НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 28 июн 2022, 09:54


Читать

Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 159 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495535 (дата обращения: 28.06.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В монографии изложены теоретико-методологические основы интерпрофессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования. С позиций синтетической теории эволюции обоснована эволюционная профессиология в составе профессиоведения. Выделены психолого-педагогические основы интерпрофессионального образования, проанализированы его процессуальные характеристики. Представлены результаты экспериментального внедрения системы формирования мультипрофессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Монография рассчитана на научных и практических работников сферы педагогического образования.
Программа курса:
Глава 1. Эволюционная профессиология как теоретико-методологическая основа интерпрофессиональной подготовки студентов в вузе.
Глава 2. Психолого-педагогические основы интерпрофессиональной подготовки студентов-воспитателей в вузе.
Глава 3. Разработка и экспериментальное внедрение системы формирования мультипрофессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования в вузе.

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 28 июн 2022, 10:13


Читать
Крежевских, О. В. Теоретические основы дошкольного образования. Интерпрофессиональная подготовка педагога : учеб. пособие для СПО / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 132 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495534 (дата обращения: 28.06.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы интерпрофессионального образования. Обобщены исследования в области интерпрофессионального образования. Выделены психологопедагогические основы проектирования методики интерпрофессионального образования, проанализированы его процессуальные характеристики: цель, содержание, методы, результат. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебное пособие рассчитано на научных и практических работников сферы педагогического образования.
Программа курса:
Глава 1. Теоретические предпосылки проблемы интерпрофессионального образования.
Глава 2. Психолого-педагогические основы интерпрофессионального образования.
Глава 3. Процессуальные характеристики методики интерпрофессионального образования.

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 30 июн 2022, 09:46


Читать

Крежевских, О. В. Методика профессионального обучения. Теория и методика интерпрофессионального образования : учеб. пособие для вузов / О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 132 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495520 (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы интерпрофессионального образования. Обобщены исследования в области интерпрофессионального образования. Выделены психологопедагогические основы проектирования методики интерпрофессионального образования, проанализированы его процессуальные характеристики: цель, содержание, методы, результат. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие рассчитано на научных и практических работников сферы педагогического образования.
Программа курса:
Глава 1. Теоретические предпосылки проблемы интерпрофессионального образования
Глава 2. Психолого-педагогические основы интерпрофессионального образования
Глава 3. Процессуальные характеристики методики интерпрофессионального образования

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 30 июн 2022, 09:57


Читать

Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учеб. пособие для вузов / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 165 с. — URL: https://urait.ru/bcode/492794 (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Качество развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации напрямую влияет на качество образования дошкольников. В эту книгу входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной организации. Для успешного освоения информации в пособии приводятся вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов, а также список используемых источников.
Программа курса:
Глава 1. Подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада в истории педагогики
Глава 2. Теоретические основы проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды детского сада
Глава 3. Подбор и размещение материалов для организации игровой деятельности дошкольников
Глава 4. Материалы и оборудование для организации продуктивных видов деятельности детей
Глава 5. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей
Глава 6. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Глава 7. Оборудование и материалы для двигательной активности и оздоровления дошкольников

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 01 июл 2022, 08:39


Читать

Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учеб. пособие для СПО / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 165 с. — URL: https://urait.ru/bcode/493185 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Качество развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации напрямую влияет на качество образования дошкольников. В эту книгу входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной организации. Для успешного освоения информации в пособии приводятся вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов, а также список используемых источников.
Программа курса:
Глава 1. Подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада в истории педагогики
Глава 2. Теоретические основы проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды детского сада
Глава 3. Подбор и размещение материалов для организации игровой деятельности дошкольников
Глава 4. Материалы и оборудование для организации продуктивных видов деятельности детей
Глава 5. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей
Глава 6. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Глава 7. Оборудование и материалы для двигательной активности и оздоровления дошкольников

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 01 июл 2022, 08:48


Читать

Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии : учеб. пособие для СПО / Н. Л. Литош. — Москва : Юрайт, 2022. — 156 с. — URL: https://urait.ru/bcode/496408 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В содержании учебного пособия отражены теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики; описаны психолого-педагогические характеристики и психомоторные особенности детей с различными нарушениями в развитии; раскрыта система специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования в области адаптивной физической культуры и спорта и специального (дефектологического) образования.
Программа курса:
Глава 1. Виды, причины и классификация нарушений развития человека
Глава 2. Структура и закономерности нарушенного развития
Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития
Глава 4. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Глава 5. Психолого-педагогическая характеристика лиц с сенсорными нарушениями
Глава 6. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Глава 7. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным комплексным нарушением развития
Глава 8. Система обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 01 июл 2022, 08:58


