Читать
НОВИНКИ. Педагогические науки
Модератор: Natali
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Кулаченко, М. П. Педагогическое общение : учеб. пособие для вузов / М. П. Кулаченко. – Москва : Юрайт, 2024. – 152 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/542980 (дата обращения: 15.02.2024).– Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебное пособие «Педагогическое общение» включает два раздела. В первом разделе рассматриваются теоретические предпосылки проблемы общения с позиции философии, психологии и педагогики, дается анализ современного состояния подготовки студентов к педагогическому общению в учебно-воспитательном процессе вуза, показываются возможности педагогической практики в подготовке студентов к педагогическому общению. Во второй главе раскрывается процесс формирования у будущих учителей умений педагогического общения и овладение ими технологией педагогического общения в учебно-воспитательном процессе вуза, также представлено содержание учебных заданий на педагогическую практику. Издание печатается по инициативе НЦ РАО Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающимся по УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Юркина, Л. В. Педагогика. Практикум : учеб. пособие для вузов / Л. В. Юркина. – Москва : Юрайт, 2024. – 136 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/543520 (дата обращения: 22.02.2024).– Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебное пособие «Педагогика. Практикум» предназначается для активизации учебного процесса по дисциплинам педагогического цикла. Материал структурирован по изучаемым разделам и может быть использован как на аудиторных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы и подготовки к рубежным и контрольным мероприятиям. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие рекомендовано для бакалавров и магистрантов педагогических и психологических направлений подготовки, обучающихся на непедагогических специальностях, изучающих дисциплины педагогического цикла, а также всех заинтересованных в формировании педагогических компетенций и комфортного общения.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учеб. пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 121 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/543444 (дата обращения: 28.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии дается общая информация по психологическим особенностям дошкольников и специфике дошкольной педагогики. Приводится обзор по классическим системам воспитания (от Фребеля и Монтессори) и по современным (конец ХХ — начало XXI вв.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям, а также для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 400 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/536298 (дата обращения: 07.03.2024).– Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Курс охватывает основные темы вузовского курса «Педагогика», позволяя получить ключевые сведения и необходимые умения представителям самых разных профессиональных сфер, заинтересованным в продуктивном, комфортном общении. Здесь рассматривается самый широкий круг вопросов от исторических аспектов зарождения и развития образовательных традиций в древнейших государствах до управления образованием в свете идей создания единого европейского образовательного пространства.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учеб. и практ. для вузов / Е. Н. Землянская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 251 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/541139 (дата обращения: 13.03.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и педагогические технологии развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы исследования в педагогике начального образования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Рассматриваются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Во второе издание учебника внесены коррективы в соответствии с обновленным в 2021 году ФГОС НОО.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учеб. для вузов / Г. М. Коджаспирова. – Москва : Юрайт, 2024. – 151 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/539524 (дата обращения: 21.03.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
В учебнике представлены общие основы педагогики школы для педагогических вузов. Содержание курса построено на концепции целостного педагогического процесса, в которой педагогический процесс рассматривается как целостное явление в органическом единстве составляющих его обучения и воспитания. Издание содержит теоретические и практические аспекты педагогического знания. При подготовке учебника были учтены как классические основы педагогики, так и новые подходы и трактовки. Для лучшего усвоения материала в каждом параграфе приведены контрольные вопросы и задания.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования. С древнейших времен до XXI века : учеб. для СПО / А. Н. Джуринский. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 575 с. – (Профессиональное образование). – URL: https://urait.ru/bcode/534637 (дата обращения: 27.03.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Курс отличается насыщенностью фактического материала, оригинальным стилем изложения, глубиной авторского анализа. Он представляет собой результат многолетнего кропотливого труда ученого-педагога. В курсе рассмотрена история мировой и отечественной педагогики с древнейших времен до XX и XXI веков. Тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Веденеева, О. А. Внеурочная деятельность в начальной школе : учеб. пособие / О. А. Веденеева, С. С. Великанова, Т. Е. Абрамзон. – Москва : Директ-Медиа, 2024. – 240 с. : ил. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=711158 (дата обращения: 04.04.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.
