Памятные даты писателей

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Arina » 17 мар 2014, 09:26

16 марта
День рождения Александра Романовича Беляева (1884–1942),
советского писателя-фантаста, одного из основоположников советской научно-фантастической литературы.

Александр Романович Беляев родился (4) 16 марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. Александр Романович Беляев - советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Его книги посвящены проблемам науки и техники будущего. Среди известных работ: "Голова профессора Доуэля", "Человек-амфибия", "Ариэль", "Звезда КЭЦ" (КЭЦ - инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов).

Биография
Он родился в Смоленске, в семье православного священника. В семье было еще двое детей: сестра Нина умерла в детском возрасте от саркомы; брат Василий, студент ветеринарного института, утонул, катаясь на лодке.
Отец желал видеть в сыне продолжателя своего дела и отдал его в 1895 году в духовную семинарию. В 1901 Александр окончил ее, но священником не стал, напротив, вышел оттуда убежденным атеистом. Наперекор отцу он поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле. Вскоре после смерти отца ему пришлось подрабатывать: Александр давал уроки, рисовал декорации для театра, играл на скрипке в оркестре цирка.
По окончании (в 1906) Демидовского лицея А. Беляев получил должность частного поверенного в Смоленске и скоро приобрел известность хорошего юриста. У него появилась постоянная клиентура. В 1914 году оставил юриспруденцию ради литературы и театра.
В возрасте тридцати пяти лет А. Беляев заболел туберкулезным плевритом. Лечение оказалось неудачным - развился туберкулез позвоночника, осложнившийся параличом ног. Тяжелая болезнь на 6 лет приковала его к постели, 3 из которых он пролежал в гипсе. Молодая жена его покинула, сказав, что не для того она выходила замуж, чтобы ухаживать за больным мужем. В поисках специалистов, которые могли бы ему помочь, А. Беляев с матерью и старой няней попал в Ялту. Там, в больнице, он начал писать стихи. Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки, медицину, биологию, историю, технику, много читает (Жюля Верна, Герберта Уэллса, Константина Циолковского). Победив болезнь, в 1922 возвращается к полноценной жизни, начинает работать. Сначала А. Беляев стал воспитателем в детском доме, потом его устроили на должность инспектора уголовного розыска - он организовал там фотолабораторию, позже пришлось уйти в библиотеку. Жизнь в Ялте была очень тяжелой, и А. Беляев с помощью знакомых перебрался с семьей в Москву (1923), устроился на работу юрисконсультом. Там начал серьезную литературную деятельность. Печатает научно-фантастические рассказы, повести в журналах "Вокруг света", "Знание-сила", "Всемирный следопыт", заслужив титул "советского Жюля Верна". В 1925 публикует повесть "Голова профессора Доуэля", которую сам Беляев называл историей автобиографической: хотел рассказать, "что может испытать голова без тела".
В 1928 году А. Беляев с семьей переехал в Ленинград, и с этих пор занимался исключительно литературой, профессионально.
Незадолго до войны писатель перенес очередную операцию, поэтому на предложение эвакуироваться, когда началась война, он ответил отказом. Город Пушкин (б. Царское село, пригород Ленинграда), где жил в последние годы А. Беляев с семьей, был оккупирован. В январе 1942 года писатель умер от голода.
Оставшиеся в живых жена и дочь писателя были депортированы немцами в Польшу.
Место его захоронения достоверно не известно. Памятная стела на Казанском кладбище города Пушкин установлена лишь на предполагаемой могиле.
Источник: LiveLib - «Живая библиотека»

См. также Сбывшиеся предсказания Александра Беляева[/hide]
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 17 мар 2014, 10:28

15 марта
исполнилось 77 лет Валентину Григорьевичу Распутину (р. 1937),
русскому прозаику, представителю т. н. «деревенской прозы»



"Э-эх, до чего же мы все добрые по отдельности люди и до чего же безрассудно и много, как нарочно, все вместе творим зла!"

Биография
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 26 мар 2014, 12:09

26 марта
65 лет со дня рождения Патрика Зюскинда (26.03.1949 — ),
немецкого писателя и киносценариста


Патрик Зюскинд родился в 1949 в Амбахе у Штарнбергского озера,в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Второй сын Эммануэля Зюскинда, вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала посещал деревенскую школу, а затем гимназию. Отец Зюскинда вёл добропорядочный образ жизни и был известен гостеприимностью и своими «чайными вечерами», на которых молодой Зюскинд должен был представлять своё искусство игры на пианино.

После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Переменил много профессий — работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису.

Один год Зюскинд посещал лекции Aix-En-Provonce и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры. После этого он зарабатывал написанием сценариев.

Успех пришёл после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас».

Через пять лет вышел роман «Парфюмер. История одного убийцы», и к Зюскинду приходит мировая слава. Для этого произведения Зюскинд побывал на местах действия романа, изучил секреты парфюмерии в фирме Fragonard, проштудировал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе.
Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» вот уже более двадцати лет будоражит воображение читающей публики, а фильм, снятый Томом Тыквером, является уникальной экранизацией образов, созданных писательским гением.

В 1984 году Зюскинду удалось опубликовать одну из своих пьес, монодраму «Контрабас», которую он долгое время тщетно пытался пристроить в издательство. Согласно одном историческому анекдоту, секретарша цюрихского издательства «Диоген» отправилась смотреть «Контрабас» в театр. Спектакль ей так понравился, что на следующий день она во всех красках его расхваливала своему шефу, Даниэлю Кеелю.

Прочитав пьесу, Кеель решил познакомиться с автором и нанёс визит Зюскинду, ютившемуся на тот момент в одной из мансард Мюнхена. Проговорив с будущим литератором мировой величины около получаса, Кеель спросил, нет ли у того ещё чего из написанного, но неопубликованного, и Зюскинд ответил: да, есть один роман, но он вряд ли достоин чьего-либо внимания. Стоит ли говорить, что «плохоньким» романом оказался «Парфюмер»? Ещё будучи студентом, в 1968-1974 гг., Патрик Зюскинд изучал средневековую и современную историю в Мюнхенском университете, а также в Провансе. Именно тогда он начал собирать материал для будущей книги «Парфюмер». В процессе непосредственной работы над романом он проявил недюжинную силу воли и профессионализм.