Читать

Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение : учеб. пособие для вузов / Н. Л. Литош. — Москва : Юрайт, 2022. — 156 с. — URL: https://urait.ru/bcode/496330 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В содержании учебного пособия отражены теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики; описаны психолого-педагогические характеристики и психомоторные особенности детей с различными нарушениями в развитии; раскрыта система специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего образования в области адаптивной физической культуры и спорта и специального (дефектологического) образования.
Программа курса:
Глава 1. Виды, причины и классификация нарушений развития человека
Глава 2. Структура и закономерности нарушенного развития
Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития
Глава 4. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Глава 5. Психолого-педагогическая характеристика лиц с сенсорными нарушениями
Глава 6. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Глава 7. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным комплексным нарушением развития
Глава 8. Система обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 01 июл 2022, 13:45


Читать

Каратаева, Н. А. Теоретические основы дошкольного образования. Региональные образовательные программы : учеб. пособие для СПО / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 118 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495506 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В данном пособии раскрываются основные проблемы проектирования региональной образовательной деятельности программы дошкольного образования, приводятся подходы к их решению. Цель пособия — рассказать, как спроектировать современную региональную образовательную программу, чтобы увлечь ребенка историей и природой его малой родины. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, будет полезно практикующим работникам сферы дошкольного образования, а также всем, кто интересуется современными тенденциями дошкольного образования.

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 01 июл 2022, 13:51


Читать

Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования : учеб. пособие для вузов / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва : Юрайт, 2022. — 118 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495505 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В данном пособии раскрываются основные проблемы проектирования региональной образовательной деятельности программы дошкольного образования, приводятся подходы к их решению. Цель пособия — рассказать как спроектировать современную региональную образовательную программу, чтобы увлечь ребенка историей и природой его малой родины. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, будет полезно практикующим работникам сферы дошкольного образования, а также всем, кто интересуется современными тенденциями дошкольного образования.

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение Полина » 01 июл 2022, 14:23


Читать

Старцева, М. А. Курсовая работа по методике профессионального обучения : учеб. пособие для вузов / М. А. Старцева. — Москва : Юрайт, 2022. — 101 с. — URL: https://urait.ru/bcode/496923 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.

В пособии представлены методические рекомендации по выполнению курсовой работы курса «Методика профессионального обучения». Рассматриваются вопросы выбора темы, структуры и последовательности этапов курсовой работы. Выделяются методические требования к проектированию учебного процесса по профессиональным специальным дисциплинам в условиях СПО. Указываются условия защиты и оценки результатов курсовой работы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначено для студентов по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», а также для преподавателей-методистов, осуществляющих руководство курсовыми работами по методике профессионального обучения.

Имеются экземпляры в отделах: читальный зал (1)
SvetlanaG
Читатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение SvetlanaG » 19 май 2025, 12:55


Тютюева, И. А. Читательская грамотность студентов вуза: теоретико-прикладной аспект : коллектив. моногр. / И. А. Тютюева, Н. М. Жданова ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2024. - 131 с. р. - Текст : непосредственный.
1 экз. - научно-библиографический отдел,
2 экз. - абонемент учебного корпуса №3,
1 экз. - читальный зал.


Монография посвящена актуальной проблеме современности – читательской грамотности. Читательская грамотность представляет собой основу готовности к жизнедеятельности. В монографии представлены теоретические и технологические аспекты формирования читательской грамотности у студентов педагогических ВУЗов.
Данная монография адресована преподавателям и студентам системы СПО и ВО, а также учителям системы начального и общего образования.



