Рассмотрены главные идеи западной неолиберальной идеологии, которые в 90-е годы ХХ века были приняты нашей педагогикой и практикой образования как теоретические ориентиры, для того, чтобы Россия успешно встроилась в глобальный рынок. В настоящее время очевидно, что они методологически разрушают процесс возрождения отечественного воспитания.
Володина, Н. Г. Педагогический класс в педагогическом колледже / Н. Г. Володина. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 8-12.
Цель - рассказать об опыте организации и работы в Алтайском педагогическом колледже педагогического класса для учащихся 9 классов общеобразовательных школ Республики Алтай, о реализации на его базе программы «Школа успеха.
Баштанов, В. И. Библиотека «Мудрые дети» как средство воспитание и формирования профессиональных компетенций будущих педагогов / В. И. Баштанов, О. М. Кривушева. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 13-18.
Рассказывается о структуре и методике реализации воспитательного проекта Библиотека «Мудрые дети» в педагогическом колледже г. Карасук Новосибирской области.
Жимбаева, Ц. Ч. Интересно ли вам общаться с людьми других национальностей? - очень / Ц. Ч. Жимбаева. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 19-25.
Посвящено проблеме межнационального общения, этнонациональному приятию, увеличению роли этнопсихологии в образовательных учреждений.
Петрова, Л. Н. «Важнейший центр культуры российской провинции» (Д. С. Лихачев) / Л. Н. Петрова, Н. Э. Политнева. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 26-33.
Раскрывается богатый опыт Пензенского социально-педагогического колледжа по использованию культурно-исторической среды Пензы и области в рамках воспитания специалистов для системы образования и социальной сферы.
Василенко, Г. И. Проект «Воскресная школа» - средство подготовки будущих педагогов к творческой работе в области духовно-нравственного воспитания дошкольников / Г. И. Василенко. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 34-40.
В статье идет речь о сотрудничестве студентов Дубовского педагогического колледжа с педагогами и воспитанниками Воскресной школы при храме Святой Троицы. В этом проекте молодые люди получили возможность духовного обогащения, знакомства с неповторимой эстетикой творений деревянного зодчества, расширили границы своего профессионального педагогического опыта.
Залялова, А. Г. Информационные студенческие проекты в условиях реализации программы воспитания / А. Г. Залялова, В. К. Тагирова. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 41-46.
Рассказывается об инновационной воспитательной системе Казанского педагогического колледжа, об опыте студенческого совета в организации инновационных студенческих проектов по трекам воспитательной работы (направлениям).
Быкова, Е. Н. Опыт реализации модели наставничества «студент-студент» и рамках работы агенства молодежных инициатив / Е. Н. Быкова. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 47-51.
Обоснована актуальность работы по реализации наставничества в колледже в форме «студент-студент» необходимостью увеличения количества социально активных обучающихся через создание Агентства молодежных инициатив - сообщества студентов колледжа, работающих в разных творческих объединениях, студиях, клубах, где наставниками и кураторами выступают сами студенты.
Бушина, М. Б. Система наставничества по направление «студент-студент» / М. Б. Бушина. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 52-56.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. В статье рассказывается, как строится cистема наставничества в Читинском педагогическом колледже по направление «студент-студент».
Лукьянова, Н. С. Пусть меня научат… / Н. С. Лукьянова. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 57-60.
Кто такой наставник? В чем суть наставничества? Наставники призваны популяризировать профессию, отрабатывать со студентами профессиональные навыки. Замечательно, когда след от наставничества именно как от профессионального и человеческого общения остается с человеком на всю его жизнь в профессии.
Ломшина, Т. В. Реализация формы наставничества «педагог-педагог» / Т. В. Ломшина. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 61-67.
Посвящено анализу реализации формы наставничества «педагог-педагог» в Горно-Алтайском педагогическом колледже, рассказывается об основных мероприятиях по внедрению целевой модели наставничества.
Загайнов, С. А. Средства и формы физической культуры в профилактике психоэмоционального выгорания педагога / С. А. Загайнов. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 68-71.
Посвящено проблеме эмоционального выгорания педагогов и вопросам разработки эффективных средств и методов физической культуры в ее профилактике.
Логинова, Н. В. Добрые словечки – детским сердечкам / Н. В. Логинова. – Текст : непосредственный // Воспитание школьников: науч. - метод. журн. – 2023. – № 2. – С. 72-80.
В сборнике «Добрые словечки - детским сердечкам. Беседы-наствления для детей 6-8 лет» опубликованы тексты духовно-нравственного содержания, представлена методика работы с текстом (анализ текста). Издание адресовано учителям, воспитателям, родителям и всем тем, кто занимается вопросами воспитания.