Читать
НОВИНКИ. Педагогические науки
Модератор: Natali
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учеб. и практ. для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – 2-е изд., доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 410 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/515006 (дата обращения: 19.10.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Основной, системообразующей категорией традиционной педагогики является категория личности. А главным принципом — всестороннее ее развитие. Данная книга посвящена педагогическим проблемам развития индивидуальности человека, как взрослого, так и ребенка. В издании изложены общие вопросы педагогики индивидуальности: проблемы, стоящие перед школой и учителем, подход к их решению; обсуждается сущность индивидуальности человека. Рассмотрены вопросы формирования индивидуальности школьника и студента в процессе учебной деятельности.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие / М. С. Староверова, Е. В. Ковалёв, А. В. Захарова [и др.] ; под ред. М. С. Староверовой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Владос, 2023. – 169 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701782 (дата обращения: 02.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии представлены психолого-педагогические «портреты» детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и даны рекомендации по преодолению школьной не успешности в этой категории детей в условиях инклюзивного обучения.
Пособие предназначено специалистам воспитательных и образовательных организаций — педагогам, психологам, логопедам и дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Пособие предназначено специалистам воспитательных и образовательных организаций — педагогам, психологам, логопедам и дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Последний раз редактировалось Rina 02 ноя 2023, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Кириллова, Л. И. Флористика как технология ознакомления дошкольников с окружающим миром : учеб. пособие / Л. И. Кириллова, А. А. Осетрова, А. О. Шакирова ; под ред. Н. В. Микляевой. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 128 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=705383 (дата обращения: 02.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии кратко обобщены теоретические основы флористики и представлен комплект флористических мастерских, которые интегрируют задачи формирования целостной картины мира у дошкольников с задачами развития детского художественного творчества и арт-терапии. Приведены примеры и формы работы с нормально развивающимися детьми и воспитанниками с нарушениями зрения. Все конспекты разработаны с использованием инновационной для дошкольного образования технологии флористического дизайна и объединены в целостную методику.
Пособие предназначено для воспитателей и учителей-тифлопедагогов и дефектологов дошкольных образовательных организаций, будет интересно для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
Пособие предназначено для воспитателей и учителей-тифлопедагогов и дефектологов дошкольных образовательных организаций, будет интересно для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика : учеб. для вузов / А. Н. Джуринский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 353 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/510932 (дата обращения: 09.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебнике в сопоставительном плане анализируются педагогика и образование в России и в мире. Рассмотрены педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Особенность издания заключается в том, что приведены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации. После каждой главы приведены вопросы и задания, которые помогут студентам самостоятельно усвоить материал.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Исенина, Е. И. Педагогика: гуманизация обучения в школе : учеб. пособие / Е. И. Исенина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 290 с. – URL: https://urait.ru/bcode/518303 (дата обращения: 16.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии обсуждаются понятия, идеи и ценности гуманистической психологии. Изложены результаты изучения автором гуманистических ценностей российских и американских учителей. Представлены результаты исследования знания и учета учителем индивидуальных особенностей и методов индивидуального подхода при обучении учащихся с нарушениями поведения и с эмоциональными проблемами: гиперактивных, агрессивных, чувствительно-замкнутых, психотичных, невротичных, инфантильных, с жестоким поведением, а также учащихся — жертв насилия в школе и семье, после развода родителей. Описаны методы и результаты экспериментального обучения английскому языку в условиях гуманизации обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Рекомендуется учителям школ, преподавателям ссузов, студентам педагогических и психологических специальностей, родителям школьников.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Рекомендуется учителям школ, преподавателям ссузов, студентам педагогических и психологических специальностей, родителям школьников.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Белинская, А. Б. Педагогическая конфликтология : учеб. пособие для вузов / А. Б. Белинская. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 206 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/517701 (дата обращения: 23.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические и практические проблемы использования конфликтологического знания. Пособие знакомит с основами работы с конфликтами в подростковой среде; с основными направлениями работы педагога в общеобразовательном учреждении; рисует портрет педагога; представляет разнообразные виды подростковых конфликтов и пути их преодоления и разрешения педагогом. Особое внимание уделено методикам, технологиям, упражнениям, деловым играм, которые способствуют укреплению внутреннего состояния, равновесия, стабильности в конфликте. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие будет интересно студентам высших учебных заведений, обучающимся по педагогическим направлениям, аспирантам, преподавателям, а также учителям общеобразовательных школ; психологам-практикам, которые работают с подростками в общеобразовательных учреждениях.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Щуркова, Н. Е. Педагогика: игровые методики в классном руководстве : учеб. пособие для СПО / Н. Е. Щуркова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 167 с. – (Профессиональное образование). – URL: https://urait.ru/bcode/518108 (дата обращения: 30.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Светловская, Н. Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – Москва : Юрайт, 2023. – 218 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/520318 (дата обращения: 07.12.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Предлагаемый курс нацеливает учителя начальных классов на осознание сущности чтения как специфического вида особой творческой деятельности, реализация которой настолько эффективна, насколько точно и своевременно читатель в ходе ее опирается на научные установки и руководящие положения теории формирования типа правильной читательской деятельности, с одной стороны, и учение о литературном произведении, с другой; на профессиональное умение учить детей 6—11 лет и при этом обучаться самому читательскому творчеству, чтению-общению. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов факультета начальных классов (специальность 03.12.00 — Педагогика и методика начального образования) к курсу «Теория литературы и практика читательской деятельности», а также работающих учителей.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Красильникова, О. А. Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности : учеб.-метод. пособие / О. А. Красильникова, А. С. Люкина, С. В. Ильюшина ; под общ. ред. О. А. Красильниковой. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2023. – 268 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709442 (дата обращения: 13.12.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Пособие освещает вопросы организации и содержания работы по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности, в том числе в условиях сетевой формы реализации образовательных программ.
