НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 11 апр 2017, 12:56

Биология в школе. - 2017. - № 1.


Ивойлов, А. Диковинные грибы [Текст] / А. Ивойлов. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 3-7.
О грибах, необычных по форме.

Крушельницкая, О. И. Действие, образ и слово в мышлении [Текст] / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова. - (Наука) (Страница психолога) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 8-14.
Статья посвящена сравнительному анализу наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Также рассматриваются особенности теоретического и практического мышления. Мышление каждого человека - единая сложная система. Это нужно учитывать педагогу в своей работе.

Ионина, Н. Г. Возможности межпредметных связей биологии в формировании универсальных учебных действий [Текст] / Н. Г. Ионина. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 15-19.
О межпредметной интеграции в процессе обучения биологии.

Смелова, В. Г. Изучение темы "Тип Простейшие" с помощью электронных образовательных ресурсов [Текст] / В. Г. Смелова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 20-32.
Статья представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Тип Простейшие" с использованием электронных образовательных ресурсов "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" и видеохостинга.

Зверева, Е. А. Функционирование и развитие живых систем в контексте закона единства и взаимоисключения противоположностей [Текст] / Е. А. Зверева. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 33-38.
Представлена разработка метапредметного урока по теме "Экология. Основные типы экологических взаимодействий".
Гущина, Э. В. Урок устойчивого развития: питание и устойчивая продовольственная система [Текст] / Э. В. Гущина. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 39-46.
Представлены информационные и методические материалы для проведения урока устойчивого развития в основной и старшей школе. За основу взяты новые цели ООН в области устойчивого развития на ближайшие 15 лет и проблема обеспечения людей полноценным питанием.

Андреева, Н. Д. Применение методов гидробиологии в исследовательской работе школьников [Текст] / Н. Д. Андреева, Н. Г. Бабаевская. - (Внеурочная деятельность) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 48-58.
Рассмотрены основные методы гидробиологии и их применение в исследовательской работе школьников.

Макеева, А. Г. История отечественной культуры питания в портретах [Текст] / А. Г. Макеева, И. В. Казарина. - (Внеурочная деятельность) // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 59-65.
Представлен опыт работы со школьной образовательной программой "Разговор о правильном питании". В статье представлены материалы, которые используются в программе для знакомства школьников с историей отечественных традиций культуры питания.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 28 апр 2017, 11:42

Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2.


Феоктистова, Н. Ю.
Аутофагия: зачем она нужна клеткам? [Текст] / Н. Ю. Феоктистова. - (Интересная наука) (Новости науки) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 4-6.

В 2016 году за открытие и исследование механизмов аутофагии была вручена Нобелевская премия по физиологии и медицине японскому ученому Есинори Осуми. Любое открытие имеет свои предпосылки, и нынешнее открытие не состоялось бы, не будь работ великого бельгийского ученого Кристиана де Дюва.

Феоктистова, Н. Ю.
Самое известное лабораторное животное [Текст] / Н. Ю. Феоктистова. - (Интересная наука) (Новости науки) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 8-9.

О наиболее часто использующийся в генетических экспериментах плодовой мушке дрозофиле чернобрюхой (Drosophila melanogaster) и сделанных благодаря ей новых научных открытиях.

Феоктистова, Н. Ю.
О чем рассказал полный геном латимерии [Текст] / Н. Ю. Феоктистова. - (Интересная наука) (Новости науки) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 10-11.

О результатах сравнительного исследования геномов позвоночных и кистеперых рыб (целакантов) с целью проверки ряда научных гипотез.

Вишневская, Т. Ю. (кандидат биологических наук).
Тернистый путь познания [Текст] / Т. Ю. Вишневская. - (Методическая копилка) (Давайте обсудим) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 12-18.

О проблемах преподавания биологии в современной школе, возникающих при организации обучения согласно требованиям ФГОС. Показаны пути решения отдельных проблем.

Маслак, Е. Н.
Создаем клетку [Текст] : урок-проект по биологии : 5 класс / Е. Н. Маслак. - (Методическая копилка) (Я иду на урок) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 20-23.

Конспект урока-проекта по биологии для 5 класса, выполненный с учетом требований ФГОС, посвящен строению растительной клетки.
Пильникова, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
Система домашних заданий [Текст] : биология : 5 класс / Н. Н. Пильникова. - (Методическая копилка) (Дидактические материалы) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 24-30.

Авторская разработка системы домашних заданий к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина "Биология.

