Как люди на нашей планете встречают Новый год: виртуальная выставка
Традиция встречать Новый год уходит в очень давние времена. Встреча Нового года у разных народов происходила и происходит по-разному. Однако Новый год для всех символизирует наступление чего-то нового и светлого. Обычай дарить новогодние подарки пришел к нам из Древнего Рима. Говорят, что первыми подарками были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в наступающем году. «Желаю тебе благополучного и счастливого Нового года», — писали римляне на новогодних подарках, иногда прибавляя шуточные стихи, ведь Новый год – веселый праздник. Обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии.
Во все времена и у всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января.
В Древней Греции начало нового года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня. А летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр, которые устраивались в честь легендарного Геракла. Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции во времена Великой Французской революции Новый год праздновали 22 сентября – в день образования Республики.
Как люди на нашей планете встречают Новый год?
В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год в начале осени – 1 сентября. В 1700 г. Петр I перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Первый день Нового 1700 г. начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.
В Англии в новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-болтай, Панч и др. В новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это «шепотом» — одеяло, которым он окутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в 12 колокола раздевают, и они начинают громогласно петь гимны Новому году. В эти минуты влюбленные, чтобы не расставаться в будущем году, должны поцеловаться под веткой омелы, считающейся магическим деревом. В английских домах к новогоднему столу подают…нет, не овсянку, сэр, а кое-что поаппетитнее: индейку с каштанами и жареным картофелем под соусом, а также тушеную брюссельскую капусту с мясными пирогами, после чего следует пудинг, сладости, фрукты.
В Шотландии, точнее, в некоторых селах этой страны, Новый год встречают своеобразным факельным шествием: поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам. Таким образом шотландцы «сжигают» старый год и освещают дорогу новому. Утро нового года у них еще ответственнее, чем сама новогодняя ночь: ведь от того, кто первым войдет в дом в этот день, зависит благополучие хозяев. Считается, что счастье приносит темноволосый мужчина, пришедший с подарком.
В Германии Санта Клаус появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им приносит Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для ослика.
В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул. Как и подобает южанам, делают это они темпераментно, с размахом: выбрасывает весь хлам из окон… Считается, что освободившееся место непременно займут новые вещи. На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия. Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если 1 января первым встречным будет монах или священник – это плохо. Нежелательно также встретиться с маленьким ребенком, а встретить дедушку – это хорошо. А еще лучше, если он горбатый… вот тогда новый год точно будет счастливым!
Во Франции Дед Мороз приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул «бобового» короля, и все подчиняются его приказам. Сантоны – деревянные или глиняные фигурки ставят возле елки. Несмотря на то, что французы слывут любвеобильной нацией, в новогоднюю ночь они предпочитают не целоваться, а наедаться и напиваться. По традиции, хороший хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.
А в Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке – сливки, собаке – сахарную косточку, ослику – морковь.
Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале – колумбийский Дед Мороз. Никто лучше его не умеет устраивать фейерверки.
В Китае в новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают бесчисленное множество маленьких фонариков.
В Швейцарии также любят отмечать Рождество и Новый год и готовятся к этим событиям заранее. Несмотря на то, что уклад жизни и традиции швейцарцев на протяжении столетий складывались из смеси национальных особенностей соседних Франции, Германии и Италии, они имеют сегодня ярко выраженную национальную окраску. Одно из главных правил общественной жизни – не делать ничего из того, что может доставить неудобство или неприятность для соседей и окружающих. Даже отмечая день рождения домочадцев, и приглашая в свой дом гостей, швейцарец не забудет за неделю до события повесить на дверях подъезда своего кондоминиума вежливое предупреждение для соседей, типа: «уважаемые господа, такого-то числа мы будем с 18 до 21 часа отмечать семейное торжество, просим извинить за возможные неудобства». Будьте уверены, что праздник при этом закончится вовремя, и не будет сопровождаться громкой музыкой и топотом ног. Таковы швейцарцы – их понимание личной свободы никогда не идет вразрез со свободой окружающих. Поэтому, именно здесь следует помнить о том, что шум и громкое веселье даже в новогоднюю ночь могут являться нарушением закона. А запуск петард в городе нарушает не только противопожарные правила. Остатки фейерверка, упавшие на землю, могут быть расценены как брошенный на мостовую мусор, за что виновнику полагается внушительный штраф.
