НОВИНКИ: Науки о земле
Модератор: Natali
НОВИНКИ: Науки о земле
Д8р
Б 435
Беловолова, Е. А.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6-9 классы [Текст] : метод. пособие / Е. А. Беловолова. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 238 с.
Читальный зал - 1 экз.
Развитие современного общества ставит перед школьным образованием качественно новые цели: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях. Роль школьной географии в условиях модернизации образования постоянно возрастает, функции усложняются, усиливается практическая направленность обучения.Практическая направленность обучения - основной путь формирования ключевых компетенций школьников. В данном пособии предлагается вариант реализации принципа практической направленности обучения в курсе географии. В книге освещаются теоретические аспекты данного принципа и приводятся методические рекомендации по организации и проведению практических работ, мотивации учащихся к практической деятельности.
Методическое пособие адресовано учителям географии.
Б 435
Беловолова, Е. А.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6-9 классы [Текст] : метод. пособие / Е. А. Беловолова. - Москва : Вентана-Граф, 2013. - 238 с.
Читальный зал - 1 экз.
Развитие современного общества ставит перед школьным образованием качественно новые цели: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях. Роль школьной географии в условиях модернизации образования постоянно возрастает, функции усложняются, усиливается практическая направленность обучения.Практическая направленность обучения - основной путь формирования ключевых компетенций школьников. В данном пособии предлагается вариант реализации принципа практической направленности обучения в курсе географии. В книге освещаются теоретические аспекты данного принципа и приводятся методические рекомендации по организации и проведению практических работ, мотивации учащихся к практической деятельности.
Методическое пособие адресовано учителям географии.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Д89
С 291
Селиванов, А. М.
Историческое краеведение: накопление и развитие краеведческих знаний в России (XVIII - XX вв.) [Текст] : учеб. пособие / А. М. Селиванов. - 2-е изд. - Москва, 2014. - 318 с.
Абонемент - 5 экз.
Читальный зал - 1 экз.
С 291
Селиванов, А. М.
Историческое краеведение: накопление и развитие краеведческих знаний в России (XVIII - XX вв.) [Текст] : учеб. пособие / А. М. Селиванов. - 2-е изд. - Москва, 2014. - 318 с.
Абонемент - 5 экз.
Читальный зал - 1 экз.
Учебное пособие посвящено развитию исторического краеведения в Рос-сии на протяжении трех столетий. Рассмотрены накопление, формирование и распространение краеведческих знаний, особенности этого процесса на различных этапах отечественной истории, в различной конкретно-исторической обстановке и в разных регионах страны. Издание предназначено для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений, в том числе обучающихся по специальностям: история, музеология, культурология, социально-культурный сервис и туризм. Может быть использовано преподавателями и учащимися средних учебных заведений, в учебные программы которых введено краеведение в качестве регионального компонента базовых образовательных программ
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Ш44
О-572
Омельчук, А. Сибирь - сон Бога. Книга пространства [Текст] / А. Омельчук. - Тюмень : Инфо-плюс, 2015. - 407 с.
1 экз. - Абонемент
О-572
Омельчук, А. Сибирь - сон Бога. Книга пространства [Текст] / А. Омельчук. - Тюмень : Инфо-плюс, 2015. - 407 с.
1 экз. - Абонемент
Эта книга ‑ сыновий долг! ‑ о волшебной стране и земле счастливых людей. Разве бывает лучше и красивее? Сибирь ‑ сон Бога. Сибирь ‑ настоящая Россия. И ее будущее…
Очерки, рассказы, интервью, эссе, новеллы в книге сопровождаются уникальными фотографиями. Только несколько глав: «Гамлет Советского Союза»( об актере И. М. Смоктуновском), «Государственный каторжник» (о гидрографе Ф. И. Саймонове) , «Князь Матвей Гагарин» - губернатор Сибири, «Евангелие от Достоевского», «Синопсис фильма "Невеста человечества» (о поэтессе К. Некрасовой, «Страсти по Савве» (о С. Мамонтове) и др.
