НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Еленка » 13 апр 2013, 12:13

Искусство и образование :
журнал методики, теории и практики
художественного образования и эстетичекского воспитания. - 2013. - N 1.
Григорьев, С . И.
Современная педагогическая общественность России о реформах вузовского образования [Текст] / С . И. Григорьев // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2013. - N 1. - С. 7-26.

В статье представлены итоги всероссийского опроса отношения педагогической общественности к реформам вузовского образования.

Набиев, Р. И.
Предметно-пространственная среда учебных заведений: исторический аспект [Текст] / Р. И. Набиев // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2013. - N 1. - С. 29-40.

Статья раскрывает историко-концептуальный подход в научном объяснении интерьера среды образовательных учреждений как неотъемлемой составляющей в становлении стиля мышления и поведения воспитанников. Автор статьи в своем анализе примеров классических интерьеров образовательных учреждений проставляет актуальные и значимые акценты для организации интерьера современных образовательных учебных заведений.

Львова, И. А.
Социально-экономические аспекты дизайн - образования [Текст] / И. А. Львова // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2013. - N 1. - С. 49-53.

Автор рассматривает совокупность социально-экономических аспектов дизайн-образования, способствующих развитию проектного мышления будущих специалистов по дизайну.
Гетьман, В. В.
И. А. Ильин о значении искусства в духовном становлении человека [Текст] / В. В. Гетьман // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2013. - N 1. – С.87-94.

Наследие И. А. Ильина представляет большой интерес с точки зрения отечественной педагогической мысли, так как в философских работах ученого рассматриваются вопросы взаимодействия духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания человека в процессе духовного постижения исуксства.

Вахромеева, А. Б.
Музыкальное искусство в процессе терапевтическо-коррекционной работы с подростками [Текст] / А. Б. Вахромеева // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2013. - N 1. - С. 95-100.

В статье поднята очень важная тема по сохранению и укреплению здоровья современных школьников с помощью терапии музыкальным искусством. В статье освещены вопросы состояния здоровья современных школьников, здоровьесберегающих технологий на уроке музыки, истории возникновения и применения на практике возможностей музыкального искусства, а также, возможности применения музыкотерапии в процессе музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи.

Алексеев, Н. А.
Созерцание - метод и цель [Текст] / Н. А. Алексеев // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2013. - N 1. - С. 111-124 .

В статье рассматривается происхождение и толкование понятия «созерцание» в различных направлениях индийской философии.
Читать журнал в в формате PDF Искусство и образование. - 2013. - № 1
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Еленка » 05 ноя 2013, 13:30

Искусство и образование. - 2013. - № 3.

Жуковский, В. И.
Роль визуального мышления в высшем образовании [Текст] / В. И. Жуковский, М. В. Тарасова // Искусство и образование. - 2013. - № 3. –С. 7-16.

Автором статьи рассматривается значение активных методов развития визуального мышления в возрасте 17- 22 лет в процессе обучения в высшей школе.

Одинцов, И. Н.
Психофизиологические основы творческого вдохновения в образовательном процессе [Текст] / И. Н. Одинцов // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 17-27.

Автор рассматривает проблему психической саморегуляции как метода взаимодействия на нервно-психическую сферу организма с целью достижения оптимального психофизического состояния педагога.


Поярков В. Я.
Возникновение в России неоклассицизма в живописи [Текст] / В. Я. Поярков // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 42-54.

На основе анализа опубликованных материалов рассмотрено становление в начале ХХ века школы Кардовского, в которой сформировалось новое для тех лет направление в изобразительном искусстве России – неоклассицизм.
Рафиков, И. И.
Полифункциональность искусства интерьера в живописи [Текст] / И. И. Рафиков // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 55-59.

Статья посвящена раскрытию полифункцинальности интерьера в живописи. Автор акцентирует внимание на жанровой особенности портрета в интерьере. Он рассматривает специфику интерьерной живописи в контексте познавательной, художественно-концептуальной, коммуникативной, эстетической, психологической функций.

Мухотина, Н. А.
Традиционное искусство в системе художественного образования [Текст] / Н. А. Мухотина // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 78-83.

Автор рассматривает искусство традиционных художественных промыслов и ремесел в системе профессионального и общего художественного образования. Народные традиции, накопленные крестьянскими мастерами и городскими ремесленниками, оказали значительное влияние на развитие искусства современности.

Ильина, Т. И.
Историографические аспекты проблемы взаимодействия искусств в художественном образовании [Текст] / Т. И. Ильина // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 91-101.

