Интересные факты о писателях

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 21 май 2015, 11:05

Как известные писатели заставляли себя работать? - 2
(Продолжение)

6. Харуки Мураками (род. 1949) встает в четыре утра и пишет шесть часов подряд. После работы бегает, плавает, читает, слушает музыку. В девять вечера отбой. Мураками считает, что повторяющийся режим помогает ему погрузиться в транс, полезный для творчества. Когда-то он вел сидячий образ жизни, набирал вес и курил по три пачки сигарет в день. Потом переехал в деревню, стал питаться рыбой и овощами, курить бросил и более 25 лет занимается бегом. Единственный недостаток — отсутствие общения. Чтобы соблюдать режим, Мураками приходится отклонять все приглашения, и друзья обижаются. «Читателям все равно, какой у меня режим дня, лишь бы очередная книга оказалась лучше предыдущей».

7. Владимир Набоков (1899–1977) набрасывал романы на небольших карточках, которые складывал в длинный ящик для каталогов. Он записывал куски текста на карточках, а потом складывал из фрагментов страницы и главы книги. Таким образом рукопись и рабочий стол умещались в коробке. «Лолиту» Набоков писал по ночами на заднем сиденье автомобиля, считая, что там нет шума и отвлекающих факторов. Став старше, Набоков никогда не работал после обеда, смотрел футбольные матчи, иногда позволял себе бокал вина и охотился на бабочек, иногда пробегая за редким экземпляров до 25 километров.

8. Джейн Остин (1775–1817), автор романов «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Эмма», «Доводы рассудка». Джейн Остин жила с матерью, сестрой, подругой и тремя слугами. У нее никогда не было возможности уединиться. Джейн приходилось работать в семейной гостиной, где ей в любой момент могли помешать. Писала она на маленьких клочках бумаги, и как только раздавался скрип двери, предупреждавший ее о посетителе, она успевала спрятать записки и достать корзинку с рукоделием. Позже сестра Джейн Кассандра взяла на себя заботы о ведении хозяйства. Благодарная Джейн писала: «Не представляю, как можно сочинять, когда в голове вертятся бараньи котлеты и ревень».

9. Марсель Пруст (1871–1922) писал роман «В поисках утраченного времени» без малого 14 лет. За это время он написал полтора миллиона слов. Чтобы полностью сосредоточиться на работе, Пруст скрылся от общества и почти не выходил из своей знаменитой обитой дубом спальни. Работал Пруст по ночам, днем спал до трех или четырех часов. Сразу после пробуждения зажигал порошок, содержащий опиум, — так он лечил астму. Почти ничего не ел, только завтракал кофе с молоком и круассаном. Писал Пруст в постели, пристроив тетрадку на коленях и подложив подушки под голову. Чтобы не уснуть, принимал кофеин в таблетках, а когда приходила пора спать, заедал кофеин вероналом. По всей видимости, мучил он себя намеренно, считая, что физическое страдание позволяет достичь высот в искусстве.

10. Жорж Санд (1804–1876) обычно писала по 20 страниц за ночь. Работа по ночам вошла у нее в привычку с детства, когда она ухаживала за больной бабушкой и только ночью могла заниматься любимым делом. Позже она бросала спящего любовника в постели и посреди ночи перебиралась за письменный стол. Наутро она не всегда помнила, что писала в сонном состоянии. Хотя Жорж Санд была необычным человеком (носила мужскую одежду, заводила романы и с женщинами, и с мужчинами), она осуждала злоупотребление кофе, алкоголем или опиумом. Чтобы не уснуть, ела шоколад, пила молоко или выкуривала сигарету. «Когда наступает момент придать своим мыслям форму, нужно полностью владеть собой, что на подмостках сцены, что в убежище своего кабинета».
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 21 май 2015, 11:08

Как известные писатели заставляли себя работать? - 3
(Продолжение)

11. Марк Твен (1835–1910) писал «Приключения Тома Сойера» на ферме, где ему построили отдельную беседку-кабинет. Работал при открытых окнах, прижав листы бумаги кирпичами. Никому не позволялось приближаться к кабинету, а если Твен был очень нужен, домашние трубили в горн. По вечерам Твен читал семье написанное. Он непрерывно курил сигары, и где бы Твен ни появился, после него приходилось проветривать помещение. Во время работы его мучила бессонница, и, по воспоминаниям друзей, он принялся лечить ее шампанским на ночь. Шампанское не помогло — и Твен попросил друзей запастись пивом. Потом Твен заявил, что ему помогает только шотландский виски. После серии экспериментов Твен просто улегся в постель в десять вечера и неожиданно уснул. Все это очень развлекало его. Впрочем, его развлекали любые жизненные события.

12. Жан-Поль Сартр (1905–1980) работал три часа утром и три часа вечером. Остальное время занимала светская жизнь, обеды и ужины, выпивка с друзьями и подругами, табак и наркотики. Этот режим довел философа до нервного истощения. Вместо того чтобы отдохнуть, Сартр подсел на коридран, смесь амфетамина и аспирина, легальную до 1971 года. Вместо обычной дозировки по таблетке дважды в день Сартр принимал двадцать штук. Первую запивал крепким кофе, остальные медленно жевал во время работы. Одна таблетка — одна страничка «Критики диалектического разума». По свидетельствам биографа, в ежедневное меню Сартра входили две пачки сигарет, несколько трубок черного табака, более литра алкоголя, включая водку и виски, 200 миллиграммов амфетамина, барбитураты, чай, кофе и жирная пища.

13. Жорж Сименон (1903–1989) считается самым плодовитым писателем 20-го века. На его счету 425 книг: 200 бульварных романов под псевдонимами и 220 под своим именем. Причем режим Сименон не соблюдал, работал приступами по две-три недели, с шести до девяти утра, выдавая за раз по 80 печатных страниц. Затем гулял, пил кофе, спал и смотрел телевизор. Сочиняя роман, он до окончания работы носил одну и ту же одежду, поддерживал себя транквилизаторами, никогда не правил написанное и взвешивался до и после работы.