Чухрий, О. Ю.
Справочный лист как средство формирования учебной самостоятельности [Текст] / О. Ю. Чухрий ; иллюстрации автора. - (Методическая копилка) (Давайте обсудим) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 31-39.

Первые шаги совместного познавательного движения класса после изучения вводного модуля курса "Новая биология" по методике Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Материал может быть использован для проведения занятий по созданию учащимися собственного справочного листа по теме "Дыхание".

Кучковская, О. В.
Лабораторное оборудование для ученического эксперимента по биологии и экологии [Текст] / О. В. Кучковская, В. С. Пичугин, Т. Д. Щербакова ; иллюстрации авторов. - (Методическая копилка) (Давайте обсудим) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 40-44.

Описание комплектов лабораторного оборудования "Окружающий мир" и "Биологическая микролаборатория" для проведения фронтальных ученических экспериментов и проектных работ. В статье приведены примеры лабораторных работ, которые можно провести, используя данные комплекты.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 10 май 2017, 09:54

Биология в школе. - 2017. - N 2.

Стасевич, К. Как тромбоциты ускоряют свертываемость крови [Текст] / К. Стасевич // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 3-8.
Если посмотреть на каплю крови в микроскоп (пусть это будет световой микроскоп, но достаточно мощный), то можно увидеть клетки трёх типов: многочисленные эритроциты, или красные кровяные тельца, немногочисленные, но довольно крупные лейкоциты и мельчайшие тромбоциты, которые удаётся разглядеть с некоторым трудом.

Суматохин, С. В. Значение семьи в жизни человека: что важно знать учителям и родителям [Текст] / С. В. Суматохин, О. Ю. Бостанидис // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 9-14.
В статье рассматривается семья как социальный институт, предоставляющий ребёнку разные поведенческие модели. Описаны основные функции семьи, семейные ценности, система правил поведения в семье, основные стили семейного воспитания, особенности поведения родителей по отношению к детям.

Булавинцева, Л. И. Проектирование личностно ориентированного урока на тему "Основные этапы развития органического мира" [Текст] / Л. И. Булавинцева, А. А. Афонин // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 15-29.
В статье раскрывается алгоритм проектирования урока в соответствии с требованиями ФГОС. На примере урока «Основные этапы развития органического мира» показано использование образовательных технологий, придающих личностную значимость содержанию урока.

Казарова, О. А. Использование адаптивно-инновационных технологий при создании тренажера "Учусь наблюдать" [Текст] / О. А. Казарова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 30-35.
В статье рассматриваются возможности адаптивно-инновационных педагогических технологий при создании тренажёра «Учусь наблюдать», направленного на формирование познавательных УУД в процессе изучения биологии.

Аксенова, Н. Н. Социальные проекты биологической тематики как способ развития познавательных умений [Текст] / Н. Н. Аксенова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 36-54.
В статье рассмотрены особенности внедрения проектного обучения в школе с целью развития познавательных умений у учащихся. Описаны результаты введения в практику социального проектирования.
Носова, Е. В. Исследовательская работа по биологии "Дрожжи: захватывающая жизнь маленьких грибов" [Текст] / Е. В. Носова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 55-61.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся актуальна в современном образовании и предусматривается ФГОС основного общего образования. В статье приводиться пример исследовательской работы по биологии, выполненной учеником V класса.

Кулев, А. В. Сегодня на уроке: "Происхождение жизни, ее эволюция в архейскую и протезойскую эры" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 62-67.
В статье представлен материал урока о происхождении жизни на Земле и развитии органического мира в архейскую и протерозойскую эры. Приведенные в разработке задачи, этапы изучения нового материала, словесные схемы и выводы позволят учителю выделить главные теоретические идеи и значительно облегчат процесс усвоения информации школьниками.

Кропова, Ю. Г. Проектная деятельность - приоритетное направление реджио-воспитания [Текст] / Ю. Г. Кропова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 68-73.
В статье рассмотрены особенности методики реджио-воспитания, разработанной Лорисом Малагуцци. Проектно-исследовательская деятельность, лежащая в основе данной методики, вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, поэтому занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 10 май 2017, 10:25

География в школе. - 2017. - N 2.

Горкина, Т. И. Экологические проблемы Каспийского региона [Текст] / Т. И. Горкина // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 3-12.
В статье рассматривается экологическая ситуация, сложившаяся в регионе в связи с созданием здесь крупной энергетической базы. Показано влияние добычи углеводородов на биологические ресурсы Каспийского моря, а также влияние на состояние моря загрязнений на территориях, расположенных в прибрежной зоне и/или лежащих выше по течению рек, впадающих в Каспийское море.

