Рубрика представляет интереснейшие интервью с великими людьми эпохи об их жизни, творчестве и деятельности. Выдающиеся писатели, композиторы, деятели искусства и культуры "беседуют" в режиме реального времени.
Михаил Шолохов : «Давайте блистать книгами, а не медалями».
Сомневающимся в авторстве романа «Тихий Дон» писатель ответил предельно просто: «Я жил и живу среди своих героев. Мне не нужно было собирать материал, потому что он был под рукой, валялся под ногами. Я не собрал, а сгреб его в кучу». «Культура» задала классику свои вопросы.
Сергей Есенин: «Американцы — народ весьма примитивный со стороны внутренней культуры».
Накануне 120-летнего юбилея Сергея Есенина корреспондент «Культуры» побеседовал с великим русским поэтом.
Читайте на страницах газеты - творческий путь поэта в мир большой поэзии.
Культура: А как бы Вы стихами определили собственное творческое кредо, Сергей Александрович?
Есенин:
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле...
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
Георгий Свиридов: «Русская культура неотделима от чувства совести».
В декабре 2015 года исполнилось сто лет со дня рождения великого композитора, классика XX века Георгия Свиридова. Коллеги называли его произведения музыкальными иконами, друзья считали, что он наделен даром пророка. Предлагается беседа с Георгием Васильевичем, которая основывается на книге «Музыка как судьба» и неопубликованных архивах маэстро. Читатель, убеждается, что о многих бедах он предупреждал. И без устали призывал хранить наши ценности, нашу живую историю и хрупкий мир на земле.
Геннадий Гладков: «Композитор не имеет права быть снобом».
Ничего на свете лучше нету», «Луч солнца золотого», «Проснись и пой», «Любовь, зачем ты мучаешь меня», «Давайте негромко, давайте вполголоса», «Расскажи, Снегурочка, где была», «Уно, уно, уно, уно моменто», «Далека дорога твоя» — такие запоминающиеся, но при этом такие разные песни, кажется, были в нашей жизни всегда. И мы порой забываем, что у вышеперечисленных — и десятков других, не менее известных и любимых композиций — есть автор.
Геннадий Гладков отметил 80-летие. А на следующий день в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялся концерт «Формула любви», где прозвучали лучшие произведения композитора. Несмотря на занятость, Геннадий Игоревич нашел время, чтобы принять в своем доме корреспондента «Культуры».
Эдит Пиаф: «Мои мужчины всегда оставались чужими...»
«Во всем мире она один из главных символов Франции. Ее могила на кладбище Пер-Лашез остается местом паломничества, — сказал «Культуре» президент «Общества друзей Эдит Пиаф», основатель и директор ее парижского музея Бернар Маршуа. — Эти песни сегодня волнуют нас не меньше, чем при жизни Эдит. Биография и карьера звезды на страницах газеты "Культура".
Нерукотворным памятником Пиаф стала малая планета. В начале 80-х годов ее открыла российский астроном Людмила Карачкина из Крымской астрофизической лаборатории.
Партия Улановой.
В день юбилея в Музее-квартире Улановой прошел вечер воспоминаний. Его организовал Владимир Васильев — первый ученик и последний партнер Галины Сергеевны.
В год 105-летия балерины Васильев предложил непривычный формат — чаепитие друзей: тех, кого была бы рада видеть хозяйка дома, не пускавшая в свою жизнь посторонних. Партнер Николай Фадеечев и ученики разных поколений — Светлана Адырхаева, Ирина Прокофьева, Ольга Суворова, Николай Цискаридзе. Для них Галина Сергеевна была близким человеком, и их речи оказались свободными от пафосных эпитетов.
Ученики вспоминали свою Уланову — ту, какой они ее знали и любили.