НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 16 фев 2022, 09:10


Читать

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов : материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 26 ноября ‒ 31 декабря 2021 г.). – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 177 с. : ил., табл. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684489 (дата обращения: 16.02.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В российском обществе приоритетными считаются задачи образования и воспитания подрастающего поколения. В связи с этим актуальными становятся вопросы поиска и внедрения наиболее эффективных форм и методов работы с детьми. Пути решения этих проблем были рассмотрены на Второй Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся в Москве в ноябре ‒ декабре 2021 г. Ее материалы представлены в данном издании.
Авторы статей сборника обсуждают и предлагают пути внедрения инновационных технологий в дополнительном, начальном и основном общем образовании. Не остались без внимания вопросы развития и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Одна из тем конференции была посвящена применению инновационных технологий в профессиональном образовании, в частности, в профессиональной подготовке специалистов для судебной системы.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 02 мар 2022, 11:03


Читать
Зарин, А. П. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / А. П. Зарин. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 320 с. - URL: https://urait.ru/bcode/481962 (дата обращения: 02.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В курсе представлен новый подход к осуществлению количественной и качественной оценки развития детей с особыми образовательными потребностями в контексте реализации образовательной программы. В нем раскрываются содержание и организация комплексного психолого-педагогического обследования как необходимого компонента коррекционной работы. Материалы курса позволяют определять «уровень актуального развития» и «зону ближайшего развития» каждого дошкольника, а также с достаточными полнотой и объективностью осуществлять мониторинг его развития как по его отдельным направлениям, так и в целом. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован: студентам, осваивающим программы высшего профессионального образования; специалистам дошкольных учреждений, работающим с детьми с проблемами в развитии; слушателям курсов повышения квалификации.
Аватара пользователя
Elen
Критик
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Elen » 04 апр 2022, 11:12


Читать

Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников : учеб. пособие / авт.-сост. Н. В. Багичева, М. Л. Кусова, Е. И. Плотникова, С. В. Плотникова [и др.]. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 273 с. : ил. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83377 (дата обращения: 04.04.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
В пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: «Русский язык и культура речи», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела «Современный русский язык» сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изучения. В разделе «Основы методики обучения русскому языку в начальной школе» квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психолого-педагогические основы методики, освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам.
Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика», профиль
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 25 май 2022, 09:52


Читать

Пчелкина, Е. Л. С какой планеты ваш ребёнок : практикум по нейропедагогике для родителей и преподавателей / Е. Л. Пчелкина. – Москва : Галактика, 2022. – 87 с. : схем., табл., ил. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688228 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Нейропедагогика – молодое направление в педагогике, авторами которого являются Валентина Дмитриевна Еремеева и Тамара Петровна Хризман. Главная цель нейропедагогики: помочь взрослому понять ребёнка, а ребёнку понять, что от него хотят взрослые (родители, учителя).
Возможно, кому-то из вас известны такие диагнозы, как ОНР, ЗПР и др., которые ставят детям на медико-педагогических комиссиях в дошкольном возрасте. Но далеко не все проблемы у ребёнка связаны с задержками в развитии, которые необходимо лечить и/или корректировать. Некоторые вопросы решаются легко, если только знать простые «секреты» нейропедагогики и уметь их учитывать в контакте с каждым конкретным ребёнком.
Эта книга поможет выявить у ребёнка врождённые нейрофизиологические особенности и сориентирует родителей и педагогов, что с этим делать. Материалы книги подскажут, как подготовить ребёнка к школе, чтобы его обучение было в радость, а если ребёнок школьник, то как справиться с теми проблемами, которые у него уже имеются.
И для этого не нужно быть специалистом в области психологии или нейрофизиологии.
Материал книги изложен доступным языком и предназначен для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов коррекционных направлений работы с детьми и дополнительного образования, студентов педагогических образовательных учреждений.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 26 май 2022, 11:14


Читать

Веденеева, О. А. Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения : учеб. пособие : в 4 ч. / О. А. Веденеева, С. С. Великанова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – Ч. 1. Первый класс. – 120 с. : ил., табл. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=687648 (дата обращения: 26.05.2022). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00, и типовыми программами дисциплин: «Педагогика», «Методика воспитательной работы» и «Программа воспитания».
Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00 всех форм обучения.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 26 май 2022, 11:15


Читать

Веденеева, О. А. Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения : учеб. пособие : в 4 ч. / О. А. Веденеева, С. С. Великанова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – Ч. 2. Второй класс. – 140 с. : ил., табл. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=687655 (дата обращения: 26.05.2022). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00, и типовыми программами дисциплин: «Педагогика», «Методика воспитательной работы» и «Программа воспитания».
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 27 май 2022, 10:55


Читать

Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 210 с. – URL: https://urait.ru/bcode/492985 (дата обращения: 27.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В учебнике авторы рассматривают теоретико-методологические основы образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Описан метод воспитания ребенка в игре как в ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста, приводится классификация детских игр, характеризуются воспитательные возможности игровой деятельности и специфика руководства играми детей. Раскрываются основы и технологические аспекты мониторинга личностного развития детей как средства контроля качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, освещаются его функции, виды, этапы и диагностический инструментарий.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 27 май 2022, 11:00


Читать

Золотарева, А. В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка : учеб. пособие для вузов / А. В. Золотарева, Е. Н. Лекомцева, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 184 с.– URL: https://urait.ru/bcode/491000 (дата обращения: 27.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебное пособие содержит описание базовой модели и шести вариативных моделей тьюторского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования: модели сопровождения развития одаренных младших школьников, подростков, старшеклассников, студентов, а также моделей сопровождения талантливой молодежи в условиях ресурсного центра вуза и тьюторской службы вуза.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 27 май 2022, 11:03


