Приведена информация об итогах XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»). Раскрыты критерии оценивания проектов, перечислены проекты, набравшие наибольшее число баллов, имена победителей и призеров.
Итоги XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии [Текст] / Г. Н. Татко [и др.] // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 6-15 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 15 (1 назв.).
В статье приведен анализ итогов XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». Проанализированы типичные ошибки при выполнении заданий теоретического тура и практических работ. Рассмотрены основные направления представленных проектов, рассказано о наиболее интересных проектах, проанализированы недостатки в выборе тематики и названий проектов, оформлении пояснительных записок, проведения защиты проектов. Приведены критерии оценивания проектов в форме таблицы. Приведен список победителей и призеров олимпиады.
Хотунцев, Ю. Л. Конкурсные задания XV Всероссийской олимпиады школьников по технологи [Текст] / Ю. Л. Хотунцев, Е. С. Глозман // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 16-30 : 17 рис., 12 табл.
Представлены тесты, контрольные вопросы и задания теоретического тура заключительного этапа XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии (техника и техническое творчество). Приведены ответы и решения.
Представлены практические задания с чертежами и технологическими картами для заключительного этапа XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии, приведены критерии оценивания заданий.
Статья включает конкурсные задания XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» для учащихся 9, 10 и 11 классов. Приводятся тесты, контрольные вопросы и задания с ответами по разделам «Кулинария», «Материалоедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Семейная экономика», «Професиональное самоопределение».
Приведены практические задания по технологии обработки ткани и моделированию одежды, которые предлагались учащимся 9 и 10-11 классов на практическом туре XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии (номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»). Даны технологические карты и карты пооперационного контроля к практическим работам.
Смирнов, Ф. М. Работа над проектом "Универсальная стойка" [Текст] / Ф. М. Смирнов // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 57-58 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Автор рассказывает о выборе темы проекта, который связан с наличием в школе морально устаревшего оборудования и изготовлении самими учащимися для школьной мастерской большого количество самодельного инструмента и приспособлений, о проектировании и изготовлении универсальной стойки, на которой можно выполнять различные работы, а при установке дополнительных элементов использовать как трибуну, мольберт или подставку для цветов.
Лялина, Л. В. Ученические проекты в социальной поддержке воспитанников дома ребенка [Текст] / Л. В. Лялина // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 59-60 : вклеены 2 л. ил., 1 рис. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.).
Раскрыт опыт сотрудничества школы и домом ребенка, рассказано об изготовлении школьниками в рамках творческих проектов по технологии одежды и игрушек для воспитанников дома ребенка, о проведении совместных мероприятий. Показано, что такая связь субъектов образовательной деятельности приводит к качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон. Описана работа над проектом «Игротека “РИО“», который был представлен на заключительном этапе XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии ученицей 11 класса школы Семеновой Яной.
Родичев, Н. Ф. Опыт реализации профориентационных инициатив государства, бизнеса и общества [Текст] / Н. Ф. Родичев // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв.).
Автор анализирует и обобщает профориентационно значимые инициативы государства, бизнеса и общества, реализованные к настоящему времени в Российской Федерации. Приведены конкретные пример реализации таких инициатив в регионах.