НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Elen
Книжный зубр
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Elen » 06 май 2025, 10:55


Читать
Астапов, В. М. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства : учебник для вузов / В. М. Астапов, Е. Е. Вакнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2025. – 273 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/564845 (дата обращения: 06.05.2025). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Психологические трудности, а также эмоциональные (аффективные) расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. В настоящем курсе описаны основные виды тревожных расстройств у детей разного школьного возраста. Даны многочисленные тесты, определяющие характер и степень тревожности, приведены таблицы, облегчающие подсчет показателей. Курс поможет студентам научиться самостоятельно диагностировать тревожные расстройства у школьников.
Аватара пользователя
Elen
Книжный зубр
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Elen » 23 май 2025, 09:06


Читать
Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учеб. пособие для СПО / В. М. Астапов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2025. – 161 с. – (Профессиональное образование). – URL: https://urait.ru/bcode/559182 (дата обращения: 23.05.2025). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Аватара пользователя
Elen
Книжный зубр
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Elen » 02 июн 2025, 14:36


Читать

Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика : учебник для вузов / Л. И. Аксенова. – Москва : Юрайт, 2025. – 377 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/563945 (дата обращения: 02.06.2025). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Незабываемые мгновения, когда мама впервые берет на руки новорожденного ребенка, прижимает его к груди, видит в его глазах отражение Божественного света Кто он, таинственный незнакомец, каким будет его путь в современном мире? А если малыш появился на свет с ограниченными возможностями здоровья? Тогда как можно раньше необходимо организовать целый комплекс специальных абилитационных мероприятий. «Абилитационная педагогика» — первое в нашей стране учебное пособие для академического бакалавриата по подготовке специалистов к инновационной сфере профессиональной деятельности — ранней помощи младенцам и детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. В этой деятельности переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, государственных структур, всего общества в целом. От эффективной организации ранней помощи в определяющей степени зависит предупреждение детской инвалидности и снижение степени ограничений жизнедеятельности детей.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 21 авг 2025, 12:21


Читать

Педагогические технологии. Проектирование и программирование : учебник и практикум для вузов / под ред. Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 219 с. — URL: https://urait.ru/bcode/564396 (дата обращения: 21.08.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.

Курс подробно раскрывает особенности использования педагогических технологий. В нем рассмотрены проблемы понятия технологии в педагогической науке и практике, возникновения и развития педагогических технологий, их связей с другими категориями педагогической науки. Дается характеристика и классификация общепедагогических технологий, а также описаны локальные педагогические технологии и их основные теоретические положения. Авторы указывают методические средства конкретных технологий, описывают опыт и особенности их применения на практике. К каждой теме курса дан ряд практических заданий разного уровня.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 21 авг 2025, 12:31


Читать

Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 770 с. — URL: https://urait.ru/bcode/562538 (дата обращения: 21.08.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.

В учебнике при опоре на теоретические основы оценивания приводится обобщенная характеристика средств оценивания результатов обучения в современной общеобразовательной школе; раскрываются понятия «средства оценивания», «контрольно-оценочная деятельность», даются концептуальные представления о результатах обучения в общеобразовательной школе, об изменениях в системе оценки результатов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, о требованиях к средствам оценивания в школе, об оценочной политике школы. Представлен широкий спектр современных средств оценивания. В книге описано большое количество методик использования различных средств оценивания на основе современных концепций и теорий оценивания, представлен значительный иллюстративный материал и практикум. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 05 сен 2025, 10:49


Читать

Фугелова, Т. А. Образовательные программы начальной школы : учебник и практикум для вузов / Т. А. Фугелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Юрайт, 2025. — 465 с. — URL: https://urait.ru/bcode/566203 (дата обращения: 05.09.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В учебном пособии содержатся основные сведения об образовательных программах начальной школы и обеспечивающих их учебно-методических комплексах (УМК), формах и методах организации учебного процесса.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», а также для преподавателей и всех интересующихся вопросами педагогики.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 05 сен 2025, 10:58


Читать

Дмитриев, А. Е. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для вузов / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 229 с. — URL: https://urait.ru/bcode/561891 (дата обращения: 05.09.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.

Учебник представляет собой интегративный курс дидактики как целостной и нормативно-прикладной науки о процессе обучения. Издание состоит из двух частей. В первой — раскрывается широкий круг педагогических, технологических проблем современной дидактики. Модернизация технологии обучения во многом зависит от интенсивного обеспечения обратной связи. Во второй части даны материалы для самопроверки, содействующие осуществлению контроля преподавателями и самопроверки студентами результатов выполнения заданий и уровня усвоения знаний, умений и навыков. Созданы условия для обучения с компьютерной поддержкой.
SvetlanaG
Писатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение SvetlanaG » 21 окт 2025, 16:20


Читать

Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход : учебник и практикум для вузов / А. И. Савенков. — Москва : Юрайт, 2025. — 400 с. — URL: https://urait.ru/bcode/568587 (дата обращения: 21.10.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.

Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребенка. Курс посвящен одной из наиболее актуальных проблем современной психологии развития, педагогической психологии, педагогики — рассмотрению механизма трансформации процесса развития ребенка в процессе саморазвития за счет опоры на исследовательское поведение. Главная задача курса — помочь студентам понять смысл и специфику исследовательского поведения и показать механизмы его использования в образовательных целях. В первую часть курса входит раздел I, рассматривающий феноменологию исследовательского поведения, и раздел II, освещающий вопросы истории и теории исследовательского обучения. Вторая часть содержит раздел III, посвященный проблемам практики исследовательского обучения в современной школе.
Аватара пользователя
Elen
Книжный зубр
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Elen » 10 ноя 2025, 09:11


Читать
Чудеса из фольги : программно-метод. пособие : в 2 ч. Ч. 1. Методика развития способностей детей дошкольного возраста / К. М. Крылова, Н. С. Лавская, А. Д. Лапушко [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. – Москва : Директ-Медиа, 2025. – 240 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=725084 (дата обращения: 10.11.2025). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.
«Чудеса из фольги» – это уникальная авторская методика, раскрывающая новые горизонты развития и творчества для детей дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями. В книге представлен целостный подход к обучению и развитию способностей дошкольников через моделирование из фольги: от первых простых приемов до сложных коллективных проектов и сюжетных игр. Занятия могут проводиться воспитателями, учителями-логопедами и учителями-дефектологами, педагогами-психологами.
Методика сочетает современные педагогические принципы, интегрируя физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Каждое занятие на основе моделирования из фольги – это маленькое приключение, где ребенок становится исследователем, творцом и участником волшебного мира, созданного своими руками.
Пособие содержит методические рекомендации, подробные сценарии занятий , календарно-тематические планы для разных возрастных групп, практические советы по адаптации задании для детей с нормальным развитием и ОВЗ, а также вдохновляющие примеры работ. Книга адресована педагогам, воспитателям, дефектологам, родителям и всем, кто ищет современные, доступные и эффективные способы развития детского потенциала.
Ответить