Статья представляет собой краткий очерк идей в области взаимодействия искусств в художественном образовании, разработанных в советской педагогике в период 20 – 90-х годов ХХ века.
Читать журнал в в формате PDF: Искусство и образование. - 2013. - № 3
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Еленка » 03 июн 2015, 14:48

Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1.


Лебедянский, М. С.
Портреты Рубенса [Текст] / М. С. Лебедянский // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 3-10 .

Портреты и автопортреты в творчестве фламандского живописца Петера Пауля Рубенса.

Доброклонский, М. В.
Рисунки Рубенса [Текст] / М. В. Доброклонский // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 11-16

Рисунки, эскизы, этюды в творчестве фламандского живописца Петера Пауля Рубенса.
Брызгалова, Т. В.
Занимательные формы контроля знаний учащихся на уроках истории искусств в ДШИ [Текст] / Т. В. Брызгалова // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 38-58

Нестандартные уроки и занимательные формы контроля знаний по курсу "Культура родного края" в Детской школе искусств № 10 города Ижевска.
Краснопольская, О. А.
Типы темперамента и исторические личности. Создание эскизов исторической сюжетной композиции [Текст] / О. А. Краснопольская, М. Е. Розанова // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 59-68

Методическая разработка комбинированного урока-исследования, цель которого: анализ и обобщение исторического материала в рамках литературно-художественного текста, обучение приемам работы над художественным образом исторических персонажей.

Грелль, А.
Бытие камня: о городской архитектуре, "коллективном" и скульпторе Владимирове [Текст] / А. Грелль // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 69-74

Размышления о скульптуре в ландшафте современного города. Творчество украинского скульптора Алексея Владимирова.

Карасев, Д. В.
В пространстве, хором сфер объятом: заметки о художнике Ольге Акаси [Текст] / Д. В. Карасев // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 75-78 .

Размышления о творчестве современной украинской художницы Ольги Владимировны Акаси.
Аватара пользователя
Элиза
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 13:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Элиза » 24 июн 2015, 14:13

Искусство и образование. - 2015. - № 1.
Черепенникова, М. С.
Феномен фаустианства в мировой литературе [Текст] / М. С. Черепенникова // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 6-23. - Библиогр.: с. 23.
В данной статье рассматривается история фаустианского сюжета в мировой литературе. Исследуется роль трагедии Гёте «Фауст» в актуализации феномена фаустианства, развитие и распространение феномена в Италии, Германии, Франции, Англии, России и в других странах мира. Феномен всемирного фаустианства включает в себя переводческие и художественные формы рецепции гётевского сюжета, фольклорные, мифологические, этические, эстетические, философские и культурологические аспекты данной темы.

Васильева, О. В.
Образовательно-исторический статус творческой деятельности [Текст] / О. В. Васильева // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 25-41 : табл.

Данная статья посвящена обзорному анализу базовых этапов творческого, художественного проявления с точки зрения предваряющей роли для аспектов рационального аналитического развития, в итоге ставших научными и философскими особенностями человеческого мышления как такового. Автор стремится максимально упорядочить основные свойства образного восприятия и главные эстетические категории, зафиксировать их в исторической последовательности и на основе достаточно наглядной и функциональной схемы провести аналогию с развитием иных, более практических и точных свойств человеческой природы. Выявив основные образно-художественные параметры (форма, цвет и т.д.), и распределив их по мере усложнения изначальных изобразительных задач, он предположил, что наряду с желанием рукотворно воссоздать те или иные аспекты живой реальности, человек, скорее всего, испытывал и вполне определённые градации эмоционального настроя, и, как следствие, с большой степенью вероятности мог сформировать и новый, нестандартный ход размышления. Итогом этих предположений и стал образовательно-исторический анализ взаимодействия сугубо творческих и сугубо рациональных представлений в контексте общего антропного развития.
Рыбакина, Н. П.
Воспитание творческих качеств личности учащихся класса скрипки (из опыта работы) [Текст] / Н. П. Рыбакина, Н. И. Седачева // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 52.

Статья посвящена роли межпредметных связей в воспитании творческих качеств личности учащихся ДМШ. Авторы освещают опыт многолетней совместной работы в данном направлении. Учебно-методическая и воспитательная работа по предметам — скрипка, скрипичный ансамбль, сольфеджио, музыкальная литература, обязательное фортепиано — помогает учащимся более прочно усвоить теоретические знания и применять их на практике с первого года обучения; даёт возможность быстрее овладеть комплексом исполнительских навыков, развивает способность подходить творчески к любому виду деятельности.

Бороздинов, А. А.
О двух направлениях в музыкальном образовании и воспитании [Текст] / А. А. Бороздинов // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 53-57.

