НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение СветЛана » 08 апр 2011, 13:29

Инновации в образовании. – 2011. - № 1.








Тарасова, Л. Е. Педагогический такт в процессе осуществления контроля качества подготовки студентов / Л. Е. Тарасова // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С.29-46.
В статье рассматриваются компоненты педагогического такта, имеющие глубокую внутреннюю взаимосвязь, которая регулируется педагогически обоснованной мерой в применении воспитательных воздействий. Основной задачей является рассмотрение того, как психолого-педагогический такт реализуется в процессе контроля и оценивания знаний студентов.


Фролов, И. Н. Технология SKYPE и методика ее применения в обучении / И. Н.Фролов // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 64-70.
В статье рассмотрена возможность использования SKYPE в учебном процессе. Представлена методика подготовки и проведения урока с использованием SKYPE.


Ильясов, Р. Р. Абнегизм как антиинновация / Р. Р. Ильясов. // Инновации в образовании. - 2011. - № 1. – С. 71-74.
Имитационные практики в образовательном пространстве легитимизируют явление «абнегизма» как целенаправленной ориентированности субъекта на контролируемую им самим онтологизированную им же посредственность. Причины активного появления данного феномена следует искать как в деятельности социальных институтов, так и в отсутствии четких мировоззренческих оснований самой образовательной системы. Абнегизм вызывает целый ряд негативных последствий, в числе которых нарастающее отчуждение субъектов образования.


Богатырева, М. А. Экономика, основанная на знаниях, и новые задачи в области языкового образования / М. А. Богатырева. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 75-80.
Необходимость выпускника неязыкового вуза адаптироваться к динамично изменяющейся социальной и производственной среде требует от него высокой информационной культуры, самостоятельного анализа ситуации и принятия конкретных профессиональных решений на языке специальности.
Задача методистов состоит в разработке новых образовательных моделей, предполагающих как самостоятельное применение студентами информационных продуктов, так и их участие в коллективном процессе решения проблем. При этом также и формы контроля знаний включают креативные формы студенческого самоконтроля учебных стратегий.


Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения / П. Д. Гаджиева. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 81-88.
В статье дается анализ педагогического опыта использования интерактивных методов в правовом обучении учащихся в образовательных учреждениях. Рассматриваются вопросы ориентированности системы образования на инновационную деятельность. Приведенные автором результаты анкетирования позволяют выявить отношения учителей-правоведов к нетрадиционным способам обучения.


Дубовик, М. И. Индивидуализация учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения / М. И. Дубовик, Л. В. Львов. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 101-113.
При рассмотрении индивидуализации учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения определены специфические принципы, отражающие особенности индивидуализации познавательной деятельности студента, введено новое понятие учебно-познавательной деятельности и дано дано авторское определение индивидуализации учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения.


Лямзин, М. А. Специфика организации самостоятельной работы студентов в филиалах вуза, применяющего дистанционные образовательные технологии / М. А. Лямзин, Е. В. Решетова. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 114-119.
В статье рассматриваются причины и проблемы недостаточной эффективности самостоятельной работы студентов филиалов вызов, реализующих дистанционные технологии. Предлагается перечень учебных действий самостоятельной работы студентов, а также комплекс мер по овладению ими; рассматривается программа краткосрочного повышения квалификации педагогических работников филиала вуза по организации самостоятельной работы студентов и управлению их самостоятельной познавательной деятельностью.


