НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 28 окт 2014, 16:16

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. - 2014. - № 7.


АБЛАМЕЙКО, С. В. Новые рейтинги вузов стран - участниц СНГ: корреляция с итогами вебометрического рейтинга // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 11-22.
Представлены итоги мирового рейтинга высших учебных заведений.

НИКИТЕНКО, Е. В. Тенденции развития высшего образования в России в условиях его модернизации // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 44-49.
Посвящается выявлению и анализу тенденций развития высшего образования в России в условиях его модернизации.

ЛЫЗЬ, Н. А. Риски педагогических инноваций в высшем образовании // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 50-57.
На основе анализа моделей образовательного процесса, отвечающих тенденциям развития высшего образования, а также анализа готовности субъектов образования к их реализации, выявляются возможные риски педагогических инноваций.

СТАРОДУБЦЕВ, В. А. Блог как средство электронного обучения // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 86-92.
Рассматриваются функции дисциплинарного блога в рамках интегрированного процесса традиционного и электронного обучения.

Д.А. ИВАНЧЕНКО. Управление мобильными технологиями в информационном пространстве современного вуза. С. 93-100.
Рассматриваются некоторые предпосылки применения мобильных технологий в учреждениях высшей школы с учетом российской специфики.
Аватара пользователя
Элиза
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 13:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Элиза » 10 ноя 2014, 13:25

Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8.
Изображение
Герасимова, О.
Люби и знай родной свой край [Текст] / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14.

Автор делится опытом работы по воспитанию патриотизма через формирование интереса к познанию родного города, любви к родному краю.

Туловьева, А.
С душой к природе [Текст] : опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля / А. Туловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 28-30.

Автор предлагает познакомиться с опытом экологического просвещения детей.

Чудинова, В.
Викторина: сказка А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" [Текст] : для старших дошкольников / В. Чудинова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 44-45 : фото.

Познакомиться с удивительным миром сказок А. Волкова поможет викторина.

Сливкина, Л.
Театральные маски [Текст] : делаем вместе с детьми! / Л. Сливкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 45 (2 назв.).

О создании театральных масок своими руками из различного материала.
Глушкова, Г.
Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы [Текст] : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья четвертая / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 71-75.

Многие исследователи, занимающиеся проблемами создания развивающей предметной среды в детских садах, отмечают, что в большинстве ДОО среда - девичья. Автор рассказывает о сюжетных играх для мальчиков, в частности об игровом наборе LEGO "Строительные машины".

Курочкина, И.
Поведенческая компетенция воспитателя [Текст] / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.).

По мнению автора статьи, культура поведения педагога отражает уровень его педагогической компетентности. Многосторонний поведенческий процесс характеризуется автором как единый сплав пяти компонентов.

Антипина, Е.
День знаний [Текст] : праздник на улице (в спортивном зале) для детей от 4 до 8 лет / Е. Антипина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 115-117.

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 04 мар 2015, 15:48

Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - N 1. - С. 4-13.

Кудрявцева, В. Т.
Воображение: путь к обретению смысла [Текст] / В. Т. Кудрявцева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 4-13.

Детское воображение не столько воссоздает картину мира. Сколько привносит в неё смысл. Для того, чтобы ребенок с самого начала мог бы воссоздать её в человеческой форме. Это даёт поводом считать его не отдельным познавательным процессом, а всеобщим свойством ребенка, человека в целом.

Козлов, С. А.
Нравственное воспитание: теоретический аспект [Текст] / С. А. Козлов // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 13-18 .

В статье обсуждается содержание терминов, которые часто употребляют как идентичные, но на самом деле каждый термин имеет свой смысл. Раскрывается механизм нравственного воспитания и содержание воспитания в разные исторические и социальные периоды.

Шукшина, С. Е.
Учить дошкольников думать [Текст] / С. Е. Шукшина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 19-24.

В статье представлен взгляд на проблему развития у дошкольников умения думать. Показана ключевая роль педагога в организации образовательного процесса на основе проблемно-поисковой технологии.
Скоролупова, О.
Обзор примерных основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: "Успех" и "Радуга" [Текст] / О. Скоролупова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 25-33 .

В статье дана характеристика идеологии программ, структуре, принципам составления. Назван состав авторских коллективов – разработчиков программ.

Кожокарь, С. В.
Социализация и медиаобразование современных дошкольников [Текст] / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 34-40.

Автором статьи рассматриваются вопросы влияния современных медиасредств на приобретение дошкольниками социального опыта в процессе социализации.