Как известно, под музыкальным образованием в педагогике искусств понимается учебная деятельность в области искусства, осуществляемая в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования — школах искусств (ДШИ), различных студиях и центрах эстетического воспитания. В данной статье речь идет о двух направлениях музыкального образования и воспитания — специальное музыкальное образование, направлен ное на освоение и создание большого искусства, и общее (массовое) музыкальное воспитание. Было бы серьезной ошибкой разделять их, обособлять, пытаться изолировать одно направление от другого. Однако противоречия между ними существуют, как существуют трудности в развитии каждого из этих направлений. Не замечать их нельзя, и нельзя откладывать решение соответствующих задач, так как они все равно встают перед нами и оказываются сложнее и выше ростом, так что преодолеть их бывает нелегко.

Сорокин, В. Н.
Явление студийности как психологический феномен в искусстве [Текст] / В. Н. Сорокин // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 59-65.

Статья рассматривает историю студийного движения в России, сам феномен студийности и рассказывает о первых студийных работах молодых режиссёров и актёрских коллективов.

Калашников, А. С.
Предпосылки зарождения и развития режиссуры в России к середине XIX века [Текст] / А. С. Калашников // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76.

Статья рассматривает вопросы, связанные с предпосылками развития искусства на рубеже XIX-XXвв. и зарождение режиссуры как творческой категории. Приводя конкретные примеры, автор пытается проследить многообразие подходов к режиссёрской профессии, объединение которых привело к созданию Системы.

Перепелица, М. Ю.
Проявление театральности в нетеатральных музыкальных жанрах [Текст] / М. Ю. Перепелица // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 1. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 93-94.

Автор рассматривает проблему театральности применительно к нетеатральным музыкальным жанрам, где под театральностью в музыке понимается некоторое художественное свойство, выражающее на образно-психологическом уровне внутреннюю связь музыки с «театром представления». Показаны разновекторные условия существования театральности в нетеатральных музыкальных жанрах — как внутреннее игровое развитие, где действие отражается иллюзорно, посредством ассоциативных связей, и как внешнее театрализованное представление, где происходит визуальная интерпретация звучащего материала. Рассматривая театральность в единстве образно демонстрационных факторов автор выделяет три типа театрализации в нетеатральных музыкальных жанрах: внутреннюю театральность, как театрализацию образной сферы, без демонстрационных проявлений на сцене, внешнюю театрализацию, которая, предполагает только демонстрационные проявления произведения, и двойную театрализацию, которая совмещает оба типа — образный и демонстрационный.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Angel » 10 авг 2015, 11:24

Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 2.
Алехин, А. Д.
О Николае Константиновиче Рерихе [Текст] / А. Д. Алехин // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 3-17.

Творческая биография русского художника Николая Константиновича Рериха.

Рябикина, Е. Г.
Проект по метапредметным связям: "Иллюстрирование сказки С. Т. Аксакова "Аленький цветочек" [Текст] / Е. Г. Рябикина // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 18-27.

Показано, как можно построить уроки чтения, технологии, информатики, внеурочную деятельность по программному для 4 класса произведению Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек", опираясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта.

Филиппова, О. Н.
Специфика ведения предмета "история искусства" [Текст] : (на примере опыта педагогической работы в Художественной школе САО г. Москвы) / О. Н. Филиппова // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 28-33.

Приобщение учащихся к искусству при помощи творческой деятельности в Тимирязевской детской художественной школе (Северный административный округ г. Москвы).
Майборода, И. В.
Личность в портрете английской королевы Елизаветы I [Текст] / И. В. Майборода, Н. В. Трохина // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 34-44.

Проведение интегрированного урока в 8-м классе при изучении темы "Эпоха Елизаветы" в учебном курсе "Английская история сквозь призму искусства" и при изучении темы "Портрет" по предмету "Живопись".

Вострецова, А. О.
"Театр, как вдохновение" [Текст] / А. О. Вострецова // Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 45-59.

Художница Анастасия Олеговна Вострецова рассказывает о своем творческом пути и живописных работах, посвященных теме театрального балетного закулисья.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Angel » 10 авг 2015, 11:36

Искусство и образование. - 2015. - N 2.
Петрушин, В. И.
Социально-психологические различения культур: институционально-дихотомический подход [Текст] / В. И. Петрушин // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 2. - С. 6-29.