Сальный, Р. В. Диагностика уровней аудиовизуального восприятия старшеклассниками экранных художественных медиатекстов/ Р. В. Сальный. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 120-136.
Эксперимент, проведенный автором статьи, показал, что основной интерес для старшеклассников представляют экранные художественные медиатексты массовой (популярной) культуры. Эта популярность обусловлена одновременным воздействием различных составляющих (напряженный сюжет, необычность и динамика событий, зрелищность и экзотичность действий, решительность, находчивость). При этом отсутствие умений эстетического восприятия, художественного опыта, опыта эмоционально-ценностного переживания сложных явлений, эмоционально-образного мышления не позволяют учащимся увидеть и понять необычность в замысле и мировосприятии авторов высокохудожественных произведений. Поэтому мотивы общения старшеклассников с экранными художественными медиатекстами ограничены.
Скибицкий, Э. Г. Педагогическая поддержка самостоятельной учебной работы студентов экономического вуза / Э. Г. Скибицкий. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С.137-146.
Автором статьи рассмотрены возможности координации самостоятельной учебной работой обучающихся на основе педагогической поддержки. Приведены результаты экспериментальной проверки ее полезности.
Последний раз редактировалось СветЛана 05 май 2011, 07:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 апр 2011, 15:00

Начальное образование. - 2011. - №1.








Шахманова, А.Ш.
Особенности развития детей вне семьи / Шахманова, А.Ш. // Начальное образование. - 2011. - №1.- С.36-41.

Семья – важнейший социальный институт, обеспечивающий полноценное развитие ребёнка. Воспитание вне семьи накладывает негативный отпечаток на формирующуюся личность. Как правило, дети, выросшие без родительской теплоты и участия, являются носителями специфических характеристик личностного развития. В статье рассматривается проблема воспитания детей в детских домах, оцениваются особенности качеств личности и состояние интеллектуального и познавательного развития детей, находящихся в условиях дефицита общения и образовательного влияния. Приводятся данные исследований российских и западных учёных по этой проблеме.


Кузнецова, М.И.
Современные способы оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифференциации обучения / Кузнецова, М.И. // Начальное образование. - 2011. - №1.- С.28-35.

В статье анализируются актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе, раскрывается суть нового подхода к дифференциации обучения, необходимость которого связана с изменением приоритетных целей начального образования и целей изучения русского языка. В качестве основания для осуществления такого подхода выделяется новая форма контрольно-оценочной деятельности – педагогическая диагностика учебных достижений, раскрываются ее цели, принципы построения диагностических заданий, приводятся их примеры.


Никитченков, А.Ю.
Работа над спецификой фольклора в контексте литературного образования учителей начальных классов и младших школьников / Никитченков, А.Ю. // Начальное образование. - 2011. - №1.- С.42-48.

Учебная работа над спецификой фольклора – важный компонент литературного образования современного учителя начальных классов. Четкое осознание основных признаков, которые отличают устное народное творчество от других видов искусства, позволит учителю грамотно использовать произведения фольклора в системе литературного образования младших школьников.
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА.

Сообщение СветЛана » 14 апр 2011, 08:59

Дефектология. - 2011. - N 1.








Кобзарь, Л. В. Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии / Л. В. Кобзарь // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 35-44.
Статья посвящена проблеме диагностики нарушенных функций у детей со сложными нарушениями развития. Представлен анализ особенностей развития ручной моторики, некоторых сторон умственных операций и эмоциональных реакций у детей с детским церебральным параличом и умственной отсталостью. Результаты исследования определяют направления коррекционно-педагогической помощи детям.


Разенкова, Ю. А. Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова [и др. ] // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 45-55.
В статье представлено описание вариантов внутренней материнской позиции у матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждаются взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и активным уровнем психологического развития ребенка. Сформулированы основные направлния психологической помощи матерям, воспитывающим детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна.


Александрова, Л. Ю. Система дифференцированной логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Д. Ю. Александрова // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 56-65.
В статье рассматриваются концептуальные подходы к организации, направленной и гибкой помощи детям в присвоении вербального опыта. Обосновываются система и модель логопедической помощи детям раннего возраста. Описываются компоненты модели – диагностический, авансированное взаимодействие, поддержка материнского поведения, педагогическая рефлексия.


