Book exhibition “Bow to you, Russian soldier”

нет комментариев

Защитник Отечества, кто же ты есть?

Стихи тебе, песни поют в твою честь.

Ты наша опора, державы оплот,

В руках твоих армия наша и флот.

Ты нужен как воздух, огонь и вода,

Отчизну собой защищаешь всегда.

Ребенок и тот может твердо сказать,

Что надо Отчизну свою защищать!

23 февраля отмечается День защитника Отечества. В этот день мы отдаём дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. Этот праздник посвящается мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служит или служил в Вооружённых Силах страны, оберегая покой мирных жителей.

День защитника Отечества – это праздник, который объединяет поколения защитников русской земли. Героические страницы нашей истории учат глубоко уважать ратные подвиги наших предков, защитников Отечества, не жалевших ни сил, ни жизней для сохранения независимости нашего государства и безопасности его жителей.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Однако в настоящее время все более заметными стали проблемы нашего времени: утрата традиционного российского патриотического сознания, распад связей между поколениями.
Формирование патриотических чувств ребенка, воспитание любви к близким и своему отечеству, уважения к культурным традициям и ценностям своего народа, формирование доброты и милосердия возможно через мир положительных эмоций и активного участия в процессе обязательного приобщения к культуре, истории родной страны.

Данная выставка состоит из трех частей:
“Защитник как образ жизни” – первая часть знакомит вас с книгами, которые помогут организовать разные виды мероприятий: занятие, урок, сценарий праздника, викторину и т. д.
“Виват, защитникам!” – во второй части книги, которые помогут организовать практическое занятие и вместе с детьми сделать открытки, поделки для папы, дедушки или другого члена семьи, поздравив их с праздником защитника Отечества.
“Защитник моими глазами” – третья, заключительная часть нашей выставки предлагает вам художественную литературу. Дети мало знают о войне, о подвигах солдат и именно художественная литература является основным источникам этих знаний в наши дни. Из книг можно узнать не только о подвигах взрослых, но и о подвигах таких же мальчишек как они.

Защитник как образ жизни

На выставке представлены книги из фонда абонемента библиотеки ШГПУ:

  • Маханёва, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : пособие для реализации гос. прогр. “Патриот. воспитание граждан РФ на 2001-2005 г.” / М. Д. Маханёва. – Москва : Аркти, 2005. – 71 с. – (Развитие и воспитание). – Текст : непосредственный.

Методические рекомендации к проведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на занятиях и в нерегламентированное время включают разнообразные формы, методы и приемы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также примерные тематические планы и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп детского сада, сценарии занятий и праздников.

  • Данилина, Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России : пособие для реализации гос. прогр. “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 г.” / Г. Н. Данилина. – Москва : АРКТИ, 2003. – 184 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Текст : непосредственный.

Предложена методика изучения истории и культуры России на основе русского народного творчества, истории родного города, русских традиций в процессе интегрированных занятий, включающих все виды деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. Приведены подробные конспекты занятий, разработанных на основе многолетнего опыта работы автора и коллектива одного из детских садов г. Подольска.

  • Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва : Сфера, 2010. – 159 с. – (Вместе с детьми). – Текст : непосредственный.

Пособие имеет практическую направленность, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по теме «Мой дом – моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей Родины – Москва», «Земля – наш общий дом», «Защитники Отечества».

  • С чего начинается Родина? : опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва : Сфера, 2005. – 192 с. – Текст : непосредственный.

В сборнике представлены материалы из опыта работы ДОУ г. Москвы в рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы».

  • Дошкольникам о защитниках Отечества : метод. пособие по патриот. воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва : Сфера, 2005. – 192 с. – (Вместе с детьми). – Текст : непосредственный.

В пособии даны методические рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы со старшими дошкольниками по теме «Наша армия – защитница Отечества».

  • Жуковская, Р. И. Родной край / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова ; под ред. С. А. Козловой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1990. – 176 с. – (Библиотека воспитателя детского сада). – Текст : непосредственный.

В книге предлагается методика ознакомления детей с родным краем, событиями и явлениями общественной жизни страны, формирования у дошкольников нравственных, патриотических, интернациональных чувств.