Баринова, А. Дед Мороз собирает друзей / А. Баринова // Природа и человек. – 2005. – № 12. – С. 58-60. Эта статья интересна по своему содержанию. Автор оригинально излагает информацию от лиц всех Дедов Морозов нашей планеты и представляет это в виде новогодней заметки. В канун Рождества главный Дед Мороз – финский Йолупукки — приглашает русского Деда Мороза, Санта-Клауса, Пера Ноэля, а также Баббо Натале к себе в гости. Мы узнаём не только о внешнем виде Дедов Морозов всех стран, но и их мысли.
Бегичева, В. Дед Мороз / В. Бегичева // Природа и человек. – 2009. – № 12. – С. 78-80. Этот «новогодний старик» – поистине народный собирательный образ, вобравший в себя черты характера фольклорных героев. Мороз-оборотень, в русских сказках он то старик, то парень-ухарь. Он- «воевода», Мороз-богатырь.
Богданов, А. Тайны Нового года / А. Богданов // Учитель. – 1998. – № 6. – С. 91-94. Есть у нас праздник не политический и не конфессиональный, объединяющий россиян в веселии и радости: это Новый год!!! По мнению автора статьи, вокруг Нового года издавна суетится власть, силясь присвоить праздник себе. Узнать, каким образом это происходило, вы можете, прочитав статью А.Богданова.
Гратис, К. Морозная коллекция / К. Гратис // Природа и человек. – 2007. – № 12. – С. 20-21. Статья посвящена талантливому человеку, режиссёру и художнику анимационного кино Александру Татарскому, заслуженному деятелю искусств. Им собрана коллекция Дедов Морозов: ватных, пластмассовых, деревянных, глиняных. За несколько лет накопилось их у него несколько сотен. Обычно на Новый год бывает много всего: игрушек, фонариков, свечек, хлопушек, подарков для детей. И только Дед Мороз один. В этих новогодних фигурках представлено время-история России, поэтому коллекция интересна не только детям.
Душечкина, Е. Три века русской елки / Е. Душечкина // Наука и жизнь. – 2007. – № 12. –С. 73-79. Подходит Новый год, и мы по усвоенной с детства привычке устанавливаем еловое деревце, украшаем и радуемся ему. Обычай этот сформировался у нас относительно недавно, и его происхождение, его история и его смысл, несомненно, заслуживают внимания. Статья Е. Душечкиной предлагает проследить историю русской ёлки, помогает увидеть, как постепенно меняется отношение к этому дереву, как в спорах о нём возникает, растёт и утверждается его культ, как протекает борьба с ним, и как ёлка одерживает полную победу, превратившись во всеобщую любимицу.
Елка // Давыдова, М. А. Праздники в семье / М. А. Давыдова, И. А. Агапова. – М. : Рольф, 2000. – С. 20-22. Ч 49 Д 13 Предновогодние хлопоты начинаются с выбора ёлки. В статье вы найдёте информацию о том, как выбрать ёлку, как правильно её установить и подобрать ёлочные игрушки, как сделать виновницу торжества нарядной и праздничной.
Корнилова, С.М. Празднование Нового года в России / С.М. Корнилова, В. П. Городничева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 12. – С. 28-30. Статья рассказывает, как отмечали Новый год на Руси много лет назад, о чём издал указ царь Пётр I, чем украшали деревья на Руси на Новый год, кто в Новый год самый желанный гость в доме и о многом другом.
Мушкина, Е. Елка из кондитерской / Е. Мушкина // Родина. – 2007. – № 1. – С. 97-101. Автор статьи рассказывает нам, что во времена его бабушки ёлочные игрушки были не стеклянными, ватными и проволочными, а… кондитерскими! Многие игрушки хранятся в его доме до сих пор. Каждая ёлочная игрушка (а их у него достаточно много) – это память. Память о прошлой жизни, о людях, дорогих и любимых, ушедших навсегда.
Новый год [Электронный ресурс] : новогод. портал // Википедия : свобод. энцикл. — 2010. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Новый_год. — 13.12.2010. Портал «Новый год» посвящён созданию тематических статей, шаблонов и прочих важных вики-вещей, связанных с одним из самых любимых зимних праздников!
Надеждина, Н. С днем рождения, Елочка! / Н. Надеждина // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 11. – С. 39-42. Не каждый из нас знает, что Пётр 1 в 1700 году повелел встречать Новый год на Руси от Рождества Христова – 1 января, и именно тогда у ёлочки появился день рождения, получается, что 2010 год для ёлочки был юбилейным, и ей исполнилось с момента легендарного указа Петра Великого о праздновании Нового года – 310 лет. В 2011 ёлочка станет на год старше.
