Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебник для вузов / В. М. Астапов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 161 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/564846 (дата обращения: 01.04.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». — Текст : электронный.
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям.
Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей.
В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика детей с нарушениями развития
- Глава 2. Развивающийся мозг и высшая нервная деятельность
- Глава 3. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга
- Глава 4. Особенности и виды нарушенного развития
- Глава 5. Дети с нарушениями анализаторных систем и речи
- Глава 6. Дети с нарушениями интеллектуального развития
- Глава 7. Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития
- Глава 8. Искаженное психическое развитие
- Глава 9. Неврозы
- Глава 10. Дисгармоничное психическое развитие
- Глава 11. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- Глава 12. Изучение детей с нарушениями развития и их психологическое обследование
- Приложение
- Словарь нейропсихологических терминов