Читать
НОВИНКИ. Языкознание
Модератор: Natali
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Шевченко, Т. И. Теоретическая фонетика английского языка : учеб. пособие для вузов / Т. И. Шевченко. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 196 с. – URL: https://urait.ru/bcode/510762 (дата обращения: 29.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебном пособии описаны основные составляющие фонетического строя английского языка в сопоставлении с русским: фонемный состав, слог, акцентная структура слова, фразовое ударение, ритм и интонация. В книгу включены новейшие данные о современных тенденциях в произношении и интонации английского языка. Особо выделено описание американского произношения в сравнении с британским. Издание четко структурировано, написано простым английским языком, все термины объясняются в тексте и глоссарии. Основные положения иллюстрируются примерами, таблицами и рисунками.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Фатюшина, Е. Ю. Учебное пособие для развития навыков говорения на русском как иностранном / Е. Ю. Фатюшина. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 60 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705511 (дата обращения: 27.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Пособие содержит в себе систему упражнений, направленных на формирование у иностранных обучающихся российских вузов умения строить связное, логичное высказывание по вынесенной на обсуждение проблеме (затрагиваются актуальные проблемы образования, профессиональной деятельности, изобретений, технологий и др.). Задания и тексты учебного пособия рассчитаны как на базовый, так и на первый сертификационный уровни.
Пособие содержит в себе систему упражнений, направленных на формирование у иностранных обучающихся российских вузов умения строить связное, логичное высказывание по вынесенной на обсуждение проблеме (затрагиваются актуальные проблемы образования, профессиональной деятельности, изобретений, технологий и др.). Задания и тексты учебного пособия рассчитаны как на базовый, так и на первый сертификационный уровни.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Куликова, И. С. Введение в языкознание : учебник для вузов / И. С. Куликова, Д. В. Салмина. — Москва : Юрайт, 2023. — 651 с. – URL: https://urait.ru/bcode/532763 (дата обращения: 22.12.2023). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Настоящий учебник является новаторским в области языкознания — с точки зрения и содержания, и композиции. В нем соответствующие программе дисциплины теоретические материалы дополнены актуальными для современной лингвистики темами «Язык и культура. Языковая картина мира», «Язык и личность». Инновацией в композиционным плане является наличие хрестоматийной составляющей — фрагментов лингвистических работ, статей, монографий, словарей (со ссылками на электронные ресурсы). Такое отступление от традиции в плане подачи материала обусловлено стремлением авторов приблизить содержание учебника к достижениям современной лингвистики и актуальным проблемам современной языковой ситуации в мире и нашей стране. Учебно-методический материал включает вопросы для самопроверки, задания для практических занятий, кейсы, списки рекомендуемой литературы в конце глав, алфавитно-предметный указатель и литературу в конце книги.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Соссюр, Ф. Курс общей лингвистики / Ф. Соссюр ; пер. А. М. Сухотин ; под ред. Р. О. Шор. — Москва : Юрайт, 2023. — 303 с. – URL: https://urait.ru/bcode/516045 (дата обращения: 19.01.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
«Курс Общей лингвистики» Фердинанда де Соссюра — труд, определивший дальнейшее развитие языкознания XX в. и ставший манифестом нового научного направления — структурализма. Положения Соссюра в отношении различения языка и речи, синхронии и диахронии, природы языкового знака вышли за границы лингвистики и нашли применение в других науках.
Настоящая книга представляет собой переиздание перевода 1933 г. и содержит ценные примечания редактора Р. О. Шор и переводчика А. М. Сухотина, расширяющие понимание основного содержания «Курса».
Книга адресована лингвистам, филологам, а также всем интересующимся теорией языка.
Настоящая книга представляет собой переиздание перевода 1933 г. и содержит ценные примечания редактора Р. О. Шор и переводчика А. М. Сухотина, расширяющие понимание основного содержания «Курса».