Рубинчик, Ю. С.
Истоки развития коллектива детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. С. Рубинчик // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 57-62.

В статье рассматривается исторический аспект становления теории воспитания начал коллектива и коллективизма у детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики.

Флегонтова, Н. П.
Дошкольник как субъект проектной деятельности [Текст] / Н. П. Флегонтова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 1. - С. 63-69.

Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности дошкольников в современном детском саду. Представлен анализ трудностей по планированию и организации проектной деятельности в практике детского сада.Показаны возможности метода проектов в развитии ребенка как субъекта деятельности, описаны этапы организации проекта.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 07 апр 2015, 16:36

Ребенок в детском саду. - 2015. - N 1
Дубинская, Е. В.
Сохранение психофизического здоровья педагога [Текст] / Е. В. Дубинская // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 2-10.

Синдром эмоционального выгорания – самая распространенная в наше время и наиболее опасная профессиональная болезнь педагогических работников. Серди разнообразных форм работы педагога-психолога ДОУ по предотвращения синдрома эмоционального выгорания и преодолению стресса наиболее эффективна интерактивная форма – семинар-практикум.

Гладкова, Ю. А.
Планирование работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников [Текст] / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 1 . – С. 11-12.

Основные формы работы при реализации рассматриваемой области: организованная образовательная деятельность, личный пример взрослого, игровая ситуация, беседа, наблюдения, игра, наглядные методы, чтение и обсуждение произведений художественной литературы.
Аристархова, Т. В.
Кубики "Птички" [Текст] / Т. В. Аристархова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 21 .

С кубиками дети играют уже почти два века, и за это время традиционная детская забава нисколько не утратила ни привлекательности для ребенка, своих развивающих функций. Многие известные педагоги и психологи используют кубики в своих авторских развивающих методиках.

Бодраченко, И. В.
Давайте учиться играть! [Текст] / И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 51-57 .

В статье предпринимается попытка рассказать и показать взрослым, педагогам и родителям, что процесс совместной игры с ребенком может быть интересным, полезным, нужным прежде всего самому взрослому.

Проект «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в образовательном процессе ДОУ» [Текст] / В. И. Кулаковская [и др.] // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 58-63 .
Авторы программы работают с детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи» (ОНР). В программе отражены основные направления работы с детьми, определены ведущие и косвенные задачи, установлена взаимосвязь с образовательной программой коррекционного учреждения.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 22 апр 2015, 16:59

Дошкольное образование. - 2015. - N 1.
Вольнова, Д.
Ду ю спик? [Текст] / Д. Вольнова // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. – С. 11.

Иностранные языки даются детям довольно легко, однако преподавателю следует отдавать все свои силы, чтобы поддержать живой интерес у каждого ребенка.

Николаева, А.
Эксперименты над собой [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. - С. 14-15.

В статье автор рассматривает ряд психологических экспериментов и делится впечатлениями.

Зайцева, Е.
Эксперимент? Да! [Текст] / Е. Зайцева, Л. Федорова // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. - С. 20-25.

В статье описание экспериментов для дошкольников по химии и физике.

Нарышкина, Н.
Беречь свои привязанности [Текст] / Н. Нарышкина // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. - С. 26-27
.

В статье материал, который представил бы образ мысли, отличный от традиционного. В этом смысле пример Гордона Ньюфелда и его теории привязанностей может дать серьезную пищу для размышлений и понимания детской психологии.
Суздалева, М.
Игры для развития ловкости в домашних условиях [Текст] / М. Суздалева // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. - С. 28-30.

Гармоничное развитие - это одна из самых актуальных задач физического развития в дошкольном возрасте. В статье материал о том, как организовать игры для развития ловкости в домашних условиях.

Пироженко, Т.
Лэпбук «Экология» [Текст] / Т. Пироженко // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. - С. 36-39.

Лэпбук - интерактивная тематическая папка, которую можно сделать вместе с ребенком своими руками. В статье мастер-класс как изготовить своими руками лэпбук на экологическую тему.

Автономов, О.
Когда все дома [Текст] / О. Автономов // Дошкольное образование. - 2015. - N 1. - С. 52-54.

Статья представляет обзор настольных детских игр.

Для игры и для души [Текст] // Дошкольное образование. – 2015. - N 1. - С. 58-59.
Статья знакомит с многофункциональными пособиями, сделанными своими руками. Их можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 19 июн 2015, 15:57

Дошкольное воспитание . - 2015. - N 4

Миронов, А.
Актуальные вопросы экологического образования дошкольников [Текст] / А. Миронов // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 31-35.