  • Каратаева, Н. А. Мы живем в Зауралье : парц. образоват. прогр. дошк. образования / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., доп. и перераб. – Чебоксары : Среда, 2022. – 177 с. – Библиогр.: с. 175-177. – Текст : непосредственный.

Парциальная образовательная программа «Мы живем в Зауралье» адресована воспитателям, проектирующим региональный компонент образовательной программы дошкольного образования на территории Курганской области, будет полезна и другим работникам сферы педагогического образования, а также студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогического образование».

Дополнительно предлагаем нашим читателям ознакомиться со следующими электронными изданиями:

  • Шорыгина, Т. А. Беседы о патриотизме с детьми 5-12 лет : метод. пособие / Т. А. Шорыгина. – Москва : Сфера, 2023. – 97 с. : ил. – (Вместе с детьми). – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=706599 (дата обращения: 13.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Книга посвящена нравственно-патриотическому воспитанию детей, построена в виде бесед, из которых дети узнают о том, что такое патриотизм, Отечество, Отчизна, малая родина, а также о государственных символах России, ее природе, важных исторических событиях, выдающихся людях, прославивших нашу страну, народных традициях и обрядах.
Беседы сопровождаются стихами, рассказами и сказками, что облегчает усвоение материала. Kниги может быть использована на индивидуальных и коллективных занятиях с детьми.
Пособие адресовано воспитателям ДОО, учителям начальной школы, родителям и гувернерам.

  • Шорыгина, Т. А. Беседы о праздниках России для детей 5-8 лет : метод. пособие / Т. А. Шорыгина. – Москва : Сфера, 2021. – 128 с. : ил. – (Вместе с детьми). – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=706600 (дата обращения: 13.02.2024). – Режим доступа: по подписке.– Текст : электронный.

В книге содержатся рассказы, стихи и сценарии мероприятий о праздниках России для детей 5—8 лет. Предложенный материал способствует развитию познавательного интереса, активизирует внимание и память.
Книга адресована воспитателям ДОО, учителям начальных классов, а также родителям старших дошкольников и младших школьников.

  • Зацепина, М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет : практ. пособие / М. Б. Зацепина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 113 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213007 (дата обращения: 13.02.2024). – Режим доступа: по подписке – Текст : электронный.

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т. д.
Пособие может быть использовано в работе с детьми 5-7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций.

  • Расскажем детям о Победе : метод. рекомендации : метод. пособие / авт.-сост. Е. П. Арнаутова, Т. А. Котова. – Москва : Русское слово — учебник, 2015. – 57 с. : табл. – (Даты семейного календаря). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485771 (дата обращения: 13.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В книге представлены методические рекомендации для педагогов ДОО по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, подготовке и проведению праздников ко Дню Победы и Дню защитника Отечества, представлены семейные проекты, связанные с военной историей страны.

Виват, защитникам!

На выставке представлены книги из фонда абонемента библиотеки ШГПУ:

  • Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / З. А. Богатеева. – Москва : Просвещение, 1988. – 224 с. : ил., цв. ил., вкл. л. – Текст : непосредственный.

В книге рассказывается о разных видах аппликаций и приёмах вырезания из бумаги, даются методические рекомендации и примерные варианты планирования занятий в каждой возрастной группе детского сада, наглядно демонстрируются способы вырезания геометрических, силуэтных, растительных форм и орнаментов.

  • Гусакова, М. А. Аппликация : учеб. пособие для учащихся пед. училищ / М. А. Гусакова. – Москва : Просвещение, 1987. – 128 с. : 24 вкл. л. ил. – Библиогр.: с. 124-125. – (в пер.). – Текст : непосредственный.

В пособии раскрывается понятие об аппликации, даются приемы выполнения аппликаций из разных материалов, а также образцы для выполнения учебных заданий.
Книга адресована будущим воспитателям детских садов, может быть использована учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, руководителями кружков и родителями.

  • Гончар, В. В. Модульное оригами / В. В. Гончар. – Москва : Айрис-Пресс, 2009. – 106 с. : 4 вкл. л. цв. ил., ил. – (Внимание: дети!). – Текст : непосредственный.

Модульное оригами – одно из направлений древнего японского искусства складывания из бумаги. Оно позволяет создать множество интересных моделей из одинаковых элементов (модулей). Ребенку достаточно научиться складывать один простой модуль, чтобы собрать разнообразные поделки: плоские звездочки, выпуклые многогранники, объемные игрушки, оригинальные сувениры.
Книга адресована детям 7-10 лет, их родителям, школьным учителям, преподавателям кружков.

