НОВИНКИ. Языкознание
Модератор: Natali
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Бузальская, Е. В. Логика академического эссе: основания структуры : учеб. пособие для иностранцев / Е. В. Бузальская, Н. А. Любимова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. - 59 с. : фот. цв. - Текст : непосредственный.
Эта книга познакомит с логикой построения 3 основных типов русского академического эссе: эссе-гештальт, эссе-фрейм, эссе-сценарий. Для приобретения навыков написания эссе вам понадобится примерно 20 часов аудиторной и самостоятельной работы. Стартовый уровень владения русским языком — ТРКИ-2 и выше.
This book will introduce you to the logical structure of the 3 main types of Russian academic essay. To acquire the skills of writing an essay, you will need about 20 hours of classroom and independent work. The starting level of Russian language proficiency is TORFL-2 (B2) and higher.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (2)
Бузальская, Е. В. Логика академического эссе: основания структуры : учеб. пособие для иностранцев / Е. В. Бузальская, Н. А. Любимова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. - 59 с. : фот. цв. - Текст : непосредственный.
Эта книга познакомит с логикой построения 3 основных типов русского академического эссе: эссе-гештальт, эссе-фрейм, эссе-сценарий. Для приобретения навыков написания эссе вам понадобится примерно 20 часов аудиторной и самостоятельной работы. Стартовый уровень владения русским языком — ТРКИ-2 и выше.
This book will introduce you to the logical structure of the 3 main types of Russian academic essay. To acquire the skills of writing an essay, you will need about 20 hours of classroom and independent work. The starting level of Russian language proficiency is TORFL-2 (B2) and higher.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (2)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:34, всего редактировалось 4 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Харт, Д. К. О русском ударении - просто : учеб. пособие / Д. К. Харт. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 72 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Библиогр.: с. 72. - Текст : непосредственный.
Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне В1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы. К пособию прилагается CD с записями заданий.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Харт, Д. К. О русском ударении - просто : учеб. пособие / Д. К. Харт. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 72 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Библиогр.: с. 72. - Текст : непосредственный.
Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне В1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы. К пособию прилагается CD с записями заданий.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Колесов В. В. Словарь русской ментальности : в 2 т. / В. В. Колесов, Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. - Текст : непосредственный.
В «Словаре русской ментальности» на основе высказываний авторитетных русских писателей, философов и общественных деятелей воссозданы национальные особенности русской материальной, духовной и культурной среды на фоне европейских культурных ценностей, с которыми они пересекаются. Ментальные отличия и сходства культур даны через аналитическое описание русских концептов в их содержательных формах (образ – понятие – символ), отражающих происхождение и развитие народного мировосприятия, этики и культуры; определены культурные влияния и их последствия (как благотворные, так и нежелательные). Материал представлен в филологической обработке независимо от идеологических симпатий и субъективных интерпретаций. Широта привлеченных текстов и многовековой опыт их лексикографической обработки обеспечивает необходимую точность и объективность определений и комментариев.
Словарь будет интересен специалистам гуманитарного профиля (лингвистам, философам, культурологам, этнографам, историкам, психологам, конфликтологам и др.), а также широкому кругу читателей, неравнодушных к русскому слову и мысли.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Билингвизм (двуязычие)
Цейтлин, С. Н. Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия : науч. монография / С. Н. Цейтлин, Г. Н. Чиршева, Т. В. Кузьмина ; отв. ред. М. Б. Елисеева. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. - 140 с. - Библиогр.: с. 124-132.
В книге рассматриваются различные аспекты одновременного и последовательного детского двуязычия. Исследуются стратегии освоения языка, большое внимание уделяется речевым ошибкам детей и их причинам.
Рекомендуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов филологического и психолого-педагогического направления, школьным учителям и воспитателям детских садов, работающим с иноязычными детьми.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Цейтлин, С. Н. Освоение языка ребенком в ситуации двуязычия : науч. монография / С. Н. Цейтлин, Г. Н. Чиршева, Т. В. Кузьмина ; отв. ред. М. Б. Елисеева. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. - 140 с. - Библиогр.: с. 124-132.
В книге рассматриваются различные аспекты одновременного и последовательного детского двуязычия. Исследуются стратегии освоения языка, большое внимание уделяется речевым ошибкам детей и их причинам.
Рекомендуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов филологического и психолого-педагогического направления, школьным учителям и воспитателям детских садов, работающим с иноязычными детьми.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Найдич, Л. Э. Трубочист или лорд? Теория и практика немецко-русского и русско-немецкого перевода / Л. Э. Найдич, А. В. Павлова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 408 с. - Библиогр.: с. 397-408. - Текст : непосредственный.