Автор статьи стремится разобраться в некоторых теоретических вопросах организации экологического образования детей дошкольного возраста.

Кузнецова, Е.
Изодеятельность - это творчество [Текст] / Е. Кузнецова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 62-64 .

В статье автор представляет материалы занятия по изобразительному искусству в различных техниках для детей 6-8 лет.

Миненок, Е.
Интерактивные интегрированные игровые сеансы для детей и родителей [Текст] / Е. Миненок // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 68-76.

Автор разработала в помощь родителям цикл интегрированных интерактивных игровых сеансов, где родители в дружелюбной обстановке проходят практическое обучение игре совместно с детьми. В статье предлагается два сценарных плана интерактивных игровых сеансов.
Караневская, О.
Особенности проведения основного периода адаптации к ДОО ребенка расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. Караневская // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 78-82.

В статье определены необходимые условия и содержание адаптационного периода, позволяющие детям с эмоциональными нарушениями эффективно включаться в общую деятельность взрослых и детей ДОО, что способствует их успешной социализации.

Коротаева, Е.
Воспитание у дошкольника любви к малой Родине [Текст] : насколько готовы педагоги к решению этой задачи? / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 90-94 .

В статье автор рассказывает о результатах исследования, цель которого узнать, насколько педагоги готовы к воспитанию у дошкольников любви к малой Родине. Опрос проводился среди слушателей курсов повышения квалификации работников дошкольного образования Уральского государственного педагогического университета.

Колягина, В.
Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием [Текст] / В. Колягина // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 100-106.

В статье проведен сравнительный анализ страхов дошкольников с речевой патологией: заикание, общее недоразвитие речи (ОНР) в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 20 июн 2015, 17:42

Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3

Цильк, Е.
Признаки текста в изложении [Текст] / Е. Цильк // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 14-16.

Приведена разработка урока на тему "Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста" в четвертом классе в форме игры "Редакция". Учащиеся учатся писать подробное изложение с творческим заданием, проверяют свои знания о признаках текста.

Рязанова, Н.
Творчество Дурова [Текст] / Н. Рязанова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 18-21.

Приведен ход урока окружающего мира для 2-го класса на тему "В гости к весне". Цель урока познакомить учащихся с весенними изменениями в живой и неживой природе. Дополнительные материалы к уроку находятся в Личном кабинете.

Тумко, Н.
Самый первый космонавт [Текст] / Н. Тумко // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 26-29.

Предложен классный час для 1-2-х классов, посвященный первому полету человека в космос. На занятии учащиеся знакомятся с биографией Ю. А. Гагарина. Дополнительный материал находится в Личном кабинете.

Уваров, А.
Педагогические инструменты интегрированного развивающего курса [Текст] / А. Уваров // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 30-34.

Интегрированный развивающий курс окружающего мира для начальной школы "РаКурс ОМ 1-4" содержит целостную систему средств, которые оформлены в виде инструментов учебной работы. К ним относятся: "Учебный календарь", "Книга тайн и открытий", "Книга связей", "Ведомости знаний и умений", "Список ответственностей", "Календарный план", "Карта идей", "Коробка изобретателя". Приведено краткое описание данных инструментов учебной работы.
Каленкова, О. Н.
Русский язык для наших детей [Текст] / О. Н. Каленкова, Т. Э. Корепанова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 40-41.

Современный этап развития школьного образования характеризуется широким использованием образовательных интернет-ресурсов, которые значительно стимулируют познавательный интерес, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль, создают положительное эмоциональное восприятие учебного материала. Одним из таких ресурсов является специальный сайт "Русский язык для наших детей". Сайт создан для поддержки образовательной деятельности на русском языке в зарубежных школах, а также в российских школах с большой долей учеников-инофонов.

История одной песни... [Текст] : ["Прощание славянки" В. И. Агапкина] / М. Бекиш [и др.] // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 42-47.
Представлена проектная работа учащихся 3-х классов на тему "История одной песни... ". Цель исследовательской работы - знакомство с историей создания знаменитого марша "Прощание Славянки". Приведена биография композитора А. В. Агапкина. Дана информация о музее Великой Отечественной войны и экспозиции, посвященной композитору В. И. Агапкину.

Шмидтгаль, Г.
Влияние родительских установок на развитие детей [Текст] / Г. Шмидтгаль // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 48-51.