Впервые роман был издан 10000-ым тиражом. Допечатка – теперь уже в 115 000 экземпляров – последовала всего через два месяца. С тех пор «Парфюмера» переиздают в Германии чуть ли не каждый год, а во всем мире книга вышла в 15 миллионах экземпляров на 45 языках, включая латынь. Около 8 лет он держался в списке бестселлеров, среди самых знаменитых романов на немецком языке, – потеснив «На западном фронте без перемен» Э.-М. Ремарка. В России книга Зюскинда Парфюмер первые была опубликована в журнале «Иностранная литература» за 1991 год.

Оригинальное название книги звучит как «Das Parfum. Die Geschichte eines Morders», что в дословном переводе означает «Аромат. История одного убийства», но на русском языке книга известна в переводе Эллы Венгеровой как «Парфюмер».

Об экранизации книги
Читать "Парфюмер. История одного убийцы"
Далее последовали новеллы «Голубка» (1987) и «Повесть о господине Зоммере» (1991).

Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее качество, а именно сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была Süddeutsche Zeitung.

Музыкальное образование съиграло немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «Повесть о господине Зоммере» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что так же, как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах.

Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Его скромность и скрытность принципиальны. Они отражают глубокое недоверие к причислению художника к лику святых.

Паторик Зюскинд скрытно живёт попеременно то в Мюнхене, то во Франции. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «фантомом немецкой развлекательной литературы».

PublikHouse
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 28 мар 2014, 10:04

30 марта
170 лет со дня рождения Поля Верлена (1844 — 1896),
французского поэта, основоположника символизма в литературе


«...У него вырвалось несколько дрожащих и чувствительных аккордов глубокой скорби, искренней грусти, мимолетного, но пламенного и ласкающего благочестия, которые нельзя не поставить ему в заслугу. Будучи слишком часто пошлым, прозаичным, безвкусным, тривиальным и даже хуже, он все же порой в силу просто природной тонкости слуха дает стихи неожиданной и изумительной музыкальной гармонии и прелести. Потомство сохранит, без сомнения, в своих литературных сборниках полсотни стихов Верлена с полным основанием будет их ценить...»


Поль-Мари Верлен родился 30 марта 1844 года в Меце в семье Николя-Огюста Верлена, капитана инженерных войск, и Элизы – Жюли – Жозеф - Стефани Деэ.

Великий французский поэт Поль Верлен получил широкую известность благодаря своим произведениям, богемному образу жизни и бисексуальным любовным связям, в том числе и с известным поэтом Рембо.

Его отец был армейским офицером, а мать простой, не очень образованной женщиной. Верлен был единственным ребенком в семье. До появления на свет Верлена его мать трижды рожала, но все три раза дети оказывались мертворожденными. Неудивительно поэтому, что мать очень любила и баловала своего единственного сына и уделяла ему все свое время. На протяжении всей своей жизни Верлен оставался любимцем матери — слабым, безвольным и безответственным, требовательным и противоречивым.

Верлен рассказывал позже, что в нем "проснулась чувственность", когда ему было 12 или 13 лет, однако его внешность и неряшливость вызывали скорее антипатию, чем какие-то теплые чувства. У него было широкое плоское лицо с маленькими глазами, почти спрятанными под густыми бровями. Его дразнили дети, а один из учителей как-то заявил, что Верлен выглядит, как какой-нибудь преступник - дегенерат. В школе Верлена всегда привлекали мальчики из более младших классов, с которыми он заводил "горячую дружбу". Примерно в 17-летнем возрасте Верлен стал часто пользоваться услугами проституток. В нем проявилась и тяга к алкоголю. Его любимым напитком стал ядовито-зеленый абсент. После продолжительного периода веселой распутной жизни Верлен познакомился с молодой девушкой, которая казалась ему примером девственной чистоты. В 1870 году он женился на ней. Верлен на какое-то время остепенился и даже устроился на работу. Начало франко-прусской войны и прибытие в Париж Артура Рембо в 1871 году навсегда покончили в жизни Верлена со всем тем, что содержало какой-то намек на буржуазную респектабельность.

Связь Верлена с Рембо продолжалась два года. После этого Верлен провел полтора года в заключении за нападение на Рембо с целью убийства. В тюрьме Верлен утешал себя религией.
Выйдя на свободу, Верлен стал сексуальным бродягой, переходя от одной любовной связи к другой. Насилие чередовалось у него с раскаянием, трезвость с пьянством и развратом, многочисленные ссоры со столь же регулярными и частыми примирениями. Все это находило отражение в поэзии Верлена. Со своей матерью Верлен поддержи вал тесные отношения, в которых переплелись и любовь, и ненависть. После смерти матери в 1886 году Верлен впервые после своей женитьбы вновь вернулся к гетеросексуальным связям. Состояние его здоровья резко ухудшилось. Он страдал от цирроза печени, болезни сердца и того, что он сам называл "больная нога", что было, вероятно, результатом третичного сифилиса. Большую часть последних лет своей жизни Верлен провел в раз личных больницах и клиниках. За ним ухаживали как за знаменитостью, и он чувствовал себя счастливым человеком. Незадолго до того, как Верлен умер от воспаления легких, его избрали "королем поэтов", самым великим из всех живущих поэтов Франции. Для Верлена это была любовь с первого взгляда, когда он познакомился с 16-летней Матильдой Моте, которая восхищалась его стихами и не считала самого Верлена уродливым.