14. Лев Толстой (1828–1910) во время работы был букой. Вставал поздно, часам к девяти, ни с кем не разговаривал, пока не умоется, не переоденется и не причешет бороду. Завтракал кофе и парой яиц всмятку и запирался до обеда в кабинете. Иногда там тише мыши сидела жена его Софья на случай, если придется переписать от руки пару глав «Войны и мира» или выслушать очередную порцию сочинения. Перед обедом Толстой отправлялся на прогулку. Если возвращался в хорошем настроении, мог делиться впечатлениями или заниматься с детьми. Если нет, читал книги, раскладывал пасьянс и беседовал с гостями.

15. Сомерсет Моэм (1874–1965) за 92 года жизни опубликовал 78 книг. Биограф Моэма называл его работу писать не призванием, а скорее зависимостью. Моэм и сам сравнивал привычку писать с привычкой пить. Обе легко приобрести и от обеих сложно избавиться. Первые две фразы Моэм придумывал, лежа в ванне. После этого писал дневную норму в полторы тысячи слов. «Когда пишешь, когда создаешь персонаж, то он все время с тобой, ты занят им, он живет». Прекращая писать, Моэм чувствовал себя бесконечно одиноким.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 22 май 2015, 10:48

Найдена неизвестная рукопись Ганса Христиана Андерсена


Неизвестная рукопись всемирно знаменитого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена, датированная 1861 годом, найдена в замке Кнутенборг на острове Лолланн на юге Дании.


Речь идет о первом черновике сказки "Психея" с исправлениями и добавлениями автора, которому на тот момент исполнилось 56 лет. Один из ведущих экспертов по жизни и творчеству писателя из Музея Андерсена в Оденсе Эйнар Стиг Аскгор назвал находку "сенсационной".

Другой специалист Йоханнес Неррегор Франдсен подчеркнул, что найденный автограф - "неотъемлемая часть датского и мирового культурного достояния". Внесенные в текст рукой автора поправки превращают его в особо ценную находку, отметил он.

Рукопись была обнаружена нынешним владельцем Кнутенборга - Кристофером Кнутом, когда он занялся приведением в порядок архивов скончавшегося в 2013 году отца Адама Вильгельма Кнута.

Аскгор пояснил, что Андерсен поддерживал контакты с семьей Кнут и, вероятно, подарил ей рукопись. Однако каким образом она оказалась в замке, остается неизвестным, так как свидетельств пребывания сказочника в Кнутенборге нет.

Согласно экспертам, законным владельцем рукописи в настоящее время является Кристофер Кнут, который сказал, что пока не знает, как распорядится ей дальше.

Последнее открытие, связанное с творчеством великого датского сказочника, было сделано в 2012 году. Тогда занимавшийся генеалогическими исследованиями историк-любитель случайно обнаружил в Национальных архивах Дании первую сказку Андерсена "Сальная свеча" (1822-1826 годы).

Новости культуры
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 25 май 2015, 11:05

Здесь был Иосиф Бродский


24 мая просвещенные поклонники мировой литературы отметили 75-летие великого поэта. Открыт первый в России музей поэта Иосифа Бродского в деревне Норинской Коношского района Архангельской области.

А вот тут, - говорит мой гид, - Иосиф Александрович работал выездным фотографом. Это коношский комбинат бытового обслуживания. Здесь Бродский познакомился и подружился с Владимиром Черномордиком. Кстати, вам обязательно надо познакомиться с женой Владимира. Она до сих пор живет в Коноше. А вот здесь, - продолжает Надежда Ильинична, - дом, в котором помещалось тогда районное отделение милиции. В 1964 году начальником отделения был Василий Полихронович Кузнецов. Он пожалел Бродского, который работал поначалу на лесоповале. Однажды он вызвал его в отделение, расстелил на столе карту района и сказал, чтобы Иосиф Александрович сам выбрал себе деревню на жительство, то есть на ссылку, дабы лес не валить, а заниматься посильным сельским хозяйством. Бродский внимательно оглядел карту и выбрал деревню Норинскую, поскольку жену его лучшего друга звали Галя Наринская.

Так, за разговорами мы миновали старую почту, откуда Бродский звонил в Ленинград и подошли к зданию районной библиотеки, носящей его имя. Тут, надо сказать, все подчинено этому имени: и шкаф с книгами, которые он читал, и шкаф с книгами о нем, и портреты на стенах, и целая инсталляция, названная "Поэтическим кристаллом". Меня как гостя из Москвы попросили прочитать под запись стихи Бродского для аудиофонда библиотеки...

На следующий день мы с Надеждой Ильиничной отправились в Норинскую, где последовательно осмотрели дом Пестеревых, в котором, собственно, и жил Бродский, который и представляет собой первый музей ему посвященный. Там в чистенькой светелке был накрыт стол с пирогами и прочей снедью: на открытие дома-музея ждали губернатора Архангельской области. И покуда губернатор был в пути, мы осмотрели дом Таисьи Ивановны Пестеревой, где поэт проживал в течение первых двух недель в Норинской. Этот замечательный старый дом купили бизнесмены Елена и Анатолий Мальцевы, тоже поклонники Бродского. Осматривая все это, я наткнулся на одну из многочисленных ссылок, выставленных здесь: "Иосиф Александрович вспоминал о Норинской: "Это был один из лучших периодов в моей жизни. Бывали и хуже, но лучше - пожалуй, не было". Всё, подумал я, пора выйти подышать свежим воздухом. Я покинул дом-музей, прошел до шоссе мимо гигантского транспаранта "Норинская. Вдохновение Бродским", выбрался на середину пустынной дороги и огляделся. Вокруг беззвучно замер пейзаж с умершей деревней, развалившимися домами, покореженными постройками, назначение которых теперь угадывалось с трудом. Три дома, превращенные в музеи, стояли среди этого кладбища странными островами. Когда сюда приехал Бродский, здесь было сорок домов с людьми, совхоз, телятник и ферма. Деревня была живой. Теперь совхоза нет, нет и людей, разрушились дома, покинутые хозяевами...