В эмоционально-личностном развитии ребенка важную роль играют родительские установки. Родителям стоит осторожно и внимательно относится к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам его поступков, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. Приведены наиболее часто встречающиеся негативные родительские установки, и позитивные, которые способствуют благоприятному развитию личного пути ребенка.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 сен 2015, 11:07

Образование и наука. - 2015. - № 3.
Борисенков, В. П.
Качество образования и проблемы подготовки педагогических кадров [Текст] / В. П. Борисенков // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 4-18.

Дана общая характеристика эволюции качества отечественного образования. Выявлены факторы, оказавшие негативное воздействие на школьное обучение в различные периоды. Обозначены причины, обусловившие неудачи школьных реформ, проводившихся в СССР в 60-80 гг. и в течение двух последних десятилетий в современной России. Одновременно отмечены важные позитивные сдвиги в этой сфере, имевшие место в эти же годы. Представлены результаты международных исследований образования (PISA и TIMSS) и определено положение России среди других государств по итогам тестирования школьников. Раскрываются причины, обусловившие постепенное снижение качественных показателей образования еще задолго до распада Советского Союза. Обнаружены и рассмотрены новые элементы стратегии развития образования в странах, ставших по результатам международных исследований передовыми державами в данной сфере.

Иванов, С. А.
Новые горизонты экологического образования: от ноосферного мировоззрения к ноосферной этике [Текст] / С. А. Иванов // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 29-45.

На основе философского и психолого-педагогического анализа понятия "мировоззрение" и оценки перспектив развития человеческой цивилизации доказывается необходимость комплексного подхода к развитию экоцентрического экологического сознания и формированию ноосферного мировоззрения у школьников. Представлена структура такого мировоззрения, определены составляющие его моральную основу принципы и этические нормы, которые требуется освоить учащимися общеобразовательных учреждений. Дано определение ноосферного мировоззрения, показаны его структура и основные каналы формирования: когнитивный, перцептивный и практический.
Жуйкова, О. В.
Профессионально-ориентированная траектория инженерно-графической подготовки [Текст] / О. В. Жуйкова, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 46-61.

На основе философского и психолого-педагогического анализа понятия "мировоззрение" и оценки перспектив развития человеческой цивилизации доказывается необходимость комплексного подхода к развитию экоцентрического экологического сознания и формированию ноосферного мировоззрения у школьников. Представлена структура такого мировоззрения, определены составляющие его моральную основу принципы и этические нормы, которые требуется освоить учащимися общеобразовательных учреждений. Дано определение ноосферного мировоззрения, показаны его структура и основные каналы формирования: когнитивный, перцептивный и практический.

Ручкин, А. В.
Дисфункции наградных институтов современной России в сфере образования и науки [Текст] / А. В. Ручкин // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 106-119.

Представлены итоги социологического изучения системы государственных наград в сфере образования и науки. Определены основные условия нематериального поощрения работников научно-образовательной области в современной России в сравнении с другими странами, в том числе с государствами постсоветского пространства. Рассмотрены как официально установленные правила, так и иные требования к кандидатам на получение государственных знаков отличия, соблюдающиеся с советского периода. Перечислены функции наградных институтов и основные факторы, влияющие на восприятие наград в современном обществе. Критический анализ действующих норм отечественного законодательства, регулирующих порядок (процедуры) награждения позволил выявить основные недостатки отечественного института государственных наград: размытость оценочных суждений при рассмотрении деяний претендента на награду, отсутствие четкой иерархии государственных наград и количественных показателей при измерении заслуг и результатов деятельности, утрату ценности наград в глазах общества и отдельных граждан.

Казначеев, С. В.
Физическая культура и ее роль в воспитании студентов нефизкультурного вуза [Текст] / С. В. Казначеев, И. Б. Страхова, О. В. Лопатина // Образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 156-164.

Дано толкование термина "физическая культура". Доказывается, что это не просто прикладной аспект образования, помогающий добиться высокого качества здоровья человека и приобрести компетенции в профессиональном спорте, но и наука о способах и технологиях достижения гармонии личностного развития, обеспечивающих успешную подготовку к работе по выбранной специальности. Выявлена главная причина недостатка умений и навыков у студентов в организации здорового образа жизни, поддержании в порядке своего самочувствия - низкая валеологическая грамотность родителей, школьных педагогов, воспитателей и преподавателей вузов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 сен 2015, 11:29

Инновации в образовании. - 2015. - № 4.
Белова, Е. Н.
Интеллектуальный ресурс вузовской сетевой самообучающейся организации [Текст] / Е. Н. Белова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 3-17.