Книга адресована лингвистам, филологам, а также всем интересующимся теорией языка.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Шунейко, А. А. Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии : учебник для вузов / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко. — Москва : Юрайт, 2023. — 347 с. – URL: https://urait.ru/bcode/519734 (дата обращения: 19.01.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Квантитативная лингвистика — наука, представители которой исследуют язык с помощью точных математических методов и компьютерных программ. Существует она около 50 лет и в настоящий момент является наиболее востребованным и результативным инструментом анализа языка во всех его проявлениях: бытовых, художественных, сакральных и т. д. Она открывает широкие перспективы для выявления особенностей и черт языковых единиц, которые невозможно обнаружить с помощью традиционной гуманитарной методологии. Курс соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Захарова, М. В. История русского литературного языка : учебник и практикум для вузов / М. В. Захарова. — Москва : Юрайт, 2024. — 261 с. — URL: https://urait.ru/bcode/536128 (дата обращения: 14.02.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В нашем новом курсе рассматривается история русского литературного языка от становления древнерусского государства до современности. Выделив пять переломных моментов развития литературного языка в России, автор рассматривает их историческом контексте, иллюстрируя материал схемами, свидетельствами и цитатами современников происходивших изменений. Множество текстов, относящихся к различным периодам, начиная с Древней Руси и заканчивая современностью, фрагменты научных работ выдающихся лингвистов для чтения, информативные приложения все это позволит будущим филологам не просто пройти учебный курс, но научиться выделять и анализировать особенности древних и современных языковых процессов, видеть и понимать движение языка, его роль в истории, причины и последствия языковых изменений.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Современный русский литературный язык : учебник для вузов / В. Г. Костомаров [и др.]. — Москва : Юрайт, 2024. — 666 с. — URL: https://urait.ru/bcode/535030 (дата обращения: 14.02.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
В курсе излагается систематический курс современного русского литературного языка. Авторы — известные ученые — представляют разные лингвистические школы — московскую и петербургскую. Теоретические положения сопровождаются сведениями, связанными с их реализацией на практике, и подкрепляются иллюстративным материалом. Курс включает ряд тем, ранее в учебниках вообще не затрагивавшихся (например, «Функциональная грамматика», «Активные процессы в современном русском языке»).
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным, в том числе филологическим, специальностям.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным, в том числе филологическим, специальностям.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Савельева, Л. В. История русского языка: основы палеорусистики : учебник и практикум для вузов / Л. В. Савельева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2024. — 169 с. — URL: https://urait.ru/bcode/541051 (дата обращения: 14.02.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Книга представляет собой учебный комплекс по исторической грамматике русского языка. Комплекс включает в себя краткое конспективное изложение лекционного курса, практикум для групповых занятий, систему индивидуально-творческих лабораторных работ и материалы для контроля знаний (тесты, контрольные и самостоятельные работы). Курс охватывает праиндоевропейские, праславянские рефлексы, а также восточнославянские процессы доисторического и исторического периода вплоть до возникновения национального русского языка.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Гац, И. Ю. Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях : учеб. пособие / И. Ю. Гац. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2024. — 260 с. — URL: https://urait.ru/bcode/540905 (дата обращения: 14.02.2024). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.
Издание состоит из двух частей. Содержание каждой части предваряют задачи, методические упражнения и задания, которые раскрывают базовые терминологические понятия лингвометодики: упражнения, формирующие навыки методического анализа; упражнения, активизирующие изучение методической терминологии; упражнения на составление методической рецензии. Большое внимание уделяется работе с образцом, опираться на который предлагается при выполнении заданий под руководством преподавателя. В каждый раздел включены основные методические понятия, важные для усвоения курса, терминологический минимум; историко-библиографический аспект; выдержки из исторических очерков по лингвометодике.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. – Москва : Юрайт, 2024. – 384 с. – URL: https://urait.ru/bcode/536708 (дата обращения: 11.03.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Настоящий учебник поможет будущему преподавателю иностранного языка овладеть теорией и методикой обучения иностранным языкам. В учебнике излагаются общие закономерности процесса обучения иностранным языкам, раскрывается технология формирования коммуникативной компетентности, процесс организации урочной, внеурочной и самостоятельной деятельности учащихся, освещаются вопросы контроля уровня сформированности знаний, навыков и умений. Учебник, разработанный с учетом современных тенденций развития методической науки, научит студента ориентироваться в современных проблемах иноязычного образования, что поможет ему развиваться и состояться как специалисту. Высокий уровень наглядности обеспечивают тематические вставки, таблицы и рисунки. Каждая глава представлена ключевыми словами, вопросами и заданиями, позволяющими осуществить самоконтроль. Издание включает Приложения, находящиеся в свободном доступе в электронной библиотечной системе «Юрайт» (biblio-online.ru). Учебник может быть полезен магистрантам, аспирантам, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, методистам, репетиторам.
Настоящий учебник поможет будущему преподавателю иностранного языка овладеть теорией и методикой обучения иностранным языкам. В учебнике излагаются общие закономерности процесса обучения иностранным языкам, раскрывается технология формирования коммуникативной компетентности, процесс организации урочной, внеурочной и самостоятельной деятельности учащихся, освещаются вопросы контроля уровня сформированности знаний, навыков и умений. Учебник, разработанный с учетом современных тенденций развития методической науки, научит студента ориентироваться в современных проблемах иноязычного образования, что поможет ему развиваться и состояться как специалисту. Высокий уровень наглядности обеспечивают тематические вставки, таблицы и рисунки. Каждая глава представлена ключевыми словами, вопросами и заданиями, позволяющими осуществить самоконтроль. Издание включает Приложения, находящиеся в свободном доступе в электронной библиотечной системе «Юрайт» (biblio-online.ru). Учебник может быть полезен магистрантам, аспирантам, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, методистам, репетиторам.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Парубченко, Л. Б. Орфография и пунктуация : практ. пособие для вузов / Л. Б. Парубченко. – 2-е изд., испр. – Москва : Юрайт, 2024. – 275 с. – URL: https://urait.ru/bcode/543251 (дата обращения: 11.03.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для вузов / под ред. Т. И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2024. – 255 с. – URL: https://urait.ru/bcode/536899 (дата обращения: 01.04.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
В курсе в доступной форме изложен курс методики начального обучения русскому языку. Курс предназначен как для систематической проработки основ методической науки, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов содержания и организации языкового образования в начальной школе. Содержание и технологии обучения русскому языку раскрыты с позиций установок Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс станет прекрасным помощником не только студентам-педагогам, но и преподавателям вузов, учителям-исследователям, аспирантам.