Гусева, И. Е. Анализ истории развития аутичного ребенка / И. Е. Гусева // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 65-72.
В статье представлен анализ ранних этапов развития ребенка с неглубокой формой синдрома детского аутизма. Выделяются первые признаки аффективного благополучия, наиболее ярко проявляющиеся в ситуациях взаимодействия малыша с матерью. Анализируются наиболее характерные проблемы ухода за ребенком, связанные с его сензитивностью, трудности непосредственного эмоционального контакта, организации внимания, совместной игры, формирования бытовых навыков и становления речи.


Кулагина, И. Ю. Подростки с проблемами развития: специфика мотивации в условиях социальной депривации / И. Ю. Кулагина // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 80-86.
В статье представлены результаты исследования мотивации подростков – воспитанников детских домов и интернатов VII и VIII видов. Специфика мотивации подростков с ЗПР и умственной отсталостью определялась в сравнении с мотивационными показателями подростков с нормативным развитием, находящихся в тех же условиях воспитания – в детском доме. Рассматриваются доминирующая мотивация, темпоральные переживания как аспект мотивации, а также ценностные ориентиры.


Лучков, В. В. Значение теории Л. С. Выготского для психологии и дефектологии / В. В. Лучков, М. С. Певзнер // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 3-14.
Авторы анализируют некоторые современные тенденции в представлении и модернизации психологических взглядов Л. С. Выготского. Выявлены особенности научного и литературного стиля Выготского, диалектическая сложность и взаимосвязь его общепсихологических и прикладных взглядов. Показано, что фундаментальная цель его психологического исследования состояла в понимании онтологической природы психической деятельности и обнаружении основных законов ее развития, а также соответствующих процессов (культурных и биологических).


Григоренко, Е. Л. Программная реактивность обучающегося (Response to lntervention, RTI) : смысл, контекст и практическое применение / Е. Л. Григоренко // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 15-28.
В статье кратко описывается содержание, контекст и практическая значимость понятия «response to Intervention’». Это понятие возникло в результате ратификации новой версии закона о специальном образовании в США в 2004 году. За прошедшие шесть лет выполнено значительное количество экспериментальных и теоретических работ, касающихся RTI; эти работы также кратко рассматриваются.
Последний раз редактировалось СветЛана 05 май 2011, 07:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 апр 2011, 11:00

Педагогика. - 2011. - № 2.






Гурьянова, М.П.
Сельская молодежь и общество: кризис отношений / М.П. Гурьянова // Педагогика. - 2011. - №2.- С.32-40.

Современная сельская молодёжь России обладает определённым потенциалом, который мог бы быть использован при решении актуальных инновационных задач социума. Однако он не используется, в результате значительной части молодёжи свойствен социальный пессимизм.


Шапошников, Л.Е.
Педагогические взгляды В.О. Ключевского / П.Е. Шапошников // Педагогика. - 2011. - №2.- С.77-85.

В 2011 году в России будут отмечаться юбилейные даты, связанные с именем выдающегося отечественного мыслителя Василия Осиповича Ключевского – 170-летие со дня его рождения и 100-летие со дня его смерти. Он своим трудолюбием и талантом достиг научных вершин, став исследователем не только всероссийского, но и мирового масштаба. В статье анализируются педагогические взгляды В.О.Ключевского. рассматриваются поставленные им проблемы генезиса российского образования, соотношения фундаментальной подготовки и специализации, взаимодействия обучения и воспитания. Показывается значение идей мыслителя для современной образовательной системы.


Разумовский, В.Г.
Научный метод познания и его образовательный потенциал / В.Г. Разумовский // Педагогика. - 2011. - №2.- С.15-25.

Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 19 апр 2011, 07:52

Педагогика. - 2011. - №1








Сахипова, З.Г.
Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности / З.Г. Сахипова // Педагогика. - 2011. - №1.- С.56-63.

Автор статьи делится опытом составления учебников нового поколения по обучению русскому языку учащихся начальных классов школ с родным языком обучения. В статье изложены концептуальные положения, направленные на формирование современной языковой личности посредством новых учебно-методических комплектов.