Баранова, О. Ю. Экология города (проблемы, пути решения). Фауна поселений человека [Текст] / О. Ю. Баранова, А. Н. Швецов // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 13-22.
Авторы рассматривают фауну поселений человека с точки зрения индивидуальности и регионального своеобразия, подчинения определенным географическим закономерностям.

Сухоруков, В. Д. Школьное географическое образование: концептуальные представления и конструктивные принципы [Текст] / В. Д. Сухоруков // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 23-29.
Автор рассматривает смысловые контуры школьной географии с учетом идей, высказанных при обсуждении проекта концепции развития географического образования в Российской Федерации на втором Всероссийском съезде учителей географии.
Шимлина, И. В. Завтрашний день географического образования в России: быть или не быть... [Текст] / И. В. Шимлина // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 34-38.
Автор рассуждает об итогах Всероссийского съезда учителей географии и высказывает свои предложения по модернизации географического образования в стране.

Петрова, Н. Н. Проектная деятельность - условие формирования географической грамотности школьников [Текст] / Н. Н. Петрова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 41-46.
Автор приводит примеры формирования практических навыков у учащихся в процессе изучения школьного курса географии.

Поздняк, С. Н. Решение расчетных географических задач как способ развития исследовательской компетентности учителя географии [Текст] / С. Н. Поздняк, Д. Н. Липухин, А. В. Орехова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 47-56.
Авторы делятся опытом работы по формированию исследовательской компетентности студентов в процессе решения географических задач исследовательской направленности.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 10 май 2017, 11:42

Биология. - 2017. - N 3/4.

Баринов, О. Г. Цветущая обочина [Текст] / О. Г. Баринов, М. Баринова // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 11-14.
Как преобразовать мир с наименьшими затратами.

Баранчикова, Л. А. Солодка: 3000 лет на страже здоровья [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 15-16.
О биологии, истории изучения и опыте использования солодки - известного с давних времен лекарственного растения.

Анциферов, А. В. Ботанические сады на берегах Невы [Текст] / А. В. Анциферов // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 18-23.
В северной столице России, одном из крупнейших европейских мегаполисов, в относительной близости от центра города есть райские уголки - очень красивые и интересные объекты живой природы, рекомендуемые для проведения экскурсий со школьниками.

Красных, О. А. Один в поле не воин... [Текст] / О. А. Красных // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 40-45.
Из опыта организации сообщества педагогов.
Рубцов, А. С. Проект «ДНК-расследование» [Текст] / А. С. Рубцов, Т. С. Кубасова // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 24-27.
Из опыта организации практических лабораторных занятий для школьников по молекулярно-генетическому анализу в Государственном Дарвиновском музее.

Яковлева, И. В. Проект «Музей экологического творчества» [Текст] / И. В. Яковлева, Е. В. Яковлева // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 28-32.
2017 год объявлен в России Годом экологии, и проекты, цель которых - экологическое воспитание, привлечение внимания общества к вопросам сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности, становятся особенно актуальными.

Пичугин, В. С. Проектная деятельность на базе ЛКБЭ [Текст] / В. С. Пичугин, В. Г. Смелова, Т. Д. Щербакова // Биология. - 2017. - N 3/4. - С. 33-39.
Из опыта использования лабораторного комплекса по биологии и экологии в проектно-исследовательской деятельности школьников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 10 май 2017, 14:26

География. - 2017. - N 3/4.


Пилюк, З.
Жизнь на разных материках [Текст] / З. Пилюк // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2017. - N 3/4. - С. 6-11.

Помочь заблудившемуся животному. Познакомиться с горной гориллой. Собрать фруктовый урожай. И всё это - на одном уроке географии.

Горбачева, С.
Игра-соревнование «Кругосветное путешествие» [Текст] / С. Горбачева // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2017. - N 3/4. - С. 12-17.

Кругосветное путешествие - нет ничего проще. Особенно если дело происходит на уроке географии.

Исследовательский проект «Изучение почв пришкольного участка» [Текст] / Н. Иматова [и др.] // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2017. - N 3/4. - С. 18-23.
Весна окончательно входит в свои права. Снег покидает школьные участки. Самое время заняться изучением почв.

Смирнов, В.
По острову Пасхи на велосипеде и пешком [Текст] : ч. 2 / В. Смирнов // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2017. - N 3/4. - С. 58-63.

