Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.
Модератор: Natali
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 13 дек 2022, 14:52
Читать
Трофимова, Г. К. Русский язык и культура речи / Г. К. Трофимова. – 9-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 161 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56264 (дата обращения: 13.12.2022). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Курс лекций создан на основе Государственного образовательного стандарта с учетом требований подготовки специалистов негуманитарного профиля. Он состоит из пяти разделов: язык как средство общения, литературный язык и культура речи, культура научной речи, культура официально-деловой речи, основы риторического искусства. Курс не только дает теоретические знания, но и учит применять их в практической деятельности студента в вузе, а также помогает развитию профессиональной компетенции будущего специалиста.
Предназначен для студентов технических вузов. Может быть использован преподавателями при проведении занятий в учебных заведениях негуманитарного профиля и интересен для тех, кто занимается повышением профессионального уровня и совершенствованием культуры речи.
-
Полина
- Библиотекарь
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35
Сообщение
Полина » 22 дек 2022, 09:20
Читать
Штайн, К. Э. История филологии : учебник для вузов / К. Э. Штайн, Д. И. Петренко. — Москва : Юрайт, 2023. - 270 с. – URL: https://urait.ru/bcode/513006 (дата обращения: 22.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Особенность подхода в данном учебнике определяется современной постнеклассической парадигмой, ее междисциплинарными установками, когнитивной эволюцией, которая протекает не только в направлении абстрагирования знания, но и в контекстуальном его осмыслении, определяющем условия включения его в целостную структуру идей, которые помогают проверять правильность выдвигаемых гипотез. Учебник направлен на преодоление жесткого разграничения между гуманитарным и естественнонаучным знанием, с тем, чтобы филология не осталась замкнутой в самой себе. Задача этой книги — познакомить читателя с лучшими и проспективными исследованиями, которые лежат в основе традиций современной филологии.
Часть I. Филология в контексте смены типов научной рациональности
Часть II. Филология как интегративное гуманитарное знание, в основе которого лежит понятие текста
Часть III. История русской филологии
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 14 фев 2023, 15:19
Читать
Голубева, А. В. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для сред. проф. образования / А. В. Голубева ; под ред. А. В. Голубевой. - Москва : Юрайт, 2023. - 386 с. - URL: https://urait.ru/bcode/510515 (дата обращения: 14.02.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
В настоящем издании изложены теоретические основы по курсу «Русский язык и культура речи». Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме. Данное пособие хорошая база для изучения курса и подготовки к текущей и итоговой аттестации по дисциплине.
-
Полина
- Библиотекарь
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35
Сообщение
Полина » 03 мар 2023, 14:22
Читать
Фольклор в школе : практ. пособие для вузов / Г. В. Пранцова, Л. П. Перепелкина, В. П. Видишева, И. С. Ключарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 235 с. – URL: https://urait.ru/bcode/513678 (дата обращения: 03.03.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Специфика книги заключается в широте тематического и жанрового диапазона практических занятий, среди которых есть и занятия, посвященные методике изучения жанрового состава народного эпоса, лирики и драмы на уроках литературы, внеклассного чтения, развития речи и во внеклассной работе; рассмотрению проблем взаимосвязи фольклора и художественной литературы, вопросов интерпретации произведений устного народного творчества разными видами искусства. При этом книга учитывает последние достижения методической науки и фольклористики.
Главная цель книги — помочь студенту в подготовке к практическим занятиям, снабдив его необходимым материалом, а преподавателю помочь в организации аудиторной и внеаудиторной работы по предмету. Принципиально новым в книге является то, что она объединяет функции учебно-методического пособия и хрестоматии.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 04 апр 2023, 09:10
Читать
Якимов, П. А. Введение в языкознание: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Педагогические образование» / П. А. Якимов. - Москва : Директ-Медиа, 2023. - 68 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695314 (дата обращения: 04.04.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
В учебном пособии представлены основные понятия, которые должен освоить студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «Теория языка»: языкознание, разделы языкознания, язык, уровни языковой системы, классификации языков, направления развития языков и др. Сведения представлены в свернутом, обобщенном виде; предполагается расширение и дополнение представленных материалов из учебных пособий, монографий и словарей, рекомендованных в конце пособия.
