Людмила Павловна Качалова ведёт большую общественную и просветительскую работу, возглавляет научную лабораторию «Возрастная педагогика и педагогические технологии» на базе ШГПУ, под её руководством постоянно проводятся научные и практические интерактивы для учителей. Людмила Павловна руководит подготовкой аспирантов и соискателей по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности общая педагогика, история педагогики и образования.
Качалова Людмила Павловна имеет награды:
• Диплом «Золотая кафедра России»;
• Почётное звание «Заслуженный деятель науки и образования»;
• Почётное звание «Основатель научной школы»;
• Сертификат участника энциклопедии «Известные Учёные»;
• Медаль ордена им. А. С. Макаренко;
• Почётный работник Высшего профессионального образования;
• Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Научные достижения Качаловой Людмилы Павловны:
• Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» (прикладная научно-исследовательская работа), руководитель временного научного коллектива;
• Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива.
В январе 2024 года Людмила Павловна Качалова отметила свой 70-летний юбилей.
Коллектив библиотеки присоединяется к многочисленным поздравлениям.
К юбилею Людмилы Павловны в читальном зале библиотеки ШГПУ организована выставка-просмотр «Научные труды Людмилы Павловны Качаловой, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой педагогики Шадринского государственного педагогического университета».
На выставке представлены монографии, сборники научных статей, материалы научно-практических конференций, научные журналы, учебные, учебно-методические и методические пособия:
• Возрастная педагогика: педагогика подросткового детства : учеб. пособие / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. Л. П. Качалова. — Шадринск : ШГПУ, 2017. — 185 с. — Текст : непосредственный.
• Возрастная педагогика: теория обучения и воспитания младших школьников : учеб. пособие / Шадр. гос. пед. ин-т ; сост. Л. П. Качалова. — Шадринск : ШГПУ, 2017. — 112 с. — Текст : непосредственный.
• Инновационные процессы в образовании: учеб. пособие для магистрантов педагогического вуза : учеб. пособие / сост. Л. П. Качалова. — Шадринск : ШГПУ, 2022. — 141 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Воспитание педагогического имиджа будущего учителя: теория и технология : монография / Л. П. Качалова ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 2008. — 71 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Генезис проблемы педагогической импровизации / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы современного образования (методология, теория и технология) : сб. науч. ст. — Шадринск : Исеть, 2006. — С. 20-36.
• Качалова, Л. П. Деятельность земства в вопросе подготовки учителей в Зауралье во второй половине XIX -начале XX вв. / Л. П. Качалова, Е. А. Аксентьева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы образования: поиски и решения : сб. науч. статей к 70-летию ин-та. — Шадринск : ШГПИ, 2009. — С. 115-121.
• Качалова, Л. П. Здоровьесберегающая технология как средство повышения адаптивных возможностей детей с задержкой психического развития в обучении / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Научное обоснование основных понятий, обеспечивающих диссертационные исследования по актуальным проблемам современного образования : сб. науч. ст. — Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2006. — С. 8-15.
• Качалова, Л. П. Индивидуальный образовательный маршрут и путь к личности / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Проблемы личностно-ориентированного образования: культурологический, психолого-педагогический, технологический аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24 ноября 2005 г. — Шадринск : Исеть, 2005. — С. 84-86.
• Качалова, Л. П. Инновационная образовательная среда вуза как условие формирования будущего учителя / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Личностно-ориентированное образование: методология, теория и технология : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 24 мая 2012 г. / Шадр. гос. пед. ин-т, Междунар. акад. наук. пед. образования. — Шадринск : ШГПИ, 2012. — С. 80-88.
• Качалова, Л. П. Историко-генетический анализ проблемы интеграции в отечественной педагогике / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Методология научно-педагогических исследований : сб. науч. ст. / Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 1999. — С. 17-22.
• Качалова, Л. П. Классное руководство в общеобразовательной школе : учеб. пособие / Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2023. – 130 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Ключевые понятия к интегрированному курсу «Возрастная психология и педагогика детства» : метод. пособие / Л. П. Качалова ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : Исеть, 1997. — 24 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Контекстная задача как средство оценивания результатов обучения / Л. П. Качалова, О. В. Чащина. — Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2017. — № 2 (34). — С. 77-80.
• Качалова, Л. П. Личностный подход как основа педагогической деятельности / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы личностно-ориентированного образования : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 19 марта 2003 г. — Шадринск : ШГПИ, 2003. — Ч. 1. — С. 12-22.
• Качалова, Л. П. Логико-смысловая модель формирования познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе / Л. П. Качалова, А. В. Качалова. — Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического института. — 2012. — № 1. — С. 106-108.