Репина, Н.А.
Жизненный опыт старшеклассников в содержании экономического обучения / Н.А. Репина // Педагогика. - 2011. - №1.- С.63-67.

В рамках концепции содержания обучения как диалога трёх опытов: социума, учителя и ученика – показано, как жизненный опыт старшеклассников становится важным элементом содержания экономического обучения.


Ермольева, Э.Г.
Образование как фактор социального прогресса (латиноамериканский ракурс) / Э.Г. Ермольева // Педагогика. - 2011. - №1.- С.85-93.

В статье анализируется новая коллективная инициатива стран Латинской Америки и Карибского бассейна, предусматривающая осуществление под эгидой Испании масштабного проекта в области образования на ближайшее десятилетие. В приоритетном развитии систем обучения государства региона видят ключ к поступательному социальному развитию.


Вульфсон, Б.Л.
Миграционные процессы в современном мире и образование / Б.Л. Вульфсон // Педагогика. - 2011. - №1.- С.103-109.

Массовые миграции не раз происходили в истории человечества. В эпоху современной глобализации они интенсифицировались и приняли невиданные ранее масштабы. Это связано прежде всего с исключительным обострением демографических проблем. Из за этого возникают острые конфликты на поле образования.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 26 апр 2011, 08:52

Начальная школа плюс До и После. - 2011. - №4.









Чернобай, Т.А.
Формирование уверенности у старших дошкольников в процессе физического воспитания / Т. А. Чернобай // Нач.шк.плюс До и После. - 2011. - №4.- С.16-19.

Проблема формирования уверенности у детей старшего дошкольного возраста затронута в работах многих педагогов и психологов. Психологи пришли к выводу, что уверенность в своих силах, проявляющаяся как ситуативное состояние, при определенных условиях деятельности может постепенно трансформироваться в устойчивое свойство личности, стать чертой характера. В статье приведены результаты исследования по этой проблеме, представлено членение физического воспитания на этапы, показана возможность использования словесных формул для формирования уверенности и адекватной самооценки при выполнении физических упражнений.


Карпушина, Л.П.
Особенности проведения урока музыки с этнокультурным компонентом / Л. П. Карпушина // Нач.шк.плюс До и После. - 2011. - №4.- С.86-88.

Освоение народного музыкального искусства происходит на уроках, факультативах и в кружках. Урок музыки с этнокультурным компонентом должен представлять собой форму общения, сотрудничества учителя и ученика в целях постижения духовно-художественной сути народного музыкального искусства и получения связанных с ним знаний. В статье рассматриваются педагогические условия организации урока музыки с этнокультурным компонентом, который предполагает приобщение учащихся к родной музыкальной культуре и культуре других народов региона, страны, мира, воспитание толерантности, формирование этномузыкальной культуры и этномузыкальной компетентности. Приводится сценарий проведения урока музыки в 4-м классе.


Зайцева, К.П.
Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К. П. Зайцева // Нач.шк.плюс До и После. - 2011. - №4.- С.78-83.

Под коммуникативными способностями детей младшего школьного возраста как средства их социальной адаптации мы понимаем комплекс индивидуально-психологических качеств личности младшего школьника социальной направленности. В статье рассмотрено содержание понятия «коммуникативные способности младших школьников». Раскрыты возрастные особенности младших школьников как средство социальной адаптации, а также их учебная деятельность. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебной деятельности во многом определяет решение социальных проблем, что на сегодняшний день является весьма актуальной задачей в работе учителя начальных классов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 апр 2011, 10:53

Начальная школа. - 2011. - № 4.

Азиз, Л.В.
Знакомство с переносным значением слов / Л.В. Азиз // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 17-19.

