Кларина, Л. М. Исследования НИИ дошкольного воспитания АПН СССР продолжаются: естественно-научные представления в основе безопасного поведения детей [Текст] / Л. М. Кларина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 6-13.
В статье, посвященной 60-летнему юбилею НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, отмечается вклад исследований его сотрудников в решение проблемы естественно-научного образования детей дошкольного возраста, актуальность которой в настоящее время возрастает. На основе результатов исследований, способствующих развитию представлений детей о закономерностях движения предметов, автор разработал подходы к процессу освоения дошкольниками правил безопасного поведения.
Кудашова, Т. Ф. Модель организации консультационного центра "Раннее детство - возраст гениальности" [Текст] / Т. Ф. Кудашова, И. Ю. Юмшанова, Л. Ю. Бутылкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 14-26.
В статье описан опыт работы МАДОУ «Детский сад № 103» по организации поддержки семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста, в условиях консультационно-методического центра.
Сагайдачная, Е. А. Физическое развитие детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Сагайдачная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 27-33.
В статье научно обоснованы и четко сформулированы задачи физического развития детей второго и третьего года жизни. Приведен вариант проектирования содержания образовательной области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста и первой младшей группе. Особое внимание обращается на становление представлений о собственном теле и создание условий для поддержки физической активности малышей.
Николаева, С. Н. Красота природы - естественная и в произведениях искусства, или Как стать художником в детском саду [Текст] / С. Н. Николаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 34-39.
В статье обоснован современный взгляд на эколого-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в процессе приобщения к красоте природы. Раскрываются основные идеи программы эколого-эстетического воспитания «Красоту природы видим с детства».
Теплова, А. Б. Арт-методика "Тряпичная кукла пеленашка" [Текст] / А. Б. Теплова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 40-48.
В статье представлена авторская методика «Тряпичная кукла пеленашка», позволяющая педагогам и родителям комплексно решать задачи гармоничного развития ребенка и содействовать становлению в его сознании целостной картины мира.
Касаткина, Е. И. Коммуникативные игры с младенцами [Текст] / Е. И. Касаткина, Н. А. Евстафьева, Е. А. Фокина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 49-54.
В статье раскрываются особенности общения взрослых с детьми младенческого возраста средствами игры. Показаны оптимальные условия организации коммуникативных игр с детьми первого года жизни. Предлагается алгоритм описания игр: цель или задачи, поза, игровые действия, содержание, варианты, материалы и оборудование. Приводятся примеры игр для игрового общения с детьми до 1 мес., с 1 до 6 мес., с 6 до 12 мес.
Лыкова, И. А. Народная культура в современном образовательном пространстве [Текст] / И. А. Лыкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 62-67.
В статье раскрыт современный взгляд на роль народной культуры в образовании детей дошкольного возраста и ее место в образовательном пространстве. Обоснована связь с духовно-нравственным воспитанием. Названы виды народного творчества, рекомендуемые для проектирования образовательной программы. Приведены примеры образовательных ситуаций (сценарии занятий).