Находясь на острове Пасхи, ты будто читаешь Харуки Мураками. И это вовсе не из-за того, что встречаешь немало путешественников из Японии также немало, больше, чем во всех латиноамериканских странах вместе взятых. Просто путешествие по острову - это погружение в постмодернизм. в реальной жизни.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 11 сен 2017, 13:56

Биология в школе. - 2017. - № 4.


Миркин, Б. М. .
Экологическая классификация видов растений [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 3-12.

Рассматриваются два варианта экологической классификации видов растений: системы жизненных форм и системы экологических групп. Показана роль представлений Л. Г. Раменского об индивидуальности экологии видов и непрерывности растительного покрова. Рассмотрены функциональные типы растений и методы выделения экологических групп видов.

Санадзе, Г. А.
Экскреторная функция растений [Текст] / Г. А. Санадзе. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 13-18.

В статье рассматривается экскреторная (выделительная) деятельность растений.

Калинова, Г. С.
Направления модернизации содержания биологического образования на современном этапе [Текст] / Г. С. Калинова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 19-26.

В статье рассмотрены дидактические принципы, используемые при конструировании содержания биологического образования.

Казарова, О. А.
Адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания индивидуальных проектов по биологии [Текст] / О. А. Казарова, Е. А. Пчелина. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 27-33.

Рассмотрены классификации проектов, адаптивно-инновационные методы и инструменты оценивания достижений обучающихся при организации проектной деятельности.

Митина, Е. Г.
Методическая подготовка учителя биологии в контексте профессионального стандарта "Педагог" [Текст] / Е. Г. Митина, И. Ю. Азизова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 34-39.

Рассматриваются вопросы включения работодателей (профессионального педагогического сообщества) в процесс методической подготовки студентов в условиях образовательной среды вуза и школы, соотнесения результатов методической подготовки студентов и требований профессионального стандарта "Педагог".

Кулев, А. В.
Сегодня на уроке: "Развитие органического мира в палеозойскую и мезозойскую эры" [Текст] / А. В. Кулев. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 43-48.

Предложена методическая разработка урока о развитии органического мира в палеозойскую и мезозойские эры. Приведенные задачи, стоящие перед учителем, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся позволят выделить главные теоретические идеи и значительно облегчить процесс усвоения информации.
Хайбулина, К. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии [Текст] / К. В. Хайбулина. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 49-55.

Рассмотрена методика работы с цифровым микроскопом на уроках при изучении школьного биологического курса, позволяющая реализовать требования ФГОС. Комплексное применение цифрового микроскопа в сочетании с традиционными средствами обучения позволяет создать целостный образ изученного объекта.

Мингалеева, М. Т. (кандидат педагогических наук; учитель).
Интерактивные методы обучения в экологическом образовании [Текст] / М. Т. Мингалеева. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 56-60.

Обосновывается актуальность практико-ориентированной направленности экологического образования в нашей стране и за рубежом. Рассматривается использование интерактивных методов и технологий обучения как наиболее эффективных способов включения ребенка в экологическую систему.

Федосова, Н. В. (учитель; магистрант).
Мобильные технологии в обучении биологии [Текст] / Н. В. Федосова. - (Внеурочная деятельность) // Биология в школе. - 2017. - № 4. - С. 62-70.

Освещаются возможности использования мобильных технологий в образовательном процессе по биологии. Представлены новые подходы к обучению биологии на основе использования специализированных приложений для мобильных устройств, которые помогают сделать процесс изучения живой природы более информационно-насыщенным, визуализированным, динамичным и более привлекательным для современных школьников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 12 сен 2017, 12:34

География в школе. - 2017. - № 4.


Гладкевич, Г. И.
Нефтяные ресурсы шельфовой зоны Северного Каспия как полюс роста региона [Текст] / Г. И. Гладкевич, О. В. Мальцева. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 3-10.

Рассматривается потенциал развития Астраханского нефтяного шельфа в связи с использованием преимуществ ЭГП и масштабного сотрудничества с Казахстаном.

Макаренко, Е. Л.
Лесная промышленность России: состояние и перспективы развития [Текст] / Е. Л. Макаренко, А. В. Казаков. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 11-19.

Анализируется современное состояние лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и лесохимической отраслей лесной промышленности России, проводится сравнительный анализ показателей лесной промышленности России и мировой лесопромышленной индустрии.

Смоктунович, Т. Л.
Удивительное Забайкалье. Чудеса на юге Восточной Сибири [Текст] / Т. Л. Смоктунович. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 20-26.

