершается тем, что было осознано только в XX веке.

Карпушина, Н. М.
Математические карты: игра "Девятка" [Текст] / Н. М. Карпушина // Математика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 47-51.

В статье описана простая в подготовке и универсальная в использовании дидактическая математическая игра – аналог одной популярной карточной игры; подробно излагаются её правила, приводится образец карточной колоды.

Федин, С. Н.
Приключения доктора Косинуса [Текст] / С. Н. Федин // Математика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 52-59.

То, что математики бывают рассеянными, давно известно. А вот то, что суперрассеянным, да ещё и математиком, может быть герой популярного комикса, это, согласитесь, удивительно. В заметке рассказывается о двух знаменитых своей рассеянностью чудаках.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 22 янв 2016, 13:06

Информатика и образование. - 2015. - N 10.

Корчажкина , О. М.
Формирование метапредметных компетенций с помощью LOA-технологии при смешанном обучении [Текст] / О. М. Корчажкина // Информатика и образование : ежемесяч. науч.-метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 3-12.

В статье приводится обоснование применения LOA-технологии при смешанном обучении, которое базируется на объективных связях между новым витком информатизации образования в условиях введения ФГОС второго поколения и задачей формирования метапредметных компетенций учащихся.

Ивкина, Л. М.
Методическое сопровождение мегауроков в условиях глобализации учебного процесса [Текст] / Л. М. Ивкина, Л. Б. Хегай // Информатика и образование : ежемесяч. науч.-метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 13-20.

В статье представлен опыт методического сопровождения использования интернет-сервисов для организации уроков информатики в основной школе на основе дистанционных технологий, включая описание дидактических возможностей интернет-сервисов для применения на разных этапах урока.

Каргина, Е. Н.
Применение интернет-технологий "1С" в качестве инструмента реализации компетентностного подхода к подготовке бакалавров управления персоналом [Текст] / Е. Н. Каргина // Информатика и образование : ежемесяч. науч.-метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 21-23.

В статье рассматриваются методические и практические аспекты применения инновационных образовательных технологий фирмы «1С» при реализации компетентностного подхода в системе высшего образования. Анализируются технологические и организационные возможности информационной системы «Зарплата и управление персоналом» при подготовке бакалавров управления персоналом. Приводится анализ практики внедрения сертифицированного курса фирмы «1С» и облачного сервиса «1С:Предприятие 8» в образовательное пространство вуза.

Костромина, Ю. В.
Историко-генетический метод преподавания информатики [Текст] / Ю. В. Костромина // Информатика и образование : ежемесяч. науч.-метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 28-31.

В статье рассматривается применение историко-генетического метода преподавания информатики и информационных технологий. Представлено примерное планирование изучения тем с использованием исторических сведений.

Самойлова, Е. С.
Компьютерные проекты как средство формирования информационной культуры учащихся [Текст] / Е. С. Самойлова // Информатика и образование : ежемесяч. науч.-метод. журн. - 2015. - N 10. - С. 36-39.

В статье описан опыт работы автора по организации проектной деятельности учащихся начальной школы, способствующей их всестороннему развитию и формированию информационной культуры.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 08 фев 2016, 10:49

Математика. - 2015. - N 12.
Галкин, С.
Как делать наглядные рисунки по стереометрии [Текст] / С. Галкин // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 4-8.

Демонстрируется последовательность действий при выполнении рисунков пространственных фигур к двум задачам по стереометрии в 10-м классе.

Потоскуев, Е.
О наименьших значениях площадей в геометрии [Текст] / Е. Потоскуев // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 9-16.

Предлагаются аргументированно обоснованные решения подобранных по принципу "от простого к сложному" стереометрических задач на нахождение наименьшего значения площади треугольника, три вершины которого расположены на двух данных скрещивающихся прямых в правильном тетраэнде, кубе и правильной шестиугольной призме. Предлагаются наряду с геометрическим векторный и координатный методы решения задач.

Мухин, Д.
Осевая симметрия и задачи на минимум [Текст] / Д. Мухин // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 17-18.

Решение задач осевой симметрии объединяет общая идея: длина ломаной больше отрезка, соединяющего ее концы.

Григорова, О.
Констатирующее оценивание [Текст] / О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 26-30.

Демонстрируется констатирующее оценивание контрольной работы из курса алгебры в 7-м классе по теме "Линейные уравнения". Урок самоанализа контрольной работы проверяется по эталону и заполняется в лист самоанализа учеником, подсчитываются баллы, выставляются количественная оценка и качественная отметка.

Горина, Л.
Математика по Восточному календарю [Текст] / Л. Горина // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 35-37.

Предлагается материал для проведения урока математики в 5-6-х классах накануне Нового года. При проведении занятия представленный материал используется как раздаточный. Можно разместить информацию на стенде и рекомендовать учащимся выполнить задания в каникулы.

Высоцкий, И.
Контрольная работа по теории вероятностей [Текст] / И. Высоцкий // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 40-42.