Позже Матильда написала о том, что влюбленный Верлен был таким счастливым, что "он перестал быть уродливым, а я даже вспомнила о сказке "Аленький цветочек", в которой любовь превращает чудовище в принца-красавца". На протяжении всех 10 месяцев, пока они были помолвлены, Верлен оставался преданным и целомудренным. Он писал банальные стихи, в которых прославлял и идеализировал любовь. Женитьба, однако, очень быстро расставила все по своим местам. "Красавица" оказалась пустой и тщеславной, а "Принц" опять превратился в "чудовище". Верлен стал много пить, у него появились пугающие всплески дикой агрессивности, которые, впрочем, чередовались с про явлением искренней нежности. Однажды в порыве гнева он попытался поджечь волосы на голове своей жены, а в другой раз в ярости швырнул своего новорожденного сына так, что тот ударился о стену. В конце концов, он просто сбежал из дома с 17-летним поэтом Рембо. После безуспешной по пытки соблазнить своего собственного мужа и по пытаться таким образом вернуть его домой, Матильда развелась с Верленом. Со дня их первой встречи прошло лишь три года.

В 1879 году, когда Верлен работал учителем в провинциальной школе, он познакомился с молодым студентом, который своей наглостью напоминал ему Рембо. 19-летний Люстен Летинуа был красивым, честным, откровенным и прямым крестьянским парнем. Он принял проявление знаков внимания и финансовую поддержку от 35-летнего поэта, хотя и заявил одному из своих друзей, что было бы лучше, если бы они никогда не встретились. Верлен рассказывал всем сентиментальную историю о том, что Люсьен является его приемным сыном. Он взял его с собой в Англию и стал платить за его проживание в Лондоне, а сам начал работать преподавателем в графстве Хэмпшир. Верлен бросил свою должность и примчался в Лондон спасать Люсьена, когда до него дошли слухи о том, что его "приемный сын" влюбился в молоденькую англичанку. Затем Верлен купил во Франции ферму и поселил на ней всю семью Люсьена для того, чтобы они на ней жили и работали. Эта романтика сельской жизни вскоре закончилась полным банкротством. Когда Люсьен ушел в армию, Верлен стал писать стихи о "красивом бодром солдате". Не смотря ни на что, Верлен, укрепив свою волю обращением к религии во время тюремного заключения, по всей вероятности, сумел удержаться от сексуального совращения своего "сына". Когда Люсьен умер от брюшного тифа в 1883 году, Верлен похоронил его в гробу, обернутом девственно белой тканью. После похорон он на какое-то время с головой ушел в пьянство и гомосексуальное бродяжничество.

После смерти матери Верлен провел последние годы своей жизни — когда не находился на лечение в какой-нибудь больнице — с двумя стареющими проститутками. И Филомена Буден, и Южен Кранц, с которыми попеременно жил Верлен, были грязными и неряшливыми. Они удовлетворяли его сексуальные инстинкты и стимулировали его мазохизм, ссорясь и ругаясь с ним, а иногда и избивая его. Они были жадными и требовали, чтобы он почаще писал стихи. Листки со стихами они вырывали у него из рук и тут же бежали их продавать.

Южени была с Верленом, когда он умер. Она руководила его похоронами с траурной повязкой вдовы. Затем стала бойко торговать поддельными литературными сувенирами, а пьянство на заработанные таким образом деньги быстро свело ее в могилу.
Читать стихи
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 01 апр 2014, 10:44

1 апреля
205 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852),
русского писателя, классика мировой литературы


Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в семье помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского в местечке Большие Сорочинцы (Полтавская губерния). Он происходил из старинного украинского казацкого рода и был потомком известного казака Остапа Гоголя, бывшего в конце XVII века гетманом Правобережной Украины.

Николаем Гоголя назвали в честь чудотворной иконы Святого Николая, хранившейся в церкви Больших Сорочинцев, где проживали родители писателя.

Помимо Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Всего было шесть мальчиков и шесть девочек. Первые два мальчика родились мёртвыми. Гоголь был третьим ребёнком. Четвёртым сыном был рано умерший Иван (1810—1819). Затем родилась дочь Мария (1811—1844). Все средние дети также умерли в младенчестве. Последними родились дочери Анна (1821—1893), Елизавета (1823—1864) и Ольга (1825—1907).

Юный Николай, учась в школе, не блистал знаниями, и совсем не умел писать сочинения и был весьма слаб в языках, хорошо давалось ему лишь рисование и русская словесность.

Литературную известность Гоголю принес сборник произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором.

Источником сюжета для пьесы Гоголя «Ревизор» стал реальный случай в городе Устюжна Новгородской губернии, причём автору об этом случае поведал Пушкин. Именно Пушкин советовал Гоголю продолжать написание произведения, когда тот не раз хотел бросить это дело.

История родной Украины была для него одним из любимых исследований и увлечений. Именно эти исследования подвинули его на написание эпической повести «Тарас Бульба». Она была первый раз опубликована в сборнике «Миргород» и в 1835 году один экземпляр этого журнала Гоголь лично вручил в руки господину Уварову — министру народного просвещения, для того, чтобы тот преподнес его императору Николаю I.

Осенью 1850 года, будучи в Одессе, Николай Васильевич почувствовал облегчение. Современники вспоминают, что к нему вернулась обычная живость и бодрость. Он вернулся в Москву и казался совершенно здоровым и веселым. Гоголь зачитывал друзьям отдельные фрагменты из второго тома «Мертвых душ» и радовался, как ребенок, видя восторг и слыша смех слушателей. Но как только он поставил точку под вторым томом, ему показалось, что на него обрушилась пустота и обреченность. Он ощутил страх смерти, такой, каким когда-то страдал его отец.

В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года, находясь в тяжелом душевном состоянии, писатель сжег рукопись второго тома поэмы «Мертвые души». После чего перекрестился и, вернувшись в постель, неудержимо рыдал до утра.

Ни современники, ни потомки так и не могут объяснить того, что происходило с Гоголем в последние годы его жизни. Считается, что когда в 1839 году Гоголь посещал Рим, он заразился малярией. Несмотря на то, что со временем болезнь все-таки отступила, ее последствия стали для писателя фатальными. Нестолько муки физические, сколько осложнения, вызывавшие у Гоголя припадки, обмороки, но главное, видения, делали его выздоровление сложным и длительным.