Пособие предназначено в первую очередь для преподавания двуязычного немецко-русского и русско-немецкого перевода как для русскоязычных, так и для немецкоязычных студентов, готовящихся стать переводчиками. Примеры приводятся как на русском, так и на немецком языке; задания включают двунаправленную переводческую деятельность. Разделы снабжены теоретическими выкладками и содержат разнообразные упражнения и задания, иллюстрирующие тот или иной аспект проблематики при принятии переводческих решений.
Пособие можно использовать в преподавании перевода начиная с третьего года обучения в вузе.
Пособие можно использовать в преподавании перевода начиная с третьего года обучения в вузе.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Величко, А. В. Когда есть о чём поговорить, или Предложения фразеологизированной структуры в русской речи : учеб. пособие для иностр. учащихся / А. В. Величко. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. - 188 с. - Библиогр.: с. 188. - Текст : непосредственный.
Книга посвящена описанию предложений фразеологизированной структуры (ФС), характерных для устной непринуждённой речи и предназначенных для выражения оценки, согласия, отрицания, акцентирования, единственности, множественности и т. п. ФС помогают расширить синтаксический запас, сделать речь богаче и выразительнее. Пособие содержит общую характеристику ФС и упражнения, отрабатывающие употребление ФС в речи.
Для иностранных учащихся (бакалавров, магистрантов, аспирантов, стажёров), переводчиков, преподавателей РКИ, а также для всех филологов-русистов.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Малышев, Г. Г. О России и русских : пособие по чтению и страноведению для изучающих рус. яз. как иностранный / Г. Г. Малышев, Н. Г. Малышева. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 126 с. : цв. ил. - Текст : непосредственный.
Пособие по чтению и страноведению предназначено для владеющих русским языком как иностранным (В1) или вторым родным. Знакомит с географией и историей России, ее современным политическим устройством и общественной жизнью, с образом жизни современных русских.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (2)
Малышев, Г. Г. О России и русских : пособие по чтению и страноведению для изучающих рус. яз. как иностранный / Г. Г. Малышев, Н. Г. Малышева. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 126 с. : цв. ил. - Текст : непосредственный.
Пособие по чтению и страноведению предназначено для владеющих русским языком как иностранным (В1) или вторым родным. Знакомит с географией и историей России, ее современным политическим устройством и общественной жизнью, с образом жизни современных русских.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (2)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:35, всего редактировалось 2 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Русский язык : учебник для продвинутых. В 4 вып. Вып. 4 / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под ред. К. А. Роговой. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. - 291 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (DVD-ROM). - Текст : непосредственный.
Содержание:
Русский язык : учебник для продвинутых. В 4 вып. Вып. 4 / К. А. Рогова, И. М. Вознесенская, О. В. Хорохордина, Д. В. Колесова ; под ред. К. А. Роговой. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. - 291 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (DVD-ROM). - Текст : непосредственный.
Учебник в 4 выпусках предназначен для иностранных стажеров, бакалавров, магистрантов и аспирантов, которые готовятся к сдаче экзамена ТРКИ-3 (С1).
Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов. К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение.
Курс построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и письменной форме. Предлагаются обобщающие задания на повторение и подготовку к контролю по всем пройденным темам для всех аспектов. К каждому выпуску имеется аудио- и видеоприложение.
Содержание:
- Тема IX. Семья. Проблемы воспитания. Образование
- Тема X. Российская армия
- Тема XI. Религия
- Тема XII. Культура как стиль жизни
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:35, всего редактировалось 2 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Билингвизм (двуязычие)
Калюга, М. Русский язык: игры, загадки, упражнения : материалы для занятий по рус. орфографии и пунктуации с англоговорящими детьми-билингвами / М. Калюга. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. - 149 с. - Текст : непосредственный.
Основная цель пособия - развить навыки грамотного письма. Оно снабжено грамматическими пояснениями, тренировочными заданиями, ответами для проверки. Чтобы предотвратить ошибки, характерные для детей, говорящих на двух языках, в трудных случаях дается сопоставительный анализ грамматических особенностей английского и русского языка. Большинство заданий построены в виде игр, загадок, кроссвордов. В текстах упражнений широко используются стихотворения русских поэтому, короткие шуточные рассказы.
Предназначено для детей, живущих в англоязычной стране, говорящих на русском языке и имеющих начальные знания по русской орфографии и пунктуации.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Калюга, М. Русский язык: игры, загадки, упражнения : материалы для занятий по рус. орфографии и пунктуации с англоговорящими детьми-билингвами / М. Калюга. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. - 149 с. - Текст : непосредственный.