В какой-то момент мне захотелось сильно ущипнуть себя, чтобы прервать этот странный сон. Что, собственно, торжественно и радостно мы здесь открываем, спросил я себя: дом, куда Бродский приезжал творить, уединившись от городской суеты или позорный для моего Отечества факт ссылки большого поэта, его изощренное унижение ярлыком "тунеядец", психушкой, неправедным судом, тюремным заключением, принуждением к физическому труду, ограничением свободы? Что? И почему ни в библиотеке его имени, ни в доме-музее, ни в Норинской, ни в Коноше нет поразительных по степени хамства и невежества протоколов его допросов в Ленинградском суде? Думаю, ответ на этот вопрос - в замечательной мемориальной доске, прикрепленной к стене Коношского вокзала: "Сюда осенью 1964 года прибыл в ссылку поэт, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский". В этой "памятной" надписи почти всё неправда. И главная ложь в том, что "осенью 1964 года" сюда прибыл не поэт, а осужденный тунеядец и не лауреат Нобелевской премии (он получит нобелевку только через двадцать три года), а "окололитературный трутень". Я понимаю, помнить именно об этом как-то не хочется. Но помнить надо именно об этом.

Как нельзя забывать, что Михайловское - место позорной ссылки великого Пушкина, а Воронеж - унижение ссыльного Мандельштама. Что Якутская слобода Амга будет вечно "знаменита" ссыльным Владимиром Короленко, сибирский Илимск - шестилетней ссылкой Александра Радищева, а деревня Пинега в той же Архангельской губернии "прославлена" ссылкой Александра Грина. Как нельзя забывать, что ярлык ссыльного был приклеен навечно и к гениальному Достоевскому...

Бродский был здесь полтора года, не оставив после себя ничего, кроме доброй памяти людей, с которыми был знаком, да замечательных стихов.

Судья Савельева (обращаясь к Бродскому): А вообще какая ваша специальность?
Бродский: Поэт, поэт-переводчик.
Савельева: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. А кто причислил меня к роду человеческому?
Савельева: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Савельева: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят... где учат...
Бродский: Я не думал... я не думал, что это дается образованием.
Савельева: А чем же?
Бродский: Я думаю, это... от Бога...
Савельева: Вы думаете, что ваши так называемые стихи приносят людям пользу?
Бродский: А почему вы говорите про стихи "так называемые"?
Савельева: Мы называем ваши стихи "так называемые" потому, что иного понятия о них у нас нет.


Надобно сказать огромное спасибо всем, кто и в Коноше, и в Норинской читает и любит Бродского. Это усилиями их умов, душ и умений здесь реально существует светлое облако уважения, знания и понимания подлинной поэзии. Прекрасные стихи Бродского учат коношские дети, осваивают взрослые, уважают местные чиновники. Спасибо губернатору Архангельской области Игорю Орлову за то, что помогает в создании музея, за то, что понимает, как это важно для людей - дышать настоящим искусством.

Теперь открыт этот музей, позволяющий вспомнить и тех, и других. Главным образом, конечно, поэта. Что замечательно. Жаль только, что, как и любая канонизация - эта ставит точку в человеческой истории, которая тут разыгралась когда-то. Бродский, словно предвидев всё, спустя десять лет после ссылки написал: "А зимой там колют дрова и сидят на репе,/ и звезда моргает от дыма в морозном небе./ И не в ситцах в окне невеста, а праздник пыли/ да пустое место, где мы любили".

Российская газета. Федеральный выпуск
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 01 июн 2015, 10:56

В Кисловодске открыли музей Александра Солженицына


В воскресенье в Кисловодске открылся Информационно-культурный центр "Музей А. И. Солженицына" Государственного литературного музея. Он распахнул двери в усадьбе, где прошли детские годы лауреата Нобелевской премии и почетного гражданина города-курорта.

На событие, которое все ждали почти 20 лет, прибыли известные деятели культуры. Среди них были известный режиссер и депутат Госдумы Станислав Говорухин, народный артист России Александр Филиппенко и другие.

- Я уверена, что все, кто здесь сегодня собрался, - искренние друзья Александра Исаевича, у которого была одна всепоглощающая любовь - любовь к России, - сказала в своем выступлении вдова писателя Наталья Солженицына.

Наталья Дмитриевна зачитала отрывок из воспоминаний писателя, до сих пор нигде не опубликованный. В нем речь идет о Кисловодске, в частности об этом доме: "Первое и очень яркое воспоминание: залитая солнцем небольшая комната, посреди которой я лежу в кроватке с веревочной сеткой. Я понимаю, какой хороший день, и мама подходит со стороны".

- Эта кроватка стояла вот у того окна, где сейчас стоит пресса, - показала Наталья Дмитриевна. Она отметила, что все корни Александра Исаевича - оба деда, мать - из этих мест, и ее отец также был уроженцем Ставрополья. "Словом, эта земля, этот город нам не чужие", - заключила она. Вдова выразила надежду, что местные школьники, гости курорта и местные жители будут приходить в этот дом.

"Дом Гориной" (как называет его культурная общественность) долгое время был нежилым, сильно обветшал. В 1994 году Александр Исаевич приехал на свою малую родину и с уверенностью повел сопровождавших его журналистов и деятелей культуры на улицу, где раньше стоял его родной дом, а затем показал особняк "тети Маши" - Гориной.

Тогда местные власти всерьез озаботились судьбой полуразрушенной усадьбы, признали ее памятником культуры местного значения. Общественность провела несколько субботников, окна и двери на первом этаже закрыли кровельным железом, чтобы преградить путь нежелательным постояльцам. Но у дотационного Кисловодска денег на реставрацию особняка не нашлось. В 2002 году усадьба перешла в разряд региональных памятников. Однако и краевой бюджет так и не смог выделить средства на восстановление здания и создание там музея выдающегося писателя и мыслителя.

В 2008 году Александр Исаевич скончался. В том же году указом президента страны усадьба Гориной получила статус объекта культурного наследия федерального значения. Спустя год она стала филиалом Государственного литературного музея в качестве литературно-мемориального дома-музея А. И. Солженицына.

