Читать
НОВИНКИ. Психология
Модератор: Natali
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Аутизм и расстройства аутистического спектра: диагностика и коррекционная помощь : учеб. для вузов / О. С. Никольская [и др.] ; отв. ред. О. С. Никольская. – Москва : Юрайт, 2023. – 295 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/520530 (дата обращения: 13.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Настоящий курс отражает результаты многолетнего изучения аутистических расстройств, проводимого группой исследователей в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования. В курсе представлена история изучения аутизма и расстройств аутистического спектра (РАС) в нашей стране и за рубежом, обоснован подход к диагностике и коррекции детского аутизма как нарушения психического развития. Подробно отражен эмоционально-смысловой подход, разрабатываемый в течение 30 лет авторами курса: описаны цели, задачи и методы коррекционной работы на разных возрастных этапах. Представлен широкий круг других подходов, используемых в настоящее время для психолого-педагогической помощи при РАС: прикладной поведенческий анализ, ТЕАССН, DIR-Floortime. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов специалитета и магистратуры, педагогов, психологов.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Речицкая, Е. Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха) : учеб. пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 150 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/516426 (дата обращения: 13.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Глухие и слабослышащие школьники вследствие первичного недостатка — нарушения слуха — имеют ряд особенностей в развитии речемыслительной, познавательной, личностной сфер, что создает определенные трудности при диагностике и проектировании индивидуальной образовательной программы. Данное учебное пособие содержит ряд экспериментальных методик, которые помогут студенту, будущему сурдопедагогу, при изучении особенностей познавательной и личностной сферы ребенка с нарушенным слухом, для определения содержания и организационных форм психолого-педагогической помощи, в которой нуждается ребенок.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учеб. пособие для вузов / Л. В. Годовникова. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 218 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/518492 (дата обращения: 13.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии раскрываются современные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Особое внимание уделено технологическим аспектам организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначено студентам, педагогам, школьным психологам, социальным педагогам и всем тем, кто интересуется вопросами работы с обучающимися общеобразовательной школы, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Психодиагностика. Теория и практика : учеб. для вузов / М. К. Акимова [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 609 с. – URL: https://urait.ru/bcode/530747 (дата обращения: 21.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебнике рассмотрено общее состояние психологической диагностики в стране и за рубежом, ее история, значимость и использование в разных областях практики. Представлен понятийный аппарат, основные теоретические проблемы и принципы психологической диагностики, а также ее специфический инструментарий. В книге содержится информация о наиболее применимых в нашей стране психодиагностических методиках, оценивающих разные стороны личности и индивидуальности, обсуждаются возможности и способы их использования. В результате овладения данным курсом студенты будут уметь выбирать психодиагностический инструментарий для решения практических задач, владеть правилами проведения психодиагностических обследований, способами обработки информации, анализа и интерпретации результатов методик, владеть правилами и способами написания психодиагностического заключения по результатам диагностических обследований.
В издание включены вопросы и задания для самопроверки, краткий терминологический словарь, рекомендуемая литература.