Жизнь и смерть Гоголя до сих пор является большой загадкой. Известно то, что Николай Васильевич очень боялся впасть в летаргический сон. За 7 лет до смерти Гоголь написал в завещании: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения». Писателя не послушали, и при перезахоронении останков в 1931 г. в гробу скелет был обнаружен с черепом повернутым набок .

Похоронили писателя 24 февраля (7 марта) 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве. На могиле был установлен бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне («Голгофа»), а на нём высечена надпись: «Горьким словом моим посмеюся».
Интересные факты о писателе

- Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

- Писатель обожал миниатюрные издания. Не любя и не зная математики, он выписал математическую энциклопедию только потому, что она была издана в шестнадцатую долю листа (10,5×7,5 см).

- Гоголь был сладкоежкой. Он в больших количествах поглощал сладости, и всегда забирал сахар, подаваемый к чаю, чтобы потом грызть его в течение дня. В карманах у Гоголя всегда лежали сладости. Живя в гостинице, он никогда не позволял прислуге уносить поданный к чаю сахар, собирал его, прятал, а потом грыз куски за работой или разговором.

- Гоголь увлекался кулинарией. Он мастерски готовил макароны. Живя в Риме, Николай Васильевич специально ходил на кухню учиться у поваров, а потом, вернувшись в Россию, угощал своих друзей изысканными блюдами.

- Гоголь любил готовить и угощать друзей варениками и галушками. Один из любимых его напитков — козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню он называл гоголем-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь!»

- Гоголь был уверен в том, что ему уготована особая судьба, и говорил о знаках провидения, в которые верил. И действительно, мистика преследовала его всю жизнь, что нашло отражение в особенностях его творчества.

- Писатель ходил по улицам и аллеям обычно с левой стороны, поэтому постоянно сталкивался с прохожими.

- Гоголь очень боялся грозы. По словам современников, непогода плохо действовала на его слабые нервы.

- Он был крайне застенчив. Как только в компании появлялся незнакомец, Гоголь исчезал из комнаты.

- Гоголь стеснялся своего большого носа необычной формы и, по-видимому, просил художников немного исправлять его на рисунках. Поэтому на разных портретах Гоголь выглядит по-разному. Переживания по поводу собственного носа у Гоголя были настолько сильными, что в конце концов вылились в повесть «Нос».

- Гоголь часто, когда писал, катал шарики из белого хлеба. Друзьям он говорил, что это помогает ему в разрешении самых сложных задач.

- Гоголь не был женат. Также истории ничего не известно о его романах и связях с какими-либо женщинами. Тот факт, что он часто жил у друзей-мужчин, вместе с отсутствием в его жизни женщин, подтолкнул некоторых исследователей к предположению о латентном гомосексуализме Гоголя.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 02 апр 2014, 11:14

2 апреля в истории литературы




1640 год – Скончался немецкий писатель Пауль Флеминг.








1640 год – Скончался латиноязычный польский поэт и теоретик литературы Мацей Казимир Сарбевский.








1805 год – Родился датский писатель, поэт и сказочник Ганс Христиан Андерсен.








1840 год – Родился французский писатель, публицист и политический деятель Эмиль Золя («Западня», «Жерминаль», «Дамское счастье»), один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века.







1888 год – Родилась писательница Мариэтта Сергеевна Шагинян.






1914 год – Скончался немецкий писатель Пауль Хейзе, лауреат Нобелевской премии в области литературы 1910 года.








1932 год – Родилась польская писательница Иоанна Хмелевская («Что сказал покойник»), автор иронических детективов.






1948 год – Родилась американская писательница-фантаст Джоан Виндж.







1966 год – Скончался английский писатель-романист Сесил Скотт Форестер.


Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 04 апр 2014, 09:54

4 апреля
196 лет назад родился Томас Майн Рид (1818—1883),
английский писатель, автор приключенческих романов.


Майн Рид родился в Ирландии 4 апреля 1818 года. Получив хорошее образование в Белфасте в Королевском университетском колледже, Томас отправляется в Америку. В поисках своего призвания он работает учителем, торговцем, репортером, общается с прославленными представителями индейских племен.

В 1846 году в качестве журналиста издания «Spirit Of The Time», Майн Рид отправляется на войну, которая шла между США и Мексикой. Участвуя в боевых действиях, он одновременно собирает и публикует материалы в еженедельнике под названием «Заметки стрелка».

В 1848 году он заканчивает карьеру военного, подает в отставку и в чине капитана возвращается в журналистику и литературу. Взяв за основу рукописи о Мексиканской войне, в 1850 году Майн Рид пишет свой первый роман «Вольные стрелки». После выхода романа в свет автор становится знаменитым и признанным писателем. В течение 16 лет им были написаны все его знаменитые произведения, такие как «Белый вождь», «Оцеола», «Квартеронка», а также самым известный роман – «Всадник без головы». Кроме художественных произведений из-под его пера выходят очерки и заметки этнографического и натуралистического характера.

В 1870 году его настигла болезнь, развившаяся из-за ранения, полученного на Мексиканской войне. Ему стоило большого труда продолжать литературную деятельность. В последние годы жизни Майн Рид превратился в инвалида: он не мог передвигаться без костылей. Умер писатель 22 октября 1883 года в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище Кенсал Грин.

Уже после его смерти были опубликованы его последние произведения – «Переселенцы Трансвааля», сборник рассказов «Пронзенное сердце» и другие. Книги Майн Рида были переведены на французский, немецкий, итальянский, испанский, шведский, русский и даже на один из языков американских индейцев.
Интересные факты

* При крещении мальчику было дано имя Томас Майн, в честь отца и прадеда, но чтобы избежать путаницы, первое имя употреблять перестали. По-английски полное имя писателя пишется «Thomas Mayne Reid» и по правилам транскрипции должно передаваться в русском языке как «Томас Мейн Рид». Однако в издании М. Вольфа писали «Майн Рид», что и стало традиционным.

* Первые литературные опыты Майн Рида относятся к осени 1842. Мало кто знает, что начинал он как поэт. Первые его стихотворения были опубликованы в газете "Питтсбург кроникл" под псевдонимом "Poor Scholar" ("Бедный школяр"). Кроме стихов, статей и рассказов, он написал свою первую пьесу "Мученик любви", которая была поставлена на сцене одного из местных театров.