В базе «Труды преподавателей» ЭК библиотеки ШГПУ имеется электронная версия печатной публикации:

Тютюева, И. А. Читательская грамотность студентов вуза: теоретико-прикладной аспект : коллектив. моногр. / И. А. Тютюева, Н. М. Жданова ; Шадр. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. - Шадринск : ШГПУ, 2024. - 131 с. : цв. : рис., табл. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Доступ из ЭБ ШГПУ (БД Труды преподавателей), для зарегистрир. пользователей. - Библиогр.: с. 123-131. - Текст : электронный.
Последний раз редактировалось SvetlanaG 24 июн 2025, 16:50, всего редактировалось 2 раза.
SvetlanaG
Читатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение SvetlanaG » 19 май 2025, 13:07


Борисов, Сергей Борисович. Историко-культурный и литературный комментарий к художественным публикациям в периодике г. Шадринска 1910-х - 1950-х гг. : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т, Центр культур.-антрополог. исследований, Каф. филологии и социогуманитар. дисциплин. - Шадринск : ШГПУ, 2024. - 141 с. - Библиогр.: с. 139. - Текст : непосредственный.
1 экз. - научно-библиографический отдел,
1 экз. - абонемент учебного корпуса №3,
1 экз. - читальный зал.


Монография представляет собой опыт анализа литературных произведений, опубликованных на страницах шадринской периодики 1910–1950-х гг. Монография предназначена для филологов, изучающих региональные ответвления отечественного литературного процесса, для лиц, интересующихся литературным краеведением Урала, а также для студентов, изучающих курс русской литературы ХХ века.


В базе «Труды преподавателей» ЭК библиотеки ШГПУ имеется электронная версия печатной публикации:

Борисов, С. Б. Историко-культурный и литературный комментарий к художественным публикациям в периодике г. Шадринска 1910-х - 1950-х гг. : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т, Центр культур.-антрополог. исследований, Каф. филологии и социогуманитар. дисциплин. - Шадринск : ШГПУ, 2024. - 141 с. : цв. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Доступ из ЭБ ШГПУ (БД Труды преподавателей), для зарегистрир. пользователей. - Библиогр.: с. 139. - Текст : электронный.
Последний раз редактировалось SvetlanaG 24 июн 2025, 16:49, всего редактировалось 2 раза.
SvetlanaG
Читатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение SvetlanaG » 24 июн 2025, 15:56


Читать

Влияние культурно-цивилизационных особенностей развития на систему образования в Республике Сейшельские Острова : коллективная монография / А. В. Дубаков, Е. И. Елизова, И. В. Колмогорова [и др.]. — Шадринск : ШГПУ, 2024. — 125 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/487475 (дата обращения: 24.06.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Лань». — Текст : электронный.

В авторской монографии изучены особенности культурно-цивилизационного развития Республики Сейшельские Острова, которые представлены выстроенной культурно-цивилизационной матрицей Республики и личностно-смысловыми позициями населения Сейшел; проведен комплексный анализ системы образования Республики Сейшельские Острова с акцентом на анализ и оценку влияния культурно-цивилизационных особенностей развития на формирование этой системы. Монография будет полезна специалистам, осуществляющим поиск механизмов продвижения русского языка в целом, и в Республике Сейшельские Острова в частности; специалистам, разрабатывающим научно-методическое обоснование подходов к обучению русскому языку как иностранному.
SvetlanaG
Читатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: НОВИНКИ. Труды наших преподавателей

Сообщение SvetlanaG » 24 июн 2025, 16:31


Ган, Н. Ю. Педагогическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития детей : монография / Н. Ю. Ган, Л. И. Пономарева ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2024. — 138 с. — Текст : непосредственный.

В авторской монографии представлены теоретические аспекты проблемы педагогического сопровождения процесса духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Рассмотрены вопросы становления духовно-нравственного воспитания как педагогической категории и ее современное состояние. Освещены методологические подходы к рассматриваемой проблеме. Содержательно освещены практико-ориентированные технологии духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Монография будет полезна студентам бакалавриата и магистратуры, обучающимся на педагогических направлениях подготовки в вузах, аспирантам, докторантам, педагогам ДОО, специалистам дополнительного образования и родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста.



Наличие экземпляров в отделах:
1 экз. - научно-библиографический отдел,
1 экз. - читальный зал.


В базе «Труды преподавателей» ЭК библиотеки ШГПУ имеется электронная версия печатной публикации:

Ган, Н. Ю. Педагогическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития детей : монография / Н. Ю. Ган, Л. И. Пономарева ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2024. — 138 с. : цв., зв. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из ЭБ ШГПУ, БД Труды преподавателей, для зарегистрир. пользователей. — Текст : электронный.
Ответить