Основная цель пособия - развить навыки грамотного письма. Оно снабжено грамматическими пояснениями, тренировочными заданиями, ответами для проверки. Чтобы предотвратить ошибки, характерные для детей, говорящих на двух языках, в трудных случаях дается сопоставительный анализ грамматических особенностей английского и русского языка. Большинство заданий построены в виде игр, загадок, кроссвордов. В текстах упражнений широко используются стихотворения русских поэтому, короткие шуточные рассказы.
Предназначено для детей, живущих в англоязычной стране, говорящих на русском языке и имеющих начальные знания по русской орфографии и пунктуации.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:48, всего редактировалось 2 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Русский язык. Основной курс : практ. грамматика для студентов-иностранцев естеств. и техн. специальностей / Т. М. Балыхина, Т. И. Василишина, Э. Н. Леонова, И. А. Пугачёв. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2011. - 304 с. - Текст : непосредственный.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Русский язык. Основной курс : практ. грамматика для студентов-иностранцев естеств. и техн. специальностей / Т. М. Балыхина, Т. И. Василишина, Э. Н. Леонова, И. А. Пугачёв. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2011. - 304 с. - Текст : непосредственный.
Пособие для иностранных студентов естественных и технических специальностей, владеющих русским языком только в объеме полной или частичной программы подготовительного факультета. Предназначено для работы с преподавателем. Базируется на материале научной речи. Описание материала осуществляется через типовой текст о предметах, процессах, свойствах. В приложении образцы оформления рабочих тетрадей для студента, описание курса и программа. Имеются методическое руководство для преподавателя и контрольно-измерительные материалы.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Билингвизм (двуязычие)
Проблемы изучения билингвизма : кн. для чтения / сост. Т. А. Круглякова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. - 278 с. - Библиогр.: с. 274-278. - Текст : непосредственный.
Книга содержит статьи и фрагменты монографий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших процесс освоения второго языка с лингвистически; психолингвистических и социолингвистических позиций. В хрестоматию вошли работы ученых XIX-XXI столетий — классиков отечественного и зарубежного языкознания, основоположников психологии речи и теории речевой деятельности, также современных ученых, изучающих вопросы становления языковой системы детей и взрослых и функционирования языков в ситуации двуязычия. Многие из представленных трудов стали библиографической редкостью и труднодоступны для преподающих и изучающих языки. Снабженная минимальными комментариями, книг может с равным успехом использоваться не только в педагогическом процессе при изучении различных курсов магистерских программ "Начальное языковое образование и речевое развитие иноязычных детей", "Психолингвистика и психология речи" и др., но и для самостоятельного чтения, как источник расширения и углубления знаний в вопросах овладения языком.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Проблемы изучения билингвизма : кн. для чтения / сост. Т. А. Круглякова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. - 278 с. - Библиогр.: с. 274-278. - Текст : непосредственный.
Книга содержит статьи и фрагменты монографий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших процесс освоения второго языка с лингвистически; психолингвистических и социолингвистических позиций. В хрестоматию вошли работы ученых XIX-XXI столетий — классиков отечественного и зарубежного языкознания, основоположников психологии речи и теории речевой деятельности, также современных ученых, изучающих вопросы становления языковой системы детей и взрослых и функционирования языков в ситуации двуязычия. Многие из представленных трудов стали библиографической редкостью и труднодоступны для преподающих и изучающих языки. Снабженная минимальными комментариями, книг может с равным успехом использоваться не только в педагогическом процессе при изучении различных курсов магистерских программ "Начальное языковое образование и речевое развитие иноязычных детей", "Психолингвистика и психология речи" и др., но и для самостоятельного чтения, как источник расширения и углубления знаний в вопросах овладения языком.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:38, всего редактировалось 3 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Васильев, А. Д. Игры в слова. Манипулятивные операции в текстах СМИ : [монография] / А. Д. Васильев. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 660 с. - Библиогр.: с. 628-660. - Текст : непосредственный.
Монография посвящена манипулятивному использованию слов в текстах российских средств массовой информации. Для иллюстрации дискурсивных процессов представлены и проанализированы многочисленные примеры. В известной степени книга стала продолжением ранее изданных: «Слово в телеэфире» (2000) и «Слово в российском телеэфире» (2003), а также ряда других публикаций автора.
