Биология в школе. - 2018. - N 4.
Кирбаева, Н. В. Историко-этические аспекты использования животных в экспериментах [Текст] / Н. В. Кирбаева, К. В. Мжельская. - (Наука) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-9.
Описаны основные этапы развития экспериментов на животных, охарактеризованы масштабы и этические аспекты использования животных в лабораторной практике, а также направления и области применения данных исследований. Рассмотрены основные документы, регулирующие биологические и медицинские лабораторные исследования.
Кая, Э. Э. Использование птицами антропогенных источников корма [Текст] / Э. Э. Кая. - (Наука) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 10-20.
Город становится для птиц экологической нишей, которая представляет новые источники пищи, и они осваивают ее все более активно. В статье представлена информация о птицах-синантропах, которые приспосабливаются к городским условиям для удовлетворения своих кормовых потребностей.
Шахмарданов, З. А. О "вредных" видах и важном значении болезней животных и человека [Текст] / З. А. Шахмарданов. - (Наука) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 21-23.
В природе нет "вредных" видов. Все организмы полезны для популяций. Наука все чаще находит полезные свойства у "вредных" видов (хищников, паразитов, змей). Однако патогенные бактерии, вирусы, грибки все еще считаются вредными.
Суматохин, С. В. Биология: предметно-методическая подготовка учителей по сложным темам школьного курса [Текст] / С. В. Суматохин, Г. С. Калинова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 24-38.
Многие учителя биологии испытывают трудности в преподавании тем "Обмен веществ и превращения энергии", "Размножение клеток и организмов", "Генетика и селекция". Для оказания методической помощи педагогам разработана программа повышения квалификации "Биология: сложные темы школьного курса".
Петунин, О. В.Практика формирования метапредметных результатов обучения школьников биологии [Текст] / О. В. Петунин. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 39-41.
Характеризуются понятия "метапредметные результаты образования", "метапредметные умения", "универсальные учебные действия", а также рассматриваются возможности урочной и внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла в формировании метапредметных умений учащихся.
Борзова, З. В. Профессиональная компетентность учителя - фундамент качественного биологического образования [Текст] / З. В. Борзова, А. И. Расулов, М. З. Гаджидадаев. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 42-49.
Раскрыты факторы качества образования в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО, обозначены проблемы, влияющие на качество образования биологии в Дагестане.
Бирюкова, Е. Г. Обнаружение молочной кислоты в кожном экскрете [Текст] / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин. - (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-51.
Описан опыт по обнаружению в кожном экскрете молочной кислоты (лактата) - важнейшего метаболита углеводного обмена. Показана возможность демонстрации зависимости количественного содержания лактата в кожном экскрете от физических нагрузок. Эксперименты могут быть использованы на уроках по изучению метаболизма, а также на внеурочных формах занятий.