Материалы к книге собирались с 1969 года в командировках и поездках по краю. Сегодня все накопленное обрело вид большого проекта с названием «Сибирь – сон Бога».
Печатное издание дополнено снимками лучших сибирских фотографов. И даже не смотря на то, что ограничения для читательской аудитории отмечены знаком 18+, сам автор уверен – читать разрешается всем.
Очерки, рассказы, интервью, эссе, новеллы в книге сопровождаются уникальными фотографиями. Только несколько глав: «Гамлет Советского Союза»( об актере И. М. Смоктуновском), «Государственный каторжник» (о гидрографе Ф. И. Саймонове) , «Князь Матвей Гагарин» - губернатор Сибири, «Евангелие от Достоевского», «Синопсис фильма "Невеста человечества» (о поэтессе К. Некрасовой, «Страсти по Савве» (о С. Мамонтове) и др.
Материалы к книге собирались с 1969 года в командировках и поездках по краю. Сегодня все накопленное обрело вид большого проекта с названием «Сибирь – сон Бога».
Печатное издание дополнено снимками лучших сибирских фотографов. И даже не смотря на то, что ограничения для читательской аудитории отмечены знаком 18+, сам автор уверен – читать разрешается всем.
«Я думаю, дети с удовольствием многое прочтут. Эта книга написана так, что ее не обязательно читать от начала до конца. Если потянет – прочтешь одну главу сегодня, а вторую через пять лет», - говорит автор книги «Сибирь - сон Бога» Анатолий Омельчук.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Науки о Земле: основы почвоведения и гидрологии суши : учеб. пособие / сост. Л. О. Штриплинг, С. В. Белькова ; Омский государственный технический университет. – Омск : Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020. – 151 с. : ил., табл., граф. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=682986 (дата обращения: 17.02.2022). – Библиогр. в кн. – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебном пособии изложены основные положения почвоведения: происхождение и состав почв, факторы почвообразования; приведены сведения по основным физическим, водным, тепловым свойствам почв. Рассмотрены принципы классификации и диагностики почв, основные понятия гидрологии рек: образование рек, морфометрические характеристики речного бассейна, уравнения водного баланса речного бассейна и русла.
Предназначено для студентов направлений 20.03.01 «Техносферная безопасность» и 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» очной и заочной форм обучения, в том числе дистанционной, изучающих дисциплину «Науки о Земле».
В учебном пособии изложены основные положения почвоведения: происхождение и состав почв, факторы почвообразования; приведены сведения по основным физическим, водным, тепловым свойствам почв. Рассмотрены принципы классификации и диагностики почв, основные понятия гидрологии рек: образование рек, морфометрические характеристики речного бассейна, уравнения водного баланса речного бассейна и русла.
Предназначено для студентов направлений 20.03.01 «Техносферная безопасность» и 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» очной и заочной форм обучения, в том числе дистанционной, изучающих дисциплину «Науки о Земле».
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Таможняя, Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общ. ред. Е. А. Таможней. — Москва : Юрайт, 2022. — 321 с.– URL: https://urait.ru/bcode/498856 (дата обращения: 31.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе рассматриваются основы методики обучения географии в общеобразовательных учреждениях: излагаются цели географического образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, рассматриваются изменения в структуре и содержании географического образования, основы обучения предмету. Представлены педагогические технологии, которые оказываются необходимыми при воспитании гражданина высокой культуры в рамках школьного курса географии. Будущий учитель географии найдет в курсе все необходимое для начала успешного преподавания.