Рыжова, Н. Неновогодняя елка / Н. Рыжова // Обруч. – 2004. – № 6. – С. 26-28. Под Новый год, как правило, все говорят о ели как о праздничном дереве. Авторы данной статьи решили рассказать о её не приукрашенной будничной жизни. Надеемся, что эта информация поможет вам узнать интересные факты о новогодней ёлке.
Шумова, М.А. Из истории празднования Нового года / М.А. Шумова // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 74-77. Давным-давно Новый год праздновали по-разному. Это происходило потому, что страны жили по своему летоисчислению. У каждой страны своя история празднования всеми любимого Нового года. М.А Шумова детально рассказывает о костюме Деда Мороза, о предназначении и символике.
Традиция празднования нового года в России
ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА В РОССИИ
Традиций празднования Нового Года в России довольно много, но, вот что интересно, большинство из них заимствованы из западной культуры. Объясняется это, по-видимому, двумя причинами: во-первых, приход христианства на Славянскую Русь полностью, или почти полностью уничтожил языческие традиции встречи нового года и проводов старого. Во-вторых, знатью и дворянством в Россию ввозились новые западные обычаи, которые впоследствии перенимались простым людом и становились народными. Причем, каждая эпоха приносила что-то новое. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла новогоднюю елку с игрушками, фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол (разносолов типа салатов Оливье и винегрета не знали, обходились кашами да пирогами). А страна Советов дала нам Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное шампанское с мандаринами на столе и бой курантов.
ЕЛКА КАК СИМВОЛ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
Кто из нас в предновогодние дни не находится в радостном предвкушении перемен, в ожидании чуда, волшебства!
Центром предпраздничной суеты выступает пышная зеленая красавица, разукрашенная гирляндами разноцветных лампочек, шарами, мишурой. Кажется, что елка с нами была всегда, но это не так.
Обычай этот, судя по всему, зародился в 16 веке и связан с традициями празднования Рождества Христова в Германии, где было принято встречать праздник возле нарядно украшенной ели. И сегодня во многих странах новогодняя елка называется рождественским деревом.
Первоначально елка была украшением улицы или двора, но не частью внутреннего убранства дома. На Руси ель традиционно считалась деревом смерти, символом вечной памяти и вечной жизни, ведь, по преданию, именно из ели был сделан крест, на котором распяли Христа.
УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЕЛКИ И ПОДАРКИ
Изначально елка была чисто семейным детским праздником. Елку наряжали в канун Рождества взрослые члены семьи в самой красивой комнате дома – гостиной или парадной зале. Делалось это втайне от детей, которые не должны были видеть елку до самого торжества.
Обычно это была настоящая елка, из леса. Искусственная елка считалась особым шиком. Богатые семьи не жалели средств на организацию праздника, стараясь перещеголять друг друга.
Елочные украшения изначально были связаны с праздником Рождества. Венчала макушку дерева звезда из бумаги или соломы. Фрукты из стекла и ваты напоминали о плодах райского дерева. Под елкой устраивали вертеп – Младенец в яслях, ягнята, ослики. Ни Снегурочки, ни Деда Мороза в то время не было.
Украшали елку конфетами, фруктами и орехами в ярких, блестящих обертках, кистями винограда, яблоками, пряниками, шоколадными фигурками сказочных персонажей. И непременно прикрепляли на ветки разноцветные восковые свечи.
Вместе с елкой в Россию пришел и обычай дарить в праздник подарки. Подарок следовало сразу же после вручения развернуть, рассмотреть и поблагодарить дарителя. Согласно этикету, подарок ценился в первую очередь как знак внимания и необязательно должен быть дорогим. Дети, чтобы порадовать родителей, разучивали наизусть стихи или музыкальные произведения, своими руками изготовляли разные поделки.
Родители дарили детям книги, музыкальные инструменты, одежду и пр., а малышам – игрушки и сладости.
Мужчинам женщины дарили собственноручно изготовленные «бисерные» подарки: различные миниатюрные футляры, вышитые в знак особой привязанности и любви, и другие изделия. Женщинам в подарок принято было покупать кольца, перстни.
