Сидоров, А. А. Кейнс против Уайта: в поисках единой валютной системы / А. А. Сидоров // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 3-10.
Послевоенная международная валютная система возникла в основном благодаря переговорам, которые США и Великобритания вели во время Второй мировой войны в преддверии Бреттон-Вудской конференции 1944 г. Два ключевых участника переговоров, Джон Мейнард Кейнс с британской стороны и Гарри Декстер Уайт с американской, разработали каждый свой собственный план послевоенного валютного порядка, который должен был обеспечить стабильность и рост международной экономики. При серьезных различиях представленных проектов в конечном итоге возобладал план Уайта, а не Кейнса.
Баранов, П. А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 11-20.
Автор пишет о роли стандартизированных заданий в образовательном процессе, представляет разработанные им варианты контрольных работ с такими заданиями.
Коваль, Т. В. Формирование метапредметных умений в школьном курсе обществознания: работа с источниками социальной информации / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 21-30.
В статье рассматриваются аспекты, характеризующие умение работать с источниками социальной информации. Проведен анализ заданий итоговой аттестации по обществознанию за курс средней школы, выявлены особенности реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта в контрольно-измерительных материалах и возможности проверки степени сформированности умения работать с источниками социальной информации.
В статье рассматриваются содержание, формы и варианты заданий при изучении содержательной линии "Человек в истории России" в основной школе.
Соболева, О. Б. Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 39-48.
Автор знакомит с результатами проведенного исследования учебников по обществознанию и других компонентов учебно-методических комплексов из 18-ти стран Европы, Азии, Америки и Австралии. По ходу статьи проводится сравнение с российскими учебниками, делаются выводы о позитивности того или иного зарубежного опыта.
Лобанов, И. А. Информационная картина мира у старших подростков и выполнение заданий единого государственного экзамена / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 49-57.
В статье рассматриваются особенности информационной картины мира подростков на примере выполнения заданий ЕГЭ.
Ляшенко, Л. М. О некоторых аспектах царствования Александра II и Александра III / Л. М. Ляшенко // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 58-64.
Автор статьи дает сравнительную характеристику правлений двух российских императоров - Александра II и Александра III.
Половникова, А. В. Занятие по теме "Предпринимательская деятельность и ее правовое регулирование" / Половникова А. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3 ; Экономика и право в школе : журн. в журн. - 2016. - № 3. - С.73-80.
Предлагаются вариант проведения урока и задания по теме для закрепления изученного материала.