Статья посвящена уникальным природным комплексам и явлениям Юго-Восточного Забайкалья.
Пахомова, Л. С.
Географические образы Центральной Якутии [Текст] / Л. С. Пахомова, Н. П. Слепцова, А. Н. Петрова. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 27-32.

Рассматривается туристско-рекреационный потенциал Республики Саха (Якутия).

Саренко, Г. И.
Конструирование учебного занятия по географии в классе-комплекте на основе общего предметного содержания с использованием технологии смыслового чтения [Текст] / Г. И. Саренко, С. Ж. Вальтер, М. Д. Андреева. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 33-46.

Авторы предлагают разработку урока на тему "Реки" для класса-комплекта.

Эмирова, М. Е.
Использование личностно-развивающих ситуаций в процессе организации деятельности младших школьников с геоизображениями [Текст] / М. Е. Эмирова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 47-53.

Рассматриваются актуальные вопросы формирования картографической грамотности школьников в условиях развития современной школы.

Стегниенко, А. С.
Изучение туристского сектора и образа страны на уроке географии на примере Японии [Текст] / А. С. Стегниенко. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 4. - С. 53-58.

Цель статьи - помочь старшеклассникам самостоятельно проанализировать уровень туристского развития страны. В статье дан план туристского сектора страны. В качестве примера приводится подробная характеристика туристского сектора Японии с картой и когнитивной схемой. Материал статьи может быть использован на уроках географии при организации и проведении проектной деятельности учащихся.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 26 сен 2017, 10:39

Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6.


Вишневская, Т. Ю. Сигнальные системы растений [Текст] / Т. Ю. Вишневская. - (Интересная наука) (Общая биология) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 3-17.
О генетике растений подробнее, чем в школьном учебнике.

Ивашина, Л. М. Житель подземелья [Текст] / Л. М. Ивашина. - (Интересная наука) (Зоология) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 18-19.
О биологии крота - представителя отряда насекомоядных.

Хапугина, Н. М. "Новая Биология" в сельской школе [Текст] / Н. М. Хапугина. - (Методическая копилка) (Давайте обсудим) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 20-29.
Из опыта работы по организации и проведению лабораторных и практических работ в сельской школе в соответствии с курсом "Новая Биология".

Смелова, В. Г. Гидропоника - жизнь без почвы [Текст] : методические материалы для педагога-тьютора / В. Г. Смелова. - (Методическая копилка) (Практикум) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 30-45.
Школьный проект по выращиванию комнатных растений на гидропонике.

Северина, В. Использование общей посуды: опасно ли это? [Текст] / В. Северина, А. Пахно ; руководитель Т. А. Кузницына ; науч. консультант Т. Е. Денисенко. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 46-49.
Школьная проектно-исследовательская работа по гигиене питания.
Катаева, Н. С. Путешествия на родину растений [Текст] / Н. С. Катаева. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 50-53.
Игры по биологии для 6-7 классов.

Запольских, А. А. Развиваем исследовательские умения [Текст] / А. А. Запольских. - (Методическая копилка) (Я иду на урок) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 54-57.
Использование интернет-ресурса ГлобалЛаб для развития исследовательских умений восьмиклассников.

Исаков, В. Задачи на даче [Текст] / В. Исаков. - (Биология малышам) (Био-разности) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 58-59.
Веселые загадки об овощных растениях для учащихся начальной школы.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 19 окт 2017, 16:02

Биология в школе. - 2017. - № 6.


Князев, Ю. П.
Удивительная доместикация: от собаки до канарейки [Текст] / Ю. П. Князев. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 3-11.

Даётся краткая характеристика одомашнивания животных. Проанализированы цели, задачи и перспективы одомашнивания.

Богданов, Н. Н.
Мыши тоже бывают разными [Текст] / Н. Н. Богданов. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 12-15.

Животные чистых линий (инбредные) – незаменимый объект для экспериментальных исследований в области физиологии и медицины. Межлинейные различия здесь во много раз превосходят внутрилинейные, в результате чего реакция на разнообразные воздействия оказывается куда более однородной, чем у беспородных животных. Весьма интересны и поведенческие особенности.

Богданов, Н. Н.
Александр Александрович Малиновский: человек, ученый, педагог [Текст] / Н. Н. Богданов. - (Наука) (Люди науки: творчество, личность) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 16-21.

О жизни и творчестве отечественного врача, биолога и генетика А. А. Малиновского. В центре внимания – личность учёного, истоки его научной биографии, загадка творческого долголетия.