Рассматривается развитие интеллектуального ресурса как одно из условий создания сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования современной высшей школы. Представлены компоненты интеллектуального ресурса и управленческой компетентности сотрудников вузовской сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования, модель развития интеллектуального ресурса. 


Кокарева, З. А.
Мониторинг индивидуальных достижений в начальной школе: условия проведения [Текст] / З. А. Кокарева // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 34-40.

Статья посвящена проблеме организации мониторинга индивидуальных достижений обучающихся начальной школы. Обозначена проблема корректности проведения мониторинга в начальных классах в условиях введения ФГОС НОО. Дается характеристика нормативно-правовых и организационно-педагогических условий мониторинга индивидуальных достижений обучающихся начальной школы.

Лежнева, Н. В.
Формирование готовности к инновационной деятельности у студентов вуза в рамках новых государственных стандартов [Текст] / Н. В. Лежнева, А. З. Воцкий // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 41-49.

В статье дается трактовка понятия «инновационная деятельность» как деятельности, направленной на создание и реализацию новшества с целью получения практического результата, оказывающего позитивное влияние на социально-экономическую, политическую, научную и др. сферы общества. Раскрывается применительно к теме статьи понятие «инновация». Дается описание психолого-педагогической модели готовности выпускника вуза к инновационной деятельности. Анализируются возможности формирования у студентов вуза готовности к инновационной деятельности в рамках новых Государственных стандартов.


Мелёхина, Е. А.
Профессиональная переподготовка в решении проблем учителей английского языка [Текст] / Е. А. Мелёхина, И. А. Казачихина, И. В. Барабашёва // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 50-59.

В статье описаны проблемы учителей английского языка сел Новосибирской области и способы их решения в процессе профессиональной подготовки в Новосибирском государственном техническом университете. Говорится о преимуществах использования технологии профессионального содействия и электронной образовательной среды университета.


Митрофанова, К. А.
Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании [Текст] / К. А. Митрофанова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 60-73.

Представлен обзор зарубежных исследований по вопросам преподавания гуманитарных дисциплин студентам-медикам и их роли в процессе обучения. Обоснована необходимость внедрения гуманитарных наук в систему медицинского образования. Показано, что гуманитарные дисциплины способствуют формированию у студентов толерантного отношения к окружающим, развитию навыков коммуникации и критического мышления. Гуманитаризация медицинского образования становится приоритетной задачей модернизации процесса обучения в медицинском вузе.

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 сен 2015, 13:00

Методист. - 2015. - № 3.

Галеева, Н. Л.
Правовое поле деятельности современного учителя: проблемы и ресурсы [Текст] / Н. Л. Галеева // Методист. - 2015. - № 3. - С. 2-12.

В статье представлена программа по освоению современных концепций и технологий управления образовательным процессом и образовательной организацией в свете требований ФГОС.

Гайнеев, Э. Р.
Функции рационализаторской деятельности обучающихся в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2015. - № 3. - С. 13-15.

Представлен опыт организации рационализаторской деятельности в рамках регионального ресурсного центра колледжа.

Бурлакова, И. В.
Эффективность воспитания в учреждении дополнительного образования средствами социально-ценностных тематических событийных мероприятий [Текст] / И. В. Бурлакова // Методист. - 2015. - № 3. - С. 23-26.

Представлен опыт работы по интеграции в процесс воспитания тематических блоков, взаимосвязанных событийными ситуациями (мероприятиями).

Редькина, О. И.
Современная модель организации летнего отдыха и оздоровления школьников в городской среде [Текст] / О. И. Редькина // Методист. - 2015. - № 3. - С. 27-29.

Представлен опыт организации летней оздоровительной кампании детей в Норильске.
Беляева, Е. В.
Повышение качества обучения естественнонаучным дисциплинам при использовании имитационного моделирования [Текст] / Е. В. Беляева // Методист. - 2015. - № 3. - С. 37-39.

О повышении качества обучения путем построения и исследования модели объекта или процесса, осуществляемое с определенной целью, что и является предметом моделирования.

Иванова, И. В.
Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / И. В. Иванова // Методист. - 2015. - № 3. - С. 42-47.

Представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 сен 2015, 14:19

Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2.
Белякова, С. А.
Модели функционирования высшего учебного заведения в условиях нормативного финансирования [Текст] / С. А. Белякова // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2. - С. 6-15.