В курсе рассматриваются основы методики обучения географии в общеобразовательных учреждениях: излагаются цели географического образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, рассматриваются изменения в структуре и содержании географического образования, основы обучения предмету. Представлены педагогические технологии, которые оказываются необходимыми при воспитании гражданина высокой культуры в рамках школьного курса географии. Будущий учитель географии найдет в курсе все необходимое для начала успешного преподавания.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Сухоруков, В. Д. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 365 с.– URL: https://urait.ru/bcode/489718 (дата обращения: 31.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Новый учебник петербургских авторов обобщает накопленный отечественный и мировой опыт в области дидактики географии. Инновационный характер издания заключается в глубокой теоретической проработке предмета методики обучения географии и многогранности предлагаемых учебно-воспитательных подходов и технологий. Попытки соединения систематических знаний в области геодидактики с идеологией современного образования сделали оригинальным не только содержание учебника, но и его стиль, который отличается тесным переплетением современных категорий с эмпирическими конструктами в контексте текущей модернизации и традиции отечественной школы. Настоящий учебник личностно ориентирован, но также рассчитан на широкую профессиональную аудиторию.
Новый учебник петербургских авторов обобщает накопленный отечественный и мировой опыт в области дидактики географии. Инновационный характер издания заключается в глубокой теоретической проработке предмета методики обучения географии и многогранности предлагаемых учебно-воспитательных подходов и технологий. Попытки соединения систематических знаний в области геодидактики с идеологией современного образования сделали оригинальным не только содержание учебника, но и его стиль, который отличается тесным переплетением современных категорий с эмпирическими конструктами в контексте текущей модернизации и традиции отечественной школы. Настоящий учебник личностно ориентирован, но также рассчитан на широкую профессиональную аудиторию.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Геоморфология : учебник для вузов / А. И. Жиров [и др.] ; под ред. А. И. Жирова, С. Ф. Болтрамовича. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 733 с. – URL: https://urait.ru/bcode/493219 (дата обращения: 03.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе даны современные представления о геодинамических, литодинамических и антропогенных рельефообразующих процессах, геологических и гидроклиматических факторах рельефообразования, а также о сформированных и обусловленных ими элементах, формах и совокупностях форм земной поверхности. Рассмотрены частные и общие модели взаимодействия гео- и литодинамических процессов на фоне эвстатических колебаний уровня Мирового океана с участием лито-, гляцио- и гидроизостазии. Особое внимание уделено методическому аппарату геоморфологии. Впервые изложены геоморфологические основы исследований и универсального картографирования всех геокомпонентов и геокомплексов, связанных с рельефом земной поверхности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим специальностям.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
В курсе даны современные представления о геодинамических, литодинамических и антропогенных рельефообразующих процессах, геологических и гидроклиматических факторах рельефообразования, а также о сформированных и обусловленных ими элементах, формах и совокупностях форм земной поверхности. Рассмотрены частные и общие модели взаимодействия гео- и литодинамических процессов на фоне эвстатических колебаний уровня Мирового океана с участием лито-, гляцио- и гидроизостазии. Особое внимание уделено методическому аппарату геоморфологии. Впервые изложены геоморфологические основы исследований и универсального картографирования всех геокомпонентов и геокомплексов, связанных с рельефом земной поверхности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим специальностям.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Самигуллина, Г. С. Методика преподавания географии : учеб. пособие для вузов / Г. С. Самигуллина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 171 с. – URL: https://urait.ru/bcode/496758 (дата обращения: 06.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии раскрываются вопросы включения школьного географического образования в мировое и российское образовательное пространство; приоритетов географического образования; особенностей преподавания географии в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; новых подходов к преподаванию экономической и социальной географии; соотношения нормы и творчества в деятельности учителя; использования дидактических возможностей творческого потенциала деловых игр в курсе экономической и социальной географии; комплексных интегрированных задач в обучении географии; организации современного урока географии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами обучения географии.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