Сухорукова, Л. Н.
Приглашаем к дискуссии: критические замечания по проекту научно обоснованной концепции модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология" [Текст] / Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 22-25.

В статье с критических позиций рассматриваются основные направления развития общего биологического образования, обозначенные проектом модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология".

Пономарева, И. Н.
Экологическое образование школьников при обучении биологии [Текст] / И. Н. Пономарева. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 26-34.

Рассматриваются значение экологического образования для общества и для каждого человека, приобщение людей к экологической культуре. Представлен ретроспективный анализ экологизации биологического обравнивания.
Кулев, А. В.
Сегодня на уроке: "Развитие жизни в кайнозойскую эру" [Текст] / А. В. Кулев. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 35-39.

Автор статьи заканчивает цикл публикаций методических разработок уроков, посвященных преподаванию наиболее сложных вопросов школьного курса общей биологии. В ней он излагает основное учебное содержание занятия о развитии органического мира в кайнозойскую эру.

Ермаков, Д. С.
2017 Год - Год экологии в России [Текст] / Д. С. Ермаков. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 40-45.

Представлены цели и задачи, основные направления проведения в 2017 г. Года экологии (в том числе в области экологического образования и просвещения). Охарактеризовано состояние окружающей среды в Российской Федерации. Раскрыты проблемы обеспечения экологической безопасности и мероприятия по их решению.

Каликинская, Е.
Леса на планете Земля [Текст] / Е. Каликинская. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 46-49.

Автор статьи говорит о необходимости защиты неосвоенных лесов, приводит статистику по количеству оставшихся лесов и о новых подходах к использованию лесов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 19 окт 2017, 16:13

География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6.


Митрофанов, Алексей.
Тихий криминальный городок [Текст] / Алексей Митрофанов. - (Мысли вслух) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 4-5.

Несколько слов об истории города Александров Владимирской области.

Болдырева, Валентина.
Суд над пустыней Сахарой [Текст] / Валентина Болдырева. - (Шпаргалка учителя) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 6-10.

Среди множества форм проведения урока географии есть и такой - процесс над ландшафтом.

Мкртчян, Аревик.
В мире географических координат [Текст] / Аревик Мкртчян. - (Шпаргалка учителя) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 12-14.

Материал для викторины по географии.

Батова, Оксана.
Население России [Текст] / Оксана Батова, Неонила Теселкина. - (Шпаргалка учителя) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 16-19.

Новая форма работы на уроке географии - создание веб-квеста.

Малюкова, Наталья.
Проектирование нового металлургического комбината [Текст] / Наталья Малюкова. - (Шпаргалка учителя) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 20-23.

Проектирование производства - новая оригинальная форма урока географии.
Михайлов, Илья.
Лесопарк и усадьба Кусково [Текст] / Илья Михайлов. - (Методика) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 24-29.

Школьная эколого-природоведческая экскурсия выходного дня.

Елисеев, Виктор.
Исследователь Восточной Сибири [Текст] / Виктор Елисеев. - (Персона) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 36-39.

Об Иване Черском, его экспедициях и географических объектах, названных его именем.

Энциклопедия парков [Текст]. - (Место на карте) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 40-49.
Особо охраняемые природные территории России.

Смирнов, Владислав.
По острову Пасхи на велосипеде и пешком [Текст]. Часть третья / Владислав Смирнов. - (Чемодан с наклейками) // География - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 50-55.

Заключительные заметки с фотографиями о путешествии по Острову Пасхи.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 19 окт 2017, 16:23

География в школе. - 2017. - № 5.


Камерилова, Г. С. Исследовательская деятельность в географическом образовании школьников [Текст] / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 34-39.
Раскрывается возрастающее значение исследовательской деятельности в географическом образовании школьников в связи с переходом на новые образовательные стандарты обучения. Уточняется сущность понятия "исследовательская деятельность учащихся", ее отличие от научно-исследовательской и проектной деятельности. Обосновываются новые подходы к категории географического знания и его видов, показываются основные направления реализации различных видов исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе.

Горбатова, О. Н. Формирование универсальных учебных действий школьников при подготовке к ОГЭ по географии [Текст] : (на примере заданий, требующих развернутого ответа) / О. Н. Горбатова, О. В. Отто. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 40-46.
Об актуальных вопросах подготовки школьников к основному государственному экзамену по географии. В статье анализируются задания с развернутым ответом и обосновывается необходимость формирования универсальных учебных действий у школьников при подготовке к ОГЭ по географии.

