Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебник для вузов / под ред. Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 285 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/561327 (дата обращения: 01.04.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.
Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития.
Авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей — детей риска школьной дезадаптации.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
- Предисловие
- Раздел I. Коррекционная педагогика как область научного педагогического знания
- Раздел II. Коррекционно-развивающее образование в современной педагогической практике
- Раздел III. Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании
- Раздел IV. Основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций
- Раздел V. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей
- Раздел VI. Основные направления педагогической работы по формированию учебной деятельности детей и коррекции ее недостатков
- Раздел VII. Школа и семья как партнеры в воспитании детей риска
- Приложение