В статье раскрываются особенности социальных проявлений двух типов культуры, которые впервые были описаны Ю.М. Лотманом в работе «„Договор“ и „Вручение себя“ как архетипические модели культуры». Методологией является институционально-дихотомический подход в анализе двух типов культуры и выявление в них принципиальных различий. Целью работы является выявление динамики развития общества в русле двух указанных типов культур, что приводит к становлению государственного управления и общественного климата в двух различных видах — автаркическом и демократическом. Приводится более 100 отличий между двумя этими типами государственного и общественного устройства.

Зорин, С. С.
Фото-кинотерапия [Текст] / С. С. Зорин // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 2. - С. 31-43.

В статье рассматривается проблема применения фото-кинотерапии как эффективного средства развития, лечения и коррекционной работы с детьми творчеством и искусством при помощи фотографии и кинематографии.

Хилько, Н. Ф.
Любительское видеотворчество студентов факультета культуры и искусств [Текст] : (на примере регионального фестиваля "Любительское кино+profi") / Н. Ф. Хилько // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 2. - С. 44-50.

Творческая биография кино-, фото-, видеоотделения факультета культуры и искусств Омского государственного университета им. Ф.М, Достоевского берет свое начало с 2000 года. Творческая самореализация студентов, выпускников отделения «Фотоискусство» Омского технологического колледжа, фото-, видеостудий, школ искусств и профориентационных центров связана с их профессиональным выбором с установкой на творческую профессию.

Саляева, Т. В.
Некоторые методические особенности в преподавании истории фаянсового производства [Текст] / Т. В. Саляева // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 2. - С. 52-58.

Связанное с повседневным окружением человека, декоративно-прикладное искусство, призвано эстетически формировать и украшать его среду обитания. Создание художественных предметов утилитарного значения - является основной целью декоративно-прикладного искусства. Керамические изделия, благодаря исключительным физико-химическим, механическим и художественно-эстетическим свойствам, занимают особое место в быту. Их выпуском занимаются специальные заводы, подразделяющиеся по керамическим массам: майолика; фаянс и фарфор. Художественные керамические изделия изготавливают также и народные промыслы.
Васильева, О. В.
Моделирование сценического образа в условиях вокально-исполнительской практики: профессиональные аспекты и художественные закономерности [Текст] / О. В. Васильева // Искусство и образование : журн. методики, теории и практики худож. образования и эстет. воспитания. - 2015. - N 2. - С. 60-78 .

Разработанная автором система профессиональных певческих градаций и комплексных музыкально-изобразительных элементов компонует и выявляет устойчивые эстетико-акустические взаимосвязи между многими сферами изящных искусств, подчёркивает неразрывность информационно-методологической осведомлённости в области вокального исполнительства и развитого общехудожественного мышления. В итоге, такая непривычная для теоретической детализации материя как итоговое качество зрелого и вдохновенного творческого проявления, обретает вполне устойчивую форму и последовательную механику всех структурных элементов (факторы профессиональной компетентности, аспекты физиологического порядка, особенности эстетического восприятия и т.д.).
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Arina » 08 сен 2015, 12:03

Искусство в школе. - 2015. - № 3.
Фомина, Н. Художественное творчество детей в период войны [Текст] / Н. Фомина // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-5 : ил.
В статье представлена информация о жизни детей в период войны, сумевших отразить через свои рисунки события той страшной эпохи.

Теплов, Б. Заметки психолога при чтении художественной литературы [Текст] / Б. Теплов // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 11-14.
Автор статьи глубоко убежден, что художественная литература содержит неисчерпаемые запасы материалов, без которых не может обойтись научная психология.

Мадорский, Л. Пять удивительных историй о музыке [Текст] / Л. Мадорский, А. Зак // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 24-29 : ил.
Музыка - неотъемлемая часть человеческой жизни. Она сопровождает нас всюду, создавая особое настроение. В статье представлены несколько удивительных историй влияния музыки на человека.
Махмудова, Т. Пленэр в городах Европы [Текст] / Т. Махмудова // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 30-31 : ил.
Пленэр - важнейшая практическая часть в художественном образовании детей. Детская художественная школа МГДТ "Культура и Образование" г. Москвы организовала поездку детей на пленэрную практику в города Европы.

Рословец, В. "Покажите мне народ, у которого было бы больше песен..." [Текст] : интегрированный урок литературы и музыки в VII классе / В. Рословец, О. Буланова // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 33-35.
В статье представлен план-конспект интегрированного урока литературы и музыки для 7-го класса, целью которого является изучение богатства традиций русской культуры посредством народной музыки и поэзии.

Подъяблонская, Т. Жизнь и Житие [Текст] : конспект бинарного урока по литературе и мировой художественной культуре / Т. Подъяблонская, И. Свинарчук // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 36-41 : ил.
В статье представлен конспект бинарного урока, посвященный анализу образов русских святых Бориса и Глеба в контексте литературы и иконописной живописи.