К моменту поступления в 1-ый класс ребёнок практически владеет большим запасом слов и умеет употреблять их в речи. Однако в речевом опыте первоклассника у большинства слов ему знакомы лишь прямые значения. Но уже с первых дней обучения школьник слышит в речи учителя, встречает в учебниках слова и выражения, употребленные в переносных значениях. Для многих учащихся такие употребления слов необычны и затрудняют понимание текста, его пересказ или ответы на вопросы. Для того чтобы развить у учащихся умение «чувствовать» не только прямые, но и переносные значения слов и выражений, нужна постоянная работа учителя над словом на всех уроках.


Куликова, И.В.
Использование загадок, пословиц и стихотворений в ходе обучения математике / И.В. Куликова // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 32-33.

Одним из путей создания положительной эмоциональной окраски освоения математики младшими школьниками является использование стихотворений, сказочных сюжетов, народной мудрости, выраженной в загадках, пословицах и поговорках, но лишь в случае правильного их отбора и использования. Этот материал должен учитывать возрастные особенности учащихся, сочетать образность и увлекательность с познавательной ценностью математического содержания, включать в себя математические понятия и задания, посильные для учеников соответствующего возраста и этапа обучения, представлять собой достаточно высокие образцы устной речи. Она может служить средством создания положительного эмоционального настроя и интереса к предстоящей учебной деятельности, способствовать возбуждению познавательной активности младших школьников.


Смирнова, В.А.
Правила безопасного поведения на дорогах (тестовые задания) / В.А. Смирнова // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 64-67.

Тесты разработаны для учащихся начальных классов и составлены с учетом последовательности изучения тем; они помогают выявить проблемы в знаниях, определить, насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом, умеют применять его на практике. Это позволяет учителю внести коррективы в дальнейшую работу. При выполнении заданий учащиеся подчеркивают правильный ответ.


Подановская, Г.В.
Подготовка студентов педагогических колледжей к работе с детской книгой / Г.В. Подановская // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 79-84.

На сегодняшний день особенно актуальной становится проблема детского чтения, поскольку книга все больше вытесняется из круга детских интересов. Социологи, родители, учителя отмечают, что ученики стали меньше читать. Часть из них считает чтение «непродуктивной тратой времени», предлагает процесс чтения «как-то механизировать», предпочитает экранизированные версии произведений. Но детская художественная книга – это особый мир, который ребенок читает и постигает и умом, и сердцем. Очень важно, чтобы книга вошла в жизнь детей как можно раньше, потому что она незаменима в выработке внимания, сосредоточенности, способности мыслить творчески, в воспитании душевности, нравственности.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 03 май 2011, 08:08

Методист. - 2011. - N 1.








Осипова, О. П.
Создание и сопровождение официального сайта учреждения дополнительного профессионального педагогического образования в рамках единого информационного образовательного пространства / О. П. Осипова // Методист. - 2011. - N 1. - С. 12-17.

Статья посвящена особенностям создания и сопровождения официального сайта учреждения дополнительного профессионального педагогического образования. В статье рассматриваются вопросы нормативно-правовой базы образовательного учреждения, обеспечивающей организацию и сопровождение официального сайта, и психолого-педагогических требований к материалам, размещаемым на сайте. Представлены возможности организации повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий за счет организации работы сайта.


Мозгарев, Л. В.
Сравнительный анализ моделей формирования содержания повышения квалификации работников образования / Л. В. Мозгарев // Методист. - 2011. - N 1. - С. 3-11.

Как формировать содержание повышения квалификации работников образования? Какой из подходов, предлагаемых учеными, взять за основу создания программ поствузовского образования руководителей образовательных учреждений и педагогов? В статье рассматривается модель формирования содержания ПК работников образования, разработанная Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.


Дуброва, Т. И.
Уровневая дифференциация профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. И. Дуброва // Методист. - 2011. - N 1. - С. 49-53.

В статье раскрываются теоретические основы и практические пути организации уровневой дифференциации обучения как средства подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной деятельности. Обоснованы сущность, функции и характерные особенности профессиональной подготовки в контексте общей теории дифференцированного обучения.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 06 май 2011, 16:15

Методист. - 2011. - N 2.








