Гриднева С. В. Психологическое сопровождение первокурсников : учебное пособие для преподавателей и обучающихся

нет комментариев

Гриднева, С. В. Психологическое сопровождение первокурсников : учеб. пособие для преподавателей и обучающихся / С. В. Гриднева, М. Р. Арпентьева, А. И. Тащёва ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2021. – 286 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=698778 (дата обращения: 11.08.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». — Текст : электронный.

Данные материалы представляют собой учебное пособие для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах и включают программу тренинговых занятий в системе психолого-педагогического сопровождения, разработанных для студентов ЮФУ с целью изучения приемов эффективной самопрезентации, особенностей возникновения и способов преодоления различных барьеров в межличностном и профессиональном общении для обеспечения конкурентоспособности будущего специалиста в соответствии с профилем и направлениями деятельности.

Представленное пособие включает также реферативный обзор исследований по проблемам психологического сопровождения первокурсников, а также батарею авторского или адаптированного авторами методического инструментария для профессиональной психологической помощи личности в контексте проблематики и задач данного учебного пособия для преподавателей и обучающихся в колледжах и вузах.

Разработанная программа может быть использована в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса других образовательных учреждений высшего и среднего специального образования.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:

Введение 5  
МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮФУ»
Тема 1. Возрастные границы и своеобразие личностных особенностей подросткового и юношеского возраста, психологические новообразования и типичные трудности 8  
Тема 2. Профессиональное самоопределение и его особенности в подростковом и юношеском возрасте 48  
Тема 3. Психолого-педагогические особенности нового поколения обучающихся, способы преодоления трудностей обучения 73  
Тема 4. Коммуникативные навыки в подростковом и юношеском возрасте как витально значимая составляющая и средство эффективности обучения в колледже и вузе 92  
Список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения 122  
МОДУЛЬ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЮФУ
Тема 1. Особенности психологической помощи в вузе 134  
Тема 2. Общие методические рекомендации ведущему тренинг 139  
Тема 3. Основные принципы работы ведущего тренинг и метатехнологии академического психологического консультирования 167  
Тема 4. Особенности тренинга по самопрезентации и формированию культуры делового общения обучающихся ЮФУ 200  
Тема 5. Социально-психологический тренинг в развитии способности юношей и подростков к пониманию себя и других людей 211  
Дидактический материал рубежного контроля 250  
Задание для самостоятельной работы студентов 250  
Список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.