В статье описаны исследования автора в области разработки моделей функционирования высшего учебного заведения в условиях нормативного финансирования и приема студентов на платной основе.

Ватолкина, Н. Ш.
Академическая мобильность студентов в условиях интернационализации образования [Текст] / Н. Ш. Ватолкина, О. П. Федоткина // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2. - С. 17-25.

Статья является обзорной. Ее цель – систематизация и анализ форм реализации студенческой мобильности и инструментов ее государственной поддержки в Российской Федерации в сравнении с общемировыми подходами.

Краснова, Г. А.
Новые тенденции в экспорте международного образования [Текст] / Г. А. Краснова // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2. - С. 27-33.

Статья посвящена новым тенденциям в экспорте образования и усилению конкуренции на мировом рынке образовательных услуг. Страны, традиционно направляющие студентов на обучение за рубеж, стали привлекать иностранных студентов на обучение. Национальные стратегии Китая, Южной Кореи, Малайзии предусматривают удвоение числа иностранных студентов. В то же время ведущие страны-экспортеры смягчают миграционное законодательство, чтобы сохранить темпы роста и число иностранных студентов в своих национальных университетах. В этих новых условиях Россия пока не представила программу продвижения российского образования, и начало новой приемной кампании в вузы осложняется геополитической и финансовой ситуацией.

Гуртов, В. А.
Соискатель ученой степени доктора наук: публикационная активность [Текст] / В. А. Гуртов, Л. В. Щеголева // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2. - С. 47-54.

В статье исследуется публикационная активность соискателей ученой степени доктора наук российских вузов. Научные исследования в настоящее время переходят в статус приоритетного направления деятельности высшей школы. В связи с этим докторанты и соискатели ученой степени, выполняющие докторскую диссертацию на базе вуза, как будущая его опора в науке, заслуживают пристального внимания.
Райчук, Д. Ю.
Издание научного журнала в университете: новый взгляд [Текст] / Д. Ю. Райчук, В. Н. Якубсон // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2. - С. 57-63.

Данная концептуальная статья посвящена современному положению университетских научных изданий в России и возможностям их развития. Ее также можно рассматривать как кейс по управлению деятельностью научных журналов в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Цель работы состоит в анализе существующей ситуации в научной периодике, миссии и перспектив развития научных журналов с точки зрения университета как учредителя. Актуальность исследования обусловлена принципиальными изменениями, происходящими в последние годы как в высшей школе, так и в российской научной периодике.

Рочев, К. В.
Информационная система стимулирования сотрудников вуза [Текст] / К. В. Рочев // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - N 2. - С. 74-82.

Цель статьи – представить результаты эксперимента по разработке и внедрению информационной системы стимулирования сотрудников вуза, не занятых в преподавательской деятельности. Приводится обзор текущей ситуации в сфере стимулирования труда в вузах.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 сен 2015, 12:29

Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - N 4.


Парфенова, И.
Практическая направленность [Текст] / И. Парфенова // Классное руководство и воспитание школьников : клас. метод. журн. для клас. рук. - 2015. - N 4. - С. 6-8.

Выделены критерии оценки качества воспитательной работы классного руководителя по следующим направлениям: работа с детским коллективом, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа по саморазвитию.

Сакович, Н.
Заколдованный ребенок [Текст] / Н. Сакович // Классное руководство и воспитание школьников : клас. метод. журн. для клас. рук. - 2015. - N 4. - С. 10-13.

Рассмотрены специфические особенности развития детей, воспитанных вне семьи, которые должны учитывать приемные родители и педагоги, занимающиеся их развитием и сопровождением.

Себина, Е.
Нам любые дороги дороги [Текст] / Е. Себина // Классное руководство и воспитание школьников : клас. метод. журн. для клас. рук. - 2015. - N 4. - С. 16-19.

Сценарий школьного мероприятия для старшеклассников, посвященного проблеме выбора будущей профессии в форме телевизионной развлекательной программы "Пока все дома".

Тыртышная, М.
Под парусами Магеллана [Текст] / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников : клас. метод. журн. для клас. рук. - 2015. - N 4. - С. 26-27.

Увлекательная историко-географическая игра по станциям, посвященная путешествиям и открытиям португальского мореплавателя Фернана Магеллана.
Ванько, Т.
Ключи к сердцам [Текст] / Т. Ванько // Классное руководство и воспитание школьников : клас. метод. журн. для клас. рук. - 2015. - N 4. - С. 31-33.