Толстой, Л. Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят? [Текст] / Л. Н. Толстой // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 47-53.
Фрагмент статьи Л. Н. Толстого о детском творчестве и значимости приобщения детей к сочинительству.

Беляев, Э. Когда изображение перестает быть неподвижным [Текст] : интервью / Э. Беляев // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 54-57 : ил.
Интервью с одной из значимых фигур отечественного анимационного кино, художником, мультипликатором Эдуардом Беляевым.

Сикорук, Л. Специальные, комбинированные съемки, и другие хитрости [Текст]. Ч. 1 / Л. Сикорук // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 58-61 : ил.
Комбинированные съемки - увлекательная сторона кинематографии. Они помогают украсить любой фильм и сделать невозможное возможным. В статье приведены наиболее показательные приемы использования данного вида съемок.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Arina » 12 сен 2015, 14:38

Ландшафтный дизайн. - 2015. - N 3.
Калякин, С. Тюльпановый постимпрессионизм [Текст] / С. Калякин // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 6-11.
Обычно парк весенних луковичных цветов Кёкенхоф, что недалеко от Амстердама, объявлял темой каждого нового сезона какую-то страну. 2015 год стал исключением: его в парке посвятили голландскому художнику Ван Гогу.



Бадина, М. По соседству с лесом [Текст] / М. Бадина // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 12-15.
Представлен проект обустройства дачного участка, объединяющего две совершенно разные зоны. В лесной части расположена прогулочная зона и беседка с барбекю. Вторая половина - открытая и солнечная, здесь находится гостевой домик с просторной террасой в окружении партерного газона и прекрасных цветников.

Госсе, Д. Совершеннолетие сада [Текст] / Д. Госсе // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 16-19.
О проектировании многолетнего сада.
Лысиков, А. В Японию за садами [Текст] / А. Лысиков // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 30-34.
Рассмотрены некоторые характерные элементы садов Страны восходящего солнца, использование которых поможет придать приусадебному участку черты японского сада.


Живулин, Д. Архитектура в деталях [Текст] / Д. Живулин // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 36-39.
Малая архитектура играет важнейшую роль в формировании облика садового участка, особенно в современной ситуации, когда большая часть загородных поселков предлагает готовые типовые коттеджи. Оригинальность территории придают строения, выполненные по индивидуальному проекту с учетом функций, необходимых его владельцам.

Борисова, Н. Нестандартный проект. Часть 2. Сад на сложном рельефе [Текст] / Н. Борисова // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 40-43.
Представлен проект вертикальной планировки участка со сложным рельефом.

Корпач, А. Красавица гортензия [Текст] / А. Корпач // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 56-62.
Длительно цветущая и неприхотливая гортензия предпочитает кислые почвы, которые распространены на значительной территории нашей страны. Многие представители рода, как правило, переносят суровые русские зимы без потерь.


Мерзликина, М. В главной роли - дублеры [Текст] / М. Мерзликина // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 64-68.
Предложены советы по подбору некоторых акцентных растений для стилизации садов в средиземноморском или восточном стиле.

Калякин, С. Воллертон Олд Холл [Текст] / С. Калякин // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 70-75.
Представлен дом Воллертон Олд Холл - английская усадьба с регулярным садом.

Богаева, И. История садового искусства [Текст] / И. Богаева // Ландшафтный дизайн : первый в России журн. о ландшафт. дизайне и декорат. садоводстве. - 2015. - N 3. - С. 76-77.
О садах Ренессанса, барокко и классицизма.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Angel » 14 сен 2015, 14:45

Музыка в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2.

Гущенков, П. М.
Милий Алексеевич Балакирев и творческая педагогика [Текст] / П. М. Гущенков // Музыка в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 3-8 .

М. А. Балакирев - зачинатель творческой педагогики.

Ильичев, Е. М.
Душа и музыка едины!: к 80-летию композитора Виктора Михайловича Лебедева [Текст] / Е. М. Ильичев // Музыка в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 30-36 .

План внеклассного урока музыки, посвященного творчеству композитора В. М. Лебедева.

Кармазина, Ж. Б.
"В словах и звуках вечный ключ сердец" [Текст] / Ж. Б. Кармазина // Музыка в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 46-56.

К. Г. Паустовский и Ю. М. Нагибин - лучшие представители русской лирической прозы второй половины 20 в. Критика не раз подчеркивала мелодичность и звучность их прозы, но мало кто из литературоведов обращал внимание на музыкальность самих авторов, на ту роль, которую музыка сыграла в их жизни и в жизни созданных ими героев.