Савостина, С. С.
Модульное обучение студентов колледжа в контексте компетентностного подхода / С. С. Савостина // Методист. - 2011. - N 2. - С. 42-45.

В настоящее время перед учебными заведениями среднего профессионального образования ставится актуальная задача перехода на основные образовательные программы, реализующие государственные стандарты третьего поколения. В этих условиях особая ответственность ложится на преподавательские коллективы. Им предстоит разработка программных документов, рабочих программ дисциплин, практик, которые составят содержательную основу образовательных программ.


Гайнеев, Э. Р.
Организационно-педагогические условия подготовки рабочих высокой квалификации / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2011. - N 2. - С. 46-52.

Опыт подготовки рабочих-электромонтеров высокого уровня квалификации в Ульяновском профессионально-педагогическом колледже показывает, что данная задача может быть успешно решена при соблюдении организационно-педагогических условий и введении разработанного совместно с базовым предприятием дополнительного модуля рабочей программы производственного обучения с учетом определенных требований, критериев и показателей. Основным условием и средством реализации указанной программы является формирование опыта творческо-конструкторской деятельности будущего рабочего.


Павлюк, Г. Н.
Метод проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении начального уровня информатики / Г. Н. Павлюк // Методист. - 2011. - N 2. - С. 56-58.

Исследовательские умения и навыки ребенка лучше всего развиваются в процессе исследовательской практики. Для привлечения учащегося к исследовательской деятельности сначала определяется круг его увлечений, привязанностей и интересов, затем выявляются интересующие ребенка темы. Только после этого учитель совместно с младшим школьником определяет тему будущего проекта и ставит основополагающий вопрос, на который ребенок должен ответить в ходе выполнения данного проекта. В статье рассмотрены вопросы, связанные с проблемами организации учебной деятельности учащихся начальных и средних классов по методу проектов, а также вопросы взаимодействия учащихся и их родителей в учебном процессе.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 01 июн 2011, 07:10

Педагогика. - 2011. - N 3.








Собкин, В. С.
Социология школьной отметки / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 8-20.

Тема статьи – влияние подросткового кризиса на школьную успеваемость. Охарактеризована сложная динамика трансформации мотивов учебной деятельности в соотнесении с фазами протекания кризиса. Материалы исследования позволяют определить ключевые социально-психологические особенности организации учебной деятельности современного подростка.


Карпов, А. О.
Исследовательское образование: ключевые концепты / А. О. Карпов // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 20-30.

Исследовательское образование является сегодня активно развивающейся познавательной системой, обеспечивающей функционирование инновационного социума. В статье рассматриваются такие ключевые концепты исследовательского образования, как социализация научно-исследовательского типа, генеративное обучение, трансформация знаний.


Клепиков, В. Н.
Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 31-37.

В современном математическом образовании все более актуальным становится ценностно-смысловой подход, который рассматривает знания как систему ценностей. Благодаря такому подходу разрабатываются не абстрактные для учащегося проблемы, а те, которые языком математики говорят о его внутреннем мире, формируют его мировоззрение.


Лесникова, С. Г.
Возможности интернет-технологий в развитии детского движения / С. Г. Лесникова // Педагогика : науч. -теорет. журн. РАО. - 2011. - N 3. - С. 37-44.

В статье обобщаются возможности использования современных технологий, популярных ресурсов интернета в деятельности детских общественных организаций. Показаны проблемы активного вовлечения детских организаций и их членов, так и для педагогического сообщества в целом.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 июн 2011, 07:53

Высшее образование в России. - 2011. - N 3.








Нечаев, В. Д.
О концепции современного гуманитарного образования / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высш. образование в России. - 2011. - N 3. - С. 14-22.