 

Дополнительно предлагаем нашим читателям ознакомиться со следующими электронными изданиями:

  • Козлова, Ю. Забавная аппликация в помощь родителям и воспитателям : учебное пособие / Ю. Козлова. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 112 с. : ил. – (Школа развития). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256258 (дата обращения: 13.02.2024). – Текст : электронный.

Занятия аппликацией с детьми дошкольного возраста – это проявление творчества в организации содержательной жизни ребенка. Техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении с помощью клея, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность носит предметный характер и основана на активном взаимодействии с различными предметами. Работа с разными материалами способствует развитию мелкой моторики рук и сенсомоторики — согласованности в работе глаз и рук.
В книге представлены аппликационные работы по 17 темам. Творческие задания, сопровождающие изготовление аппликаций, помогут ребенку в развитии речи и творческого мышления.

  • Зайцев, В. Б. Аппликация : учеб. пособие / В. Б. Зайцев. – Москва : РИПОЛ классик, 2011. – 16 с. – (Детское творчество). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=133935 (дата обращения: 14.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Издание для досуга для детей дошкольного возраста.

  • Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет : метод. пособие / Д. Н. Колдина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 72 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213088 (дата обращения: 14.02.2024). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 6-7 лет по лепке и аппликации. Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного, развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца, формированию умений и навыков в лепке и аппликации.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Защитник моими глазами

На выставке представлены книги из фонда абонемента библиотеки ШГПУ:

  • Алексеев, С. П. Последний штурм / С. П. Алексеев. – Москва : Малыш, 1988. – 32 с. – Текст : непосредственный.
  • Кассиль, Л. Главное войско : рассказы / Л. Кассиль. – Москва : Детская литература, 1987. – 32 с. – (Мои первые книжки). – Текст : непосредственный.
  • Паустовский, К. Г. Похождения жука-носорога : сказка-быль / К. Г. Паустовский ; худож. М. Петров. – Москва : Малыш, 1991. – 18 с. : цв. ил. ; 21х27 см. – (Библиотека детского сада. Старшая группа). – Текст : непосредственный.

Дополнительно предлагаем нашим читателям ознакомиться со следующими электронными изданиями:

  • Катаев В. П. Сын полка / В. П. Катаев. – Москва : НЭБ Свет, 2021. – 216 с. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_02000026889/ (дата обращения: 16.02.2024). – Текст : электронный.
  • Митяев, А. В. Землянка : рассказы / А. В. Митяев, худож. А. Рытман. – Москва : Детская литература, 2019. – 30 с. : ил. – (Детям о Великой Отечественной войне). – URL: https://rusneb.ru/catalog/000207_000017 … 000702050/ (дата обращения: 16.02.2024). – Текст : электронный.
  • Богомолов, В. О. Иван : рассказ о двенадцатилетнем мальчике-разведчике, герое Отечественной войны / В. О. Богомолов ; рис. И. Година. – Москва : Детгиз, 1959. – 80 с. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000207_000017 … 000340002/ (дата обращения: 16.02.2024). – Текст : электронный.
  • Богданов, Н. В. Рассказы о войне / Н. В. Богданов ; рис. В. Щеглова. – Москва : Детгиз, 1941. – 59 с., ил. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000207_000017 … 000346363/ (дата обращения: 16.02.2024). – Текст : электронный.
  • Неверов, А. Как у нас война была : рассказ мальчика / А. Неверов. – Москва : Гос. изд-во, 1928. – 13 с. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_rc_2581025/ (дата обращения: 16.02.2024). – Текст : электронный.
  • Матвеев, Г. И. Тарантул : повесть / Г. И. Матвеев ; худож. Н. Кочергин. – Москва : Детская литература, 2022. – 289 с., ил. – (Школьная библиотека). – URL: https://rusneb.ru/catalog/000207_000017 … 000702048/ (дата обращения: 16.02.2024). – Текст : электронный.

Материал подготовила И. Обухова

Выставка действует с 16.02.2024 г. на абонементе библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 3, ул. Кондюрина, 28).

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.