Внедрение электронных учебников в средней школе
В ноябре 2011 года был запущен проект «Электронный учебник»: в 38 школах в 9 регионах России детям были выданы электронные ридеры, которые были призваны заменить обычные бумажные книги. В октябре 2012 года были подведены итоги этого эксперимента.
«В ходе этого эксперимента стало ясно, что необходимы системные исследования влияния на здоровье детей подобных устройств, - комментирует заведующий отделом Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Виктор Тармин. – В целом электронные учебники оправдали себя. В ридерах есть основные функции для работы с текстом - заметка, закладки, маркеры. У тех, кто работал на уроках с ридерами, незначительно, но улучшилась успеваемость по сравнению с ребятами, которые занимались по обычным учебникам. Конечно, есть еще нерешенные вопросы, например, разработка САНПИНов».
Класс ридеров с экранами на базе технологии E-Ink (так называемые электронные чернила) в эксперименте представляли ридеры PocketBook Pro 903 в количестве 1 137 штук и Plastic Logic 100 в количестве 894 экземпляров.
«Мы предоставили ряду школ ридер PocketBook Pro 903 со специальной прошивкой, и получили однозначно положительный результат. Например, в лицее им. Лобачевского (Казань) рост успеваемости составил 35% – вчерашние троечники там стали хорошистами. Есть успешный опыт внедрения устройств в Педиатрической Академии Санкт-Петербурга. Такие же проекты были в Москве, Челябинске, Перми», - комментирует генеральный директор компании PocketBook Rus Евгений Милица.
По итогам проекта PocketBook Pro 903 оказался самым надежным ридером из представленных. За весь период эксперимента процент поломок составил 0,26%. Для сравнения: поломки у Plastic Logic 100 возникли в 7,83% случаев, а у Ectaco JetBook Color – в 4,22%. Любопытнее всего выглядит ситуация с Plastic Logic 100: в момент анонса этого устройства Анатолием Чубайсом (с последующей демонстрацией Владимиру Путину) подчеркивалось, что в данной модели установлен сверхустойчивый к повреждениям пластиковый экран, делающий этот ридер неуязвимым перед непоседами-школьниками. На деле же, как видно из эксперимента, особой надежностью модель похвастать не может. Ведь ридер – это не только экран, но и масса других компонентов: системная плата, батарея, память, беспроводные модули. И если пластиковый экран в Plastic Logic 100, вполне возможно, действительно прочный, то вот другие элементы – вполне обычные. И они очень даже боятся ударов, падений, сгибаний и пр.
Стоит также добавить, что в мае 2012 года РОСНАНО и Plastic Logic (российская госкорпорация является крупнейшим инвестором этой британской компании) объявили о прекращении производства ридеров Plastic Logic 100 и отмене выпуска новых моделей. Теперь партнеры будут заниматься лишь разработкой «экранных» технологий (а именно дисплеев на пластиковой подложке) и предложением их сторонним компаниям для их продуктов.
По мнению большинства участников эксперимента, букридеры на основе электронных чернил являются наиболее подходящими для учебного процесса. 80% родителей школьников считают главным преимуществом электронных учебников с технологией E-Ink абсолютную безопасность для глаз и удобство в переноске и хранении. А по мнению учеников, такой учебник позволяет существенно сэкономить время на уроке – в отличие от бумажного, в электронном учебнике есть возможность подчеркивать, записывать и выполнять задания.
По итогам эксперимента Федеральным институтом развития образования подготовлены рекомендации по совершенствованию школьных ридеров для производителей технических средств и образовательного контента, а также налаживанию дистрибуции.
Источник
«Мы предоставили ряду школ ридер PocketBook Pro 903 со специальной прошивкой, и получили однозначно положительный результат. Например, в лицее им. Лобачевского (Казань) рост успеваемости составил 35% – вчерашние троечники там стали хорошистами. Есть успешный опыт внедрения устройств в Педиатрической Академии Санкт-Петербурга. Такие же проекты были в Москве, Челябинске, Перми», - комментирует генеральный директор компании PocketBook Rus Евгений Милица.
По итогам проекта PocketBook Pro 903 оказался самым надежным ридером из представленных. За весь период эксперимента процент поломок составил 0,26%. Для сравнения: поломки у Plastic Logic 100 возникли в 7,83% случаев, а у Ectaco JetBook Color – в 4,22%. Любопытнее всего выглядит ситуация с Plastic Logic 100: в момент анонса этого устройства Анатолием Чубайсом (с последующей демонстрацией Владимиру Путину) подчеркивалось, что в данной модели установлен сверхустойчивый к повреждениям пластиковый экран, делающий этот ридер неуязвимым перед непоседами-школьниками. На деле же, как видно из эксперимента, особой надежностью модель похвастать не может. Ведь ридер – это не только экран, но и масса других компонентов: системная плата, батарея, память, беспроводные модули. И если пластиковый экран в Plastic Logic 100, вполне возможно, действительно прочный, то вот другие элементы – вполне обычные. И они очень даже боятся ударов, падений, сгибаний и пр.
Стоит также добавить, что в мае 2012 года РОСНАНО и Plastic Logic (российская госкорпорация является крупнейшим инвестором этой британской компании) объявили о прекращении производства ридеров Plastic Logic 100 и отмене выпуска новых моделей. Теперь партнеры будут заниматься лишь разработкой «экранных» технологий (а именно дисплеев на пластиковой подложке) и предложением их сторонним компаниям для их продуктов.
По мнению большинства участников эксперимента, букридеры на основе электронных чернил являются наиболее подходящими для учебного процесса. 80% родителей школьников считают главным преимуществом электронных учебников с технологией E-Ink абсолютную безопасность для глаз и удобство в переноске и хранении. А по мнению учеников, такой учебник позволяет существенно сэкономить время на уроке – в отличие от бумажного, в электронном учебнике есть возможность подчеркивать, записывать и выполнять задания.
По итогам эксперимента Федеральным институтом развития образования подготовлены рекомендации по совершенствованию школьных ридеров для производителей технических средств и образовательного контента, а также налаживанию дистрибуции.
Источник