В издание включены вопросы и задания для самопроверки, краткий терминологический словарь, рекомендуемая литература.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Бережковская, Е. Л. Психология развития и возрастная психология : учеб. для вузов / Е. Л. Бережковская. – Москва : Юрайт, 2023. – 357 с. – URL: https://urait.ru/bcode/519955 (дата обращения: 28.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Предлагаемый курс призван помочь студентам заполнить некоторые «белые пятна», нередко остающиеся у них при освоении дисциплины «Психология развития. Возрастная психология». Изложение материала построено на основе работ, выполненных в рамках культурно-исторической психологии развития Л. С. Выготского, но сама эта теория в курсе не обсуждается. Она, оставаясь за скобками рассмотрения, является основой, на которой построен весь анализ детского развития.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Курс предназначен для использования при преподавании дисциплины «Психология развития. Возрастная психология» в качестве дополнительного.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Курс предназначен для использования при преподавании дисциплины «Психология развития. Возрастная психология» в качестве дополнительного.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Детская и подростковая психотерапия : учеб. для вузов / Е. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией Е. В. Филипповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 432 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/511157 (дата обращения: 11.10.2023).– Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Это первый отечественный учебник по детской и подростковой психотерапии, ориентированный на психологическую, немедицинскую модель психотерапии, что во многом определяет его инновационный характер. В учебнике даны представления о современных направлениях и методах психотерапии с детьми и подростками (от психоанализа до постмодернистских подходов), возможные пути психологической помощи детям и семьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Авторы выделяют основания и принципы, общие для различных подходов в детской и подростковой психотерапии. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Кавун, Л. В. Психология личности. Теории зарубежных психологов : учеб. пособие для вузов / Л. В. Кавун. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 109 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/514172 (дата обращения: 18.10.2023).– Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебном пособии рассмотрен предмет психологии личности и воззрения на природу личности представителей разных направлений психологии. Каждая теория представлена в виде схемы, на которой обозначены основные компоненты теории личности. На схемах в символической форме выражены взаимосвязь и взаимовлияние элементов структуры, позволяющие увидеть человека как целостность, единство. Помимо схем описание теории личности каждого персонолога содержит список ключевых понятий и литературу по теме, где основной упор делается на список монографий автора теории, переведенных на русский язык. Данное пособие - хорошая база для изучения курса и подготовки к текущей и итоговой аттестации по курсу «Психология личности».
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Константинов, В. В. Методологические основы психологии : учеб. пособие для вузов / В. В. Константинов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 199 с. – URL: https://urait.ru/bcode/514383 (дата обращения: 25.10.2023).– Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Курс содержит основной теоретический и методологический материал для подготовки и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Методологические основы психологии». В курсе представлена психология как наука, показаны основные этапы эволюции психологического знания и изменения взглядов на предмет психологии, раскрыты методологические принципы и психологические системы.
Особое внимание уделено таким категориям, как отражение, психика, сознание, деятельность и личность.
Особое внимание уделено таким категориям, как отражение, психика, сознание, деятельность и личность.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии : учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 490 с. – URL: https://urait.ru/bcode/510672 (дата обращения: 25.10.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебнике психологическая наука представлена в контекстах основных методологических подходов, специфики психологического знания и принципов психологии, изменения критериев научности и связи психологического объяснения с представлениями о ее предмете и методах исследования. Соотношение теории, закона и методов в психологии раскрывается на фоне динамики представленных в ней парадигм и обсуждения таких центральных проблем, как проблема кризиса (в разных вариантах ее осмысления), особенности психологического понимания и объяснения, стадиальность развития научного знания.
В книге учтены дискуссии последних лет о проблемах методологии психологии, а также отражены новые интересные публикации по данной теме в отечественных периодических изданиях и сборниках.
В книге учтены дискуссии последних лет о проблемах методологии психологии, а также отражены новые интересные публикации по данной теме в отечественных периодических изданиях и сборниках.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. и практ. для вузов / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 274 с. – URL: https://urait.ru/bcode/512480 (дата обращения: 01.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В современном мире определенные знания о психологии необходимы не только психологам, но и каждому, чья профессиональная деятельность предполагает постоянное общение и взаимодействие с людьми. Кроме того, знание особенностей собственной личности позволяет правильно выбрать профессию и найти свое место в рабочем коллективе и жизни в целом. Цель данного издания - предоставить такие знания. Структура учебника традиционна для отечественных учебников по психологии. Ее составляют описание предмета психологии как науки, основные проблемы, которые она решает и методы психологических исследований.
Проанализированы и описаны свойства психических процессов, разъяснены такие их виды, как мотивация, эмоции и воля. Также включены наиболее сложные, но практически важные и интересные для учащихся вопросы сознания, личности и общения. Часть издания составляет психологический практикум, который знакомит учащихся с разнообразными психологическими методиками. Кроме того, тесты практической части могут помочь студентам лучше понять свои собственные психологические особенности.