В статье излагаются основные положения Концепции современного гуманитарного образования в МГГУ им. М.А. Шолохова. В соответствии с ее принципами вуз должен в режиме инновационного развития перейти на двухуровневую систему подготовки кадров «бакалавр - магистр» и реализовать компетентностный подход в образовательном процессе. В основу Концепции положены: культуроцентристская парадигма; компетентностный подход; психолого-педагогическая теория контекстного обучения.


Гриценко, Е. С.
"Язык и глобализация" в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход) / Е. С. Гриценко, А. В. Кирилина // Высш. образование в России. - 2011. - N 3. - С. 69-75.

В статье рассматривается вопрос включения проблемной области «Язык и глобализация» в структуру лингвистического образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Показана перспективность внедрения названной проблематики в образовательный процесс в аспекте формирования общекультурных и профессиональных компетенций входе интеграции науки и образования.


Дмитриева, Е. Н.
Парадигма смыслообразующей педагогической подготовки учителя / Е. Н. Дмитриева // Высш. образование в России. - 2011. - N 3. - С. 75-80.

В современных условиях возникает настоятельная необходимость в модернизации организационных и содержательных оснований педагогической подготовки учителя. В статье предложен авторский взгляд на модернизацию подготовки учителя посредством усиления когнитивных механизмов и использования герменевтических методов образования студентов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 17 июн 2011, 09:56

Профильная школа. - 2011. - N 2.

Ситникова, Т. Г.
Управление профильным обучением для обеспечения качества образования / Т. Г. Ситникова // Профильная школа. - 2011. - N 2. - С. 3-7.

Автор статьи описывает опыт работы школы по реализации профильного обучения в режиме муниципальной экспериментальной площадки. Определена модель профильного обучения в школе как педагогическая система, обеспечивающая качество образования через эффективное управление профильным обучением и создание необходимых условий для его реализации.


Луканина, М. Г.
Использование учебно-методических комплексов в реализации индивидуального подхода в обучении / М. Г. Луканина // Профильная школа. - 2011. - N 2. - С. 12-16.

В статье раскрыто понятие «индивидуализация обучения», и на основе этого автор показывает использование учебно-методических комплексов в индивидуальном обучении. Учебно-методические комплексы должны обладать широкими возможностями, начиная с тестирования начальных знаний, обучения основам дисциплины, контроля уровня освоения обучаемым материала перед экзаменом и заканчивая выполнением функций упорядоченного хранения всей методической информации.


Липатова, С. Н.
Возможности дополнительного образования детей в реализации профильного обучения / С. Н. Липатова, П. Н. Рубен, Л. Н. Судьина // Профильная школа. - 2011. - N 2. - С. 27-32.

В статье раскрываются роль и возможности дополнительного образования детей в реализации профильного обучения, особенности организации предметно-ориентированных и межпредметных курсов, профессиональных проб, реализации профориентационных проектов, использования в организации профильного обучения имитационных методов обучения, экскурсий.
Светленькая
Библиотекарь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 17:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Светленькая » 23 авг 2011, 13:13

Дефектология. – 2011. - № 4.

Малофеев, Н.Н.
Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 2011. - № 4. – С. 3-17.

Публикуемый материал, необычный по форме изложения, но соответствующий по своему содержанию формату научно-аналитической статьи, выражает отношение автора, как ученого, и как гражданина к далеко не однозначным процессам модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемой в РФ.

Зыкова, Т.С.
Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха. Сообщение 1 / Т.С. Зыкова // Дефектология. – 2011. - № 4. – С. 18-29.

Публикуемый цикл статей Т.С. Зыкиной посвящен проблеме разработки учебников нового поколения для детей с нарушенным слухом. Впервые в сурдопедагогике предложена единая логика построения учебно-методических комплексов, обеспечивающих преподавание различных дисциплин учащихся младших классов с нарушениями слуха.
В статье раскрывается роль учебника в системе обучения глухих детей на этапе модернизации образования. Материалы статьи акцентируют внимание читателей на способах, повышающих мотивацию учения, формирующих у школьников потребность в знаниях, в овладении навыками самоконтроля.

