Диплом — это документ, подтверждающий, что у вас была потенциальная возможность чему-то научиться.
Андреев, Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 269 с.
Учебное пособие посвящено важной проблеме – основам научной работы. Рассмотрены такие основополагающие понятия, как принцип, парадигма, концепция и научные категории, в качестве которых выступают теоретическое знание, метод исследования и аргументация. Приведены методические основы наиболее важных требований, предъявляемых к научному уровню диссертационных работ и рефератов, и практические советы по их оформлению.
Ч21
А655
Безуглов, И. Г. Основы научного исследования [Текст] : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г. Безуглов. — М. : Академ. Проект, 2008. — 194 с.
Данное научное пособие предназначено для студентов-старшекурсников, работающих над дипломами, и аспирантов, осваивающих психологические и педагогические научные специальности. В нем дана науковедческая характеристика основ исследования в области педагогики и психологии, показана методика организации научного поиска и сбора первичной научной информации, раскрыты этапы и основные методы исследования, объединенные в целостную систему, представлены сведения об оформления диссертации, подготовке и защите дипломной работы.
Ч215я73
Б406
Духновский, С. В. Технология работы над дипломным исследованием по психологии : учеб.-метод. пособие / С. В. Духновский. — Курган : Изд-во Кург. гос. ун-та, 2007. — 68 с.
В книге раскрываются особенности проведения психологического исследования. Описываются основные этапы опытно-экспериментальной работы, методы математической статистики. Дается представление о структуре дипломной работы, рубрикации текста. Раскрываются приемы изложения научной информации. Описывается построение выступления на защите и типичные ошибки выступающего. Учебно-методическое пособие адресовано студентам-психологам, может быть полезна аспирантам и начинающим психологам.
Ю9р
Д 851
Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] : учеб. пособие для студентов / В. И. Загвязинский. — М. : Академия, 2006. — 176 с.
В пособии в популярной форме рассмотрены сложные проблемы методологии, логики и организации педагогического и социально-педагогического исследования. Раскрыты процедуры исследовательской деятельности. Рассмотрены процессы прогнозирования и моделирования при составлении педагогических проектов, процедуры опытной и экспериментальной работы. Проанализированы характерные ошибки в методологии, содержании и методах поисковой деятельности педагогов, оформлении результатов исследования.
Ч30
З-140
Ипполитова, Н. В. Методология и методы научного исследования [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2011. — 209 с.
Данное издание содержит материалы для изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования», реализуемой в образовательном процессе магистратуры. Материалы данного издания могут быть использованы магистрантами, аспирантами и соискателями, работниками системы образования, выполняющими педагогическое исследование, а также студентами вуза.
Ч21
И 766
Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Текст] : учеб. пособие / В. М. Кожухар. — М. : Дашков и К’, 2010. — 216 с.
В учебном пособии рассмотрены известные методы научных исследований, их классификация, области применения, место в процессе исследования. Пособие может вызвать интерес у студентов, аспирантов и преподавателей инженерных и экономических специальностей вузов.
Ч21
К 589
Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика» / В. В. Краевский. — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — 255 с. : ил. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — Библиогр.: с. 252-253.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. В нем раскрываются задачи педагогической науки, ее категориальный аппарат. Образование представлено как общественное явление и как педагогический процесс. Подробно рассматриваются вопросы содержания образования, соотношения педагогики с философией и психологией. Даны методологические ориентиры для приступающих к исследованию на уровне студенческой дипломной работы или диссертации. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезно аспирантам и преподавателям педагогических вузов, а также всем интересующимся педагогикой как наукой.
Ч31
К774
Кузнецов, И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление [Текст] / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К’, 2008. — 457 с.
В пособии излагаются основы методологии, методики и техники научного труда, технология написания чернового и окончательного вариантов научной работы и правила оформления ее текстового и иллюстративного материала с учетом требований, предъявляемых к рукописям, направляемым в печать. Особое внимание уделяется методике работы с источниками информации, особенностям подготовки и оформления курсовых, дипломных и диссертационных работ. В удобной для восприятия форме приводятся наиболее важные сведения о порядке и правилах подготовки и защиты научных работ. Пособие предназначено в помощь студентам, магистрантам, аспирантам, соискателям и их научным руководителям.
Ч215
К891
Основы дипломного проектирования [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Менеджмент орг.» / Н. А. Платонова [и др.] ; ред. Н. А. Платонова. — М. : Дашков и К’, 2010. — 272 с.
В учебно-методическом пособии раскрыты общие требования к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «Менеджмент организации», представлены подходы к проведению анализа по проблеме исследования и оценке экономической эффективности проектных решений по различным направлениям. Пособием могут воспользоваться студенты и преподаватели вузов.
Ч48
О-753
Папковская, П. Я. Методология научных исследований : курс лекций / П. Я Папковская — Мн. : Информпресс, 2002. — 176 с.
В пособии изложены методологические основы научного исследования (выбор направления исследования, постановка проблемы, методы исследования, работа с источниками информации, порядок проведения дискуссии), даны рекомендации по оформлению результатов научной работы.
Ч23
П174
Справочник студента [Текст]. — М. : Астрель, 2000. — 448 с.
Книга может помочь вам узнать: как ходить (и не ходить) на лекции и семинары, как создавать (или списывать) письменные работы, как сдавать (и пересдавать) экзамены, как пользоваться библиотеками, как укреплять физические и умственные способности и многое другое. Книга предназначена для студентов и всех интересующихся их бытом и нравами.
Ч48я2
С741
Эко, Умберто Как написать дипломную работу [Текст] : гуманитарные науки: учеб.-метод. пособие / Умберто Эко. — М. : Университет, 2001. — 240 с.
Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.
Ч215.7
Э40