* Его произведения были экранизированы: 1960 г. — Последний мексиканец, 1973 г. — Всадник без головы

* В 1843 году состоялось знакомство Майн Рида с Эдгаром Алланом По.

* Выход романов и повестей, предназначенные для детей и юношества, приурочивался к кануну Рождества, что можно охарактеризовать как своеобразный рекламный ход.

* Майн Рид оказал влияние на творчество таких известных писателей, как Роберт Луис Стивенсон и Генри Райдер Хаггард. Его произведениями увлекался Джек Лондон.
Новости литературы
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 08 апр 2014, 09:44

10 апреля
70 лет со дня рождения Сергея Александровича Абрамова (1944),
писателя-фантаста


Родился 10 апреля 1944 года в Москве. Сын писателя А. Абрамова.

Окончил факультет гражданской авиации Московского автодорожного института, работал мастером на строительстве аэропорта Домодедово, был оставлен на кафедре института. Работал в журнале «Смена» и газете «Правда». Долгое время возглавлял Совет по фантастастической и приключенческой литературе при правлении СП РСФСР.

В 1988 году создал и до начала 1990-х возглавлял еженедельную газету «Семья». С конца 1980-х годов занимался бизнесом в области книгоиздания, массмедиа, торговли, в 1990-х — вопросами корпоративного строительства и инвестиционной политики в ряде банковских и инвестиционных структур. С 1997 года — первый зампред Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы. С 2000 года — первый заместитель начальника Главного управления внутренней политики Администрации Президента Российской Федерации. В 2001—2004 годах — секретарь президентских Советов по культуре и искусству, по науке, технологиям и образованию, а также по спорту. С 2004 года — председатель наблюдательного совета и партнер инвестиционной компании «Беринг Восток Кэпитал Партнерс». Постоянный эксперт-консультант общественной организации «Мегапроект», член Всероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», член генерального и координационного советов общественной организации «Деловая Россия».

Печататься начал с 1961 года.

Ранние произведения, написанные в соавторстве с А. Абрамовым представляют собой типичные образцы твёрдой научной фантастики. Наиболее известна трилогия С. и А. Абрамовых «Всадники ниоткуда» (1967), «Рай без памяти» (1968), «Серебряный вариант» (1978 — «Время против времени»; доп. 1978) о представителях чужой цивилизации, которые исследуют Землю. Первые самостоятельные произведения С. Абрамова — роман «Канатоходцы» (1972) и повесть «Волчок для Гулливера» (1973), также выдержаны в традиционном ключе научной фантастики. В более поздних произведениях постепенно отошёл от традиционных канонов жанра, переходя к приёмам, свойственным современной сказке и фэнтэзи.

Мастер спорта СССР по велоспорту; женат.

Источник
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 09 апр 2014, 10:08

9 апреля в литературе

В этот день родились:

1828 г. — Шарль Бодлер, французский поэт, создатель сенсационной книги "Цветы зла".

1839 г. — Леонид Николаевич Майков,видный исследователь истории русской литературы, действительный член Петербургской Академии наук.

1851 г. — Тор Нэве Ланге, датский филолог-классик, поэт, переводчик, ученый-лингвист, педагог, журналист.

1883 г. — Иван Александрович Ильин,русский христианский философ, писатель и публицист.

1888 г. — Эрнст Бальке, немецкий поэт. Один из представителей раннего экспрессионизма. Был лучшим другом поэта Георга Гейма.

1888 г. — Анатолий Корнелиевич Виноградов, русский советский исторический романист и писатель-биограф. Начиная с 1931 он опубликовал несколько исторических романов и повестей, которые получили популярность и часто переиздавались после смерти автора.

1912 г. — Лев Зиновьевич Копелев, критик и литературовед.

1913 г. — Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попов), писатель, поэт.

1917 г. — Иоганнес Бобровский, немецкий писатель. Его романы и новеллы описывают жизнь, уклад и перипетии духа «многонациональной социальной кухни» Восточной Пруссии. Лауреат премий Генриха Манна (1965), Шарля Вейонна (Швейцария, 1965) и др.

1937 г. — Баррингтон Джон Бейли, британский писатель-фантаст. Считается представителем «новой волны» в британской фантастике.

1948 г. — Бернар-Мари Кольтес, французский драматург.

1958 г. — Ирина Викторовна Машинская, русский поэт.

В этот день скончались:

1553 г. — Франсуа Рабле, французский писатель.

1871 г. — Николай Иванович Кроль, русский поэт, прозаик, драматург и публицист

1882 г. — Данте Габриел Россетти, английский художник и поэт

1930 г. — Иван Сергеевич Рукавишников, русский писатель
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 11 апр 2014, 09:27

11 апреля
родился Сергей Васильевич Лукьяненко (1968 - ...),
русский писатель-фантаст


С. Лукьяненко (С. Заров, Я. Скицын) родился 11 апреля 1968, Каратау, Казахстан.
Семья — врачи. Отец — психиатр, мать работала в наркологии, старший брат — врач-кардиолог. Окончил среднюю школу с золотой медалью. Окончил лечебный факультет АГМИ в 1990 по специальности врач-терапевт. Прошел ординатуру по специальности врач-психиатр, владеет гипнозом. Жил в Алма-Ате (Алматы) до конца 1996, потом в Москве, получил прописку через полтора года. Работал врачом-психиатром в городском психдиспансере Алматы год, затем сотрудником журнала «Миры» с 1992, заместителем главного редактора, с 1995 — профессиональный писатель.

В пять лет прочитал «Туманность Андромеды», в семь — «Страну багровых туч». Большое влияние на поэтику первых произведений Лукьяненко оказал В. Крапивин. В качестве любимых писателей кроме А. и Б. Стругацких и В. Крапивина Сергей Васильевич называет Е. Гуляковского , Ч. Диккенса и В. Гюго. Начал писать «в стол» и «для друзей» еще в институте. Основная причина — дефицит и недоступность хорошей фантастики.