Амбарцумова, Э. М. Использование учителем современных форм контроля и оценки образовательных достижений обучающихся на уроках географии [Текст] : (по результатам анкетирования) / Э. М. Амбарцумова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 46-49.
Рассмотрены некоторые современные формы контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. По результатам анкетирования: выявлены проблемы, возникающие у педагогов при использовании современных форм контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; выявлена готовность педагогов к профессиональному росту в области педагогических измерений.

Петросян, А. Н. Конкурс знатоков географии на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии [Текст] / А. Н. Петросян, Е. И. Шевчук. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 50-59.
Авторы статьи – победители всероссийских и международных олимпиад школьников по географии, а ныне составители заданий "Конкурса знатоков географии" на заключительном этапе Всероссийской олимпиады, описывают историю и современное содержание этого внеконкурсного мероприятия. Подробно рассматриваются правила его организации и приводятся примеры заданий разного уровня. Предлагаются пути совершенствования формата конкурса и возможностей его использования в образовательной и просветительской деятельности.

Борсук, О. А. 220 лет Российскому государственному педагогическому университету им. А. И. Герцена [Текст] / О. А. Борсук. - (Информация) // География в школе. - 2017. - № 5. - С. 63-64.
Старейший в России Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена свой юбилейный год начал с ежегодных Герценовских чтений "География: развитие науки и образования", посвятив их году экологии в России.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 17 янв 2018, 13:16

Биология. - 2017. - N 7/8.


Ботвинко, И. В.
Экология человека: значение симбиотических бактерий [Текст] / И. В. Ботвинко. - (Общая биология) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 3-6.

О роли симбиотической микрофлоры в функционировании организма человека.

Моалем, Шарон.
Властелин ДНК [Текст] / Шарон Моалем. - (Новости науки) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 8-11.

Фрагмент книги Шарона Моалема "Властелин ДНК" рассказывает о том, как гены меняют нашу жизнь, а наша жизнь - гены.

Вишневская, Т. Ю. .
Проблемы современного урока биологии [Текст] / Т. Ю. Вишневская. - (Давайте обсудим) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 12-17.

Объективные и субъективные трудности обучения биологии школьников.

Горелова, Е. К.
Охотники за микробами [Текст] : заседание литературного клуба / Е. К. Горелова, В. Г. Смелова. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 18-23.

Изучение книги Поля де Крюи "Охотники за микробами" может стать основой межпредметной интеграции естественных и гуманитарных наук в школе.

Рейф, И.
Образовательная прививка от антропоцентричного мышления [Текст] / И. Рейф. - (Давайте обсудим) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 24-29.

Для того, чтобы через 10-15 лет адекватно ответить на экологические вызовы, необходимо сделать проблему экологически ориентированного образования сверхприоритетной.
Багоцкий, С. В.
Тесты для учителя биологии [Текст] / С. В. Багоцкий. - (Дидактические материалы) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 30-37.

Набор тестовых заданий для учителей биологии, проверяющих как знание предмета, так так и психолого-педагогические знания.

Бовина, Н. М.
Проект "Птичий город" [Текст] / Н. М. Бовина, Г. М. Курилова, А. В. Курилов. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 38-40.

Учителям часто приходится заниматься обустройством школьного двора. Реализация школьного проекта "Птичий город" на пришкольном участке.

Баранчикова, Л. А.
Сезонные практические работы по ботанике [Текст] / Л. А. Баранчикова. - (Методическая копилка) (Практикум) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 41-51.

Методические рекомендации по организации и проведению сезонных практических работ на школьном участке, в парке и местном лесничестве.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 17 янв 2018, 13:27

Биология в школе. - 2017. - № 7.


Обухов, Д. К.
Биология и медицина на рубеже XX-XXI вв. [Текст] / Е. В. Обухов, Е. В. Пущина, Т. А. Цехмистренко. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 3-11.

Представлены краткие сведения о наиболее значимых достижениях в различных областях биологии и медицины конца ХХ и начала XXI века. Эти данные могут служить в качестве дополнительного материала для учителей биологии при проведении занятий в профильных классах медико-биологического направления. Они также будут полезны при подготовке учеников, интересующихся современной биологией и медициной.

Крушельницкая, О. И.
Творческое мышление и творческая личность [Текст] / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова. - (Страница психолога) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 13-19.