• Качалова, Л. П. Метод голографического подхода и процесс интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Интеграция образования. — 1999. — № 4. — С. 27-30.
• Качалова, Л. П. Методологические предпосылки интеграционного процесса преподавания психолого-педагогических дисциплин : метод. пособие / Л. П. Качалова ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург : УрГПУ, 1997. — 27 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Мониторинг процесса интеграции психолого-педагогических знаний студентов / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Педагогика. — 2000. — № 9. — С. 60-65.
• Качалова, Л. П. Научная лаборатория «возрастная педагогика и педагогические технологии» при кафедре педагогики и психологии / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического института. — 2010. — № 4. — С. 191-193.
• Качалова, Л. П. Опора на принцип веры и сомнения как ведущий в реализации личностно-ориентированного образования / Л. П. Качалова. — Текст : электронный // Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования: психолого-педагогические и технологические аспекты : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 21 апр. 2004 г. — Шадринск : ШГПИ, 2004. — С. 18-20.
• Качалова, Л. П. Организационно-научный потенциал научной лаборатории возрастной педагогики и педагогических технологий Шадринского университета / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // II Международные педагогические и гуманитарные научные чтения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 11-12 декабря 2019 года / Шадр. гос. пед. ун-т, Каф. филологии и социогуманитар. дисциплин. — Шадринск : ШГПУ, 2020. — С. 273-277.
• Качалова, Л. П. Организация научно-исследовательской работы аспирантов и соискателей : учеб.-метод. пособие / Л. П. Качалова, О. В. Чащина, М. Е. Медведева ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 2010. — 144 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Основные элементы концепции здоровьесберегающих образовательных технологий / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Здоровьесберегающее образование: теория и технология здоровьесберегающих технологий : коллект. монография / ред. Л. П. Качалова. — Шадринск : Исеть, 2005. — С. 67-94.
• Качалова, Л. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учеб.-метод. пособие / Л. П. Качалова, Д. В. Качалов, А. В. Качалова ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 1999. — 21 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Педагогическая конфликтология : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. П. Качалова. — Шадринск : Исеть, 2005. — 118 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Педагогическая рефлексия: функции и содержание / Л. П. Качалова, Н. В. Боботкова. — Текст : непосредственный // Наука и школа. — 2012. — № 6. — С. 138-140.
• Качалова, Л. П. Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. П. Качалова, Е. В. Телеева, Д. В. Качалов. — Шадринск : ШГПИ, 2001. — 220 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения подростков (социальный проект: теоретико-методические рекомендации) / Л. П. Качалова, В. М. Гончаренко. — Шадринск : Исеть, 2005. — 92 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Педагогическое сопровождение формирования педагогической рефлексии у начинающих учителей / Л. П. Качалова, Н. В. Боботкова. — Текст : непосредственный // Школа будущего. — 2011. — № 2. — С. 9-15.
• Качалова, Л. П. Понятие, виды и характеристика практико-ориентированных кейс-ситуаций, используемых в подготовке будущих педагогов / Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова. — Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета : науч. журн. — 2021. — № 4 (52). — С. 73-75.
• Качалова, Л. П. Принципы организации интеграционного процесса преподавания психолого-педагогических дисциплин / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Наука и школа. — 2001. — № 5. — С. 6-11.
• Качалова, Л. П. Система формирования педагогической рефлексии будущего учителя / Л. П. Качалова, Н. В. Боботкова. — Текст : непосредственный // Совет ректоров. — 2011. — № 2. — С. 63-67.
• Качалова, Л. П. Ситуационный подход как тактика педагогической поддержки социально-педагогических дезадаптированных подростков / Л. П. Качалова, В. Н. Сиренко. — Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического института. — 2011. — № 1. — С. 54-58.
• Качалова, Л. П. Содержательное наполнение компонентов профессионально-этической культуры сотрудников ОВД / Л. П. Качалова, Д. Д. Смирнов. — Текст : непосредственный // Наука и школа. — 2013. — № 3. — С. 158-161.
• Качалова, Л. П. Супервизия как прогрессивный ресурс формирования профессиональной компетенции педагогов : монография / Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Курск : Университетская книга, 2022. — 100 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Теоретико-методологические основы концепции формирования академической успешности студентов первокурсников педвуза / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Формирование академической успешности студентов вуза : коллект. монография / Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 2013. — С. 47-54.