Издание адресовано студентам педагогических вузов, а также всем интересующимся вопросами языкознания.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 18 апр 2023, 11:28
Читать
Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. - Москва : Юрайт, 2023. - 148 с. - URL: https://urait.ru/bcode/519019 (дата обращения: 18.04.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Представляем читателям подборку статей замечательного лингвиста Льва Владимировича Щербы по вопросам методики обучения иностранным языкам. Для преподавателей, магистрантов и аспирантов педагогических вузов.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 18 апр 2023, 11:38
Читать
Беляева, Л. А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска : учебное пособие для вузов / Л. А. Беляева. - Москва : Юрайт, 2022. - 157 с. - URL: https://urait.ru/bcode/494601 (дата обращения: 18.04.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Данное учебное пособие адресовано студентам бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование», профили подготовки «Английский и французский язык» и «Английский и немецкий язык», изучающим дисциплины «Методика обучения иностранным языкам» и Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам», рекомендуется также учителям иностранного языка, педагогам высшей школы и институтов повышения квалификации работников образования. Пособие имеет приложение с материалами, в котором представлены все упражнения под номерами, указанными в тексте. Это интерактивные упражнения, выполненные в программе SMART Notebook в версиях 14, 16 и 17.
-
Полина
- Библиотекарь
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35
Сообщение
Полина » 15 май 2023, 09:16
Читать
Штайн, К. Э. История филологии : учебник для вузов / К. Э. Штайн, Д. И. Петренко. - Москва : Юрайт, 2023. - 270 с. – URL: https://urait.ru/bcode/513006 (дата обращения: 15.05.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Задача этой книги — познакомить читателя с лучшими и проспективными исследованиями, которые лежат в основе традиций современной филологии.
Часть I. Филология в контексте смены типов научной рациональности
Часть II. Филология как интегративное гуманитарное знание, в основе которого лежит понятие текста
Часть III. История русской филологии
-
Полина
- Библиотекарь
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35
Сообщение
Полина » 15 май 2023, 09:22
Читать
Минералова, И. Г. Основы филологической работы с текстом. Анализ художественного произведения : учеб. пособие для вузов / И. Г. Минералова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 200 с. – URL: https://urait.ru/bcode/513104 (дата обращения: 05.05.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебное пособие ориентировано на практическое освоение студентами методик и технологий филологической работы с художественным произведением. В книге представлены различные логические ходы в аналитической деятельности исследователя, показывается использование главенствующих методов в филологии: их комплексное использование, мотивированное целями, задачами исследования, а также составом самого эмпирического художественного материала. В организации учебного материала автор следует дидактическому принципу необходимого и достаточного в предъявлении как самого материала, так и методик его изучения.
Часть I. В лаборатории прозаика
Часть II. В лаборатории поэта
Часть III. Произведение. Комментарий. Филологический анализ
-
Полина
- Библиотекарь
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35
Сообщение
Полина » 02 июн 2023, 10:57
Читать
Ядровская, Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учеб. пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 236 с. – URL: https://urait.ru/bcode/516029 (дата обращения: 02.06.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В книге представлены разработки уроков по русской и зарубежной литературе в основной школе, созданные на основе авторской концепции развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в традициях петербургской методической школы В. Г. Маранцмана.
Материал каждого из разделов пособия отражает этапы литературного и личностного развития читателя-школьника: движение, содержание и направленность диалога с художественным текстом, автором и самим собой с 5-го по 9-й классы. Жанровое многообразие рассмотренных эпических и лирических художественных текстов (сказка, рассказ, притча, повесть, песня и др.), богатый методический инструментарий, тесная взаимосвязь с другими видами искусства дают возможность читателю значительно расширить опыт работы с текстом, повысить методическую компетенцию в области преподавания литературы. Ключевой особенностью уроков является установка на развитие литературных способностей школьников: в описания уроков включены примеры творческих работ разных видов. Все представленные материалы прошли многолетнюю апробацию автором книги. Наличие полного цикла в работе с художественным текстом (от установки на чтение — до установки на творчество, от чтения текста — к созданию текста, от диалога с текстом — к диалогу с самим собой) свидетельствует о системе работы по развитию интерпретационной деятельности читателя-школьника.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 27 июн 2023, 12:38
Читать
Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы : учеб. пособие для сред. проф. образования / А. С. Комаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 156 с. - URL: https://urait.ru/bcode/516180 (дата обращения: 27.06.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Материалы, изложенные в данном учебном пособии, основаны на многолетнем преподавательском опыте автора. Предложенные в пособии игры и пьесы способствуют развитию творческого потенциала учащихся, помогают адаптироваться младшекласснику к новой для него среде и оживить образовательный процесс.