С тех пор на восстановление здания стали выделять федеральные средства. Но и тут получился конфуз. В 2013 году на выездном заседании комитета по культуре Госдумы в Пятигорске министр культуры Владимир Мединский потребовал разобраться, куда исчезли 27 миллионов рублей, перечисленных на реставрацию крохотного здания, в котором предполагали разместить музей Солженицына. Правда, этот вопрос до сих пор остается без ответа…

Российская газета
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 02 июн 2015, 11:30


Чарльз Лютвидж Доджсон, известный также как Льюис Кэрролл, по основному роду занятий был не писателем, а математиком.

У него были выдающиеся математические способности, благодаря которым он выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Чарльз читал эти лекции в течение 26 лет, они давали неплохой заработок, хотя и были ему скучны.

Он занимался евклидовой геометрией, линейной и матричной алгеброй, математическим анализом, теорией вероятности, математической логикой и рекреационной математикой (играми и головоломками). В частности, он разработал один из методов вычисления определителей (конденсация Доджсона).

Впрочем, его математические работы не оставили сколько-нибудь заметного следа в истории математики, тогда как его достижения в области математической логики опередили свое время.

Когда Королева Виктория, прочитав «Алису в стране чудес», захотела ознакомиться с другими произведениями Кэррола,
то она была разочарована — ей доставили множество работ по математике.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 04 июн 2015, 10:24

Пастернак о пастернаке


Pastinaca sativa L. (пастернак посевной).
Иллюстрация из атласа «Nouvelle
iconographie fourragère». 1871 год
© Biodiversity Heritage Library
Поэзия Пастернака полна упоминаний о самых разных растениях и «всей тьмой ботанической ризницы». Как следует из его переписки и мемуарных свидетельств, он охотно обыгрывал и собственную фамилию.

О свойствах вида
«Да, мы видели [родителей — Л. О. и Р. И. Пастернак] на вокзале... <...> Одним словом, как будто это не люди, а овощи, которые были подвергнуты последовательной пересадке из местности в местность. Свойство пастернака — расти в земле и обрастать землею; да, таково свойство этого вида. Вы понимаете, для них совершенно закрыт был вид на Екатерининском канале! В этом смысле папа оказался меньше всего пастернаком».

Письмо А. О. и О. М. Фрейденберг, 19 августа 1910 года.

О супе
«Записка была написана рукой Маяковского... В записке стояло: „В супе нашего веселья не хватает только вас, о Пастернак!“ — и всё. Запиской же... я ответил: „Маяковский, вы правы: без пастернака суп пресен! Еду!“».

По воспоминаниям брата, А. Л. Пастернака.

Об огородном существе
«И слава Богу, что к обеду моему подаются перец с горчицей. Как бы стали мы есть лучшее, что может дать земля, не ставь судьба к нам на стол этого горького судка? Крестьянские и пролетарские поэты словно нарочно созданы, чтобы было у нас, чем обливать и посыпать салат, огурцы и редьку. Ты скажешь, что я слишком много о себе говорю. Ну прости, а мне казалось, что о тебе, я нас друг от друга не отделял. Но если вспомнить, что и пастернак — существо огородное, а также оглянуться на сказанное в первых строках письма [о розе, вложенной ею в письмо к нему] или просто... сунуть нос в выдвижной ящик [где роза находится в этот момент], то надо будет признаться, что письмо совсем ботаническое... О чем тебе убиваться? Выйдем, выйдем на дорогу, родной кусок меня самого, правая моя рука, межреберное мое чудо... я вижу наплывы густой зелени... и тебя и себя, глядящего на тебя и, кажется, сутки сплошь целующегося и сросшегося с тобой, и вот мы с тобой цветем, пахнем, ослепляем или дышим тенью».

Письмо Е. В. Лурье-Пастернак, 3 июля 1924 года. 

Источник: Жолковский А. К. Поэтика Пастернака. Инварианты, структуры, интертексты. - М., 2011.
Подготовила Надежда Бирюкова.
© Arzamas
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 05 июн 2015, 10:27

Самые интересные факты о Гоголе
Гоголь был из многодетной семьи – третьим ребёнком из двенадцати (!) детей: шести мальчиков и шести девочек.

Мать Гоголя слыла первой красавицей Полтавщины, выдана замуж была в 14 лет за отца писателя, вдвое её старше. Считается, что именно мать способствовала развитию у писателя религиозно-мистических чувств.

Гоголь не был женат. Собственную семью Гоголь так и не завёл, и, вообще, неизвестно, были ли у него какие-либо связи с женщинами. Правда, весной 1850 года Н.В.Гоголь делал предложение (первое и последнее) А. М. Виельгорской, но получил отказ.

Когда будущий великий писатель учился в школе, его сочинения были весьма посредственными, он был слаб в языках, а хорошо успевал только в русской словесности и в рисовании.

У Гоголя была страсть к рукоделию. Он любил вязать на спицах шарфы, кроить сёстрам платья, ткать пояса, к лету шить для себя шейные платки.
Также Николай Васильевич любил готовить и часто угощал друзей галушками и варениками. Ещё он варил особый напиток из козьего молока с добавлением рома, который в шутку называл «гоголем-моголем».

В карманах Гоголь всегда носил сладости, которые постоянно жевал. Особенно он любил грызть во время работы или разговора кусочки припрятанного сахара.

Гоголь стеснялся своего носа, и, видимо, даже художников просил сглаживать на картинах этот недостаток внешности. Поэтому на всех портретах писателя нос выглядит по-разному. Возможно одна из петербургских повестей Н.В.Гоголя не случайно названа «Нос».

Гоголь был очень застенчив: если в компании появлялся незнакомец писатель исчезал из комнаты.

В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет. За границей он был в Германии, Швейцарии, Париже, Италии, в Иерусалиме.