Пособие составлено в соответствии с типовой программой дисциплины «Педагогика». Студенты вузов, обучающиеся по направлениям подготовки 44.03.01 и 44.03.05 «Педагогическое образование» могут использовать материал пособия на практических занятиях и при прохождении педагогической практики в образовательных учреждениях.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, преподавателей, может быть полезным для учителей начальной школы общеобразовательных учреждений.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, преподавателей, может быть полезным для учителей начальной школы общеобразовательных учреждений.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Бим-Бад, Б. М. История и теория педагогики. Очерки : учеб. пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 253 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/537849 (дата обращения: 18.04.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
В учебном пособии рассмотрен вопрос о том, что такое педагогика, проанализирован феномен образования в контексте социализации, раскрыты законы и правила воспитания, показаны возможности воспитания и обучения через непосредственную среду, представлена модель опережающего образования, рассмотрены перспективы возрождения педагогической антропологии, раскрыты познавательные функции истории педагогики, проанализировано педагогическое наследие Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, И. Канта, рассмотрены педагогические течения в начале XX века.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учеб. для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 363 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/538029 (дата обращения: 24.04.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Учебник посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся. Данное издание дополнено приложениями, способствующими лучшему усвоению материалов учебника.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход : учеб. и практ. для вузов / А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 400 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/532199 (дата обращения: 02.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребенка. Учебник посвящен одной из наиболее актуальных проблем современной психологии развития, педагогической психологии, педагогики - рассмотрению механизма трансформации процесса развития ребенка в процессе саморазвития за счет опоры на исследовательское поведение. Главная задача книги - помочь студентам понять смысл и специфику исследовательского поведения и показать механизмы его использования в образовательных целях. В первую часть учебника входит раздел I, рассматривающий феноменологию исследовательского поведения, и раздел II, освещающий вопросы истории и теории исследовательского обучения. Вторая часть учебника содержит раздел III, посвященный проблемам практики исследовательского обучения в современной школе.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для вузов / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 218 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/539828 (дата обращения: 08.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Учебное пособие посвящено организации досуговой деятельности детей и родителей. В нем представлены основные модели и технологии семейного досуга, даны рекомендации по организации совместной досуговой деятельности детей и родителей. Особое внимание уделено вопросам организации досуга в детских домах семейного профиля. Рекомендуемый в конце книги список литературы позволит получить дополнительную информацию по заинтересовавшей проблеме, а также поможет при написании докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Матис, В. И. Педагогика межнационального общения : учеб. для вузов / В. И. Матис. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 343 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/543318 (дата обращения: 15.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Систематический курс педагогики межнационального общения представляет собой продолжение публикаций по проблемам формирования культуры межнационального общения, читаемых в вузах Барнаула на протяжении семи лет. В нем предпринята попытка интеграции культурологических, социологических, философских, этнопедагогических, этнопсихологических подходов. Очерчиваются пути становления этнопедагогического знания, представлены классические и новейшие достижения основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации и интеграции в поликультурной среде. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для студентов, специализирующихся в области педагогики, психологии и межкультурных коммуникаций.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Социальная педагогика : учеб. и практ. для вузов / В. С. Торохтий [и др.] ; под общ. ред. В. С. Торохтия. – Москва : Юрайт, 2024. – 453 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/536095 (дата обращения: 22.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
В данном учебнике идет речь о реализации и развитии педагогического потенциала социума в жизни человека, во благо человека. Стиль написания учебника позволяет усвоить сущность ресурсов социального обучения, социального воспитания и социального развития, значимых для разрешения проблем социализации человека в любом возрасте, а также формы и методы их реализации в любом виде профессиональной деятельности. Социальная педагогика — это новая для России область научного знания, прикладной характер которой бесконечен в социуме настолько, насколько хватает живого воображения и творческого порыва личности. Ее содержание воплощается в социально-педагогическом подходе к профессиональной деятельности. Учебник вполне может удовлетворить интерес и взрослого и подростка, и профессора и домохозяйки, самостоятельно решающих проблемы взаимодействия с социальной средой в широком и узком смыслах этого слова, поможет найти единственно правильный путь выхода из самой сложной социальной ситуации.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Таратухина, Ю. В. Педагогика высшей школы в современном мире : учеб. и практ. для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. – Москва : Юрайт, 2024. – 217 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/543871(дата обращения: 29.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
В настоящее время высшая школа сталкивается с рядом вызовов, влекущих за собой трансформацию образовательного процесса и профессиональной составляющей личности преподавателя и студента. Эти процессы, требующие системного осмысления, описаны в данном учебнике. Часть книги затрагивает особенности андрагогики. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей вузов, вынужденных выступать в роли исследователей, проектных консультантов, дизайнеров педагогического процесса, преподавателей в поликультурной студенческой аудитории, создателей образовательных онлайн-продуктов. Книга может быть интересной работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, студентам педагогических специальностей и аспирантам.