Храменкова, А. С.
Аккомпанемент на уроках музицирования в старших классах отделения фортепиано [Текст] / А. С. Храменкова // Музыка в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 57-67.

Основу концертмейстерского мастерства составляет умение аккомпанировать солисту (будь то вокалист или инструменталист) или коллективу. Об особенностях обучения аккомпанементу в музыкальных школах. План урока для 5 класса отделения фортепиано.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Angel » 28 сен 2015, 12:11

Искусство. - 2015. - № 7/8.

Хан-Магомедова, В.
Шансонье с фотоаппаратом: выставка фотографий Робера Дуано в ММАМ [Текст] / В. Хан-Магомедова // Искусство. - 2015. - № 7/8. - С. 4-7.

О выставке работ французского фотографа Р. Дуано "Красота в повседневности".

Хан-Магомедова, В.
Красота живописных решений: выставка Михаила Мункачи в ГМИИ им. А. С. Пушкина [Текст] / В. Хан-Магомедова // Искусство. - 2015. - № 7/8. - С. 8-11.

О выставке работ венгерского художника "Вокруг Мункачи".

Плунгян, Н.
Графика военных лет [Текст] : забытые страницы / Н. Плунгян // Искусство. - 2015. - № 7/8. - С. 20-27.

История графики периода Великой Отечественной войны.

Медкова, Е.
Переживание скульптуры:цикл статей об истории скульптуры, способах ее восприятия, материале, цвете и форме: рекомендации для учителя [Текст]. Статья третья / Е. Медкова // Искусство. - 2015. - № 7/8. - С. 28-39.

История скульптуры. Конец 19 в. -20 в. Скульптура из камня, глины, кости, дерева, металла.
Дронова, И.
Почти настоящее: баттенбергское кружево [Текст] / И. Дронова // Искусство. - 2015. - № 7/8. - С. 50-53.

Мастер-класс по технике имитации кружева.

Щедринская, М.
Традиционные голландские изразцы [Текст] : встреча красоты и пользы / М. Щедринская // Искусство. - 2015. - № 7/8. - С. 54-59.

О технике росписи плитки.

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Arina » 30 окт 2015, 12:35

Изобразительное искусство в школе : науч. метод. журн. - 2015. - № 4.
Майстровская, М. Т. К 190-летию Строгановской школы / М. Т. Майстровская // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-13.
История Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова - старейшего в стране учебного заведения по подготовке художников высшей квалификации монументально-декоративного, декоративно-прикладного и промышленного искусства.

Майстровская, М. Т. Декоративно-прикладное искусство / М. Т. Майстровская // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-30.
Единство утилитарной и художественной функций декоративно-прикладного искусства, периоды его развития.

Поспелова, Ю. Рабочее место ученого в Византии и средневековой Европе / Ю. Поспелова // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 31-41.
История появления и развития мебели для рабочего места ученого.
Васильева, Т. Мебель Османской империи / Т. Васильева // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 42-47.
История развития турецкой мебели. Предметы мебели, являющиеся неотъемлемой частью мусульманского интерьера.

Соколова, А. Итальянские свадебные сундуки / А. Соколова // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 48-56.
Итальянские свадебные сундуки 15-16 веков из коллекции Государственного Эрмитажа.

Кромина, Я. Мебель Испании эпохи Возрождения / Я. Кромина // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 57-67.
Самые характерные и примечательные формы мебели Испании 16-17 веков.

Стейнерт, Н. Английская мебель георгианского периода / Н. Стейнерт // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 68-78.
Английская художественная мебель 18 века и попытка ее классификации по именам известнейших мастеров-мебельщиков.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Angel » 06 ноя 2015, 11:36

Искусство. - 2015. - N 10.

Хан-Магомедова, В.
По дорогам сказки: выставка в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина [Текст] / В. Хан-Магомедова // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 4-7.

О выставке "Сказочники. Книжная графика", открывшейся в Отделе личных коллекций Пушкинского музей.

Хан-Магомедова, В.
Династия Брейгелей: выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина [Текст] / В. Хан-Магомедова // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 8-11.

О династии художников, основателем которой является Питер Брейгель Старший.

Медкова, Е.
Переживание скульптуры: цикл статей об истории скульптуры, способах ее восприятия, материале, цвете и форме: рекомендации для учителя [Текст] : статья четвертая / Е. Медкова // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 16-23.

О проблеме цвета в скульптуре с древних времен до 20 в.

Барабанов, Н.
Композитор Александр Глазунов: страницы творческой биографии [Текст] / Н. Барабанов // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 24-31.