В пособии раскрываются вопросы включения школьного географического образования в мировое и российское образовательное пространство; приоритетов географического образования; особенностей преподавания географии в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; новых подходов к преподаванию экономической и социальной географии; соотношения нормы и творчества в деятельности учителя; использования дидактических возможностей творческого потенциала деловых игр в курсе экономической и социальной географии; комплексных интегрированных задач в обучении географии; организации современного урока географии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами обучения географии.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебник для вузов / Е. В. Григорьева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 194 с. – URL: https://urait.ru/bcode/494028 (дата обращения: 06.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебнике раскрываются вопросы естественнонаучного образования младших школьников в рамках изучения предмета «Окружающий мир». Книга подробно освещает вопросы содержания, принципов, средств, методов и форм изучения природы в начальной школе. Основные темы курса раскрыты с позиций классической методики естествознания с учетом вариативных подходов, существующих в современной педагогической науке. Методика обучения предмету «Окружающий мир» рассматривается в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
В учебнике раскрываются вопросы естественнонаучного образования младших школьников в рамках изучения предмета «Окружающий мир». Книга подробно освещает вопросы содержания, принципов, средств, методов и форм изучения природы в начальной школе. Основные темы курса раскрыты с позиций классической методики естествознания с учетом вариативных подходов, существующих в современной педагогической науке. Методика обучения предмету «Окружающий мир» рассматривается в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Геттнер, А. География. Ее история сущность и методы / А. Геттнер ; переводчик Е. А. Торнеус. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 490 с. – URL: https://urait.ru/bcode/475230 (дата обращения: 12.10.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
"География. Ее история, сущность и методы" является основным трудом географа Альфреда Геттнера. Его хорологическая концепция, описанная в этой книге, оказала существенное влияние на развитие географической науки, а идеи А. Геттнера до сих пор используются учеными для характеристики отдельных территорий.
Для всех интересующихся географией.
Для всех интересующихся географией.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Иванова, Т. Г. География почв с основами почвоведения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Г. Иванова, И. С. Синицын. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 250 с. – URL: https://urait.ru/bcode/492029 (дата обращения: 12.10.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе изложены теоретические основы ключевой в системе подготовки географов дисциплины, имеющей интегрированный характер. В свете современных представлений о почве как особом природном теле раскрываются подходы к определению понятия «почва», характеризуются факторы, этапы и процессы почвообразования, свойства почв, современные взгляды на классификацию, систематику и номенклатуру почв. Отражены особенности формирования и структуры почвенного покрова в целом и по отдельным регионам. Курс выстроено в свете идей экологизации: раскрывает экологические функции почв в биосфере, описывает экологические проблемы, присущие почвенному покрову, и мероприятия по их преодолению.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Анучин, Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. - Москва : Юрайт, 2022. - 356 с. – URL: https://urait.ru/bcode/493687 (дата обращения: 09.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Имя Анучина и его научные труды широко известны в нашей отечественной и зарубежной науке как крупнейшего исследователя во многих отраслях знания, в особенности — географии. Он известен как первый доктор географии в России и создатель университетской географической школы. Общее количество опубликованных им работ, известных в данный момент, исчисляется цифрой, близкой к тысяче названий. В настоящий сборник вошли немногие произведения русского деятеля — частью методологического и историко-географического характера, а главным образом, по физической географии, общей и региональной.
Основное внимание уделяется тому, что характеризует методологические взгляды Д. Н. Анучина в области географии и дает представление о нем как об историке географической науки и физико-географе, который обладал исключительно широкой эрудицией и охватывал своими научными интересами и исследованиями разнообразные вопросы географии.
Основное внимание уделяется тому, что характеризует методологические взгляды Д. Н. Анучина в области географии и дает представление о нем как об историке географической науки и физико-географе, который обладал исключительно широкой эрудицией и охватывал своими научными интересами и исследованиями разнообразные вопросы географии.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Григорьев, А. А. География всемирного наследия : учеб. пособие для вузов / А. А. Григорьев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 298 с. – URL: https://urait.ru/bcode/494236 (дата обращения: 11.01.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Вступительные главы издания посвящены истории, понятиям, критериям выделения, классификации памятников наследия. Рассмотрены связи Всемирного наследия с географией культуры. Основная часть книги посвящена роли памятников наследия в формировании информационного поля Земли. Обсуждаются вопросы освоения географического пространства, пути которого маркируются памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подчеркнута роль при освоении Земли знаний и умений в ориентировании в пространстве и во времени, которые приобретались с помощью измерений по Солнцу. Рассмотрено формирование священных мест, многие памятники которых вошли в список наследия ЮНЕСКО. Обсуждаются знаки, символы и образы стран мира, в информации о которых памятники ЮНЕСКО являются знаковыми феноменами. В качестве «вершины» знаний, присущих памятникам ЮНЕСКО, рассмотрена их интеграция в банки данных, одним из которых является ноосфера, или сфера разума.
