Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1.
Читать
Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. – № 1. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612106. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Колотилов, Ю. В. Решение задачи многокритериального выбора варианта реконструкции установок гидроочистки дизельного топлива / Ю. В. Колотилов, И. Г. Воеводин, Ш. К. Шейхгасанов. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 7-15.
Боровский, А. В. Классификация коротких технических текстов с применением системы нечеткого вывода Сугено / А. В. Боровский, Е. Е. Раковская, А. Л. Бисикало. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 16-28.
Важным этапом работы при проектировании технических систем специального назначения является подбор оборудования с учетом эксплуатационных характеристик. Необходимость категоризации технических коротких текстов, которые представляют собой краткие описания оборудования, аннотации, фрагменты баз данных, обусловлена тем, что информация об оборудовании, содержащаяся в тематических реферативных сборниках, технической и проектной документации, контекстной рекламе, зачастую не структурирована, имеется в разрозненных источниках. Дополнительной проблемой является наличие большого количества опечаток, некорректных словоупотреблений и обозначений в текстах. Приведены результаты классификации технических коротких текстов о назначении приборов с применением теории нечетких множеств и нечеткой логики. Большое внимание уделяется характеристике объектов исследования и учету их особенностей – наличию большого количества технических терминов, аббревиатур, специальных символов. Описана методика проведения классификации, обоснована целесообразность применения системы нечеткого вывода Сугено, связанная с «нечеткостью» естественно-языковой информации, простотой математических расчетов в ходе эксперимента. Модель Сугено сочетает в себе описание объектов исследования в виде лингвистических правил и функциональных зависимостей. Такой подход значительно облегчает интерпретацию результатов классификации.
Пищин, О. Н. Особенности распространения радиоволн УВЧ-диапазона на местности с зелеными насаждениями в условиях Астраханской области / О. Н. Пищин, Д. К. Султангалиева, К. В. Перова. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 28-35.
Масаев, С. Н. Алгоритм оценки состояния системы (санкции, HR, TQM, PMBOK, Covid-19, пожарная безопасность) методом интегральных показателей / С. Н. Масаев. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 36-48.
Алексеев, А. О. Информационное обеспечение процессов ценообразования и сметного нормирования в строительстве / А. О. Алексеев, В. С. Гладких. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 49-60.
Дыда, А. А. Построение модели движения судна по курсу на основе псевдообратных матриц измерений вектора состояния управляемого объекта / А. А. Дыда, К. Н. Чумакова, В. Т. Нгуен. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 61-69.
Едемский, В. А. Анализ линейной сложности q-ичных обобщенных циклотомических последовательностей периода PN / В. А. Едемский. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 70-79.
Павличева, Е. Н. Выбор образовательных информационных и справочных ресурсов для дистанционного обучения / Е. Н. Павличева. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 80-88.
Спрос на дистанционное обучение возрастает с каждым годом, и технологии для развития дистанционного обучения, как предполагается, будут актуальны в будущем. Широкое распространение в режиме дистанционного обучения, особенно в технических и химических университетах, получили виртуальные лаборатории. Безопасность проведения экспериментов, наглядность, отсутствие значительных затрат на оборудование, возможность проведения повторных экспериментов и быстрого анализа результатов, отсутствие привязки к расписанию занятий и возможность проводить эксперименты в любое удобное для обучаемого время, а также – при необходимости – широкий охват обучающихся с разным уровнем подготовки – несомненные преимущества данного ресурса. Выполнен сравнительный анализ российских и зарубежных виртуальных лабораторий и справочных электронных ресурсов, находящихся в свободном доступе и выступающих в качестве инструмента дистанционного обучения в технических университетах. Отмечается необходимость совершенствования реализации функциональных элементов, повышающих интерактивность виртуальной лаборатории или информационного ресурса.