Alma mater: Вестник высшей школы. - 2014. - N 1.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ
А.В. Перевозный. Проблемы структурной реформы системы высшего образования
В.В. Комаров. Динамика мировых образовательных процессов. ООН, ЮНЕСКО, ПРООН
О.В. Нифаева. Роль интеллектуального капитала в формировании цивилизованных экономических отношений в России
ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
М.А. Головчин, Т.С. Соловьева. Развитие образовательной сети региона: вызовы модернизации
Ю.В. Карякин. О предстоящем фундаментальном преобразовании будущего образа отечественного образования
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Л.В. Мардахаев. Методологические основы социальной педагогики
Д.В. Лукашенко. Взаимодействие личности с социальной средой через адаптивные модели
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
А.И. Трубилин, О.В. Григораш. Роль заведующего кафедрой в организации повышения квалификации преподавателей
Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозерова. Распределенное образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы
В.А. Степашко. Содержание модели управления научно-исследовательской деятельностью студентов
ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Д.Н. Девятловский, В.В. Игнатова. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов
Н.П. Канина. Предложения по внедрению комплексного подхода к оцениванию компетенций
Н.Г. Батечко. Подготовка преподавателей высшей школы в условиях магистратуры: синергетический и акмеологический контексты
Ю.А. Савинков, Т.В. Дубовицкая. Формирование универсальных учебных действий современными средствами обучения
ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
А.В. Кручинина. Концентрированное обучение как фактор развития творческого потенциала будущих художников в традиционно-прикладном искусстве
Д.В. Васёв. Художественное чтение, или как уметь хорошо читать
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
В.И. Корсунов. Новые явления в высшей школе США
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Э.В. Ким. Онтологическая редукция сознания в «теории тождества» Г. Фейгла и «материализме центральных состояний» Д. Армстронга
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
В.И. Левин. Есть ли сегодня наука в России?
З.Я. Якубов. О предмете и категориальном аппарате педагогики
ОБЩЕСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ
Н.В. Соколова. «Дети индиго» — миф или реальность?
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
И.С. Дробот. Педагогическая концепция устойчивого профессионального становления офицерских кадров
О.В. Ершова. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения
А.И. Минакова. Внебюджетные источники финансирования деятельности автономного образовательного учреждения
ЛЮДИ НАУКИ
Л.В. Мардахаев: Педагог и ученый
Alma mater: Вестник высшей школы. - 2014. - N 2.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ
И.В. Котляров, С.В. Костюкевич. Профессионализация классических университетов в Советском Союзе и последствия для научного образования: от вуза до ГОУ ВПО
ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В.М. Меньшиков. Российское образование в эпоху глобальной неопределенности
А.В. Иванов. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Т.Н. Березина. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья у студентов
АТТЕСТАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Л.И. Лурье. Гипотеза: ВАК может обогатить научное сообщество не только «рекомендациями», но и академическими свободами
С.Д. Резник, О.А. Сазыкина. Как представить свою диссертацию: повышение роли автореферата при оценке качества диссертации
ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Э.Г. Крылов. О билингвальном обучении инженерным дисциплинам в вузе
В.М. Лукашевич, Ю.В. Суханов, В.К. Катаров, А.Н. Пеккоев. Организация и совершенствование образовательного процесса на лесоинженерном факультете государственного университета в рамках международного сотрудничества
М.Н. Мирнова. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций
С.А. Пиявский, В.В. Ворошилов, М.Н. Елунин, Г.П. Савельева. Новые формы организации учебного процесса и планирования учебной нагрузки преподавателя
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Е.С. Астафьева. Бюджетирование в высшем учебном заведении: основные характеристики и сложившиеся системы
М. Гюльалиев, Э. Манафова. Оценка потенциала высших учебных заведений Азербайджана в экспорте образовательных услуг
Е.С. Вылкова. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Ф.Ш. Терегулов. Учение о социогеноме
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Т.Б. Медникова, В.С. Сенашенко. Особенности концепции и структура бакалавриата как одного из уровней высшего образования в США
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
К.А. Капитонова. О принципах развития инженерного образования
И.О. Микулёнок. Казнить нельзя помиловать: или еще раз о взаимоотношениях преподавателей и студентов
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Е.С. Вечерская. Формирование экологического сознания населения средствами лесоохранной пропаганды
Ю.М. Гришаева. Эколого-профессиональная компетентность учителя в актуальном ракурсе новых результатов общего образования
Н.Ю. Налётова. Методологические основы изучения генезиса образовательных систем