Маевская, Н.В.
Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных «Нарушения в применении средств общения у детей» / Н.В. Маевская // Дефектология. – 2011. - № 4. – С.52-57.

В статье рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных «Нарушения в применении средств общения у детей», направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания у детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание.
Светленькая
Библиотекарь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 17:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Светленькая » 23 авг 2011, 13:20

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. - № 5.

Кузнецов, Ю.Ф.
Приемы работы с иллюстрированным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида / Ю.Ф. Кузнецов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. - № 5. – С. 11-19.

Наглядность имеет особое значение при изучении истории, особенно в специальной школе. Она способствует созданию полноценных образов прошлого, конкретизируя учебный материал, наполняя его яркими, зрительно воспринимаемыми деталями, помогает увидеть изучаемое в целом, рассмотреть взаимосвязи между событиями. Но следует учитывать, что наглядность в определенных случаях может принести не пользу, а вред. Нельзя перенасыщать наглядностью уроки.
Имеющиеся в учебниках истории учебные рисунки и репродукции картин можно разделить на определенные виды, каждый из которых решает свои задачи и требует использования определенных приемов работы. Каких? Прочитав статью, вы узнаете ответ на этот вопрос.


Вятлева, Ю.Е.
Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Ю.Е. Вятлева //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. - № 5. – С.20-25

Речь – это наиболее сложная форма психической деятельности человека. Она является основным орудием формирования и формулирования мысли, средством общения и социальной связи. В статье обоснованы выводы о зависимости формирования грамотной связной письменной речи учащихся от уровня сформированности как речевой, так и учебной деятельности; предложена методика формирования письменно-речевой деятельности у младших школьников с ОНР на уроках русского языка.


Андреева, С.В.
Половое воспитание детей с тяжелыми нарушениями развития / С.В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. - № 5. – С.40-43.

Статья посвящена сложной и деликатной проблеме сексуального воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предложена система занятий по половому просвещению и воспитанию детей и подростков с учетом их возраста, особенностей развития и психологической готовности.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 30 авг 2011, 12:07

Логопедия сегодня. - 2011. - N 2
Сингаевская, О. В.
Развитие связной речи дошкольников / О. В. Сингаевская, А. В. Соболева // Логопедия сегодня. - 2011. - N 2 (апрель-июнь). - С. 26-30.

Развитие речи у дошкольников занимает одно из ведущих направлений педагогики. Как показывают многочисленные исследования, именно дошкольный возраст является сензитивным для формирования речевых навыков, что особенно важно для успешного обучения в школе. Статья посвящена актуальной проблеме формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы приводят практические примеры поэтапного формирования связной речи, используя приемы обучения рассказыванию.


Александровская, Н. Ю.
Создание цифровых образовательных ресурсов в логопедической практике / Н. Ю. Александровская // Логопедия сегодня. - 2011. - N 2 (апрель-июнь). - С. 38-40.

Формирование у детей правильной речи – важная задача в системе работы по обучению родному языку в детском саду. В последние годы значительно увеличился процент детей со сложными речевыми нарушениями, которые подвергаются коррекции с большим трудом, и зачастую процесс коррекции имеет длительную и сложную динамику. В статье обосновывается актуальность применения компьютерных технологий в логопедической практике.


Брюхова, Т. И.
Активизация двигательного анализатора в развитии речи слабовидящих детей / Т. И. Брюхова // Логопедия сегодня. - 2011. - N 2 (апрель-июнь). - С. 41-43.

Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является проблема готовности детей к процессу обучения в школе. Наиболее остро она прослеживается у детей с глубокими нарушениями зрения. Одной из причин отставания является отсутствие необходимого уровня готовности в области овладения родным языком, недостаточно полная сформированность речи. В статье освещается проблема подготовки слабовидящих детей к обучению в школе.
Ответить