Коряковцева, Н. Ф. Продуктивное языковое образование как реализация развивающей образовательной парадигмы [Текст] / Н. Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10.
В данной статье рассматриваются вопросы продуктивного образования в области изучения иностранных языков. Автор дает определение продуктивного типа образования как инновационного направления, обусловленного современными тенденциями школьного образования; выделяет проблему развития продуктивной учебной деятельности изучающего иностранный язык, а также проблему субъективации содержания языкового образования; предлагает систему типов и видов продуктивных технологий обучения иностранным языкам; подчеркивает их эффективность в целях развития предметных (коммуникативных) когнитивных и метапредметных компетенций, креативности и автономии обучающегося; подчеркивает важность оценки качества овладения иностранным языком с позиции развивающей образовательной парадигмы.
Ветчинова, М. Н. Ретроспективный анализ учебников по французскому языку [Текст] : (вторая половина XIX - начало XX века) / М. Н. Ветчинова, Г. В. Сороковых // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16.
В статье дан ретроспективный анализ наиболее известных учебников по французскому языку второй половины XIX - начала XX века. Представлены их структура и содержание, взаимосвязь с существующими в ту пору методами обучения, показана их оценка передовыми педагогами данной исторической эпохи.
Чалова, Л. В. Выбор текста для обучения чтению на английском языке [Текст] / Л. В. Чалова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 25-26.
Для качественного образования необходимы качественные дидактические материалы. Их основа - художественный текст, снабженный корректной интерпретацией и лингвистическими пояснениями. От выбора такого материала зависит эквивалентность восприятия, поиск авторского замысла, освоение инокультурной среды, мотивация учения в целом; тональность текста не важна.
Методическая почта - это наиболее интересные фрагменты самых разнообразных материалов, связанных с преподаванием иностранных языков.
Николаева, В. В. Parler de L'environnement [Текст] / В. В. Николаева // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36.
Данный материал посвящен окружающей среде. Автор рассматривает экологические проблемы, предлагает различные виды заданий по данной теме. Материал может быть использован преподавателями на занятиях по французскому языку в старших классах.
Афанасьева, О. В. Сложности употребления различных лексических средств выражения в английском языке и пути их преодоления [Текст] / О. В. Афанасьева, К. М. Баранова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 44-45.
В статье анализируются определенные сложности, возникающие у учащихся при овладении некоторыми группами лексических единиц современного английского языка. Основной акцент ставится на проблемах, которые появляются в процессе знакомства школьников с синонимами, антонимами, омонимами, фразеологизмами, фразовыми глаголами и предлагается ряд заданий, позволяющих преодолевать возможные трудности при использовании этих единиц. Рассматривая разные аспекты синонимии, авторы особое внимание уделяют их дуалистическому характеру. В статье также подчеркивается значимость указанных явлений при подготовке к государственным экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Бакулев, А. В. Сотрудничество преподавателя и студентов в контексте дисциплины "Академическое письмо на английском языке [Текст] / А. В. Бакулев // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51.
Дисциплина «Академическое письмо на английском языке», преподаваемая на старших курсах языковых и неязыковых вузов, интегрирует академический дискурс для общих и специальных целей. В данных условиях преподавателю необходимо опираться на подготовку студентов в рамках их специализации, организуя преподавательско-студенческое сотрудничество. Продемонстрированы способы организации сотрудничества, в том числе путем делегирования части преподавательских полномочий студентам в плане подбора материалов, разработки заданий и упражнений и проведения фрагментов занятий или полных занятий. Опытное обучение показало, что подобное сотрудничество оказывает положительное влияние на качество и результаты преподавания академического письма на английском языке.
Старовойтова, Д. А. Реализация целей профессиональной подготовки будущих преподавателей иностранных языков в процессе обучения [Текст] / Д. А. Старовойтова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57.
На примере освоения содержания учебных дисциплин специального цикла в аудиторной и внеаудиторной работе показана реализация целей профессиональной подготовки будущих преподавателей иностранных языков. Представлен потенциал отдельных информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации целей подготовки.
Воеводина, И. В. Развитие автономности обучающихся посредством участия в межкультурных тандем-проектах [Текст] / И. В. Воеводина // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61.
Статья посвящена практической стороне вопроса развития автономности обучающихся посредством их участия в межкультурных тандем-проектах. Автор описывает опыт проведения одного межкультурного проекта, реализованного на базе российского и немецкого ВУЗов, представляет его результаты и значимость в процессе изучения иностранного языка и развития автономности обучающихся.
Гудина, О. В. Die von der Nazivergangenheit gepragten Worter in der Sprache der Pegida-und AfD - Politiker [Текст] / О. В. Гудина // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 62-65.
В статье речь идет об исторической подоплеке ряда слов из политического словаря сторонников движения ПЕГИДА и партии АдГ, делающей их употребление некорректным в политическом дискурсе.
Арутюнова, Ж. М. Le chiff 17, qu'est-ce qu'il vous inspire? [Текст] / Ж. М. Арутюнова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 66-70.
В статье речь идет о 17-м Всероссийском конкурсе школьников и студентов «Знаете ли Вы Францию и ее регионы?» Конкурс был организован Ассоциацией преподавателей французского языка России совместно с Агентством по развитию международного педагогического сотрудничества при поддержке посольства Франции в России. Конкурс проходил в Москве с 4-го по 7-е мая 2017 года. Участники конкурса приехали из 18 городов Российской Федерации. Лауреаты конкурса награждены поездками во Францию.
Капишина, С. И. Iwan Sergejewitsch Turgenew [Текст] / С. И. Капишина // Иностранные языки в школе : журн. - 2018. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2018. - № 2. - С. 2-5.
Биография и творчество писателя И. С. Тургенева.
Комиссаров, К. В. Неличные формы английского глагола. Трансформационные упражнения [Текст] / К. В. Комиссаров // Иностранные языки в школе : журн. - 2018. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2018. - № 2. - С. 6-10.
В статье представлены трансформационные упражнения на употребление неличных форм английского глагола, направленные на совершенствование лингвистической и компенсаторной компетенций.
Матюшина, Н. В. Методическая разработка к художественному фильму School of Life [Текст] / Н. В. Матюшина // Иностранные языки в школе : журн. - 2018. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2018. - № 2. - С. 11-15.
Ключевые слова: видео, лексика.
Арутюнова, Ж. М. Материалы конкурса "Connaissez-vous la France et ses regions?" [Текст] / Ж. М. Арутюнова // Иностранные языки в школе : журн. - 2018. - N 2 ; Методическая мозаика. - 2018. - № 2. - С. 16-20.
Ключевые слова: RéGIONS FRANçAISES, TESTS, MOTS GRILLéS, CORRIGéS.
Кирина, Т. П. Mythologische Ecke [Текст] : wie eine Furie; Migare / Т. П. Кирина // Иностранные языки в школе : журн. - 2018. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2018. - № 2. - С. 21-26.
Ключевые слова: FURIEURIE, ZERBEUS, PLEBEJER.