Филатова, Е. В. Организация защиты прав детей : учеб. пособие / Е. В. Филатова, К. М. Грабчук. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. – 150 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232345 (дата обращения: 28.05.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». — Текст : электронный.
В учебном пособии раскрываются разные подходы к содержанию понятия «защита»; представлены система защиты прав детей и содержание деятельности по защите прав детей на разных управленческих уровнях, раскрываются направления и возможности взаимодействия учреждений по социальной защите детства; характеризуется специфика работы уполномоченного и социального педагога по защите прав детей, выделены этапы деятельности социального педагога по месту жительства, что, во-первых, обеспечивает последовательность действий по профилактике нарушения прав детей; во-вторых, позволяет социальному педагогу осуществить сознательный контроль над своими действиями, содержанием и результатом. В пособие включены технологические карты, раскрывающие алгоритм деятельности специалистов по защите прав детей.
Учебное пособие предназначено для студентов ДО и ОЗО, обучающихся по направлениям подготовки 040400 — Социальная работа и 050400 — Психолого-педагогическое образование, для социальных педагогов и специалистов по социальной работе.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
Введение | 4 | |
Глава 1. Основные законодательные и нормативные акты в области социально-правовой защиты детства | 7 | |
1.1. Понятийно-категориальный аппарат системы защиты прав детей | 7 | |
1.2. Становление и развитие системы нормативного обеспечения прав детей | 12 | |
1.3. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в системе защиты прав детей | 27 | |
1.4. Общая характеристика прав детей | 32 | |
1.5. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 51 | |
1.6. Анализ ситуаций | 63 | |
Глава 2. Использование технологических карт в деятельности социального педагога | 82 | |
2.1. Основные направления деятельности социального педагога | 82 | |
2.2. Алгоритм работы социального педагога с семьей | 91 | |
2.3. Алгоритм работы по лишению родительских прав осужденных родителей | 95 | |
2.4. Алгоритм работы по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 97 | |
2.5. Алгоритм работы социального педагога по защите материальных прав | 102 | |
2.6. Алгоритм деятельности социального педагога по защите гражданских прав | 108 | |
Глава 3. Технологическая специфика социальной защиты различных категорий несовершеннолетних | 117 | |
3.1. Теоретические аспекты применения технологий в социальной работе | 117 | |
3.2. Специфика технологии социальной работы по месту жительства | 120 | |
3.3. Технология сопровождения несовершеннолетних беременных женщин | 129 | |
3.4. Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями по месту жительства | 132 | |
Заключение | 146 | |
Литература | 148 |