Первые книги Сергея Лукьяненко вышли на рубеже 80-90 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Крапивину (из наших), Хайнлайну (из зарубежных) достаточно быстро перешел к творчеству в собственном оригинальном стиле. Известность Сергею принесли повести «Рыцари сорока островов». Первый авторский сборник — «Атомный сон».

Был членом редколлегии журнала «Миры», издававшегося в Алма-Ате А. Кубатиевым. Был активным участником алма-атинского КЛФ «Альфа Пегаса» , его литературным консультантом. Принимал участие в библиографическом листке ВС КЛФ и Совета ВО КЛФ под редакцией И. Халымбаджи. Участник семинара в Дубултах (1989, группа С. Снегова ). Член ВТО, участник Ялтинских семинаров 1990, 1991, «Тирасполь-93», «Сибкон-93, 95».

В начале 90-х тесная связь Лукьяненко с фэн-средой и использование внутренних реалий как советского (российского/русскоязычного) фэндома, так и сети Фидо, активным участником которой он является, обеспечили ему широкую популярность в этих достаточно узких, но влиятельных читательских кругах. Однако дальнейший яркий коммерческий успех его книг у широкого читателя показывает, что корни этой популярности гораздо глубже — в художественном мастерстве и идейном новаторстве все еще молодого автора, так созвучного настроениям 90-х гг.

У Лукьяненко периода становления можно выделить трилогию «Линия Грез» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов», как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера»; трилогии «Сегодня, мама!» и «Лорд с планеты Земля»; повести «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма» как произведения-вызовы Крапивинской линии в «подростковой фантастике» и «фантастике о подростках». Начиная с 1997 года, все более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям.

Серьезными достижения в творчестве писателя можно назвать: дилогию про Диптаун «Лабиринт отражений»/«Фальшивые зеркала», в чем-то ставшей культовой для Рунета 90-х; роман «Осенние визиты» — самое «темное» произведение автора, написанное в реалиях постперестроечных 90-х; дилогию «Искатели неба» («Холодные берега»/«Близится утро») — попытку в рамках традиционной «воровской фэнтези» создать свой миф о Спасителе; «Спектр» — самый стилистически изощренный роман автора, собравший почти все премии фендома за год; цикл «Дозоры», своей экранизацией принесший автору бешеную популярность.

Писал в соавторстве в Ником Перумовым («Не время для драконов»), Юлием Буркиным («Остров «Русь»»), Владимиром Васильевым («Дневной дозор»).

Создал книгу по браузерной онлайновой компьютерной игре «Starquake» — «Конкуренты».

Свой жанр Сергей Лукьяненко определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути».

Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики.

Все книги автора

Сергей женат с 1991. Жена Соня, кандидат наук, доцент. Соня Лукьяненко родилась в Алма-Ате, закончила психологический факультет Казахского государственного университета по специальности «детский психолог, преподаватель психологии», работала по специальности больше 10 лет, до декабря 2003 года. Преподавала психологию в Казахском университете, затем в Российском государственном гуманитарном университете на факультете психологии имени Выготского.

Писатель постоянно проживает в Москве с 1997 года (с 2007 года в Москве так же проживает и остальная семья писателя — старший брат и родители). Воспитывает сыновей Артемия и Даниила. Держит домашних животных (йоркширского терьера Бусю и ее потомство), коллекционирует мышей, увлекается кулинарией и курит любимую трубку (с весны 2006 курить бросил).

На данный момент уже экранизирован «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Сегодня, мама!» из цикла «Остров «Русь»» (под названием «Азирис Нуна»). Возможно будут экранизированы другие книги Сергея Лукьяненко, такие как «Рыцари сорока островов» (на Украине фильм проходит предсъемочную подготовку), «Мальчик и тьма» (как мультфильм), «Геном» и «Лабиринт отражений».

На данный момент так же вышли компьютерные игры по «дозорному» циклу (две части тактической RPG и аркадные гонки), ролевая игра по книге «Не время для драконов». Готовится игровая адаптация дилогии «Звезды — холодные игрушки». К сожалению, провалилась попытка сделать игру по дилогии «Линия грез». Существует так же браузерная онлайн игра в мире «дозорного» цикла. А так же создано некоторое количество настольных игр и игр для сотовых телефонов по мотивам творчества писателя.

С 29 марта 2004 года проживал в Живом Журнале (livejournal.com) как Доктор Ливси (doctor_livsy), с 15 июля 2008 года, перешел на нелегальное положение как Доктор Пилюлькин (dr-piliulkin), которое быстро было рассекречено.

Лаборатория Фантастики
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 14 апр 2014, 10:32

14 апреля
270 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина (1744 — 1792),
русского писателя, создателя жанра русской бытовой комедии


Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
и переимчивый Княжнин...

Родился 14 апреля 1745 г. в Москве в богатой дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование.

В 1755—1760 гг. учился в гимназии при Московском университете, затем в течение года на философском факультете университета.

Будучи студентом, начал печататься в московских журналах, сделал перевод «Басен нравоучительных» датского драматурга, историка и философа Л. Хольберга, приступил к переводу трагедии Вольтера «Альзира».

В 1762 г. переехал в Петербург и занял место переводчика в Коллегии иностранных дел.

В 1769 г. создал сатирическое произведение «Послание к слугам моим…».

Интерес к театру выразился в работе над оригинальной русской сатирической комедией «Бригадир» (1766— 1769 гг.; поставлена в 1770 г.).

В 1769 г. Фонвизин стал секретарём у главы Коллегии иностранных дел Н. И. Панина. В 1777—1778 гг. он совершил поездку за границу; о ней рассказано в «Записках первого путешествия».

В 1781 г. появилось самое значительное произведение писателя — комедия «Недоросль».

В марте 1782 г., после отстранения Панина от дел, Фонвизин подал в отставку, решив полностью посвятить себя литературному творчеству.

В 1783 г. он опубликовал ряд сатирических сочинений: «Опыт российского сословника», «Челобитная российской Минерве от российских писателей», «Повествование мнимого глухого и немого».

