В статье рассматриваются компоненты педагогического такта, имеющие глубокую внутреннюю взаимосвязь, которая регулируется педагогически обоснованной мерой в применении воспитательных воздействий. Основной задачей является рассмотрение того, как психолого-педагогический такт реализуется в процессе контроля и оценивания знаний студентов.
Фролов, И. Н. Технология SKYPE и методика ее применения в обучении / И. Н.Фролов // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 64-70.
В статье рассмотрена возможность использования SKYPE в учебном процессе. Представлена методика подготовки и проведения урока с использованием SKYPE.
Ильясов, Р. Р. Абнегизм как антиинновация / Р. Р. Ильясов. // Инновации в образовании. - 2011. - № 1. – С. 71-74.
Имитационные практики в образовательном пространстве легитимизируют явление «абнегизма» как целенаправленной ориентированности субъекта на контролируемую им самим онтологизированную им же посредственность. Причины активного появления данного феномена следует искать как в деятельности социальных институтов, так и в отсутствии четких мировоззренческих оснований самой образовательной системы. Абнегизм вызывает целый ряд негативных последствий, в числе которых нарастающее отчуждение субъектов образования.
Богатырева, М. А. Экономика, основанная на знаниях, и новые задачи в области языкового образования / М. А. Богатырева. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 75-80.
Необходимость выпускника неязыкового вуза адаптироваться к динамично изменяющейся социальной и производственной среде требует от него высокой информационной культуры, самостоятельного анализа ситуации и принятия конкретных профессиональных решений на языке специальности.
Задача методистов состоит в разработке новых образовательных моделей, предполагающих как самостоятельное применение студентами информационных продуктов, так и их участие в коллективном процессе решения проблем. При этом также и формы контроля знаний включают креативные формы студенческого самоконтроля учебных стратегий.
Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения / П. Д. Гаджиева. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 81-88.
В статье дается анализ педагогического опыта использования интерактивных методов в правовом обучении учащихся в образовательных учреждениях. Рассматриваются вопросы ориентированности системы образования на инновационную деятельность. Приведенные автором результаты анкетирования позволяют выявить отношения учителей-правоведов к нетрадиционным способам обучения.
Дубовик, М. И. Индивидуализация учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения / М. И. Дубовик, Л. В. Львов. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 101-113.
При рассмотрении индивидуализации учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения определены специфические принципы, отражающие особенности индивидуализации познавательной деятельности студента, введено новое понятие учебно-познавательной деятельности и дано дано авторское определение индивидуализации учебно-познавательной деятельности студента при кредитно-модульной системе обучения.
Лямзин, М. А. Специфика организации самостоятельной работы студентов в филиалах вуза, применяющего дистанционные образовательные технологии / М. А. Лямзин, Е. В. Решетова. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 114-119.
В статье рассматриваются причины и проблемы недостаточной эффективности самостоятельной работы студентов филиалов вызов, реализующих дистанционные технологии. Предлагается перечень учебных действий самостоятельной работы студентов, а также комплекс мер по овладению ими; рассматривается программа краткосрочного повышения квалификации педагогических работников филиала вуза по организации самостоятельной работы студентов и управлению их самостоятельной познавательной деятельностью.
Сальный, Р. В. Диагностика уровней аудиовизуального восприятия старшеклассниками экранных художественных медиатекстов/ Р. В. Сальный. // Инновации в образовании. – 2011. - № 1. – С. 120-136.
Эксперимент, проведенный автором статьи, показал, что основной интерес для старшеклассников представляют экранные художественные медиатексты массовой (популярной) культуры. Эта популярность обусловлена одновременным воздействием различных составляющих (напряженный сюжет, необычность и динамика событий, зрелищность и экзотичность действий, решительность, находчивость). При этом отсутствие умений эстетического восприятия, художественного опыта, опыта эмоционально-ценностного переживания сложных явлений, эмоционально-образного мышления не позволяют учащимся увидеть и понять необычность в замысле и мировосприятии авторов высокохудожественных произведений. Поэтому мотивы общения старшеклассников с экранными художественными медиатекстами ограничены.
Автором статьи рассмотрены возможности координации самостоятельной учебной работой обучающихся на основе педагогической поддержки. Приведены результаты экспериментальной проверки ее полезности.