Игры и пьесы основаны на доступном учащемуся начальной школы языковом материале. Описание игр приводится на русском языке, что дает возможность использовать их при обучении другим иностранным языкам.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 27 июн 2023, 12:51
Читать
Котик-Фридгут, Б. С. Психология обучения иностранным языкам: как учить язык, чтобы выучить : учеб. пособие для вузов / Б. С. Котик-Фридгут. - Москва : Юрайт, 2023. - 145 с. - URL: https://urait.ru/bcode/519935 (дата обращения: 27.06.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Люди, изучающие новый язык, второй или иностранный (а это не одинаковые процессы), нередко жалуются, что им трудно, приходят в отчаяние, теряют веру в успех. В данной книге, которая написана просто и популярно, рассматриваются такие важные понятия, как «эмоциональный фильтр», «автономная личность», «стратегии запоминания», и наиболее типичные психологические проблемы, связанные с освоением нового языка.
Практические рекомендации опытного специалиста-нейропсихолога и тесты на определение индивидуального учебного стиля помогут читателям лучше понять себя и найти оптимальный путь к овладению новым языком. Для всех желающих успешно изучать иностранные языки.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 11 сен 2023, 08:47
Читать
Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под ред. О. И. Трубициной. - Москва : Юрайт, 2023. - 384 с. - URL: https://urait.ru/bcode/511673 (дата обращения: 11.09.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Настоящий учебник поможет будущему преподавателю иностранного языка овладеть теорией и методикой обучения иностранным языкам. В учебнике излагаются общие закономерности процесса обучения иностранным языкам, раскрывается технология формирования коммуникативной компетентности, процесс организации урочной, внеурочной и самостоятельной деятельности учащихся, освещаются вопросы контроля уровня сформированности знаний, навыков и умений. Учебник, разработанный с учетом современных тенденций развития методической науки, научит студента ориентироваться в современных проблемах иноязычного образования, что поможет ему развиваться и состояться как специалисту. Высокий уровень наглядности обеспечивают тематические вставки, таблицы и рисунки. Каждая глава представлена ключевыми словами, вопросами и заданиями, позволяющими осуществить самоконтроль. Издание включает Приложения, находящиеся в свободном доступе в электронной библиотечной системе «Юрайт» (biblio-online.ru).
Учебник может быть полезен магистрантам, аспирантам, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, методистам, репетиторам.
-
Elen
- Критик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01
Сообщение
Elen » 11 сен 2023, 09:03
Читать
Дроздова, О. Е. Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение : учебник и практикум для вузов / О. Е. Дроздова. - Москва : Юрайт, 2023. - 194 с. - URL: https://urait.ru/bcode/517577 (дата обращения: 11.09.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
В учебнике представлены основы нового направления в методике преподавания русского языка. Курс дает будущим учителям-словесникам возможность освоить систему работы, нацеленной на формирование в школе такой образовательной среды, в которой все участники учебного процесса уделяют специальное внимание языковым аспектам обучения. Представленная в учебнике методика позволяет реализовать в школе обучение русскому языку, которое охватывает уроки не только непосредственно этого, но и других предметов, а также внеклассную работу. Курс содержит более 50 практических заданий, выполнение которых поможет учителю-словеснику не только осуществлять метапредметное обучение языку на своих уроках, но и стать организатором такой работы в педагогическом коллективе, быть консультантом для учителей других предметов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов академического бакалавриата (специалитета) и магистратуры педагогических вузов; может использоваться для обеспечения программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, а также для самостоятельной подготовки учителей русского языка и других предметов.
-
Полина
- Библиотекарь
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35
Сообщение
Полина » 29 сен 2023, 11:17
Читать
Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для вузов / В. А. Гуреев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 304 с. – URL: https://urait.ru/bcode/532440 (дата обращения: 29.09.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Данный курс поможет студентам усвоить базовые грамматические структуры современного английского языка как в устной, так и в письменной речи. Курс состоит из десяти тематических разделов, в которых излагается теоретический материал с примерами употребления различных грамматических форм. После каждого из разделов даются упражнения для систематизации, повторения и закрепления пройденного материала. Задания рассчитаны на обучающихся среднего и продвинутого уровней (В2 и выше).