Читать

Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Лекомцева [и др.] ; отв. ред. Е. Н. Лекомцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 260 с.– URL: https://urait.ru/bcode/491204 (дата обращения: 27.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В учебном пособии раскрываются особенности работы с одаренными старшеклассниками в условиях взаимодействия вузов и образовательных учреждений. В издании представлена психолого-педагогическая характеристика одаренного старшеклассника, описан процесс реализации индивидуального образовательного маршрута и практики тьюторского сопровождения одаренных старшеклассников в условиях взаимодействия вузов и образовательных учреждений. Пособие содержит варианты индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников, комплект заданий повышенной сложности и планы интенсив-семинаров.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 31 май 2022, 09:32


Читать

Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Юрайт, 2022. — 202 с. – URL: https://urait.ru/bcode/490841 (дата обращения: 27.05.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Авторы учебника знакомят студентов с современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большое внимание уделено историческому материалу, так как без знания истории вряд ли можно создать что-то поистине новое, особенно в педагогике, уходящей своими корнями в древность. Каждая глава завершается практикумом, призванный научить студентов внимательнее всматриваться в ребенка, задумываться над его особенностями, изучать и анализировать, как влияют на ребенка среда и воспитание, в том числе и используемые образовательные программы. Учебник адресован студентам, преподавателям, дошкольным работникам и всем, кто интересуется вопросами воспитания детей от рождения до школы.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 01 июн 2022, 08:16


Читать

Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учеб. пособие для вузов / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 151 с.– URL: https://urait.ru/bcode/490989 (дата обращения: 01.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В издании представлена методика диагностики пространственного мышления и графических умений детей 6—7 лет. Изложена программа развития пространственного мышления детей на графическом материале, поэтапная технология ее реализации. Предложены варианты организации занятий по графику. Книга содержит рабочие листы к диагностической методике, диагностические таблицы. Автор разработала систему занятий-встреч в циклах путешествий по Стране Графика, в которых в доступной форме детям разъясняются сложные геометрические понятия и отношения, основные графические операции.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 01 июн 2022, 08:39


Читать

Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 179 с.– URL: https://urait.ru/bcode/490678 (дата обращения: 01.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебник содержит материал по эстетическому воспитанию детей, дополняющий изучение курса «Дошкольная педагогика». Выбранные для изучения темы охватывают ведущие проблемы эстетического воспитания дошкольников: музыка и музыкальное воспитание, изобразительная деятельность, современный этикет и формирование культуры поведения, детская литература, сценическое искусство.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 01 июн 2022, 08:44


Читать

Радынова, О. П. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова ; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 293 с.– URL: https://urait.ru/bcode/494617 (дата обращения: 01.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебник написан на основе инновационных подходов в педагогическом образовании. Авторы придерживаются принципов формирования личности ребенка через культуру. В издании рассматриваются основы музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы развития музыкального восприятия у детей. Раскрыты цели и задачи музыкального воспитания детей. Подробно изложены формы и способы организации музыкальной деятельности детей. Книга поможет будущим педагогам подготовиться к работе с детьми.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 02 июн 2022, 10:27


Читать

Управление дошкольным образованием : учебник и практикум для вузов / Н. А. Виноградова [и др.] ; под редакцией Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 530 с.– URL: https://urait.ru/bcode/498836(дата обращения: 02.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В курсе обобщены научные и теоретические основы управления дошкольным образованием, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, методы и технологии, характеризующие специфику управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации и развития педагогического коллектива. Первое ноу-хау курса заключается в комплексном изучении всех сторон его деятельности, т. е. дошкольная образовательная организация рассматривается «на перекрестке» функционирования образовательного, трудового и административного, бюджетного кодексов. Второе ноу-хау состоит в том, что дошкольная образовательная организация и педагогический коллектив описаны как объекты социального управления, поэтому дана характеристика управленческой деятельности старшего воспитателя, методиста детского сада и описана специфика формирования организационной культуры коллектива, его включения в систему управления дошкольной образовательной организацией и взаимодействия с родителями детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 02 июн 2022, 10:34


Читать


Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. пособие для СПО / С. А. Щенников [и др.] ; под ред. С. А. Щенникова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 190 с.– URL: https://urait.ru/bcode/492404 (дата обращения: 01.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

С удовольствием приглашаем вас изучить первый в России курс для тьюторов. Он создан для тех, кто еще только приступает к освоению новой для себя деятельности и профессии тьютора, и для тех, кто уже имеет некоторый опыт работы со взрослыми и занятыми собственной деятельностью студентами. Первые откроют для себя закономерности и свойства незнакомой деятельности тьютора, получат навыки работы с непростой аудиторией и смогут оценить свои силы в освоении новой и интересной профессии. Вторым курс поможет понять потребности своих студентов, освоить новые техники управления их образованием, конструктивно поразмышлять над собственным подходом к работе тьютора.




Читать


Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2 ч. Ч. 2 : учеб. пособие для СПО / С. А. Щенников [и др.] ; под ред. С. А. Щенникова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 190 с.– URL: https://urait.ru/bcode/492406 (дата обращения: 01.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

С удовольствием приглашаем вас изучить первый в России курс для тьюторов. Он создан для тех, кто еще только приступает к освоению новой для себя деятельности и профессии тьютора, и для тех, кто уже имеет некоторый опыт работы со взрослыми и занятыми собственной деятельностью студентами. Первые откроют для себя закономерности и свойства незнакомой деятельности тьютора, получат навыки работы с непростой аудиторией и смогут оценить свои силы в освоении новой и интересной профессии. Вторым курс поможет понять потребности своих студентов, освоить новые техники управления их образованием, конструктивно поразмышлять над собственным подходом к работе тьютора.
Ответить