О творчестве:
Интересный факт, что своё мистическое произведение — повесть «Вий» — писатель называл народным преданием (рассказ он слышал и записал, не изменив в нем ни одного слова), в то время как ни один из литературоведов, историков, фольклористов ни разу нигде не смогли найти никаких упоминаний (устных или письменных), хотя бы отдаленно напоминавших сюжет «Вия». Исследователи говорят, что, возможно, имя «Вий» получилось в результате соединения имени хозяина пекла «Ния» (божества украинской мифологии) и слова «вия», в переводе с украинского означающего «веко».

Источником сюжета пьесы «Ревизор» был реальный случай в одном из городов Новгородской губернии, о котором Гоголю рассказал Пушкин. Пушкин также предложил Гоголю сюжет «Мёртвых душ».

Источник: Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 17 июн 2015, 11:09

Google оцифровал литературные музеи и усадьбы русских писателей
В честь Года литературы Google оцифровал 7 литературных музеев России. Теперь на сайте Академии культуры Google можно совершить виртуальную прогулку по подмосковным усадьбам Захарово и Вязьмы, где прошло детство Пушкина, по Ясной Поляне, где Толстой написал «Войну и мир», чеховскому Мелихово, а также по Домам-музеям Лермонтова, Герцена и Пришвина.



Кроме того, Академия культуры Google отсканировала документы и личные вещи поэтов и писателей. Например, здесь можно рассмотреть мебель и письменные принадлежности, которыми пользовались современники Пушкина, чайную чашку и блюдце, принадлежавшие Чехову, или снимки, сделанные фотографом-любителем Тютчевым.

На канале "Литературные музеи России" собраны самые уникальные экспонаты целой серии музеев известных русских писателей и поэтов. Редкие фотографии, оригинальные манускрипты и рассказы из жизни известных литераторов. Специально созданный канал предоставляет уникальную возможность прикоснуться к истории литературы и жизни известных авторов.
Источник: Интернет-издание "Афиша-Воздух"
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 19 июн 2015, 10:18

... стала Лермонтовской

В Ростове-на-Дону более 60 улиц названы в честь писателей и поэтов


Тургеневская. Первый раз именем Тургенева назвали улицу Сенную (теперь улица Горького), но, как говорят, Сенная была "районом красных фонарей", и когда в 1885 году она стала носить имя писателя, воспевшего нежных и романтических девушек, добропорядочные граждане стали возмущаться. Публичные дома перенесли на соседнюю улицу, названную в честь героя Восточного похода генерала Черняева. Тут возмутились военные, и градоначальники выбрали нейтральное название - Восточная. Осталась ассоциация с Восточным походом, да и сама улица находится в восточной части города.
А именем Тургенева в 1897 году назвали центральную улицу - Полицейскую. Так ее назвали, потому что здесь с 1811 года располагался единственный на весь город полицейский участок с полусотней городовых. Любопытно, что порядку, который они охраняли, нисколько не мешал бордель, открывшийся неподалеку. Его хозяином был турецкоподданный. Двухэтажный особняк, где располагался бордель, сохранился до сих пор.
Сейчас здесь гостиница. Улица Тургеневская примыкает к Старому базару. Здесь всегда бурлила активная коммерческая жизнь, открывались торговые дома, гостиницы.

Проспект Чехова. Вопрос увековечения памяти Антона Павловича Чехова Дума Ростова-на-Дону начала обсуждать в 1913 году. Решено было переименовать переулок между Большим проспектом (сейчас Ворошиловский) и Казанским (сейчас Газетный) переулком, и это решение уже тогда было принято при одном голосе против. Гласный думы Романченко заявил, что переименование такого грязного, неблагоустроенного переулка в Чеховский недостойно и унизительно для памяти писателя. Но в результате он все-таки стал носить его имя. В 1924 году в городских адресах произошла метаморфоза. Именем Чехова назвали Малый проспект, а бывший Чеховский переулок стал Малым.
Кстати, в 1912 году городская Дума Ростова рассматривала вопрос постройки в городе памятника Чехову, но он так и не был возведен. Монументальная скульптура Антона Павловича появилась в 2010 году на пересечении Пушкинской улицы и проспекта Чехова, когда отмечали 150-летие писателя.

Пушкинская. Протянулась от переулка Доломановского до Театрального проспекта. Великий поэт впервые приехал в Ростов в 1820 году вместе с семьей героя войны 1812 года генерала Раевского. Путешественники посетили крепость святого Димитрия, осмотрели богатый колодец - водный источник, бивший прямо в городе, и побывали в Нахичевани на базаре. Потом посетили станицы Аксайскую и Старочеркасскую, заехали в Новочеркасск. Эти поездки помогли Пушкину в работе над "Капитанской дочкой". Раньше улица Пушкинская была Кузнецкой, так как здесь в середине XIX века (тогда это была окраина города) находилось довольно много кузниц. Имя Пушкина улица носит с 1885 года.

Лермонтовская. Говорят, что ранее носила неблагозвучное название Навозная. Во второй половине XIX века здесь только формировались новые улицы. Это была загородная территория, куда свозили мусор, здесь же пасли скотину. Отсюда и неблагозвучное название. Потом улицу переименовали в нейтральное - 3-я Улица. В 1885-м она стала носить имя Лермонтова.
Любопытна история бюста Лермонтова, который установили здесь в 2007 году. Бюст работы известного скульптора Можаева был отлит более четверти века тому назад в Белоруссии. Грянула перестройка, и заказ оказался невостребованным. Тем не менее бюст все-таки в Ростов передали. Долгое время бронзовый поэт хранился на складе одной из ростовских коммерческих фирм. Директору не раз предлагали продать ненужный кусок бронзы весом 948 килограммов на переплавку. Однако коммерсант посчитал это вандализмом и сохранил бюст в целости.

Площадь Толстого. Первоначально в Ростове был переулок Толстого. Небольшая улочка получила громкое название во времена империи, а в 1920-х годах, когда Нахичевань-на-Дону и Ростов соединились, появилась площадь Толстого, существовавшая в Нахичевани с дореволюционного времени.