Творческие формы общения на родительских собраниях. Опыт взаимодействия родителей и детей при подготовке совместных классных мероприятий.

Саватеева, М.
Золотая чаша [Текст] / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников : клас. метод. журн. для клас. рук. - 2015. - N 4. - С. 49-51.

Информация о московских музеях, представляющих интересные экскурсионные программы по декоративно-прикладному творчеству и дающих возможность увидеть лучшие образцы народного искусства, ознакомиться с русскими ремеслами, услышать увлекательный рассказ об их истории и возникновении, принять участие в мастер-классах.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Arina » 07 окт 2015, 11:57

Высшее образование в России. - 2015. - № 3.
Бедный, Б. И. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ [Текст] / Б. И. Бедный, А. А. Миронос, Л. А. Остапенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (19 назв.).
Обсуждаются итоги работы экспертной комиссии по отбору кандидатур аспирантов на получение стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации в 2014/2015 учебном году.

Петров, В. И. Система образования региона [Текст] : обеспечение кадрового потенциала (опыт Волгоградской области) / В. И. Петров, В. Б. Мандриков, Т. С. Дьяченко // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.).
Рассматриваются вопросы трудоустройства выпускников образовательных учреждений Волгоградской области.

Дуткевич, П. Нужны ли реформы в системе высшего образования? [Текст] / П. Дуткевич // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.).
Анализируются проявления кризиса и грядущие перемены в инженерном образовании, обусловленные современными трендами в сфере занятости населения.
Мартишина, Н. И. Базовый уровень знаний как объект нормирования в системе образования [Текст] / Н. И. Мартишина // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103 (6 назв.).
Поставлен вопрос о возможности и организационно-педагогическом обеспечении формирования базового уровня знаний в рамках компетентностного подхода.

Баженова, Н. Г. Мониторинг среды вуза как компонент системы оценки качества [Текст] / Н. Г. Баженова, Е. Л. Луценко // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112 (4 назв.).
Представлен опыт проведения мониторинговых исследований среды вуза, обозначены основные направления этих исследований согласно процессам жизненного цикла организации.

Шкляр, Н. В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров в региональном вузе [Текст] / Н. В. Шкляр // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 120-127. - Библиогр.: с. 126 (6 назв.).
Рассматривается процесс психолого-педагогической подготовки и переподготовки кадров в системе многоуровневого профессионального образования.

Сережникова, Р. К. Компетентностно-деятельностный подход в профессионально-педагогическом образовании [Текст] / Р. К. Сережникова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 132 (8 назв.).
Рассматривается идея компетентностно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке.

Родионова, Г. С. Организация творческой деятельности студентов в образовательном процессе [Текст] / Г. С. Родионова, О. Е. Шаповалова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 139 (5 назв.).
Обобщается опыт исследования, посвященного организации творческой деятельности студентов Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема.

Роботова, А. С. Словесные и смысловые несуразности в педагогических текстах [Текст] : (по страницам авторефератов) / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 151 (9 назв.).
Статья посвящена языку педагогической науки. Основным материалом послужили авторефераты диссертаций по педагогике.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 окт 2015, 10:12

Дошкольное образование. - 2015. - N 9.

Пахомова, Т.
Хвалить нельзя ругать [Текст] / Т. Пахомова // Дошкольное образование. - 2015. - N 9. - С. 18-19.

Статья о мере допустимости наказаний и поощрений при воспитании ребенка.

Гаранина, О.
Когда детей лишают чувств [Текст] / О. Гаранина // Дошкольное образование. - 2015. - N 9. - С. 20-23.

В статье речь о чувствах детей. Что и как ребенку чувствовать и переживать в тот или иной момент времени взрослый предугадать не может. Детский психолог дает несколько советов родителям.

Зымалева, Л.
Белое пушистое «чудо» [Текст] : бесклеевая аппликация из ваты на бархатной бумаге / Л. Зымалева // Дошкольное образование. - 2015. - N 9. - С. 24-25.

В статье методические рекомендации к занятию по бесклеевой аппликации из ваты. Предлагается сделать белого котика, а ребятам постарше (от 5 до 7) - лебедя.

Суздалева, М.
Играем и память развиваем [Текст] / М. Суздалева // Дошкольное образование. - 2015. - N 9. - С. 32-33.