Хвойная красавица
ХВОЙНАЯ КРАСАВИЦА
Елка наряжается — Праздник приближается. Я.Аким
Наряженное еловое деревце, стоящее в доме на Новый год, кажется нам естественным. Подходит Новый год, и по усвоенной с детства привычке, устанавливаем его, украшаем и радуемся ему. А, между прочим, обычай этот сформировался у нас относительно недавно, и его происхождение, его история и его смысл, несомненно, заслуживают внимания. Петр I в 1700 г. повелел встречать Новый год на Руси от Рождества Христова – 1 января. Тогда у елочки появился день ее рождения. В конце первой четверти 19 века установился обычай: наряжать под Рождество елку, украшать ее игрушками и сладостями. Изумлению и восхищению, восторгу и веселью не было конца! Радовался и стар и млад!… А в 1851 г. была наряжена первая общая в России елка для публики. Позже возникли «главные елки» в Кремле и Доме союзов. «Главные елки» были самыми-самыми – высокими, стройными, пушистыми, нарядными. Много существует стран на Земле, где ели не растут. Какие же деревья там украшают дети? Куда кладет подарки Дед Мороз? Известно, в Никарагуа комнаты на Новый год украшают ветвями кофейного дерева с красными плодами. Во Вьетнаме все дарят друг другу веточки цветущего персикового дерева. У китайцев обязательно стоит в доме мандариновое дерево – Дерево Света, а в Австралии, где Новый год наступает в самый разгар лета, ставят для детей дерево метросидерос, усыпанное роскошными алыми цветами. А в Норвегии часто ель сажают около дома и наряжают ее каждый год!
УХОД ЗА СРУБЛЕННОЙ ЁЛКОЙ В ПОМЕЩЕНИИ
Храните срубленное дерево на улице, а не в помещении, — до тех пор, пока вы не готовы его установить.
При переносе в помещение, по возможности, не допускайте резкого перепада температур. Позвольте вашему деревцу акклиматизироваться где-нибудь на прохладной террасе или в прихожей.
Перед самой установкой ёлки обновите сруб, чтобы вода могла свободно проникать в ствол дерева.
Аккуратно снимите защитную сетку и установите ёлку в специальную подставку. Закрепите дерево в прямом положении на том месте, где ёлке предстоит находиться до конца праздников. Место расположения ёлки в помещении не должно быть рядом с камином, радиатором или иным обогревателем.
Наполните подставку водой (воду придётся подливать регулярно, чтобы сруб всё время находился в воде). Прикройте подставку специальной «юбкой» для ёлки, на которой впоследствии будут располагаться подарки
Внимательно осмотрите вашу ёлку. Укоротите секатором излишне длинные нижние ветки (обрезайте сразу за суставом, чтобы у растения сохранился естественный вид). При необходимости укоротите верхушку, а также очень длинные и оголённые верхние ветки
Если ёлка выглядит «голой» в верхней части, используйте обрезанные кончики веток или лапник для заполнения пустот. Эта маленькая хитрость, когда отдельные обрезанные веточки закрепляются на дереве самофиксирующейся зелёной проволокой или просто пропускаются через другие ветки и крепятся на стволе, позволяет придать дереву более пышный вид.
История стародавняя покрыта туманом, причем туманом зимним с изморозью. Прежде чем заняться изучением вопроса, специалисты — дедоморозоведы предлагают отделить собственно понятие «Дед Мороз» от прочих известных миру новогодних дедов — испанского Папа Ноэля, румынского Мош Джарилэ, финского Йолопукки, австрийского Сильвестра и, разумеется, Санта-Клауса. Их «предками» в одних странах считают местных гномов, в других — средневековых странствующих жонглеров или бродячих продавцов детских игрушек. Наш Мороз — персонаж славянского фольклора. Современные Деды Морозы — это веселые, забавные персонажи, призванные развлекать. А Деды Морозы прошлых лет нередко напоминают суровых стариков с посохом в руке, для которых их миссия была, скорее всего, не развлечением, а долгом. В Киевской Руси, как и везде в мире, первые верования были языческими. И как жители страны, где на значительной части ее территории 6 месяцев в году была зима, русы обожествляли мороз, снег, холод. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза есть восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Карачун или Зимник. Изначально «прапрадеда» современного Деда Мороза, хозяина погоды и зимы, представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым, как русские морозы, нравом. С ноября по март Дед Трескун был полновластным владыкой на земле. Даже солнце его боялось! Он был женат на презлющей особе — Зиме. Деда Трескуна или Деда Мороза отождествляли также с первым месяцем года — январем. Царь морозов, корень зимы, ее государь. Если Санта-Клаус больше похож на гнома, то Дед Мороз — великан, богатырь, обходящий дозором свои владения. Это седой старик, можно сказать, спортивного телосложения, без брюшка, с седой бородой до пола. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху с меховой опушкой. Изначально цвет шубы был бело-синим, холодным, снежным. После того как он все больше и больше становился праздничным персонажем, шуба его стала красной, что значит по-русски — красивой (то есть это не заимствование у Санта-Клауса). Сегодня допустимы оба цвета. Дед Мороз носит теплую шапку, тоже с опушкой, правильной полукруглой формы, никаких бомбошек и кисточек. Руки прячет в огромные рукавицы. Дед не носит ремней, а подвязывает шубу кушаком. В крайнем случае, застегивается на пуговицы. Сапоги серебряные или красные с приподнятым носком. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. И неудивительно, ведь при -50°С, обычной северной температуре воздуха, в сапогах даже у Снежного хозяина ноги отмерзнут. С собой Дед Мороз всегда носит хрустальный посох. Во-первых, чтобы легче было по сугробам пробираться. А во-вторых, по легендам, Дед Мороз, еще будучи «диким Морозко», этим самым посохом народ-то и морозил. Мешок с подарками — более поздний атрибут. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет. Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжным ходом. Случаев с использованием оленей не зарегистрировано. А еще Дед Мороз никогда не носит очков и не курит трубку! Сказать однозначно, где живет русский Дед Мороз, сложно, так как существует масса легенд. Некоторые утверждают, что он родом с Северного полюса, другие — из Лапландии. Ясно только одно: он живет где-то на Крайнем Севере, где круглый год зима. Самое главное отличие русского Деда Мороза — его неизменная спутница, внучка Снегурочка. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается.
Новый год – один из самых светлых, ярких, добрых праздников, как для взрослых, так и для детей. Независимо от возраста, человек в эти дни ожидает чуда, верит в осуществление своей мечты. Новогодний праздник должен, конечно же, быть веселым, полным неожиданностей, сюрпризов, розыгрышей, шуток. Наша подборка литературы поможет вам организовать незабываемый новогодний праздник.
Арсенина, Е.Н. Вечер отдыха в десятом классе [Текст] / Е.Н. Арсенина // Арсенина, Е.Н. Классные часы в школе. – Ярославль,2008. – С. 136-144.
Арсенина, Е.Н. Что за праздник Новый год? [Текст] : конкурс. прогр. для учащихся сред. кл. / Е.Н. Арсенина // Арсенина, Е.Н. Классные часы в школе. – Ярославль,2008. – С. 100-108.
Все сценарии к новому году [Электронный ресурс] // Поздравь.ru : [web-сайт]. – 2004-2010. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru/scenary/ny_8.shtml. – 03.12.10.
Дворяшина, Н.И. О силе любви [Текст] : сценарий новогод. праздника / Н.И. Дворяшина // Классный руководитель. – 2008. – № 6. – С. 58-65.
Зубова, О. Сценарий новогоднего праздника «Путешествие по разным странам» [Текст] : для учащихся 3-х и 4-х классов / О. Зубова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 6. – С. 127-129.
Иванова, И. Новогодняя юморина 2007 [Текст] / И. Иванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 6. – С. 117-121.
Иомдин, Б. Литературный маскарад [Текст] / Б. Иомдин // Русский язык. – 2008. – № 24. – С. 30-32.
Кирякова, В.Н. Друзья помогают в беде [Текст] : сценарий новогод. представления / В.Н. Кирякова // Классный руководитель. – 2008. – № 6. – С. 94-100.
Кирякова, В.Н. Снегурочка спешит на помощь [Текст] : сценарий новогод. представления / В.Н. Кирякова // Классный руководитель. – 2008. – № 6. – С. 101-111.
Лыкова, И. А у нас Новый год! [Текст] : праздничная ёлка в изобраз. творчестве мл. дошкольников / И. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 1. – С. 84-90.
Морозова, И. Проекты, представленные в мастерской по подготовке к Новому году сообщества «Классный руководитель XXI века» сети творческих учителей [Текст] / И. Морозова // Воспитатательная работа в школе. – 2007. – № 6. – С. 103-107.
Нилова, Т. Интерактивная мастерская: новогодние игрушки [Текст] / Т. Нилова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 6. – С. 108-110.