Улица Максима Горького. С 1885 по 1895-й называлась Тургеневской. Потом, до 1917 года, - Романовской, а после революции вновь стала Сенной. В 1936 году ее переименовали в улицу Горького. Максим Горький впервые попал в Ростов в 1891-м, когда ему было 23 года. Работал в порту, выгружал сырые кожи, тюки с турецким табаком, мешки с зерном. Жил в ночлежке на углу проспекта Большого (сейчас Ворошиловский) и Донской улицы. Хозяйкой ночлежки была старуха Леонтьева. Интересно, что в Ростове есть еще одна улица, посвященная великому русскому писателю, - Пешкова.

Улица Солженицына. Так она стала называться в 2008 году. Писатель жил в Ростове с шести лет. Здесь прошли 17 лет его жизни. Ростову посвящено признание в любви в поэме "Дороженька".

Кроме того, в Ростове существуют: проспект Шолохова, улицы Гоголевская, Достоевского, Блока, Анри Барбюса, Белинского, Бианки, Герцена, Вересаева, Серафимовича и даже Шекспира. Переулки Державинский, Грибоедовский, Островского, Кольцовский, Крыловской.

"Российская газета - Неделя" - Юг России №6702 (131)
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 22 июн 2015, 11:04

8 известных писателей-затворников

Многие знаменитые литераторы находили бремя славы и общественного внимания излишне тяжелым. Они осознанно закрывались от мира, полностью посвящая себя работе. T&P выбрали 8 наиболее известных писателей, которые отказались от публичности в пользу покоя и одиночества.
Сэлинджер оставил после себя относительно скромное литературное наследие: всего один роман и 17 рассказов. На публикацию всех своих ранних произведений он наложил запрет, а поздние уже никому не показывал. Чем более массовым становился успех «Над пропастью во ржи», тем сильнее его автор отдалялся от мира. В 1965 году он перестал публиковаться и закрылся в своем особняке в городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир. Там он проводил время, приобщаясь к восточным духовным практиками, нетрадиционной медицине, писал исключительно для себя и изредка нарушал тишину, чтобы через адвокатов осадить очередного биографа или подражателя. В 1980 году он перестал давать интервью. До этого школьнице Ширли Блейни удалось поговорить с писателем и опубликовать свой материал в местной газете. Сэлинджер был в ярости. Позднее он через суд добивался запрета использования его корреспонденции как материала для биографии (все самое интересное почитатели узнали из протоколов заседаний) и боролся с сиквелами своего главного произведения. Судя по воспоминаниям дочери Сэлинджера, после его смерти остались груды рукописей и несколько оконченных романов, которые, возможно, так никогда и не будут опубликованы.


Интервью с автором классического произведения «Убить пересмешника» для «Нью-Йорк Таймс» было названо «Разговорчивая на один день» (в тексте, кстати говоря, особо отмечались остроумие и обаяние писательницы). После того как в 1960 году книга стала бестселлером и получила Пулитцеровскую премию, Харпер Ли начала вежливо, но крайне настойчиво отказываться от общения с журналистами. Она предпочитает сохранять молчание на всех публичных мероприятиях, в которых ей приходится участвовать. Так, в 2007 году на церемонии чествования в родном штате Алабама Харпер Ли отказалась обратиться с речью к публике, заметив, что «быть молчаливым лучше, чем быть дураком».


Автор, возможно, наиболее сложных и таинственных американских романов XX века за всю свою жизнь дал одно-единственное интервью — сразу после выхода дебютной книги V., случилось это в 1969 году. Премию Национальной книги за «Радугу тяготения» в 1973 году за него принимал другой человек. Внешность Пинчона известна по нескольким затертым, монохромным фотокарточкам, и его это, кажется, вполне устраивает. За последнее время один из самых скрытных писателей Америки согласился только на одно публичное появление, и то — виртуальное, в мультсериале «Симпсоны». В одной из серий он появляется с вопросительным знаком и пакетом на голове.

Неизвестно, что подтолкнуло поэта Дикинсон к добровольному затворничеству — психологические проблемы, строгое религиозное воспитание или потери близких людей — иногда из-за разлуки, иногда из-за смерти. Последние два десятилетия своей жизни она не покидала фамильного гнезда, разговаривала с посетителями через закрытые двери, угощения соседским детям спускала в корзине через окно второго этажа и слушала похороны своего отца не покидая собственной спальни. Из 1800 ее стихотворений при жизни были опубликованы 8. Большинство друзей знали Дикинсон исключительно по переписке. Виртуозная в стихах про смерть, она была известна своим почти абсолютным одиночеством при жизни.


Вплоть до достижения 30-летнего возраста этот крайне чувствительный, ранимый и нервозный человек поддерживал много социальных контактов, но после смерти в 1903 году его отца, а затем уже в 1905 году — матери здоровье писателя пошатнулось. С 9 лет Пруст страдал от тяжелой формы астмы и после ухудшения почти перестал выходить из дома, полностью посвятив себя сочинительству. Он заперся в студии, не пропускавшей солнечного света — при помощи наглухо закрытых створок он боролся со своим недугом. Стены его спальни были обиты пробковым деревом и не пропускали ни единого звука с улицы. Навестивший его однажды Леон-Поль Фарг поражался бледности писателя и ледяному холоду его рук. Пруст работал по ночам и однажды писал три дня не останавливаясь — настолько он был увлечен своим ремеслом. На встрече с Джеймсом Джойсом двум живым классикам так и не удалось нормально поговорить. «Это было безнадежно, — вспоминал Джойс, — день Пруста только начинался, а мой уже стремился к концу».


Первая книга Маккарти вышла в 1965 году, но широкую известность он приобрел после публикации романа «Кони, кони» в 1992-м. Произведение удостоилось премий Национальной книги и Гильдии американских критиков. В этом же году Маккарти дал интервью «Нью-Йорк Таймс» и затем хранил молчание 15 лет, никак не участвуя в литературной жизни, не организовывая чтений, большую часть времени даже не имея собственного агента. В 2005 году вышла в свет книга «Старикам тут не место», в 2006 — «Дорога», за которую Маккарти был удостоен Пулитцеровской премии. Оба романа были крайне удачно экранизированы и проложили ему дорогу на шоу Опры Уинфри, где знаменитый писатель старался вежливо отвечать на вопросы ведущей и, судя по всему, чувствовал себя крайне неуютно. Впрочем, Маккарти всегда признавался, что даже обществу своих коллег он предпочитает компанию ученых.


