Проблема психологического сопровождения студентов в учебно-воспитательном процессе вуза : монография / Т. Д. Молодцова, Т. Д. Скуднова, В. В. Гура [и др.] ; под ред. Т. Д. Молодцовой ; Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). – Таганрог : Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, 2013. – 163 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615027 (дата обращения: 11.08.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». — Текст : электронный.
В монографии продолжена серия многолетних исследований кафедры социальной педагогики и психологии в области социализации личности и еѐ профессиональной подготовки. Книга раскрывает систему психологической помощи студентам в социуме вуза, условий успешной адаптации студентов к вузовской среде и психологическое сопровождение их профессионального становления.
Цель монографии: сформировать представления еѐ читателей о приемах, методах, технологиях психологического сопровождения, которые надо использовать в образовательно-воспитательном социуме высшей школы, чтобы подготовка выпускников к будущей профессиональной деятельности проходила наиболее гармонично.
Предназначена социальным педагогам, педагогам-психологам, преподавателям вузов и аспирантам.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
Введение | 4 | |
Глава 1. Психологическое сопровождение личности как психолого-педагогический феномен | 6 | |
1.1. К вопросу о сущности понятия «психолого-педагогическое сопровождение» | 6 | |
1.2. Основные направления психологического сопровождения в вузе | 14 | |
1.3. Виды психологической помощи в системе психологического сопровождения в вузе | 19 | |
1.4. Проблема организации индивидуального сопровождения и психолого-педагогической поддержки субъектов психолого-педагогического образования | 24 | |
Глава 2. Психодиагностика и психоконсультирование и его роль в психологическом сопровождении студентов | 33 | |
2.1. Психодиагностические методики и их роль в системе работы со студентами | 33 | |
2.2. Групповое и индивидуальное консультирование и его роль в психологическом сопровождении | 51 | |
2.3. Роль психологических тренингов в становлении будущих специалистов | 57 | |
Глава 3. Практика организации психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательной работе со студентами | 65 | |
3.1. Психопрофилактическая и психопрофориентационная работа со студентами | 65 | |
3.2. Психологическая помощь будущим педагогам-психологам как условие становления их готовности к профессиональному труду | 95 | |
Заключение | 151 | |
Библиографический список | 156 |