Учебно-методическое пособие содержит задания для самостоятельной работы, методические задачи, кейсы, позволяющие проверить уровень усвоенного материала.
Материалы пособия могут быть использованы в диагностических целях в образовательных учреждения, а также специалистами ГБОУ в процессе мониторинга развития детей.
Учебно-методическое пособие содержит задания для самостоятельной работы, методические задачи, кейсы, позволяющие проверить уровень усвоенного материала.
Материалы пособия могут быть использованы в диагностических целях в образовательных учреждения, а также специалистами ГБОУ в процессе мониторинга развития детей.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Ганичева, А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учеб. для вузов / А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 291 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/512492 (дата обращения: 20.12.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе показана ведущая роль семьи как социального института становления личности. Раскрыты особенности семейного воспитания, соотношение приоритетов общественного и семейного воспитания, освещены формы оказания педагогической помощи семье в разные исторические периоды. Курс дополнен материалами о семейном воспитании детей раннего возраста, инновациями поддержки семьи и детства, современными подходами к взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Междисциплинарный подход к структуре учебного текста позволит студентам высших педагогических учебных заведений, преподавателям, социальным работникам, воспитателям, родителям — всем, кто интересуется проблемами семейного и домашнего воспитания — найти ответы на актуальные вопросы воспитания детей в современной семье.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Теория и практика дистанционного обучения : учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 434 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/518643 (дата обращения: 28.12.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Предлагаемое пособие является обобщением исследовательской и практической работы коллектива сотрудников лаборатории дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской академии образования более чем за 10 лет в области дистанционного обучения. Пособие знакомит читателя с теоретическими основами дистанционного обучения, зарубежным и отечественным опытом, предлагает конкретные практические рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения, организации и проведения дистанционного обучения в школьной практике и системе повышения квалификации педагогических кадров. Издание подготовлено под редакцией Е. С. Полат (1937—2007). В связи с уходом ее из жизни полноценное обновление динамично меняющегося фактологического материала, к сожалению, невозможно. При этом методологическая и общетеоретическая ценность издания сохраняется. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, аспирантов, учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей : учеб. и практ. для вузов / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 315 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/513035 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебник раскрывает методические основы дополнительного образования детей через определение социального заказа, функций, характерных особенностей структуры и содержания, предмета и задач методики, анализ вариативных моделей организации образовательной и социально-педагогической деятельности, методов и технологий. Содержит описание методик изучения социального заказа на дополнительное образование, целеполагания, моделирования образовательного процесса, особенностей занятия в сфере дополнительного образования, методов и приемов, педагогических технологий в образовательном процессе дополнительного образования детей, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога дополнительного образования.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Дрозд, К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования : учеб. и практ. для вузов / К. В. Дрозд. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 265 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/515086 (дата обращения: 25.01.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В настоящем учебнике представлены материалы, характеризующие современные процессы воспитания учащейся молодежи, даны описания методологической основы изучения воспитания как феномена педагогики и как многофакторного вектора школьного и высшего образования. Разделы учебника содержат вопросы для проблемных дискуссий, самопроверки и задания для самостоятельной работы студентов в контексте современного состояния информационного общества. Для студентов высших учебных заведений, а также всех интересующихся вопросами педагогики и образования.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Педагогика : учеб. и практ. для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под ред. Р. С. Димухаметова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 219 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/513061 (дата обращения: 01.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Курс представляет собой комплекс материалов, необходимых для изучения дисциплины "Педагогика", коотрые отражают проблемы общей и социальной педагогики, педагогического процесса и его составляющих процессов обучения и воспитания, а также материалы, связанные с актуальными проблемами реализации компетентностного подхода и инноваций в образовании. Материалы курса изложены не только в текстовой форме, но и в виде схем и таблиц, что облегчит обучающимся процесс запоминания, подготовки к экзаменам и поможет в выполнении самостоятельной работы.
Re: НОВИНКИ. Педагогические науки
Читать
Бермус, А. Г. Теоретическая педагогика : учеб. пособие для вузов / А. Г. Бермус. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 159 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/518770 (дата обращения: 08.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебное пособие для вузов по дисциплине «Теоретическая педагогика» представляет собой опыт систематического изложения основных идей и концепций педагогической теории для студентов 1—3 курсов бакалавриата, обучающихся по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), однако может быть полезно и для студентов других уровней и профилей подготовки. В структуре пособия выделяются введение, учебные модули, методический комментарий для преподавателя, глоссарий и заключение. Основное содержание пособия представлено тремя модулями. В первом («Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке») читатели знакомятся с генезисом и современным пониманием основных категорий педагогики, а также системой педагогических наук. Во втором («Методология педагогической науки и деятельности») в самых общих чертах даются основные подходы к формулировке педагогических концепций и представлений, а также к исследованиям педагогической реальности. Наконец, в третьем модуле («Теории целостного педагогического процесса») обсуждаются основные вопросы описания и проектирования качественного образовательного процесса. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.