Влиятельный австрийский прозаик и драматург всегда придерживался крайне низкого мнения о возможности доверительных отношений между людьми. Ранимый одиночка, противник любой фальши и неискренности, он почти не покидал свой дом-крепость, расположенный где-то в австрийской глуши, и лишь изредка появлялся на публичных мероприятиях — обычно со скандалом или гневной отповедью. Обличая в своих произведениях общественные институты и торжествующую вокруг несправедливость, в завещании он запретил ставить свои пьесы и печатать книги на территории Австрии. Позже этот запрет довольно топорно обошли, создав Общество Томаса Бернхарда, распоряжающееся его литературным наследием. Всю жизнь Бернхард страдал от туберкулеза и его осложнений. Единственным человеком, о котором заботился Бернхард, была его спутница жизни — старше его на 30 лет, впервые встреченная в год смерти матери писателя. Одна из основных книг в творчестве Бернхарда, опубликованная в 1983 году, носила название «Пропащий», а о смерти писателя сообщили уже после его похорон.


Титулованный российский литератор так редко дает интервью, что многие начали сомневаться в его существовании как таковом — есть теория, что под псевдонимом Пелевин работает целая группа авторов. Пелевин не устраивает чтений и никогда не появляется на публике, предпочитая анонимное общение в интернете. Будучи приверженцем буддизма, он декларирует свое безразличие к славе и общественному признанию, утверждая, что лишняя информация только отвлекает от работы. Почти на всех фотографиях Пелевин носит темные очки — для него это якобы единственный способ «сфотографироваться, не будучи сфотографированным». На начало нулевых было известно, что Пелевин жил с матерью в Чертанове и много путешествовал, в том числе по Германии, Южной Корее, Японии и Китаю.
Автор: Alexey Pavperov
Источник: Теории и практики
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 23 июн 2015, 11:08

Другая сторона жизни Ивана Александровича Гончарова

18 июня 2015 года исполнилось 203 года со дня рождения Ивана Александровича Гончарова. Со школьных лет мы знакомы с этим писателем, но мало кто знает о его увлечении морем и участии в морской экспедиции. В то время как про южные ссылки Пушкина так или иначе слышали все, приключения Гончарова остаются неизвестны широкому кругу читателей.
Друзья называли Ивана Александровича «Принц де Лень», но это прозвище совсем не подходило ему. С самого детства это был озорной ребенок, который много играл, мечтал, облазил все деревья и чердаки возле дома.

Зарождение любви к морю
После кончины отца его воспитывали мать и Николай Николаевич Трегубов, моряк в отставке, который жил в их доме. Этот человек много описывал море и корабли, говорил о своих путешествиях. Вместе они изучали географическую карту, звездное небо. Трегубов хотел, чтобы Иван стал моряком, и всегда ему говорил: «В чернилах купаешься, вместо того чтобы купаться в море».
Страсть к путешествиям ему заложили детства, и первое он совершил, когда окончил университет. Гончаров ехал домой с Москвы в Симбирск в повозке без рессор. Дорога была дальняя и тяжёлая, она заняла почти целую неделю. Из-за страшной жары Иван Александрович обгорел и даже несколько раз терял сознание.

Шанс отправиться в плавание
Но своё настоящее путешествие он совершил в 40 лет, став его участником благодаря чистому везению. Писателю предоставили возможность отправиться в экспедицию на фрегате «Паллада». Экспедиция устраивалась для того, чтобы осмотреть североамериканские колонии и заключить торговый договор с Японией.
Мечта детства Гончарова сбылась, но перед путешествием он сильно переживал, хоть и в скором времени начал считать корабль своим вторым домом. На нём Иван Александрович выучил язык профессиональных моряков и навсегда запомнил, что правильно говорить «корабль пришел», а не «приплыл».


Фрегат «Паллада»

Морская экспедиция
7 октября 1852 года военный корабль «Паллада» отправился в плавание. Вместе с Гончаровым на фрегате были вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин, адмирал Нахимов, капитан-лейтенант Унковский и другие. Распорядок дня был строгий, все делалось в определенное время: работа, отдых, ужин и даже купание проходили по свистку.
Всю красоту экзотической природы Гончаров сравнивал с Россией и всегда говорил: «Все не наше, не то». Путешествие длилось три года. Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океанов. В этих трёх океанах Иван Александрович не раз стал очевидцем бурь, штормов и ураганов.


Рисунок, сделанный Гончаровым
во время путешествия


Титульная страница экземпляра
с надписью Николаю I и князю Константину
«Фрегат «Паллада»»
Экспедиция увенчалась успехом: после мирных переговоров в Японии был подписан торговый договор. Высадившись на берегу Охотского моря, Гончаров отправился в Петербург по суше, через всю Россию. Вернувшись из путешествия, напечатал в журналах несколько отрывков из «Фрегата «Паллада»».
Это был дневник писателя, куда он за время своего приключения записывал чувства, переживания, описания стран и традиций. Спокойная красота тропической природы, изображённая там, как нельзя лучше отражает духовное состояние писателя, для которого были чужды страсти и бурные эмоций. Язык Гончарова мягок и плавен: сохраняя один и тот же темп, он словно убаюкивает читателя, унося его в размеренный и спокойный мир автора.

Впоследствии Гончаров не раз хотел вновь отправиться в путешествие, и в 1871 году появилась возможность посетить Америку, но Иван Александрович был уже стар и болен, так что не решился отправиться в поездку.
Когда писатель умер, на могилу был возложен венок «от командира и офицеров фрегата «Паллада». Что же касается цикла заметок «Фрегат «Паллада»», в конечном счете опубликованного целиком, то он он стал одной из книг, заложивших традицию путешествий в литературе русского реализма.
Текст: Марина Кадуцкая
© Журнал «365»
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 29 июн 2015, 12:04

Девять жизней Эрнеста Хемингуэя


Хемингуэй после ранения.
Италия, сентябрь 1918 г.
Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и минометов. В госпитале из него вынули 26 осколков. Простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом.