Автор неоднократно обращается к литературно-художественным произведениям. Цитаты из них используются как в качестве иллюстративного материала, так и для кратких образных характеристик тех или иных речевых феноменов. Собственно, это вполне традиционно. Ведь литературное творчество не раз рассматривалось и оценивалось отечественными филологами как способ познания и осмысления действительности, зачастую приравниваемый к сугубо научному – и наоборот. Ср.: «Единственная цель теоретического (художественного и научного) произведения есть видоизменение внутреннего мира человека, и так как эта цель по отношению к самому создателю достигается одновременно с созданием, то можно сказать, что художественное (и научное) произведение в одно и то же время есть столько же цель, сколько и средство…»
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Монография посвящена манипулятивному использованию слов в текстах российских средств массовой информации. Для иллюстрации дискурсивных процессов представлены и проанализированы многочисленные примеры. В известной степени книга стала продолжением ранее изданных: «Слово в телеэфире» (2000) и «Слово в российском телеэфире» (2003), а также ряда других публикаций автора.
Автор неоднократно обращается к литературно-художественным произведениям. Цитаты из них используются как в качестве иллюстративного материала, так и для кратких образных характеристик тех или иных речевых феноменов. Собственно, это вполне традиционно. Ведь литературное творчество не раз рассматривалось и оценивалось отечественными филологами как способ познания и осмысления действительности, зачастую приравниваемый к сугубо научному – и наоборот. Ср.: «Единственная цель теоретического (художественного и научного) произведения есть видоизменение внутреннего мира человека, и так как эта цель по отношению к самому создателю достигается одновременно с созданием, то можно сказать, что художественное (и научное) произведение в одно и то же время есть столько же цель, сколько и средство…»
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 17 май 2021, 10:48, всего редактировалось 3 раза.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Короткова, О. Н. По-русски - без акцента! : корректировоч. курс рус. фонетики и интонации для говорящих на кит. яз. / О. Н. Короткова. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. - 192 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Текст : непосредственный.
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нем представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией.
Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ. Ко многим заданиям даются ключи.
Даются рекомендации по устранению ошибок. Комментарии и формулировки заданий переведены на китайский язык.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Короткова, О. Н. По-русски - без акцента! : корректировоч. курс рус. фонетики и интонации для говорящих на кит. яз. / О. Н. Короткова. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. - 192 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Текст : непосредственный.
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нем представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией.
Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ. Ко многим заданиям даются ключи.
Даются рекомендации по устранению ошибок. Комментарии и формулировки заданий переведены на китайский язык.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Билингвизм (двуязычие)
Протасова, Е. Ю. Многоязычие в детском возрасте / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 274 с. - Текст : непосредственный.
Содержание:
Двуязычие в семье и обществе. - С. 5-150
Проблемы организации работы с двуязычными детьми и методики преподавания русского языка. - С. 151-270
Книга посвящена теоретическим основам детского билингвизма, а также практическим методам формирования двуязычия в дошкольном детском учреждении; приводятся примеры учебных материалов и приемов работы.
Адресована преподавателям и родителям.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Протасова, Е. Ю. Многоязычие в детском возрасте / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. - 274 с. - Текст : непосредственный.
Содержание:
Двуязычие в семье и обществе. - С. 5-150
Проблемы организации работы с двуязычными детьми и методики преподавания русского языка. - С. 151-270
Книга посвящена теоретическим основам детского билингвизма, а также практическим методам формирования двуязычия в дошкольном детском учреждении; приводятся примеры учебных материалов и приемов работы.
Адресована преподавателям и родителям.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: НОВИНКИ. Филологические науки
Русский как иностранный
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Тайна говорящей головы : по повести А. Р. Беляева. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. - 88 с. : фот. - Текст : непосредственный.
Серия "Библиотека Златоуста"включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком: произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии.
Предлагаемое пособие включает адаптированный текст популярного романа (2300 слов с опорой на лексический минимум первого сертификационного уровня (В1)). Уровень ориентируется на лексический минимум, разработанный для Российской государственной системы тестирования по русскому языку.
Выпуск снабжен вопросами, заданиями и словарем, в который вошли слова, выходящие за пределы минимума.
Серия "Библиотека Златоуста"включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком: произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии.
Предлагаемое пособие включает адаптированный текст популярного романа (2300 слов с опорой на лексический минимум первого сертификационного уровня (В1)). Уровень ориентируется на лексический минимум, разработанный для Российской государственной системы тестирования по русскому языку.
Выпуск снабжен вопросами, заданиями и словарем, в который вошли слова, выходящие за пределы минимума.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Последний раз редактировалось Полина 21 июн 2021, 11:42, всего редактировалось 2 раза.