НОВИНКИ. Языкознание
Модератор: Natali
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Всеволодова, М. В. Способы выражения пространственных отношений в современном русском языке / М. В. Всеволодова, Е. Ю. Владимирский. - Стер. изд. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2019. - 281 с. : табл. - Текст : непосредственный.
Содержание:
Отношения сопространственности
Отношения несопространственности
В предлагаемой книге рассмотрены все пространственные значения, свойственные русскому языку и выражаемые беспредложными и предложными формами существительных. Преподаватель найдет в книге большой конкретный материал, в частности сведения относительно сочетаемости форм существительных с различными классами глаголов, существительных и т. п., указания относительно возможности (или невозможности) взаимозамены форм, комментарии, необходимые для эффективного преподавания этой темы на всех уровнях обучения.
Рекомендуется как специалистам-филологам, так и широкому кругу читателей, желающих повысить свою грамотность в сложном разделе грамматики русского языка. Книга будет полезна также преподавателям русского языка как иностранного, которым предлагается эффективная методика введения материала.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Ермаченкова, В. С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих рус. яз. как неродной : базовый уровень (А2) / В. С. Ермаченкова. - 8-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. - 112 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Текст : непосредственный.
Цель пособия – формирование и развитие умений восприятия на слух русской разговорной речи, ускорение языковой и речевой адаптации, расширение умений учащихся в области письма и говорения, подготовка к сдаче Государственного теста в объеме «Программы по русскому языку как иностранному».
Уроки пособия состоят из двух частей: упражнения для учащихся и контрольные материалы. Такое построение дает возможность использовать это пособие как на уроках русского языка под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.
Структура урока такова: от фонемы – к слогу, от слога – к слову, от слова – к словосочетанию, от словосочетания – к предложению, от предложения – к тексту.
Пособие предназначено для обучения русскому языку самого широкого круга иностранных учащихся и совершенствования их знаний и умений.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Ермаченкова, В. С. Слушать и услышать : пособие по аудированию для изучающих рус. яз. как неродной : базовый уровень (А2) / В. С. Ермаченкова. - 8-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. - 112 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Текст : непосредственный.
Цель пособия – формирование и развитие умений восприятия на слух русской разговорной речи, ускорение языковой и речевой адаптации, расширение умений учащихся в области письма и говорения, подготовка к сдаче Государственного теста в объеме «Программы по русскому языку как иностранному».
Уроки пособия состоят из двух частей: упражнения для учащихся и контрольные материалы. Такое построение дает возможность использовать это пособие как на уроках русского языка под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.
Структура урока такова: от фонемы – к слогу, от слога – к слову, от слова – к словосочетанию, от словосочетания – к предложению, от предложения – к тексту.
Пособие предназначено для обучения русскому языку самого широкого круга иностранных учащихся и совершенствования их знаний и умений.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Щукин, А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие / А. Н. Щукин. - 7-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2021. - 505 с. : табл.
В пособии рассматриваются основные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному в условиях высшей школы. В нем обобщен современный опыт преподавания курса "Методика преподавания русского языка как иностранного" студентам филологам, специализирующимся в области преподавания русского языка, с позиции закона "Об образовании в Российской Федерации" (2012), новых стандартов высшего образования 3-го поколения (ФГОС-3, 2013) и компетентностного подхода к образованию, реализующего концепцию нового стандарта. В пособии сделан акцент на овладение методикой преподавания языка в тесном взаимодействии с иноязычной культурой, формировании в процессе обучения языку коммуникативной компетенции и компетентности учащихся в различных областях знания в контексте диалога культур.
Для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка, аспирантов, стажеров, преподавателей и всех интересующихся проблемами преподавания русского языка как иностранного.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Федотова, Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного : задачник к практ. курсу / Н. Л. Федотова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 198 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (DVD-ROM)
Данное учебное пособие является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине. Целенаправленная работа по данному пособию позволяет студентам-филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.
Пособие адресовано студентам филологических и педагогических факультетов. Оно может быть полезно магистрантам (специальность – лингвистика, методика обучения языкам), аспирантам и преподавателям РКИ.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Комаров, С. А. Литературное краеведение: учебное пособие для студентов направления 032700.62 «Филология» профиля подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература) очной и заочной формы обучения / С. А. Комаров, О. К. Лагунова ; отв. ред. Е. Н. Эртнер ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2014. – 83 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572877 (дата обращения: 10.09.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.
Учебно-методическое пособие содержит обобщающую информацию по узловым и проблемным темам курса, образцы анализа малоформатных произведений, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы, а также перечень заданий для самостоятельной работы студентов.
Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.