О жизни и творчестве русского композитора А. К. Глазунова, которому в 2015 году исполнилось 150 лет со дня рождения.
Ломаско, В.
Абстракция. Цвет и форма вне сюжета [Текст] : из опыта занятий в детских колониях / В. Ломаско // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 42-45.

Автор делится своим опытом обучения рисунку воспитанников детских колоний.

Волкова, О.
Эдит Крамер: арт-терапия с детьми [Текст] / О. Волкова // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 52-61.

О книге Эдит Крамер "Арт-терапия с детьми".
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Arina » 21 ноя 2015, 13:50

Искусство и образование. - 2015. - N 3.

Муравская, О. В. Жанрово-стилевые аспекты "психографической драмы" В. Ребикова "Дворянское гнездо" и традиции русской усадебной культуры [Текст] / О. В. Муравская // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 7-20. - Библиогр.: с. 18-20 (20 назв.).
Жанрово стилевая специфика «Дворянского тезда» В. Ребикова со всей очевидностью демонстрирует не только инновационные поиски автора в сфере музыкального театра рубежа XIX -XX ст., но и его восприимчивость к вековым патриархальным традициям отечественной культуры во всем разнообразии их проявлений, запечатленных в духовной высоте тургеневской «модели» русской усадебной культуры. «Наивный запах ландышей. старый сад и дом с колоннами, мечтательная барышня, влюбленная в ноктюрны Чайковского, все это и «нежно русское», и «всечеловеческое». Ибо. как писапа Мария Якунчикова: «К чему нам любимый дом, любимый угол сада как не для того, чтобы, поняв их, понять через них общее, вечное?»

Андросова, Д. В. Символизм в творчестве С. Рахманинова - композитора и пианиста [Текст] / Д. В. Андросова // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (14 назв.).
Актуапьность темы работы определена неисчерпаемостью гения С. Рахманинова, в творчестве которого каждая следующая эпоха акцентирует нечто созвучное ее ценностям и предпочтениям.
Мирзоян, Е. А. Система всеобщего музыкального образования К. Орфа в свете традиций музыкального воспитания в восточно-славянских странах [Текст] / Е. А. Мирзоян // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 37-50. - Библиогр.: с. 49-50 (14 назв.) .
Актуальность заявленной темы высока, поскольку все слова восхищения, высказанные еще в 1970 е и последующие годы в адрес системы К. Орфа и его оригинальных и талантливых последователей в разных странах, оказались неспособными поддержать жизнедеятельность даже самого Института Орфа после смерти его создателя. А с процессом Перестройки и сети катаклизмов и кризисов всемирного охвата достижения и Запада, и европейского Востока в строительстве альтернатив всеобщего и специализированного музыкального образования воспитания оказались под боем неблагоприятных экономических и социально-политических условий. Поэтому постановка проблемы возможной сохранности былых свершений и их развития в доступных пределах остается насущной и актуальной.

Хе Цзянхуй Амплуа басовых партий в операх Р. Вагнера [Текст] / Хе Цзяньхуй // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.) .

Петухова-Левицкая, М. И. Инновационная площадка "Прикладная музыка": региональный аспект [Текст] / М. И. Петухова-Левицкая // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 63-76 : рис. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.).

Васильева, О. В. Категории органической функциональности в эстетико-художественном эквиваленте [Текст] / О. В. Васильева // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 78-87.
Несомненными плюсами модернизированной системы современного российского образования являются отчётливо декларируемые призывы к объединению и интегративному взаимодействию различных отраслей науки и искусства, педагогики и философии. Зародившись в недрах преображённого и проникнутого духом глобализационных идей западного мира, эти призывы играют роль своеобразного катализатора. определённого стимулирующего повода. благодаря которому стереотипный и традиционный подход ко многим творческим явлениям и научным фактам наконец то сменяется более масштабным восприятием. более синтезным анализом, большей непредвзятостью и общей. уже не узкопрофильной компетентностью и осведомленностью.

Кушаев, Н. А. Память о синкретизме [Текст] / Н. А. Кушаев // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 88-101.
Начальный период развития художественной культуры во взгляде из современности, выступает как единое явление, когда в примитивных формах творчества выбор изобразительных и выразительных средств определялся физиологическими возможностями человека: способностью к движению, звукоподражанию, слуху, восприятию звуков и шумов, улавливанию ритмичности природных и производимых самим человеком звуков. На этой основе возникли т.н. динамические искусства и в их числе игры и танцы как движения человеческого тела, сопровождаемые примитивными музыкальными звуками или счетом. При определенной скудости выразительных и изобразительных средств особое значение приобретали жесты, движения тела, мимика, культивирование которых привело к постепенной замене импульсивной массовой игровой культуры к усовершенствованным постановочным формам.