Статья посвящена анализу характерных особенностей творческого мышления. Представлен краткий обзор исследований личностных особенностей творческих людей. Рассмотрены вопросы: всегда ли творческая личность обладает развитым творческим мышлением; связаны ли результаты творческого мышления с мировоззрением творца. Креативность рассмотрена как ресурс жизнедеятельности любого человека в современном обществе. Обсуждена проблема развития творческого мышления.

Павлов, И. И.
Расследования учащихся на уроке биологии [Текст] / И. И. Павлов, М. П. Данилова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 20-25.

Описывается концептуальная основа организации расследования на уроке биологии. Приведены пути и условия применения биологических задач в активизации познавательной деятельности учащихся. Представлена разработка урока, основанная на предлагаемой методике.

Аманбаева, М. Б.
Организация исследовательской деятельности студентов-биологов [Текст] / М. Б. Аманбаева, А. Д. Майматаева, Г. А. Шолпанкулова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 26-31.

Анализируются возможности использования информационных ресурсов и зарубежного опыта модернизации высшего педагогического образования для формирования у студентов-биологов исследовательских умений.
Шинышерова, Г. Б.
Значение учебно-полевой практики в подготовке студентов-биологов [Текст] / Г. Б. Шинышерова, Б. К. Есимов, Ж. Б. Чилдибаев. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 32-39.

Анализируются организационно-педагогические условия повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в период учебной полевой практики. Описывается использование учебной полевой практики в подготовке студентов к профессиональной педагогической деятельности.

Кулев, А. В.
Сегодня на уроке: "Микроэволюция и макроэволюция. Современная система органического мира" [Текст] / А. В. Кулев. - (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 40-45.

Излагается основное учебное содержание урока о макроэволюции и микроэволюции, а также - о классификации организмов. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, схемы, вопросы и задания для учащихся, выводы позволят выделить главные теоретические идеи и облегчат процесс усвоения информации школьниками.

Зверева, Е. А.
Метапредметный урок "Кривая красоты или развитие жизни по спирали" [Текст] / Е. А. Зверева. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 7. - С. 46-52.

Представлена разработка метапредметного урока для учащихся 11 класса по теме "Эволюция".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 17 янв 2018, 13:35

География в школе. - 2017. - № 7.


Луговской, А. М.
Маргинальные территории: оценка и направления использования ресурсного потенциала [Текст] / А. М. Луговской, Е. Л. Плисецкий, Г. А. Бортникова. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 11-17.

Рассматривается понятие маргинальных территорий, принципы их выделения, подходы к оценке их потенциальных, в том числе туристско-рекреационных ресурсов, возможности вовлечения их в хозяйственное использование как основы формирования туристско-рекреационных систем для организации отдыха и развития туризма.

Олифир, Д. И.
Саблинский памятник природы как объект туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области [Текст] / Д. И. Олифир. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 18-22.

Предложен возможный вариант развития туристской деятельности, заключающийся в организации системного подхода на основании сочетания экологического и других видов туризма, приуроченных к особо охраняемым природным территориям. На примере Саблинского памятника природы рассмотрен успешный опыт создания и функционирования природоохранного экскурсионно-туристского центра.

Воронина, М. А.
Иволгинский дацан. 10 вопросов о главном центре буддизма в России [Текст] / М. А. Воронина. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 23-26.

Описан главный центр буддизма России - Иволгинский дацан (Республика Бурятия).
Мешечко, Е. Н. (
Днепровско-Бугская водная система как потенциальный туристско-рекреационный объект Европы [Текст] / Е. Н. Мешечко, Д. В. Никитюк, С. А. Михайловский. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 27-30.

Рассматриваются возможности использования различных объектов территории бассейна Днепровско-Бугской водной системы в сфере туризма и рекреации.

Беловолова, Е. А.
Современный урок географии как проекция новой модели обучения [Текст] / Е. А. Беловолова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 31-37.

Раскрывается специфика урока географии, ориентированного на современную организацию учебно-познавательной деятельности. Автор обращает внимание на важные методические подходы при проектировании урока географии, а также при реализации форм и технологий организации учебной деятельности.

Баринова, И. И.
Роль диагностических работ по географии в повышении качества результатов обучения школьников [Текст] / И. И. Баринова, М. С. Соловьев. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2017. - № 7. - С. 38-45.

Рассматриваются функции проверочных (диагностических) работ по географии, определяется их роль в повышении эффективности процесса обучения для достижения качественных результатов. Анализируются типы заданий в проверочных (диагностических) работах на примере заданий для 5 и 8 классов. Приводятся методические рекомендации по использованию заданий в процессе обучения на уроках географии.
Ответить