• Качалова, Л. П. Теоретические аспекты управления качеством образования: структурно-функциональная характеристика : коллект. монография / Л. П. Качалова, Д. В. Качалов, А. М. Гончаренко. — Шадринск : Исеть, 2006. — 74 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Теория и практика интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя : монография / Л. П. Качалова ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : Исеть, 1999. — 171 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Технологическая культура учителя: компетентностный подход / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования. Личность педагога: профессионально-личностные характеристики и требование времени : коллект. монография / науч. ред. Л. П. Качалова. — Шадринск : Исеть, 2004. — Вып. 1. — С. 13-17.
• Качалова, Л. П. Урок как средство социализации школьников / Л. П. Качалова, И. А. Коба. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования: психолого-педагогические и технологические аспекты : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 21 апр. 2004 г. — Шадринск : ШГПИ, 2004. — С. 74-75.
• Качалова, Л. П. Учитель иностранного языка: общепедагогический, компетентностный и имеджелогический аспекты / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Интегративный проект преподавания немецкого языка: психолого-педагогический, лингводидактический и лингвокультурологический аспекты : сб. материалов междунар. заоч. интерактива. — Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2007. — С. 37-43.
• Качалова, Л. П. Формирование готовности будущего учителя к реализации личностно-ориентированного образования : монография / Л. П. Качалова, Д. В. Качалов, А. В. Качалов ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 2007. — 105 с. — Текст : непосредственный.
• Качалова, Л. П. Формирование педагогического имиджа педагогов / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Личностно-ориентированное образование: методология, теория и технология : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 29 апр. 2010 г. / Шадр. гос. пед. ин-т, Междунар. акад. наук. пед. образования. — Шадринск : ШГПИ, 2010. — С. 38-44.
• Качалова, Л. П. Формирование педагогической культуры будущего учителя посредством рефлексивно-педагогических приёмов / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Совет ректоров. — 2011. — № 2. — С. 58-62.
• Качалова, Л. П. Экспертиза научно-исследовательской деятельности ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» / Л. П. Качалова. — Текст : непосредственный // Трибуна учёного: актуальные проблемы современного образования : материалы II заоч. науч. объедин. сес. молодых учёных, аспирантов, студентов (Шадринск-Шуя, 30 марта 2012 г.) / Заоч. науч. объедин. сес. — Шадринск : ШГПИ, 2012. — С. 8-22.
• Компетентностный подход в подготовке будущего учителя : коллектив. монография / под ред. Л. П. Качаловой, Е. В. Телеевой ; ред. Л. П. Качалова. — Шадринск : ШГПИ, 2010. — 198 с. — Текст : непосредственный.
• Культурология образования: современный урок : учеб. пособие для студентов / ред.: Л. П. Качалова, Е. В. Телеева. — Текст : непосредственный. Вып. 2. — Шадринск : Исеть, 2005. — 148 с. — Текст : непосредственный.
• Научно-исследовательские задания : сб. заданий для бакалавров, магистрантов, аспирантов / Шадр. гос. пед. ин-т ; сост. Л. П. Качалова. — Шадринск : ШГПУ, 2019. — 79 с. — Текст : непосредственный.
• Педагогическая имиджелогия : коллект. моногр. / ред.: Л. П. Качалова, Е. В. Телеева. — Шадринск : ШГПИ, 2012. — 113 с. — Текст : непосредственный.
• Педагогическая поддержка самореализации подростка в образовательном процессе : коллект. монография / авт., ред. Л. П. Качалова [и др.] ; Шадр. гос. пед. ин-т. — Шадринск : ШГПИ, 2007. — 150 с. — Текст : непосредственный.
• Педагогическая рефлексия. Технологии рефлексивного обучения : коллект. моногр. / Шадр. гос. пед. ин-т ; ред.: Л. П. Качалова, Е. В. Телеева. — Шадринск : ШГПИ, 2008. — 116 с. — Текст : непосредственный.
• Педагогическое проектирование: теория и практика : коллект. моногр. / Шадр. гос. пед. ин-т; ред.: Л. П. Качалова, Е. В. Телеева. — Шадринск : Исеть, 2005 — . — Текст : непосредственный.
• Программа обеспечения качества образования муниципальной образовательной системы Ханты-Мансийского района / сост.: Л. П. Качалова, Д. В. Качалов. — Ханты-Мансийск : [б. и.], 2006. — 101 с. — Текст : непосредственный.
• Профильное обучение : коллект. монография / под ред. Л. П. Качаловой, Е. В. Телеевой. — Шадринск : Исеть. — Текст : непосредственный. Вып. 5. — 2006. — 172 с.
Книжная выставка-просмотр «Научные труды Людмилы Павловны Качаловой» действует с 15 по 31 января 2024 года в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163) с 8.00 до 17.00.