Глава 1. Всемирное наследие и география
Глава 2. География культуры — базовая наука в изучении всемирного наследия
Глава 3. Наследие: история освоения географического пространства
Глава 4. Священные места как объекты наследия
Глава 5. Санкт-Петербург среди священных городов мира
Глава 6. Знаки и образы в географическом страноведении как коды к всемирному наследию
Глава 7. Мифологические образы памятников всемирного наследия
Глава 8. Природные и антропогенные угрозы всемирному наследию в прошлом и настоящем
Глава 9. Всемирное наследие и туризм
Глава 10. Всемирное наследие: ноосферная память человечества
Глава 1. Всемирное наследие и география
Глава 2. География культуры — базовая наука в изучении всемирного наследия
Глава 3. Наследие: история освоения географического пространства
Глава 4. Священные места как объекты наследия
Глава 5. Санкт-Петербург среди священных городов мира
Глава 6. Знаки и образы в географическом страноведении как коды к всемирному наследию
Глава 7. Мифологические образы памятников всемирного наследия
Глава 8. Природные и антропогенные угрозы всемирному наследию в прошлом и настоящем
Глава 9. Всемирное наследие и туризм
Глава 10. Всемирное наследие: ноосферная память человечества
Последний раз редактировалось Полина 11 янв 2023, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Солодовников, А. Ю. Социально-экономическая география Евроатлантического региона : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Солодовников. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 370 с. – URL: https://urait.ru/bcode/494355 (дата обращения: 10.01.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе представлено региональное и страноведческое описание Евроатлантического региона, включающего в себя Зарубежную Европу с ее наиболее развитыми странами, а также Северную Америку, представленную США и Канадой. Дается оценка их политико- и экономико-географического положения, раскрываются этапы становления государств, своеобразие природных условий, обеспеченность полезными ископаемыми, приводятся расовый, этнический и национальный состав населения, его демографические характеристики (рождаемость, смертность, естественный прирост, миграции, половозрастной состав, продолжительность жизни, урбанизация), рассматриваются основные отрасли хозяйства, обеспечивающие экономическое развитие, туристские макрорайоны, их основные достопримечательности и объекты историко-культурного наследия.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Re: НОВИНКИ: Науки о земле
Читать
Солодовников, А. Ю. Социально-экономическая география Африки : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Солодовников. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 201 с. - URL: https://urait.ru/bcode/516693 (дата обращения: 04.04.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
В курсе представлено региональное и страноведческое описание Африки и наиболее развитых в экономическом отношении стран континента. Дается оценка их политико- и экономико-географического положения, раскрываются этапы становления государств, своеобразие природных условий, обеспеченность полезными ископаемыми, приводятся расовый, этнический и национальный состав населения, его демографические характеристики (рождаемость, смертность, половозрастной состав, продолжительность жизни), рассматриваются основные отрасли хозяйства, обеспечивающие социально-экономическое развитие, а также туристские макрорайоны, их основные достопримечательности и объекты историко-культурного наследия.
В курсе представлено региональное и страноведческое описание Африки и наиболее развитых в экономическом отношении стран континента. Дается оценка их политико- и экономико-географического положения, раскрываются этапы становления государств, своеобразие природных условий, обеспеченность полезными ископаемыми, приводятся расовый, этнический и национальный состав населения, его демографические характеристики (рождаемость, смертность, половозрастной состав, продолжительность жизни), рассматриваются основные отрасли хозяйства, обеспечивающие социально-экономическое развитие, а также туристские макрорайоны, их основные достопримечательности и объекты историко-культурного наследия.