Книжная выставка «Психология образования»

Психология образования – активно развивающееся направление прикладной психологии. Психология образования – это не просто приложение психологической науки для развития образовательной практики, а построение целостного видения о психологических процессах и феноменах, лежащих в основе образования на общекультурном, социально-институциональном, групповом и личностно-индивидуальном уровнях.
На сегодняшний день круг психолого-педагогических исследований вышел далеко за рамки школы/вуза и уже не ограничивается проблемами обучения и воспитания, традиционно входящими в сферу компетенции педагогической психологии. В современном мире определились перспективы новых исследований, фокусирующих внимание на всем многообразии происходящих изменений в жизни человека при его включении в сферу образования.

На выставке «Психология образования» представлены книги из фонда абонемента библиотеки ШГПУ:

  • Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. — 3-е изд., стер. — Москва : Академия, 2009. — 240 с. : рис., табл. — (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение). — Текст : непосредственный.
  • Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. — Москва : Сфера, 1999. — 240 с. — Текст : непосредственный.
  • Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — 4-е изд., стер. — Москва : Академия, 2007. — 208 с. — Текст : непосредственный.
  • Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : практикум : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова. — Москва : Академия, 2008. — 143 с. : табл. — (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение). — Текст : непосредственный.
  • Шерешкова, Е. А. Психологическая адаптация детей и подростков к образовательной среде : учеб.-метод. пособие / Е. А. Шерешкова, А. В. Ефремова ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 205 с. : рис., табл. — Текст : непосредственный.
  • Ионина, О. С. Психологическая экспертиза образовательной среды : учеб-метод. пособие / О. С. Ионина ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2021. — 101 с. : табл. — Текст : непосредственный.
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие для студентов направления подгот. 44.00.00 Образование и пед. науки / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: Е. А. Быкова [и др.]. — Шадринск : ШГПУ, 2022. — 122 с. — Текст : непосредственный.
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений : учеб.-метод. пособие для магистрантов направлений подгот. 44.04.02 Психол.-пед. образование / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. Е. А. Волгуснова. — Шадринск : ШГПУ, 2021. — 193 с. : табл. — Текст : непосредственный.
  • Основы деятельности практического психолога образования : учеб. пособие для студентов оч. и заоч. форм обучения направления подгот. «Психолого-пед. образование» / сост.: Е. А. Быкова, С. В. Истомина. — Шадринск : ШГПУ, 2019. — 221 с. : табл. — Текст : непосредственный.
  • Работа педагога-психолога в системе образования : учеб.-метод. пособие для студентов фак. психологии / сост.: О. В. Коновалова, Н. Н. Колмогорцева. — Шадринск : ШГПИ, 2013. — 111 с. : рис., табл. — Текст : непосредственный.

Дополнительно предлагаем нашим читателям ознакомиться со следующими электронными изданиями:

Овчарова, Р. В. Практическая психология образования : учеб. для вузов / Р. В. Овчарова. — Москва : Юрайт, 2022. — 465 с. — (Высшее образование). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 15.11.2022). – Текст : электронный.
В курсе освещены: технология основных направлений работы практического психолога; методика работы психолога с детьми разного возраста; технологии психологического сопровождения детей и подрост ков группы риска. Технология практической деятельности психолога, представленная в системе, дает будущему специалисту целостное представление не только о том, что делать, но и о том, как это делать. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Кондратьев, М. Ю. Социальная психология образования : учеб. пособие для вузов / М. Ю. Кондратьев. — 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2022. — 321 с. — (Высшее образование). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — URL: https://urait.ru/bcode/492762 (дата обращения: 15.11.2022). – Текст : электронный.
Учебное пособие посвящено содержательному и при этом системному анализу того комплекса социально-психологиеских проблем, с которыми сталкивается психолог, осуществляющий свою профессиональную деятельность в условиях современного российского образовательного учреждения любого типа. При этом, помимо общих социально-психологических закономерностей и зависимостей, которые ему необходимо учитывать в своей работе в рамках образовательного пространства, в книге акцентированно рассматриваются особенности и специфика процессов группообразования и социально-личностного развития в условиях наиболее массовых категорий российских образовательных учреждений — от детских садов до вузов, от спецзаведений для особо одаренных детей и подростков до колоний для несовершеннолетних правонарушителей.

Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учеб. для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — URL: https://urait.ru/bcode/491202 (дата обращения: 15.11.2022). – Текст : электронный.
Учебник посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся.

Кобышева, Л. И. Педагогика и психология профессионального образования : учеб. пособие / Л. И. Кобышева, О. И. Ефремова ; Ростов. гос. эконом. ун-т (РИНХ). – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 87 с. : табл. – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693386 (дата обращения: 15.11.2022). – Текст : электронный.
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Актуальные вопросы педагогики и психологии в современном мире: проблемы и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф. 30 апр. 2021 г. / гл. ред. М. М. Асильдерова ; Дагестан. гос. пед. ун-т. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 412 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684613 (дата обращения: 15.11.2022). – Текст : электронный.
В материалах международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии в современном мире: проблемы и инновации» представлены статьи ученых, преподавателей вузов, учителей, магистрантов, студентов, практических работников по различным актуальным проблемам совершенствования образования.

Научная мысль: традиции и инновации : сб. науч. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / ред. С. С. Великанова, И. В. Кашуба. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 184 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690610 (дата обращения: 15.11.2022). – Текст : электронный.
В данном издании опубликованы научные статьи учебных заведений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий