На нескольких примерах рассмотрены некоторые аспекты трансформации экспериментального научного исследования в ученическую лабораторную работу: приборный парк, логика исследования и его ход, значение лабораторной работы, которое меняется со временем – это те вопросы, которые относятся к компетенции методики физики, разрабатываются ею на базе того, что создано и разработано в физике-науке.
Атаманская, М. С. Модель совместного чтения: конструирование учебного текста в процессе обучения физике [Текст] / М. С. Атаманская // Физика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21.
Основываясь на практике эффективной подготовки к ГИА показывается, что наилучших результатов добиваются учащиеся понимающие решение физической задачи.
Дегтярев, В. В. Формирование мотивации к познанию окружающего мира в процессе обучения физике [Текст] / В. В. Дегтярев // Физика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27-28.
Важнейшим стимулом к дальнейшему обучению, является достижение учеником успехов на каждом уроке. Такой подход позволит сформировать мотивацию к обучению и добиться поставленных целей.
В статье анализируются проблемы использования элементов математического моделирования при решении физических задач в школе, а так же обосновывается целесообразность обучения учащихся основам элементов математического моделирования.
Куренева, Т. В. Физическая величина - основа языка физики (систематизация знаний учащихся при подготовке к экзаменам) [Текст] / Т. В. Куренева // Физика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 41-47.
Показаны приемы, позволяющие развивать у учащихся навыки работы с физическими величинами, необходимые для подготовки к экзаменам по физике.
Соколова, О. А. Испарение и конденсация. Урок- исследование [Текст] / О. А. Соколова // Физика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53.
Федянина, Е. Д. Применение и изучение принципов действия индукционногообобрудования на уроках физики [Текст] / Е. Д. Федянина // Физика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59.
На примере урока физики в XI классе показывается, как эффективнее достичь личностных и метапредметных результатов за счет применения технологии критического мышления.
Старшов, М. А. Опыт "наоборот" - эффектнее [Текст] / М. А. Старшов // Физика в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 60-61. - Библиогр.: с. 61.
Предложен физический опыт, который воспроизводится в виде, обратном описанию опыта В.Б. Дроздова для демонстрации атмосферного давления.