Учебно-методическое пособие содержит обобщающую информацию по узловым и проблемным темам курса, образцы анализа малоформатных произведений, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы, а также перечень заданий для самостоятельной работы студентов.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Хухуни, Г. Т. История науки о языке : учебник / Г. Т. Хухуни, Л. Л. Нелюбин. – 6-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 376 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83390 (дата обращения: 19.11.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В книге с позиций лингвистической историографии излагаются основные этапы развития науки о языке с древнейших времен до наших дней, история основных школ и направлений языкознания, их наиболее важные достижения, лингвистические концепции крупных языковедов прошлого и современности.
Для студентов, аспирантов и преподавателей языковых факультетов вузов, а также всех интересующихся лингвистической наукой в диахроническом и синхроническом ракурсах.
В книге с позиций лингвистической историографии излагаются основные этапы развития науки о языке с древнейших времен до наших дней, история основных школ и направлений языкознания, их наиболее важные достижения, лингвистические концепции крупных языковедов прошлого и современности.
Для студентов, аспирантов и преподавателей языковых факультетов вузов, а также всех интересующихся лингвистической наукой в диахроническом и синхроническом ракурсах.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Самотик, Л. Г. Лексика современного русского языка : учеб. пособие / Л. Г. Самотик. – 4-е изд., испр. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 500 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115127 (дата обращения: 20.01.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Предназначено для студентов филологических специальностей педагогических университетов и педагогических колледжей.
Пособие ориентирует студентов на освоение теоретического материала по курсу через ключевые слова-термины, алфавитный список представленных терминов составляет около 1000 единиц, но основных – всего 100. В отдельных статьях пособия представлена развернутая информация о явлении, его функциональном использовании, приведены иллюстрации, литература и соответствующие словари. Приложения позволяют материал дифференцировать в зависимости от задач обучения и программ.
Предназначено для студентов филологических специальностей педагогических университетов и педагогических колледжей.
Пособие ориентирует студентов на освоение теоретического материала по курсу через ключевые слова-термины, алфавитный список представленных терминов составляет около 1000 единиц, но основных – всего 100. В отдельных статьях пособия представлена развернутая информация о явлении, его функциональном использовании, приведены иллюстрации, литература и соответствующие словари. Приложения позволяют материал дифференцировать в зависимости от задач обучения и программ.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Иванян, Е. П. Эвфемизмы русского языка: спецкурс : учеб. пособие / Е. П. Иванян ; отв. ред. Н. С. Толстов. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 121 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115128 (дата обращения: 24.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Пособие представляет собой первую в отечественном языкознании попытку обобщения всех представлений об эвфемизмах в стройную теорию эвфемии, основой которой являются как собственно лингвистические, так и экстралингвистические критерии. Впервые в русистике в теорию эвфемизмов внесены четкие лингвистические критерии, позволяющие выделять их из большого числа языковых единиц, связанных с переносным наименованием. В работе рассматриваются общие вопросы теории эвфемизмов, условия функционирования заменных наименований, характеризуются основные виды эвфемизмов русского языка, приводятся различные классификации, описываются их системные связи и отношения.
Для студентов, аспирантов, обучающихся по специальности «Филология».
Пособие представляет собой первую в отечественном языкознании попытку обобщения всех представлений об эвфемизмах в стройную теорию эвфемии, основой которой являются как собственно лингвистические, так и экстралингвистические критерии. Впервые в русистике в теорию эвфемизмов внесены четкие лингвистические критерии, позволяющие выделять их из большого числа языковых единиц, связанных с переносным наименованием. В работе рассматриваются общие вопросы теории эвфемизмов, условия функционирования заменных наименований, характеризуются основные виды эвфемизмов русского языка, приводятся различные классификации, описываются их системные связи и отношения.
Для студентов, аспирантов, обучающихся по специальности «Филология».
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Борисова, Е. Г. Лингвистические основы РКИ: педагогическая грамматика русского языка : учеб. пособие / Е. Г. Борисова, А. Н. Латышева. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 212 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563901 (дата обращения: 13.04.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям русского языка как иностранного, повышающим свою квалификацию. В первой главе книги кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга дает преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы — фонетической, грамматической, лексической ее частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы русского языка как иностранного.
Для преподавателей РКИ и иностранцев, изучающих русский язык.
В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям русского языка как иностранного, повышающим свою квалификацию. В первой главе книги кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга дает преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы — фонетической, грамматической, лексической ее частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы русского языка как иностранного.
Для преподавателей РКИ и иностранцев, изучающих русский язык.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под ред. Т. И. Зиновьевой. — Москва : Юрайт, 2022. — 468 с. : ил. – URL: https://urait.ru/bcode/489256 (дата обращения: 10.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе в доступной форме изложен курс методики начального обучения русскому языку и литературному чтению. Курс предназначен как для систематической проработки основ методической науки, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов содержания и организации языкового и литературного образования в начальной школе. Содержание и технологии обучения русскому языку и литературному чтению раскрыты с позиций установок Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс станет прекрасным помощником не только студентам-педагогам, но и преподавателям вузов, учителям-исследователям, аспирантам.