Приходько, С. Классный Новый год [Текст] / С. Приходько // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 12. – С. 7-9.
Редель, Э.А. Про Бабу Ягу, её брата и превращения Снегурки [Текст] : новогод. представление для 9-11 кл. / Э.А. Редель // Классный руководитель. – 2008. – № 6. – С. 86-93.
Редель, Э.А. Про Ивана-дурака и Снегурку-несмеяну [Текст] : новогод. представление для 4-5 кл. / Э.А. Редель // Классный руководитель. – 2008. – № 6. – С. 74-78.
Редель, Э.А. Про Федота-стрельца и пропавшую Снегурочку [Текст] : новогод. представление для 6-8 кл. / Э.А. Редель // Классный руководитель. – 2008. – № 6. – С. 79-85.
Скворцова, Ю. Мастерская подготовки к Новому году «Морозные узоры» [Текст] / Ю. Скворцова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 6. – С. 99-102.
Скворцова, Ю. «Своя игра» на тему «Загадки Нового года» [Текст] / Ю. Скворцова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 6. – С. 122-126.
Скоро Новый год [Текст] : путеводитель по Интернет-сайтам // Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 23. – С. 14-22.
Сценарии на новый год [Электронный ресурс] // Prazdnik.by : [web-сайт]. – 2002-2010. – Режим доступа: http://www.prazdnik.by/content/11/185/. – 03.12.10.
Каждый год мы ждем Новый год, и начинается чудо. И мы все становимся немного волшебниками, совмещая в себе режиссера и кулинара, дизайнера и стилиста. И, конечно, любой праздник требует много внимания и подготовки. А вот небольшой «путеводитель» по книгам, которые помогут вам в подготовке к самому волшебному празднику.
Матвеенко, Е.В. Праздничный дизайн дома и офиса / Е.М. Матвиенко. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 216 с. Отвлекитесь на интересные и полезные сведения. Как украсить дом, сделать праздничный интерьер – и все это создать своими руками. И вы согласитесь, что такая красота стоит затраченного времени и труда! Обо всем этом расскажут разделы этого издания. Здесь вы найдете массу советов, идей, оригинальных решений по оформлению праздничного интерьера дома и офиса, которыми вы легко можете воспользоваться, применив немного терпения и фантазии.
Гончар, В.В. Модульное оригами [Текст] / В.В. Гончар. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 112 с. Модульное оригами – одно из направлений древнего японского искусства складывания из бумаги. Оно позволит создать множество интересных моделей из одинаковых элементов (модулей).
Браиловская, Л.В. Природные материалы в интерьере: дизайн из соломки, дерева, глины, камня / Л.В. Браиловская. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 217 с. В книге подробно описаны обширный ассортимент растений и практические проблемы обработки практического материала, а также идеи, как оформить интерьер в разное время года.
Румянцева, Е.А. Делаем игрушки сами /Е.А. Румянцева. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 192 с. С помощью этой книги вы научитесь работать с различными материалами: бумагой, папье-маше, глиной, пластилином, бисером, тканью. А еще узнаете, что игрушки можно делать из чего угодно – пластиковых бутылок, пузырьков, спичечных коробков, пробок – словом из всего, что окажется под рукой.
Колякина, В.И. Методика организации уроков коллективного творчества / В.И. Колякина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 176 с. В пособии рассматриваются формы коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства, методы и приемы, развивающие коллективное творчество учащихся в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги / З.А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992. – 208 с.
Выгонов, В.В. Практикум по трудовому обучению / В.В. Выгонов. – М. : Академия, 1999. – 256 с.
Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц. – М. : Просвещение, 1991. – 175 с.
Каченаускайте, Л. Аппликация / Л. Каченаускайте. – М. : АСТ, 2003. – 76 с.
Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников / Н.М. Конышева. – М. : Академия, 1999. – 192 с.
Миронова, Г.В. Великолепные сухие и искусственные цветы и букеты / Г.В. Миронова. – М. : РИПОЛ, 2005. – 256 с.
Соколова, С. Оригами / C. Соколова. – М. : Махаон, 1999. – 112 с.
Строкина, В.Л. Технология художественной обработки природных материалов / В.Л. Строкина. – Шадринск : ШГПИ, 2001. – 72 с.
Уткина, О.И. Художественно-технические приемы обработки бумаги / О.И. Уткина. – Шадринск : ШГПИ, 2001. – 53 с.