В рамках Недели российской науки в педагогических университетах и колледжах РФ 9 февраля 2024 года в читальном зале библиотеки Шадринского университета состоялась встреча-диалог с педагогом-исследователем, доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой педагогики Шадринского университета Людмилой Павловной Качаловой.
В начале встречи слушатели, студенты Гуманитарного института Шадринского университета, познакомились с биографией и основными вехами научного пути Л.П. Качаловой.
В ходе встречи Людмила Павловна поделилась своими размышлениями о современном развитии педагогики, о развитии педагогической науки в Шадринском университете, о реальной возможности для студентов заняться научными изысканиями. Добрыми словами вспомнила и своих научных наставников, и своих многочисленных талантливых аспирантов, которые стали остепененными специалистами, а многие являются преподавателями Шадринского университета.
Прозвучали интересные, разноплановые вопросы: о выборе профессии педагога, личностных качествах ученого, о пути в науку, почему учитель является исследователем, о роли педагога как классного руководителя, читательских пристрастиях, актуальных разработках проблем современной педагогической науки. Ответы ученого были столь же интересны и искренны. Кроме того, Людмила Павловна дала практические советы, как, обучаясь в вузе, влиться в научно-исследовательскую деятельность и выбрать тему для научного исследования.
Людмила Павловна с увлечением говорила о своей профессии, которой она никогда не изменяла. Перед Л.П. Качаловой не стояло выбора, кем она будет по профессии. Она стала продолжательницей педагогической династии, поскольку ее мама работала преподавателем-технологом.
Наука – дама капризная, но если прилагать усилия и талант к научной деятельности, то тогда и только тогда получится добиться в ней высоких результатов.
Л.П. Качалова
Одну из участников встречи заинтересовал вопрос о периоде стагнации (застоя) в профессиональной деятельности. На него Л.П. Качалова ответила, что если у человека есть интересная работа, то периодов стагнации попросту не бывает: «Ответ только такой – работать, находить пути решения проблемы, анализировать, оформлять результаты своей научно-педагогической деятельности на бумаге – в научных статьях, учебных пособиях, монографиях».
На вопрос «Какие литературные произведения Вам нравились в школьные годы?» Л.П. Качалова ответила: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого», а также ученый отметила, что любила читать произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других отечественных поэтов. По убеждению Л.П. Качаловой, все они воспитывают патриотизм у тех, кто их читает.
Организаторы встречи выразили надежду, что состоявшийся разговор с ученым Л.П. Качаловой поможет студентам решиться и сделать первые шаги на пути к своему научному успеху.
К юбилею Людмилы Павловны в читальном зале библиотеки ШГПУ была организована выставка-просмотр «Научные труды Людмилы Павловны Качаловой», на которой представлены монографии, учебные и учебно-методические пособия, а также многочисленные научные публикации в сборниках научных статей, материалах научно-практических конференций и научных журналах, имеющиеся в библиотечном фонде. А всего, по данным Научной электронной библиотеки eLibrary.ru, Л.П. Качалова является автором более 160 научных публикаций. В ходе встречи присутствующие смогли ближе познакомиться с основными направления научной деятельности ученого, полистать представленные издания, а ведущие с удовольствием и благодарностью представили учебные издания Л.П. Качаловой, которые незаменимы в учебном процессе и активно используются студентами.
В завершение встречи присутствующие поблагодарили Людмилу Павловну за интереснейший, полезный разговор, пожелали успехов в научных изысканиях и преподавательской деятельности.
Материал подготовила С. Кулакова