В апреле 2015 года в пяти регионах России проводилась контрольная работа по теории вероятностей для 10-х классов. Дается анализ работ.

Зеличенок, А.
Фельдфебели в Вольтерах [Текст] / А. Зеличенок // Математика : учеб.-метод. журн. - 2015. - N 12. - С. 45.

Рассуждение автора о рабочих программах в школах, в которых расписываются изучаемые темы на год вперед.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 10 фев 2016, 10:31

Математика в школе. - 2016. - N 1.
Якубов, А. В.
Нужна ли математика Чечне? [Текст] / А. В. Якубов // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 4-9.

В статье проводится обзорный анализ результатов сдачи ЕГЭ-2015 по математике в одном из районов Чеченской Республики. Анализируются причины крайне низкого уровня математических знаний выпускников местных школ, предлагаются некоторые пути выхода из сложившейся ситуации. Общая картина, пусть и на примере отдельно взятого района, выглядит весьма удручающе, если по результатам ЕГЭ претендентами на неполучение аттестата являются более 55% выпускников, сдававших экзамен базового уровня, и 72% тех, кто сдавал экзамен профильного уровня. А разве не страшно, когда едва ли не каждая школа выпускает по несколько человек с нулевой подготовкой по математике?

Перельман, Я. И.
Как сделать изучение геометрии интересным и жизненным? [Текст] / Я. И. Перельман // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 25-30.

Чем объяснить геометрическую беспомощность, неумение применить к делу приобретённые в школе геометрические познания? Почему школьная геометрия не оказывает заметного влияния на «умственный обиход» и практические навыки людей, её изучавших? Чем вообще обусловлено успешное усвоение этого предмета? Ответы на эти вопросы давно известны, ничего нового за последние столетие педагоги и методисты не придумали и вряд ли придумают, а наши коллеги-современники проявляют устойчивое и довольно странное стремление изобретать трёхколёсный велосипед и тягу к наукообразию вместо того, чтобы изучать, перенимать и совершенствовать опыт предшественников, у которых было достаточно времени и возможностей поразмышлять над этой и другими непростыми проблемами преподавания геометрии и поискать их решения. Как и водится, самые удачные решения находили не теоретики, а практики. К последним относится и Я.И. Перельман, не нуждающийся в особом представлении. На этот раз обратимся к его методическому наследию, недостаточно изученному и незаслуженно забытому.

Перельман, Я. И.
Реальные задачи Я. И. Перельмана [Текст] / Я. И. Перельман // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 30-34.

В подборке представлены задачи с реальным содержанием: из обиходной жизни, из техники, из мироведения, из живой природы и др. Выбор сюжетов и тем далеко не исчерпывает всех возможных вариантов, но даёт общее представление о такого рода упражнениях. Последние послужат хорошими образцами для учителя, готового следовать по пути, предложенному когда2то Перельманом, и желающего попробовать составлять такие задачи самостоятельно.
Дроздов, В. Б.
Математика, которую мы потеряли [Текст] / В. Б. Дроздов // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 35-41.

Анализируя собственный преподавательский опыт, сравнивая учебники разных эпох и оценивая уровень математической подготовки нынешних школьников, автор статьи размышляет о том, что утратило за последние полвека наше математическое образование и к каким негативным последствиям привели изменения в подготовке студентов педвузов – будущих учителей математики, которых в своё время стали учить не тому, что им нужно, пренебрегая тем, что им действительно необходимо знать и уметь.

Карпушина, Н.
Арифметика оливок [Текст] / Н. Карпушина // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 47-49.

Какие задачи решают на уроках школьники из разных стран? Оказывается, этот вопрос занимает не только нас, учителей математики. Сегодня представляем подборку задач из современных зарубежных учебников, аналогов наших пособий по математике для 5–6 классов, подготовленную по материалам популярного журнала «Вокруг света». В нашем понимании задачи эти стандартные, ничего сложного в них нет, другое дело – их сюжеты: они имеют ярко выраженную «житейскую начинку», не лишены занимательности и даже содержат полезные – как говорится, для общего развития – сведения, а для толкового учителя это ещё и готовый повод к разговору с учениками, и не только о практической пользе математики.
Задача для детей 12–13 лет:
У моего деда есть оливковая роща. Оливы посажены таким образом, что в каждом ряду количество деревьев возрастает на постоянную величину. Если в пятом ряду дед посадил 17 олив, а в двенадцатом — 38, какова эта величина?

Карпушина, Н.
Геометрия новогодней елки [Текст] / Н. Карпушина // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 77-80.

Нам нет нужды изобретать велосипед, желая показать ребятам роль математики в жизни: тратить время на придумывание сюжетов «реальных» задач или на поиск подходящих для изучения объектов. И то и другое встречается на каждом шагу. Возьмём, к примеру, такой привычный новогодний атрибут, как нарядная ёлка. Кто бы мог подумать, что она окажется отличным пособием для ненавязчивых занятий геометрией с детьми всех возрастов? Но это именно так!
Ответить