Пахнова, Т. М.
От текста - к тексту : работа с текстом при подготовке к экзаменам / Т. М. Пахнова // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 4-9.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: диалог с текстом (памятка), варианты сжатия текста.
Спирина, Е. К.
Рассказ А. Грина на экзамене : вариант части 2 ОГЭ / Е. К. Спирина // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 10-12.
Задания для для работы с текстом при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.
Еськова, Н. А.
Изовикторина по иллюстрациям к "Евгению Онегину" / Н. А. Еськова // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 12, 16, 32, 41, 49, 59.
Задания-рисунки викторины предложены известным лингвистом Н. А. Еськовой в книге "Хорошо ли мы знаем Пушкина?"
Тесты по пунктуации / Е. В. Юминова // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 13-16.
Задания для подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Торопчина, Л. В.
Односоставные предложения : контроль и творчество (диктант, изложение, сочинение)/ Л. В. Торопчина // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 17-21.
Материалы к уроку по русскому языку в 8 классе. Предлагается работа с текстом одного художественного произведения на протяжении нескольких уроков. Это дает школьникам возможность познакомиться с творчеством выдающегося русского писателя, пусть и в весьма ограниченном объеме. А также приобщить их к грамотной, правильной, чистой русской речи. Предлагается обратиться к тексту романа И. А. Бунина "Жизнь Арсеньева".
Мурзабаева, Г. М.
Синтаксический марафон [Текст] : на материале стихотворений Б. Пастернака / Г. М. Мурзабаева // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 22-29.
Материалы к уроку. Задания.
Кулакова, Е. Ю.
Тест для десятиклассников [Текст] : на материале романа Л. Толстого "Война и мир" / Е. Ю. Кулакова // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 30-32.
Материалы к уроку.
Праско, М. В.
Подготовка к подробному изложению [Текст] : (по фрагменту рассказов А. И. Куприна "Скворцы") / М. В. Праско // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 39-41.
Предлагаются материалы, рассчитанные на их использование в конце 3 четверти 6 класса. Подготовка в изложению проводится в течении нескольких уроков.Дан текст для домашней работы с заданиями.
Шальнев, Н. А.
Заимствованные слова в сказке Н. С. Лескова "Левша" [Текст] / Н. А. Шальнев // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 42.
Изучать данные лексемы можно не только на уроке литературы при анализе языковых особенностей сказа, но и на уроке русского языка при изучении или повторении темы "Заимствованная лексика в русском языке". В статье приведены задания, которые можно использовать на уроке русского языка.
Нодель, Ф. А.
"Он был понятен многим, почти всем..." [Текст] : (к появлению в Москве улицы Высоцкого) / Ф. А. Нодель // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 45-47.
О творчестве Владимира Высоцкого. Темы сочинений и эссе на эту тему.
Галинская, Е. А.
История грамматического признака одушевленности в русском языке [Текст] / Е. А. Галинская // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 48-49.
Об истоках категории одушевленности в русском языке.
Чернышева, И.
Ломоносовский турнир-2015 [Текст] : конкурс по литературе / И. Чернышева // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. - 2016. - N 2. - С. 50-54.
4-9 классы. Задания для олимпиады по литературе.