Дважды он получал ранения на охоте и чуть было не сгорел на лесном пожаре.

Хемингуэй пережил рак кожи, сибирскую язву, анемию, малярию, диабет, гепатит и пневмонию.

Был жертвой трех автомобильных катастроф. Выжил в двух авиакатастрофах.

У него были разорваны почка и селезенка, сломано основание черепа – позвонок удачно сросся, позволив избежать паралича.

Не пережил 13 сеансов электрошока, после которых не смог больше писать и застрелился.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 26 авг 2015, 10:48

На лондонском доме, где жил Бродский, установили памятную табличку

На церемонии выступили друзья поэта, его дочь Анна Бродская, а также представители Фонда русских поэтов и российского посольства в Лондоне


Табличка, посвященная русскому поэту Иосифу Бродскому (1940-1996 гг), появилась во вторник в Лондоне. Памятный знак установлен на доме в районе Хэмпстед в северной части британской столицы, где Бродский останавливался на протяжении нескольких лет и работал над своими произведениями.

"Это памятная дощечка в данной политической ситуации имеет особое значение, потому что она символизирует поддержку культурных связей между нашими двумя странами, которые существовали с древнейших времен и никогда не прекращались", - рассказала в разговоре с корр. ТАСС президент Фонда русских поэтов и профессор Килского университета Валентина Полухина.


Полухина сообщила, что лондонский район Хэмпстед имеет особое значение в биографии поэта, который после того, как был лишен советского гражданства в 1972 году, эмигрировал в США, но часто бывал в Англии. "Находясь здесь, он узнал о присвоении ему Нобелевской премии - он в этот момент обедал с английским писателем Джоном ле Карре в китайском ресторане", - рассказала она, отметив, что с 1987 года он бывал в Хэмпстеде ежегодно и иногда по несколько раз в год.

Не исключено, что на данной табличке планы увековечивания памяти Бродского, которому в этом году исполнилось бы 75 лет, не остановятся.

Эта табличка является временной. Как сообщили корр.ТАСС в посольстве России в Великобритании, на следующий год планируется подать документы в Комиссию по историческим зданиям и памятникам Англии ("Английское наследие") на установку на доме, где жил Бродский, голубой таблички - мемориального знака, которыми в Великобритании отмечают дома, где проживали видные деятели культуры и искусства.

На данный момент такой чести удостоены совсем немногие представители России. Среди них - революционер анархист Петр Кропоткин, философ Александр Герцен, балерина Анна Павлова.

ТАСС.Культура
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 27 авг 2015, 10:44

Почерк известных писателей и поэтов
Далеко не у всех великих была идеальная манера письма.
Говорят, что по почерку можно узнать о человеке даже больше, чем он может рассказать о себе сам. И для того, чтобы лучше понять личность, и была придумана наука графология. С помощью сложных методик она вычисляет наклонности в поведении людей, их личные пристрастия и даже депрессию. Особый интерес для ученых представляет почерк известных людей. В дневниках, письмах и поэмах они находят доказательства своим догадкам. Все это позволяет взглянуть на великих как на простых людей со всеми их недостатками.



Франц Кафка
«Вот это почерк!» — подумали вы. Все верно, автор «Превращения» имел отнюдь не самый аккуратный стиль письма. А неуверенность в себе, самоосуждение и болезненное восприятие окружающего мира хорошо задокументированы в его дневниках. Но давайте будем честны, гениям все простительно.


Эдгар Аллан По
Мрачный и загадочный, одинокий и метафоричный, Эдгар Аллан По — запомнился в мировой истории как автор самых жутких рассказов. Словно ювелир, он бережно вырисовывает каждую букву, а сильный наклон передает напористость его непростого характера. И это не удивительно, ведь сам Эдгар был уверен, что благодаря отточенному мастерству и упорной работе любой писатель способен создать гениальное произведение и выразить самое тонкое душевное переживание.

Сергей Есенин
Рукописи известного дебошира и автора стихотворений порой напоминают сочинение пятиклассника. И дело, конечно же, не в содержании, а в почерке Есенина. Складывается впечатление, что великий писатель, несмотря на приписываемый образ, имел вполне себе мягкий характер.


Джейн Остин
Джейн Остин — одна из самых любимых женских писателей позапрошлого столетия. Однако сама она никогда не была замужем, и весь свой запас нерастраченной материнской любви перенесла на своих многочисленных племянниц и немногочисленные литературные творения. Ее ровный, уверенный почерк свидетельствует о любви автора к бумаге и писательскому делу.



Владимир Набоков
Если вы все же не поняли, что почерк у великих людей далеко не всегда бывает идеальным, то вот вам фрагмент рукописи «Приглашения на казнь» Владимира Набокова. Чтобы разобрать текст целиком и полностью нужно не просто уметь вычитывать, нужно чувствовать писателя.




Александр Сергеевич Пушкин
Ну, конечно же, очень интересно посмотреть как писал сам Александр Сергеевич Пушкин. Великий писатель, как видите, имел не самый разборчивый почерк, однако в аккуратности письма ему не откажешь.



Эрнест Хемингуэй
Если бы нам показали эту рукопись и мы не знали кому она принадлежит, то отгадать чья же эта рука была бы довольно сложно. Однако обладателем этого почерка является именно он — Эрнест Хемингуэй. Несмотря на свой непростой и бунтующий характер, он имел вполне себе безобидный почерк.



Лев Николаевич Толстой
Почерк Льва Толстого был малопонятным с путаницей условных знаков и добавлений. Разобрать его могла только его жена, которой и приходилось бессчетное количество раз переписывать «Войну и мир». Психиатр Чезаре Ломброзо, посмотрев на почерк Льва Толстого, пришел к выводу, что он принадлежит женщине легкого поведения с психопатическими наклонностями.
Ответить