В курсе в доступной форме изложен курс методики начального обучения русскому языку и литературному чтению. Курс предназначен как для систематической проработки основ методической науки, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов содержания и организации языкового и литературного образования в начальной школе. Содержание и технологии обучения русскому языку и литературному чтению раскрыты с позиций установок Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс станет прекрасным помощником не только студентам-педагогам, но и преподавателям вузов, учителям-исследователям, аспирантам.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Уткин, А. А. Магия и религия в «Слове о полку Игореве» / А. А. Уткин. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2022. – 164 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=686285 (дата обращения: 30.09.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Предлагаемый читателю историко-литературный очерк знаменует собой новую ступень в изучении «Слова о полку Игореве».
Привлеченный автором этнографический и исторический материал позволяет реконструировать архаичное мировоззрение, без чего невозможно ответить на основные вопросы, которые поставило перед исследователями «Слово». Находят прочтение некоторые так называемые «темные места» главного памятника древнерусской словесности.
Книга адресована историкам, филологам и всем интересующимся древней культурой.
Привлеченный автором этнографический и исторический материал позволяет реконструировать архаичное мировоззрение, без чего невозможно ответить на основные вопросы, которые поставило перед исследователями «Слово». Находят прочтение некоторые так называемые «темные места» главного памятника древнерусской словесности.
Книга адресована историкам, филологам и всем интересующимся древней культурой.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Михайлова, М. В. Эстетика классического текста / М. В. Михайлова. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2022. – 296 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=686297 (дата обращения: 30.09.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Книга посвящена рассмотрению классического текста с философских позиций. Классика в постнеклассическую эпоху – не только актуальная научная тема, но и нравственный и экзистенциальный выбор и вызов.
Жизненная энергия, рождаемая совершенной формой классического текста, существующего на границе языка и молчания, представляет собой неоценимый ресурс – источник свободы и радости.
Автор книги – кандидат философских наук, преподает историю литературы в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения, постоянный автор и ведущая радио «Град Петров».
Книга обращена как к профессиональным философам, филологам, культурологам, так и к широкому кругу читателей, интересующихся вопросами философии и литературы.
Жизненная энергия, рождаемая совершенной формой классического текста, существующего на границе языка и молчания, представляет собой неоценимый ресурс – источник свободы и радости.
Автор книги – кандидат философских наук, преподает историю литературы в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения, постоянный автор и ведущая радио «Град Петров».
Книга обращена как к профессиональным философам, филологам, культурологам, так и к широкому кругу читателей, интересующихся вопросами философии и литературы.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Грибанова, И. В. Введение в славянскую филологию : учебник и практикум для вузов / И. В. Грибанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 180 с. – URL: https://urait.ru/bcode/497664 (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В курсе представлены основные сведения о современных славянских народах и государствах, о славянском этно- и глоттогенезе, о происхождении славянской письменности и о славянских языках. Предлагаемый курс имеет практическую направленность, содержит вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемые вопросы контрольной работы и темы рефератов, перечень вероятных вопросов для зачета, словарик наиболее употребительных терминов. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся на филологических факультетах, а также для всех интересующихся проблемами славянской филологии.
Последний раз редактировалось Полина 12 ноя 2022, 10:39, всего редактировалось 3 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Чиршева, Г. Н. Введение в германскую филологию : учебное пособие для вузов / Г. Н. Чиршева, В. П. Коровушкин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 99 с. – URL: https://urait.ru/bcode/468067 (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В учебном пособии излагаются основы германской филологии: основные сведения о составе германской группы языков и ее месте в индоевропейской языковой семье, история и классификация германских племен и языков, история германской филологии, общеиндоевропейские черты германских языков, общие особенности германского языкового ареала в области фонетики, грамматики и лексики. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов и аспирантов, изучающих филологию и иностранные (германские) языки.
Последний раз редактировалось Полина 12 ноя 2022, 10:39, всего редактировалось 2 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Читать
Гак, В. Г. Введение во французскую филологию : учебник и практикум для вузов / В. Г. Гак, Л. А. Мурадова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 303 с. – URL: https://urait.ru/bcode/489359 (дата обращения: 12.11.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Задача учебника — показать особенности становления и развития французского языка в пространстве и во времени, описать специфику его функционирования в различных странах и регионах в различные периоды его истории. Самое пристальное внимание уделено состоянию современного французского языка Франции: соотношению французского литературного языка с региональными языками, с его территориальными, функциональными и социальными модификациями, а также описанию его структуры на фонетико-фонологическом, грамматическом и лексическом уровнях. Завершающие каждую главу учебника разнообразные вопросы и задания помогут студентам не только более успешно и глубоко освоить материал, но и расширить свои знания по изучаемым темам, творчески подойти к выполнению самостоятельной работы. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.