В 1784—1785 гг. писатель побывал в Германии и Италии, анонимно издал на французском языке «Жизнь графа Никиты Ивановича Панина», нарисовав образ идеального просвещённого вельможи.

Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен, но литературных занятий не оставил — начал автобиографическую повесть «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях».

Скончался 13 декабря 1792 г. в Петербурге, похоронен в Александро-Невской лавре.
Интересные факты


* В Москве имеется улица Фонвизина, названная так в честь драматурга.

* Рассказывают, что в одной из московских гимназий проходил конкурс, победитель которого получал место в только что открытом на тот момент Московском Университете. Вопрос был таков: «В какое море впадает Волга?» Один из учеников ответил, что в Средиземное. Второй, что в Чёрное, в результате, он и был принят в Университет как давший более близкий к правильному ответ. Ирония судьбы заключалась в том, что этим учеником был будущий автор «Недоросля» Фонвизин.

* Старообрядцы полностью включили в свое сочинение «Век осьмый» текст сатиры Фонвизина «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке» без названия и, в традиции русских летописей, без ссылки на автора.

*
Мало кто знает о существовании ранней редакции комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Это незавершённая комедия Д. И. Фонвизина. Написана она предположительно в 1760—1770 годы. Её герои роднятся с героями поздней комедии «Недоросль», которая и вошла в историю русской литературы. Так, Аксен роднится с Простаковым, Улита с Простаковой, а Иванушка — с Митрофаном. Эта рання редакция комедии «Недоросль» опубликована в журнально-газетном объединении «Литературное наследство» — Книга 9 — 10, Москва, 1933 год.

* Умри, Денис, лучше не напишешь — слова, приписываемые Григорию Потёмкину, которые, как считается, были сказаны им Денису Фонвизину после премьеры его пьесы «Недоросль» 24 сентября 1782 года. Фраза стала крылатой и служит для одобрения чьего-либо успеха. Существует множество вариантов этой фразы от наиболее пространного «Умри теперь, Денис, или хоть больше ничего уже не пиши: имя твоё бессмертно будет по этой одной пьесе» до самого краткого: «Умри, Денис…».

* Фонвизин в качестве безымянного персонажа участвует в повести Гоголя "Ночь перед Рождеством".
Цитаты и афоризмы
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 16 апр 2014, 11:34

16 апреля
170 лет со дня рождения Анатоля Франса (1844 — 1924),
французского критика, романиста и поэта, Нобелевского лауреата (1921).



Франс Анатоль (Жак Анатоль Франсуа Тибо) Родился в Париже в семье книготорговца. Литературную деятельность начинал неспешно: ему было 35 лет, когда вышел в свет первый сборник новелл. Своим детским годам он посвятил автобиографические романы «Книга моего друга» и «Маленький Пьер».
Отец Анатоля Франса был владельцем книжного магазина, специализировавшегося на литературе, посвященной истории Великой французской революции. Анатоль Франс с трудом закончил иезуитский коллеж, в котором учился крайне неохотно, и, провалившись несколько раз на выпускных экзаменах, сдал их только в возрасте 20 лет.

Первый сборник «Золотые поэмы» и стихотворная драма «Коринфская свадьба» свидетельствовали о нем как о подающим надежды поэте. Начало известности Франса как выдающегося прозаика своего поколения положил роман «Преступление Сильвестра Боннара».
В 1866 Анатоль Франс вынужден был сам зарабатывать на жизнь, и начал карьеру библиографом. Постепенно он знакомится с литературной жизнью того времени, и становится одним из заметных участников парнасской школы.


В 1891 г. появилась «Таис», за ней — «Харчевня королевы Гусиные лапы» и «Суждения господина Жерома Куаньяра», давшие блестящее сатирическое изображение французского общества XVIII в. В «Красной лилии», первом романе Франса на современный сюжет, описывается история страстной любви во Флоренции; «Сад Эпикура» содержит образцы его философских рассуждений о счастье. После избрания во Французскую академию Франс начал публикацию цикла «Современная история» из четырех романов — «Под придорожным вязом», «Ивовый манекен», «Аметистовый перстень» и «Господин Бержере в Париже».
В 1898 году Франс принял самое деятельное участие в деле Дрейфуса. Под влиянием Марселя Пруста Франс первым подписал знаменитое письмо-манифест Эмиля Золя «Я обвиняю».

Писатель с лукавым остроумием изображает как парижское, так и провинциальное общество. В новелле «Дело Кренкебиля», переработанной затем в пьесу «Кренкебиль», разоблачается судебная пародия на правосудие. Сатирическая аллегория в духе Свифта «Остров пингвинов» воссоздает историю становления французской нации.

В «Жанне д Арк» Франс попытался отделить факты от легенд в жизнеописании национальной святой. Французской революции посвящен роман «Боги жаждут». Книга «На славном пути» исполнена патриотического духа, но уже в 1916 г. Франс выступил с осуждением войны. В четырех томах «Литературной жизни» он выказал себя проницательным и тонким критиком. Франс поддержал большевистскую революцию 1917 г. В начале 20-х гг. он был в числе тех, кто симпатизировал недавно созданной Французской коммунистической партии.
Произведения Франса «Таис» и «Жонглёр Богоматери» послужили источником либретто опер композитора Жюля Массне.

В течение многих лет Франс был главной приманкой в салоне своей близкой приятельницы мадам Арман де Кайаве, а его парижский дом («Вилла Сеид») превратился в место паломничества для молодых писателей — как французских, так и иностранных В 1921 г. ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Присущее Франсу тонкое остроумие напоминает иронию Вольтера, с которым его многое роднит. В своих философских воззрениях он развивал и популяризировал идеи Э. Ренана.

Умер Франс в Туре 13 октября 1924 г.

Полная биграфия
Афоризмы и цитаты Анатоля Франса
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 18 апр 2014, 10:49

Скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес


Знаменитый колумбийский писатель, обладатель Нобелевской премии по литературе Габриэль Гарсиа Маркес скончался в Мехико в возрасте 87 лет. Об этом сообщает Associated Press.