Дети способны легко и быстро запоминать то, что взрослым иногда не под силу. У ребенка очень хорошо развита нейропластичность, то есть адаптация мозга к окружающей среде. Чтобы с возрастом это качество не было утрачено, родителям следует поддерживать и развивать его в ребенке. Что для этого нужно делать, предлагается в данной статье.
Бучацкая, О.
Делаем наградные ордена с изображением животных [Текст] / О. Бучацкая // Дошкольное образование. - 2015. - N 9. - С. 52-53.

В статье мастер-класс по изготовлению наградных орденов с изображением животных.

Русланова, Е.
Не вредные! Полезные! [Текст] / Е. Русланова // Дошкольное образование. - 2015. - N 9. - С. 54-55.

В статье рецепты овощных и фруктовых чипсов.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Arina » 13 ноя 2015, 11:28

Школьные технологии. - 2015. - № 2.
Данилова, Л. Н. Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании / Л. Н. Данилова // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 3-8.
В статье выделяются и анализируются отдельные аспекты теории школьного реформирования, относящиеся к этапу реализации замыслов реформаторов.

Аксенова, Э. А. Обучение шведских школьников предпринимательству на базе реальной действительности / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 21-34.
В статье предлагается модель обучения, развивающая в школьниках качества, необходимые современному человеку. Автор анализирует, в каком направлении для этого сегодня нужно двигаться, какова роль школы и учителя в этом процессе.

Карпов, А. О. Теория исследовательского обучения и ее становление / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 40-54.
Данная публикация представляет собой первую из серии статей автора, посвященных теории исследовательского обучения. В ней дано определение генеративной дидактики, приведен перечень ее основных концептов, а также рассмотрен культурно-исторический процесс становления современной концепции исследовательского обучения.
Клепиков, В. Н. Эстетический ресурс математического образования в школе / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 62-69.
В статье на конкретных примерах демонстрируется, как можно актуализировать эстетический потенциал школьной математики для ее лучшего усвоения.

Мандель, Б. Р. Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются / Б. Р. Мандель // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 81-95.
Статья посвящена рассмотрению важного вопроса о применении современных инновационных технологий в образовании и открытых инноваций как части новой педагогической парадигмы и государственной политики в области образования.

Гаибова, В. Е. Технология постановки познавательных задач / В. Е. Гаибова // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 96-99.
В статье рассматриваются основы технологии постановки познавательных задач, детально описаны все этапы данной технологии.

Ермолаева, Ж. Е. Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ж. Е. Ермолаева, О. В. Лапухова, И. Н. Герасимова // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 100-107.
В статье описываются возможности использования инфографики в учебном процессе.

Кавалерчик, Т. Л. Как повысить эффективность урока в современной школе / Т. Л. Кавалерчик // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 108-116.
В статье рассказывается об опыте внутришкольного повышения квалификации педагогов. Организация представленного школьного педагогического совета призвана помочь в повышении квалификации педагогов, работающих в непростых условиях современной российской школы.

Кокоренко, В. Л. Проектно-исследовательская деятельность как средство педагогического сопровождения одаренных детей / В. Л. Кокоренко // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 117-134.
В статье представлен опыт разработки и реализации инновационной программы по педагогическому сопровождению одаренных детей "Мы открываем Тайну". В основе программы - проектно-исследовательская деятельность учащихся, объединение возможностей учителей и родителей по сопровождению ребят в сложном информационном пространстве, успешной реализации поставленных целей и построению их жизненной траектории через развитие представлений о своем будущем.

Свирина, Н. М. Способы работы на уроках литературы с учетом особенностей восприятия литературы современными школьниками / Н. М. Свирина // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 135-141.
В статье автор пытается понять, как можно строить обучение литературе, взяв во внимание особенности восприятия классической литературы современными подростками.

Селищева, Е. А. Влияние критериальной системы оценивания достижений на уроках физической культуры на тревожность, мотивацию, самооценку и уровень притязаний учащихся 7-8 классов / Е. А. Селищева, М. А. Ступницкая // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 156-160.
В статье показаны возможности критериальной системы оценивания на уроках физической культуры как педагогической технологии, способствующей снижению тревожности учащихся, повышению их мотивации, самооценки и уровня притязаний.

Рязанов, В. А. Каким стандартам соответствуют новые учебники и что они дают учащимся / В. А. Рязанов // Школьные технологии. - 2015. - № 2. - С. 176-179.
В статье автор ставит вопрос о том, насколько современные учебники, заявленные, как соответствующие новым образовательным стандартам, действительно им соответствуют.
Изображение
Ответить