Проанализированы и описаны свойства психических процессов, разъяснены такие их виды, как мотивация, эмоции и воля. Также включены наиболее сложные, но практически важные и интересные для учащихся вопросы сознания, личности и общения. Часть издания составляет психологический практикум, который знакомит учащихся с разнообразными психологическими методиками. Кроме того, тесты практической части могут помочь студентам лучше понять свои собственные психологические особенности.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учеб. и практ. для вузов / А. С. Обухов [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. – Москва : Юрайт, 2023. – 422 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/511111 (дата обращения: 09.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Цель данного учебника помочь будущим школьным психологам овладеть навыками и компетенциями, благодаря которым они смогут выстраивать продуктивное общение всех участников образовательного процесса: учитель ученик класс, ребенок одноклассники, педагог администрация, школа родители и т.п. Авторы постарались охватить своим вниманием все аспекты такого взаимодействия его социально-психологические особенности, типы, формы. Рассматривается феномен школьной субкультуры, обуславливающий систему отношений как внутри учебного заведения, так и за его пределами. Особое внимание уделено психологическим технологиям, играм и упражнениям, направленным на решение проблем коммуникации. Все рекомендации предложены с учетом возрастной специфики участников школьного диалога. Усвоению материала призваны помочь не только вопросы и для самопроверки, но и специально разработанные исследовательские задания, позволяющие читателю сразу же погрузиться в практику.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Митина, Л. М. Психологическая подготовка учителя : учеб. пособие для вузов / Л. М. Митина. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2023. – 216 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/519210 (дата обращения: 15.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В книге освещаются психологические проблемы и трудности учителя, стремящегося к творческому союзу с ребенком, владеющего искусством общения, способного заинтересовать, увлечь, зажечь в детях творческую искру. Форма подачи материала удачно сочетает научную доказательность позиции автора с образностью и доступностью излагаемого материала для предполагаемых читателей.
Cоответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для психологов, воспитателей, преподавателей и студентов педагогических вузов и университетов, всех интересующихся вопросами развития личности, межличностного общения, творческого самовыражения.
Cоответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для психологов, воспитателей, преподавателей и студентов педагогических вузов и университетов, всех интересующихся вопросами развития личности, межличностного общения, творческого самовыражения.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Айсмонтас, Б. Б. Общая психология: схемы : учеб. пособие для вузов / Б. Б. Айсмонтас. – Москва : Юрайт, 2023. – 290 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/520241 (дата обращения: 22.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В издании в компактной и наглядной формах представлен весь курс «Общая психология»: раскрываются основные понятия, методы, концепции; дается характеристика психических процессов, особенностей психологии личности.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Курс адресован студентам вузов и колледжей, преподавателям, аспирантам, а также будет полезно всем, кто интересуется психологией.
Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Курс адресован студентам вузов и колледжей, преподавателям, аспирантам, а также будет полезно всем, кто интересуется психологией.
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования : учеб. пособие для вузов / Л. В. Федина. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2022. – 131 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/495645 (дата обращения: 29.11.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. Учебное пособие раскрывает содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения в работе учителя, описывает его структуру и этапы реализации, определяет необходимые компетенции, предъявляемые к педагогу. Рассматриваются конкретные практические проблемы современной начальной школы, где необходимо создание комплексного и системного подхода в рамках сопровождения. Отдельные параграфы содержат практические рекомендации для педагогов, родителей, детей по разрешению затруднений, возникающих в общении, обучении и деятельности. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Re: НОВИНКИ. Психология
Читать
Либин, А. В. Дифференциальная психология : учеб. для вузов / А. В. Либин. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 442 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/518372 (дата обращения: 06.12.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Предлагаемое читателю издание является первым отечественным учебником по дифференциальной психологии. Книга в доступной форме рассказывает об изучении индивидуальных, групповых и типовых психологических различий между людьми. С точки зрения авторской единой концепции анализируемые половые, возрастные, интеллектуальные, этнические, социоэкономические и профессиональные различия рассмотрены в контексте организации психических и психосоциальных процессов. Материал изложен с привлечением концепций и теорий ведущих отечественных и зарубежных исследователей. В приложении дан авторский психографический тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм» (ТиГр).
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей гуманитарных и медицинских факультетов и всех интересующихся вопросами дифференциальной психологии.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей гуманитарных и медицинских факультетов и всех интересующихся вопросами дифференциальной психологии.