Писатель умер в окружении родных и близких у себя дома днем в четверг, 17 апреля.

Неделю назад его выписали из клиники в Мехико, куда он поступил 31 марта из-за легочной инфекции и инфекции мочевыводящих путей. Представитель клиники тогда сообщила, что Маркес продолжит лечение дома.

Габриэль Гарсиа Маркес является одной из ключевых фигур латиноамериканского «литературного феномена» 1960-х годов. Наиболее известной работой колумбийского писателя считается роман
«Сто лет одиночества».


Зачем надо впадать в такую крайность, как война, из-за вещей, которых нельзя потрогать руками...
Габриэль Гарсиа Маркес, "Сто лет одиночества".

Lenta.ru
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 18 апр 2014, 11:29

18 апреля
50 лет со дня рождения Олега Валентиновича Алёшина (род. в 1964 году),
поэта, журналиста, члена Союза писателей России.



Когда-нибудь исчезну я
С лица полуденной степи.
Как будто не было меня
На человеческом пути.
Я прорасту среди дорог
Травой на четырех ветрах,
Чтобы случайный путник мог
Ногами попирать мой прах.
Что человек? Земля еси.
И персть приложится к персти.
Так бесприютно на Руси
Стоят дорожные кресты.
Но чуток мой печальный сон —
Мне снится зыбки скрип родной,
И тихий-тихий жизни звон,
И путь извилистый домой.



Поэт, журналист Олег Валентинович Алёшин родился 18 апреля 1964 года в Тамбове. Член Союза писателей России. Окончил Тамбовский техникум железнодорожного транспорта, Тамбовский государственный педагогический институт и Высшие литературные курсы. Публикуется в местной прессе, в коллективных изданиях, в «Рассказ-газете».

С 1997 года в Книжной лавке писателя Александра Акулинина вышло несколько сборников: «Русские фрески», «Случайный взгляд», «Антоновы песни» и другие.

Олег Алёшин живёт и работает в Тамбове. В настоящее время — корреспондент областной газеты «Тамбовская жизнь». Вёл занятия в литературном объединении «Радуга». Автор поэтических сборников «Русские фрески» (1997), «Случайный взгляд» (1998), «Купила девочка обновку» (1999), «Антоновы песни» (2006). В 2007 г. его стихи вошли в третий выпуск «Тамбовского альманаха».

CoolLib
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Памятные даты писателей

Сообщение Natali » 21 апр 2014, 09:40

21 апреля
65 лет со дня рождения Татьяны Александровны Бек (1949 — 2005),
русской поэтессы, литературоведа


«Стихосложенье было и остаётся для меня доморощенным знахарским способом самоврачеванья: я выговаривалась… и лишь таким образом душевно выживала», писала Татьяна Бек.

Татьяна Александровна Бек родилась 21 апреля 1949 года в Москве. Дочь писателя Александра Бека. С детства писала стихи, первая публикация которых состоялась в журнале «Юность». Это были два стихотворения «Утро вечера мудренее» и «Я из этого шумного дома…» В этом шумном доме, кооперативе ЖСК Московский писатель по адресу 2-я Аэропортовская дом 7/15 (позднее ул. Черняховского 4), в пятом подъезде, она жила с 1957 года до середины 80-х годов.

Наиболее важной для нее стала публикация подборки стихов в журнале «Новый мир» (1966). В 1972 году Татьяна Бек окончила редакционно-издательское отделение факультета журналистики МГУ, где изучала английский и шведский языки. В 1971–1973 годах работала библиотекарем во Всесоюзной Государственной библиотеке иностранной литературы, в 1976–1981 годах была сотрудником журнала «Вопросы литературы». С 1993 года она вновь работает в этом журнале, является членом редколлегии.


В 1974 году вышел первый поэтический сборник Татьяны Бек «Скворешники». Затем были опубликованы сборники «Снегирь» (1980), «Замысел» (1987), «Смешанный лес» (1993), «Облака сквозь деревья» (1997), «Узор из трещин» (2002). Она печаталась в различных периодических изданиях и альманахах, ее стихи переводились на болгарский, грузинский, итальянский, немецкий, польский, шведский и датский языки.
Как справедливо утверждает критик Алла Марченко, - "Татьяне Бек единственной из всех нас удается без малого невозможное - от себя за всех спеть то, что не ложится на голос: элементарный страх немудрёный жизни... И при этом - сберечь и речь, и звук, и словечко, и походку стиха".

Большое место в творчестве Бек занимает критика и литературоведение; она ведет литературную колонку в «Общей газете». В сферу литературоведческих интересов Т.Бек входят современная литература и литература «серебряного века». Она неоднократно выступала как составитель поэтических антологий ("Акмэ /Антология акмеизма», «Серебряный век»); в течение многих лет ведет поэтический семинар в Литературном институте им. М.Горького. С 2000 года — сопредседатель (вместе с Олегом Чухонцевым) программы «Новые имена в поэзии» при Фонде культуры.

Лауреат премий журналов «Литературное обозрение» (1979), «Звезда» (1995), «Знамя» (1997), ежегодной премии Союза журналистов России «Серебряный гонг», лауреат конкурса «Московский счет» (номинация «Лучшая поэтическая книга года»). В 2002 году была номинирована на премию "Букер".

Похоронена на Головинском кладбище в Москве. По официальной версии причина смерти — обширный инфаркт. Тем не менее многие обсуждали вероятность самоубийства. По сведениям радиостанции "Эхо Москвы", вероятно, поэтесса покончила с собой. В то же время в редакции "Литературной газеты", с которой сотрудничала Бек, сказали, что Татьяна Бек "скончалась от обширного инфаркта у себя дома". Как удалось узнать "МК", недавно, в гололед, Татьяна Бек сломала голеностоп и до последнего времени носила гипс. Поэтесса не выбиралась из дома, а 7 февраля Татьяна перестала приближаться к телефону. Брат поэтессы обнаружил сестру на полу в одной из комнат. Судя по всему, леди поскользнулась, упала и получила смертельно опасный потрясение.

Сборник русской поэзии "Лирикон"
Ответить