В курсе в доступной форме изложен курс методики начального обучения русскому языку. Курс предназначен как для систематической проработки основ методической науки, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов содержания и организации языкового образования в начальной школе. Содержание и технологии обучения русскому языку раскрыты с позиций установок Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс станет прекрасным помощником не только студентам-педагогам, но и преподавателям вузов, учителям-исследователям, аспирантам.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Колесов, В. В. История русского языкознания : учебник для вузов / В. В. Колесов. — Москва : Юрайт, 2024. — 618 с. — URL: https://urait.ru/bcode/446842 (дата обращения: 11.04.2024). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.
В курсе последовательно и системно рассказано о развитии отечественного языкознания, рассмотрены теории, методы и принципы изучения языка. Разобраны общие вопросы истории отечественной русистики, история ее сложения, предпосылки научного знания. Даны статьи об известных лингвистах, внесших осязаемый вклад в развитие русистики и языкознания в целом, а также обобщающие теоретические статьи. Показана органическая связь национальных языковедческих школ с культурными переживаниями народа. Курс состоит из двух разделов. В первом разделе приведен материал о развитии русского языкознания с XI до первой половины XIX века, рассмотрены общие вопросы науки. Во втором разделе содержатся очерки об отечественных лингвистах (А. Х. Востоков, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, И. А. Бодуэн де Куртенэ, Б. А. Ларин, В. В. Виноградов, М. М. Бахтин и другие), а также статьи, которые подводят итог сделанного и показывают возможности будущего развития.
Курс предназначен для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, а также всех интересующихся.
Курс предназначен для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, а также всех интересующихся.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Титова, С. В. Цифровая методика обучения иностранным языкам : учебник для вузов / С. В. Титова. – Москва : Юрайт, 2024. – 248 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/531883 (дата обращения: 27.05.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». – Текст : электронный.
Цель данного курса рассмотреть различные аспекты цифровизации языкового образования, такие как проектирование цифровых учебников, онлайн-курсов, интерактивных лекций, мультимедийных материалов, проблемно-ориентированных заданий и тестов для развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. В курсе проанализированы дидактические возможности цифровых технологий для оптимальной организации учебного процесса, представлены современные методы и технологии обучения, позволяющие эффективно использовать цифровые ресурсы и цифровые технологии для разработки образовательной онлайн-среды. Курс содержит практические советы по разработке смешанных и дистанционных курсов для обучения иностранным языкам.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов и аспирантов лингводидактических направлений, а также для преподавателей и учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень в области цифровизации обучения иностранным языкам.
Цель данного курса рассмотреть различные аспекты цифровизации языкового образования, такие как проектирование цифровых учебников, онлайн-курсов, интерактивных лекций, мультимедийных материалов, проблемно-ориентированных заданий и тестов для развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. В курсе проанализированы дидактические возможности цифровых технологий для оптимальной организации учебного процесса, представлены современные методы и технологии обучения, позволяющие эффективно использовать цифровые ресурсы и цифровые технологии для разработки образовательной онлайн-среды. Курс содержит практические советы по разработке смешанных и дистанционных курсов для обучения иностранным языкам.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов и аспирантов лингводидактических направлений, а также для преподавателей и учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень в области цифровизации обучения иностранным языкам.
Re: НОВИНКИ. Языкознание
Читать
Штайн, К. Э. История филологии : учебник для вузов / К. Э. Штайн, Д. И. Петренко. — Москва : Юрайт, 2024. — 270 с. — URL: https://urait.ru/bcode/537818 (дата обращения: 25.10.2024). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.
Особенность подхода в данном курсе определяется современной постнеклассической парадигмой, ее междисциплинарными установками, когнитивной эволюцией, которая протекает не только в направлении абстрагирования знания, но и в контекстуальном его осмыслении, определяющем условия включения его в целостную структуру идей, которые помогают проверять правильность выдвигаемых гипотез. Курс направлен на преодоление жесткого разграничения между гуманитарным и естественнонаучным знанием, с тем, чтобы филология не осталась замкнутой в самой себе. Задача этого курса — познакомить читателя с лучшими и проспективными исследованиями, которые лежат в основе традиций современной филологии.