Блохин, В. В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе [Текст] / В. В. Блохин // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 3-7.
Формирование познавательных интересов и создание мотивационных стимулов исследовательской деятельности школьников на уроках истории. Формы исследовательской деятельности.
Иоффе, А. Н. Проектно-исследовательская деятельность школьников в курсах истории и обществознания [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 8-15.
Формирование познавательных интересов и создание мотивационных стимулов исследовательской деятельности школьников на уроках истории. Формы исследовательской деятельности.
Крючкова, Е. А. Основные подходы к исследовательской деятельности учащихся при изучении истории [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 16-19.
Рассмотрены педагогические риски при организации исследовательской деятельности учащихся, а также формы, методы организации, виды ученической исследовательской деятельности при изучении истории.
Дискуссионные вопросы современной исторической науки. "Цветные революции". Возвращение Крыма в Российскую Федерацию.
Малышева, О. Г. Причины, последствия и оценка "перестройки" и распада СССР [Текст] / О. Г. Малышева // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 23-26.
Аспекты причин и последствий "перестройки" и распада СССР. Неспособность советской партийной и государственной элиты решить задачу реформирования социально-политической и политической системы.
Постников, Н. Д.
Первая газовая атака на русско-германском фронте в январе 1915 года [Текст] / Н. Д. Постников // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 27-31.
Первое массовое применение химического оружия немецкими войсками против русской армии в польских деревнях Гумин и Воля Шидловская в ходе Первой мировой войны в 1915 году.
Рудник, С. Н. Всесословная воинская повинность в Российской империи в пореформенный период или как призывали в армию в 1870-1890-е годы [Текст] / С. Н. Рудник // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 32-38.
В 1874 г. в России была введена всесословная воинская повинность. Особенности нового Устава о воинской повинности. Подробно о том, как проходили призывы в войска в пореформенное время.
Фатеев, А. В. Модель гражданского общества в теоретическом наследии российского либерализма 1907-1917 годов [Текст] / А. В. Фатеев // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 39-41.
Общественно-политические аспекты в построении гражданского общества в деятельности российских либералов 1907-1917 годов.
Грибан, И. В. Советско-финляндская война 1939-1940 годов на страницах школьных учебников истории современной России: эволюция подходов [Текст] / И. В. Грибан // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 42-49.
Особенности освещения событий советско-финляндской войны 1939-1940 годов на страницах российских школьных учебников истории, изданных в конце ХХ - начале XXI веков.
Моисеев, М. В. "История, вооруженная лопатой" - интерактивно-образовательная экскурсия Музея археологии Москвы [Текст] / М. В. Моисеев // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 50-54.
Опыт проведения интерактивно-образовательных экскурсий в структурном подразделении Музея Москвы - Музее археологии Москвы. Значение термина "интерактивность" в рамках просветительской деятельности музея. Подробно об экскурсии "История, вооруженная лопатой".
Гугнина, О. В. Актуализация знаний и рефлексия как этапы современного урока обществознания в условиях ФГОС [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 55-58.
Методические приемы актуализации знаний и рефлексии на уроках обществознания, такие как драматизация, игра, синквейн, диаманта. Фрагменты уроков обществознания в VII и VIII классах.
Шарманова, Т. В. Формирование устойчивого интереса и внимания на уроках истории посредством восприятия звуковой информации [Текст] / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 59-63.
Проблема формирования на уроке истории положительного эмоционального фона. Психологические характеристики людей с разными типами восприятия информации. Примеры использования на уроке аудиоматериалов - литературных и музыкальных произведений.
Абдулаев, Э. Н. Организация учебной деятельности в процессе проведения обобщающего занятия - практический аспект [Текст] / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 64-68.
Требования к обобщающему уроку по истории. Какими должны быть конструкция и алгоритм обобщающего задания. Методическая разработка подобного рода задания по теме "Деяния первых князей по "Повести временных лет".
Проверить знания легко! [Текст] // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 69-72.
Представлены дидактические материалы по теме "Страны Западной Европы в последней трети XIX века".
Бельский, Э. Н. Ход Гражданской войны в России [Текст] / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 73-75.
Методический материал с заданиями и схемами по теме Гражданской войны в России в 1918-1922 гг.
Пермякова, А. Н. "Описные пожитки" и публичные торги в первой половине XVIII в.: как в России продавали конфискованное имущество [Текст] / А. Н. Пермякова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 76-77.
Проблема реализации государством собственности, конфискованной в ходе политических процессов первой половины XVIII в. Этапы и особенности подготовки имущества перед выставлением на аукцион.