Ландышев, С. Ю. Сущность и содержание понятия "эстетические способности" [Текст] / С. Ю. Ландышев // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 108-109 (11 назв.).
В статье дается определение, что такое эстетика, эстетическое, эстетические способности. Способность эстетическая совокупность индивидуально психологических особенностей человека. Элементы эстетической рефлексии обнаруживаются в культурах Древнего Египта, Вавилона, Шумера и других народов древнего Востока. Систематическое развитие эстетическая мысль получает только у древних греков. B качестве принципа музыкального творчества Сократ выдвигает подражание [мимесис], которое мыслится как подражание человеческой жизни. Аристотель разрабатывает характерное для античности учения о калокагатии. Калокагатия - идеал, к которому стремился свободнорожденный человек. Н.А. Ветлугина выделяет педагогические условия эстетического отношения детей к музыке, развитие специальных художественных способностей.

Портнова, И. В. Архитектурный рисунок в сфере профессионального обучения, его особенности и специфика [Текст] / И. В. Портнова, А. Д. Разин // Искусство и образование. - 2015. - № 3. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118 (9 назв.).
B статье освещен вопрос специфики архитектурного рисунка в творчестве живописца и архитектора, выработке ими некоторых общих принципов в изображении архитектуры в пленэрной среде, создании архитектурных панорам. Указывается на роль академического обучения 18 и 19 веков, выступающего крепкой основой мастерства, базирующегося на давних античных традициях и эпохи Возрождения, давших классический образец архитектурного образа.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Angel » 24 ноя 2015, 11:27

Искусство. - 2015. - N 11.


Хан-Магомедова, В.
Инженер ветра. Александр Колдер: выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина [Текст] / В. Хан-Магомедова // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 11. - С. 4-7.
О выставке, посвященной ретроспективе творчества американского скульптора А. Колдера.

Соколовский, В.
Май Митурич известный и неизвестный: выставка в Государственном музее искусства народов Востока [Текст] / В. Соколовский // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 11. - С. 8-11.

О выставке, посвященной 90-летию художника-иллюстратора Мая Митурича-Хлебникова.

Плунгян, Н.
Художники Арефьевского круга: глухие краски экспрессионизма сороковых [Текст] / Н. Плунгян // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 11. - С. 12-19.

О непростой судьбе и главных работах художников Арефьевского круга.

Барабанов, Н.
Композитор Александр Глазунов: страницы творческой биографии [Текст] / Н. Барабанов // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 10. - С. 24-31.

О жизни и творчестве русского композитора А. К. Глазунова, которому в 2015 году исполнилось 150 лет со дня рождения.

Щедринская, М.
Парадный портрет: техника коллажа [Текст] / М. Щедринская // Искусство : учеб. - метод. журн. для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - N 11. - С. 54-59.

О создании фотоколлажей.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Искусство

Сообщение Еленка » 22 дек 2015, 16:52

Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4

Майстровская, М. Т.
К 190-летию Строгановской школы [Текст] / М. Т. Майстровская // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-13.

История Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова - старейшего в стране учебного заведения по подготовке художников высшей квалификации монументально-декоративного, декоративно-прикладного и промышленного искусства.

Майстровская, М. Т.
Декоративно-прикладное искусство [Текст] / М. Т. Майстровская // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-30.

Единство утилитарной и художественной функций декоративно-прикладного искусства, периоды его развития.

Поспелова, Ю.
Рабочее место ученого в Византии и средневековой Европе [Текст] / Ю. Поспелова // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 31-41.

История появления и развития мебели для рабочего места ученого.
Васильева, Т.
Мебель Османской империи [Текст] / Т. Васильева // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 42-47.

История развития турецкой мебели. Предметы мебели, являющиеся неотъемлемой частью мусульманского интерьера

Соколова, А.
Итальянские свадебные сундуки [Текст] / А. Соколова // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 48-56.

Итальянские свадебные сундуки 15-16 веков из коллекции Государственного Эрмитажа

Кромина, Я.
Мебель Испании эпохи Возрождения [Текст] / Я. Кромина // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 57-67.

Самые характерные и примечательные формы мебели Испании 16-17 веков.

Стейнерт, Н.
Английская мебель георгианского периода [Текст] / Н. Стейнерт // Изобразительное искусство в школе. - 2015. - № 4. - С. 68-78.

Английская художественная мебель 18 века и попытка ее классификации по именам известнейших мастеров-мебельщиков
Ответить